Семейное образование - за и против

А мы всегда правильно понимаем своих детей? И правильно реагируем? Попробуем разобраться вместе...
Сообщение
Автор
Анна Рахманова
Заслуженный участник
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 15:40
Откуда: Новоуральск

Re: Семейное образование - за и против

#31 Сообщение Анна Рахманова » 09 ноя 2017, 15:57

I_Crane писал(а): 09 ноя 2017, 15:06
Анна Рахманова писал(а): 09 ноя 2017, 12:55 «Делайте первый шаг с верой. Вам не нужно видеть всю лестницу. Достаточно видеть первую ступеньку».
главная проблема - знать, куда идешь. К сожалению, конечная цель любого образования - не получение знаний, а сдача ЕГЭ. Ребенок может умным, развитым, иметь разные знания, но при аттестации главное - не это, а знание именно тех тем и тех вопросов, которые будут в тестах. Это как со сдачей экзамена в ГАИ: те, кто 2 месяца разбирал билеты на автокурсах, почему-то делали меньше ошибок.

Я тоже много раз думала, а стоит ли вообще ребенку учиться в школе. В прошлом году - в 1 классе - ей там было реально скучно. Дурацкая программа: чистописание, чтение по слогам и счет до 10. Это при том, что читать и считать их научили еще в детском саду. Я весь год боялась, что у нее вообще пропадет интерес к школе.
Из плюсов обучения в школе - 3 урока физкультуры в неделю, где они преимущественно играют в подвижные игры.
Сейчас хоть какой-то стимул появился - в школе начался английский язык.
На школу тратится действительно много времени - полдня.
и все таки меня не оставляет мысль, что без обучения в школе невозможно пройти аттестацию. Сколько случаев, когда дети, которые на домашнем обучении, на аттестации терялись, не могли сориентироваться и получали неудовлетворительные результаты. Тут где-то даже решения судов выкладывали, где родителей плохо прошедшего аттестацию мальчика судили за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей.
ну и вопрос самодисциплины и организованности - это прям беда для нашей семьи. Лень и раздолбайство присутствует у всех :oops: . Наверное, домашнее образование для нас не подходит :roll:
Конечно, Ваши опасения понятны, ведь мы обязаны дать нашим детям образование, а нынче это значит, что они должны получить аттестат (хотя все понимают, что это профанация). Так ведь мы будем планомерно готовиться к итоговым аттестациям. Но ведь не с семи же лет! :) Годам к 14 ребенок, который следует естественному для человека познавательному интересу, накопит такой багаж знаний, а главное - научится мыслить, что сдать тесты при предварительной подготовке за год-другой не составит труда для него. Если бы были экзамены, как раньше, было бы сложнее. Потом, после 12 лет ребенок, привыкший, что его интересы учитываются, и живущий полной жизнью, скорее всего определится, чем бы ему хотелось заниматься, что ему интересно. И у него будет мотивация ( а это главное), чтобы готовится по определенным программам к ВУЗу, например. И такой человек спокойно сдаст ОГЭ и ЕГЭ. Если он будет хотеть куда-то поступить, наляжет на программу для высокого балла. Нет - сдаст на минимум, чтобы аттестат выдали (интересно, это можно сделать вообще без подготовки, тест же). Мы так размышляем с мужем. Никто не собирается отправлять дитя из леса в школу на экзамен. ;)

Аватара пользователя
Александр Коток
Администратор сайта
Сообщения: 17653
Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
Контактная информация:

Re: Семейное образование - за и против

#32 Сообщение Александр Коток » 09 ноя 2017, 16:23

Одним из огромных плюсов домашнего образования считаю дать ребенку возможность овладеть тем, что в школе преподается из рук вон плохо или не преподается вообще. В дореволюционных российских классических гимназиях (т.е. тех, откуда потом поступали в университеты), изучали 4(!!) иностранных языка - латынь, древнегреческий, немецкий и французский. А еще были русский и церковнославянский, само собой. Не знаю, как сейчас, но в советской школе невозможно было выучить даже один преподававшийся иностранный. В современном мире абсолютно необходим отличный английский, а если к этому добавить еще 1-2 иностранных языка, так вообще отлично. Если вовремя и умно приохотить ребенка к их изучению, это получится без особых проблем.
Благостью лихость не изоймешь

Анна Рахманова
Заслуженный участник
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 15:40
Откуда: Новоуральск

Re: Семейное образование - за и против

#33 Сообщение Анна Рахманова » 09 ноя 2017, 16:41

Как раз хотела про язык иностранный написать. :) Сейчас ведь школьного курса иностранного недостаточно для нормального освоения (чаще всего). Поэтому детям нанимают репититоров, люди ходят на курсы. Таким же интенсивным образом, с твердой мотивацией, дети могут приготовится к итоговым аттестациям, или выучить любой курс какого-то предмета.

