Семейное образование - за и против
Семейное образование - за и против
Здравствуйте, уважаемые участники форума!
Хотелось бы обсудить семейное образование. Раньше такой шаг я воспринимала как несколько экстремальный, но вот все больше задумываюсь о его целесообразности. Мы сейчас учимся во втором классе.
В первый класс все-таки пошли в 6лет8мес, здесь мы обсуждали, когда лучше, до или после 7лет. К сожалению, поддавшись давлению в семье, я отдала дочку в школу раньше, о чем теперь жалею. Возможно, ей и в 