Анна Рахманова
Заслуженный участник
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 15:40
Откуда: Новоуральск

Re: Семейное образование - за и против

#34 Сообщение Анна Рахманова » 09 ноя 2017, 16:44

Интересно, что в дореволюционной России в лицеях дети обучались с 12 лет. Видимо, это возраст психологической и нравственной зрелости, когда ребенка можно выпустить из семьи в коллектив себе подобных без страха, что его там плохому научат. Или он плохому научит. :) А еще интересно, что дети первоначально занимались за конторками, то есть стоя,а не сидя.

маргарита01
Старожил форума
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 07:45

Re: Семейное образование - за и против

#35 Сообщение маргарита01 » 09 ноя 2017, 16:47

интересно, это можно сделать вообще без подготовки, тест же
Ну в "тест" по русскому языку входит , например, изложение в 9-ом и сочинение в 11-ом. К сочинению сейчас два года готовят в школе. Тест этот по любому предмету - не просто набор вопросов с вариантами ответов, по математике также решают задачи, уравнения. Если знания ребенка на высоте, то можно сдать и особо не напрягаясь . Дочь в прошлом году писала ОГЭ, по выбору физика и информатика, все предметы сдала на 4, по математике двух баллов до 5-ки не хватило, но она как-то серьезно не готовилась, была уверена, что на 4 сдаст и ей этого было достаточно.

Vir
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 14 мар 2017, 09:37

Re: Семейное образование - за и против

#36 Сообщение Vir » 09 ноя 2017, 16:48

Не знаю, как сейчас, но в советской школе невозможно было выучить даже один преподававшийся иностранный.
Сейчас то же самое, хотя вроде бы и учебники выглядят современно, и иностранных специалистов привлекают к их написанию, и лексика дается современная, а не 50-летней давности. Но все равно - в школе выучить язык невозможно. У нас дочь на семейном образовании учит английский и немецкий. Причем сдает она только английский, а немецкий - это задел на будущее.

Vir
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 14 мар 2017, 09:37

Re: Семейное образование - за и против

#37 Сообщение Vir » 09 ноя 2017, 16:53

Ну в "тест" по русскому языку входит , например, изложение в 9-ом и сочинение в 11-ом. К сочинению сейчас два года готовят в школе.
Зачем два года готовиться к сочинению, за которое ставят "зачет" или "незачет"? Изложение мы на промежуточной аттестации по стандартизированным тестам пишем каждый год.

маргарита01
Старожил форума
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 07:45

Re: Семейное образование - за и против

#38 Сообщение маргарита01 » 09 ноя 2017, 17:09

Это вопрос не по адресу. Видимо, есть такие ученики, которым нужна такая долгая подготовка.

маргарита01
Старожил форума
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 07:45

Re: Семейное образование - за и против

#39 Сообщение маргарита01 » 09 ноя 2017, 17:10

Vir писал(а): 09 ноя 2017, 16:48
Не знаю, как сейчас, но в советской школе невозможно было выучить даже один преподававшийся иностранный.
Сейчас то же самое, хотя вроде бы и учебники выглядят современно, и иностранных специалистов привлекают к их написанию, и лексика дается современная, а не 50-летней давности. Но все равно - в школе выучить язык невозможно. У нас дочь на семейном образовании учит английский и немецкий. Причем сдает она только английский, а немецкий - это задел на будущее.
Поделитесь опытом изучения английского?

Vir
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 14 мар 2017, 09:37

Re: Семейное образование - за и против

#40 Сообщение Vir » 09 ноя 2017, 17:25

Поделитесь опытом изучения английского?
Не поделюсь. Языки - это единственные предметы, которые дочь изучает с преподавателем.

иришка
Старожил форума
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 14:59
Откуда: Москва

Re: Семейное образование - за и против

#41 Сообщение иришка » 09 ноя 2017, 19:41

Vir писал(а): 09 ноя 2017, 16:48
Не знаю, как сейчас, но в советской школе невозможно было выучить даже один преподававшийся иностранный.
Сейчас то же самое, хотя вроде бы и учебники выглядят современно, и иностранных специалистов привлекают к их написанию, и лексика дается современная, а не 50-летней давности. Но все равно - в школе выучить язык невозможно. У нас дочь на семейном образовании учит английский и немецкий. Причем сдает она только английский, а немецкий - это задел на будущее.
Вот тут кому как повезёт. У нас в школе языки хорошие. К 11 классу по-английски дочь говорит свободно, французский слабоват, но мы в него и не упирались и отказались в прошлом году. Кто занимался побольше или был поспособнее неплохо владеют и французским/немецким.

I_Crane
Старожил форума
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 16:06

Re: Семейное образование - за и против

#42 Сообщение I_Crane » 10 ноя 2017, 15:04

Александр Коток писал(а): 09 ноя 2017, 16:23 Одним из огромных плюсов домашнего образования считаю дать ребенку возможность овладеть тем, что в школе преподается из рук вон плохо или не преподается вообще. В дореволюционных российских классических гимназиях (т.е. тех, откуда потом поступали в университеты), изучали 4(!!) иностранных языка - латынь, древнегреческий, немецкий и французский. А еще были русский и церковнославянский, само собой. Не знаю, как сейчас, но в советской школе невозможно было выучить даже один преподававшийся иностранный. В современном мире абсолютно необходим отличный английский, а если к этому добавить еще 1-2 иностранных языка, так вообще отлично. Если вовремя и умно приохотить ребенка к их изучению, это получится без особых проблем.
еще бы где-нибудь раздобыть методику преподавания этих самых языков в дореволюционных гимназиях. Очень не хочется верить, что строгая дисциплина и битьё гимназистов розгами были главным стимулом для усваивания программы.
"Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь." Артур Конан Дойл

I_Crane
Старожил форума
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 16:06

Re: Семейное образование - за и против

#43 Сообщение I_Crane » 10 ноя 2017, 15:23

Анна Рахманова писал(а): 09 ноя 2017, 15:57 Нет - сдаст на минимум, чтобы аттестат выдали (интересно, это можно сделать вообще без подготовки, тест же). Мы так размышляем с мужем. Никто не собирается отправлять дитя из леса в школу на экзамен. ;)
Я где-то читала, что расположение правильного ответа в тесте (под какой буквой он будет) составители тестов выбирают не от балды, а с какой-то закономерностью. И если знать закономерность, то можно вообще не готовиться)))
Если даже вообще не готовиться, при 4 вариантах ответа вероятность правильно ответить тест составляет 25%.

и все равно. Взять, например, русский язык. Я вот всегда думала, что с русским языком у меня порядок. А попробовала в интернете какой-то тест типа ЕГЭ - и где-то пару ошибок сделала. Даже не представляю, где.
Я недавно читала правила, когда писала статью. и где-то были сомнения. Оказалось, что в старых и новых учебниках разные правила постановки запятых в разных там оборотах и обособленных членах предложения. А есть ведь еще авторские знаки препинания, насчет которых у разных преподавателей может быть разное мнение. Горький, кажется, любил везде тире ставить.
А Гоголь писал "козак" через о. А мне в свое время с сочинении по Гоголю за это оценку снизили((( (написала, как у автора, хотя знала, как правильно). А неологизмы всякие - хрен его знает, как их правильно писать. Я в свое время поняла, что чем более стандартное и однообразное будет сочинение, чем больше вероятность получить пятерку. "Наказуема" любая инициатива, оригинальные мысли, расхождения с общепринятым мнением критиков, да и вообще любой шаг вправо-влево чреват снижением оценки.
"Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь." Артур Конан Дойл

Аватара пользователя
Александр Коток
Администратор сайта
Сообщения: 17653
Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
Контактная информация:

Re: Семейное образование - за и против

#44 Сообщение Александр Коток » 10 ноя 2017, 15:57

I_Crane писал(а): 10 ноя 2017, 15:04 еще бы где-нибудь раздобыть методику преподавания этих самых языков в дореволюционных гимназиях. Очень не хочется верить, что строгая дисциплина и битьё гимназистов розгами были главным стимулом для усваивания программы.
Вы спутали гимназию с бурсой, это там розги были. К гимназистам никто пальцем не мог прикоснуться. Почему-то кроме Льва Кассиля с его "Кондуитом и Швамбранией", никто не считал гимназию ужасом, который необходимо заменить советской школой.
Благостью лихость не изоймешь

I_Crane
Старожил форума
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 16:06

Re: Семейное образование - за и против

#45 Сообщение I_Crane » 10 ноя 2017, 19:10

Александр Коток писал(а): 10 ноя 2017, 15:57
I_Crane писал(а): 10 ноя 2017, 15:04 еще бы где-нибудь раздобыть методику преподавания этих самых языков в дореволюционных гимназиях. Очень не хочется верить, что строгая дисциплина и битьё гимназистов розгами были главным стимулом для усваивания программы.
Вы спутали гимназию с бурсой, это там розги были. К гимназистам никто пальцем не мог прикоснуться. Почему-то кроме Льва Кассиля с его "Кондуитом и Швамбранией", никто не считал гимназию ужасом, который необходимо заменить советской школой.
да, Кассиль, конечно впечатлил в свое время. Но в интернете пишут, что в гимназиях порки были разрешены с 1828 по 1864 год.
"Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь." Артур Конан Дойл

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей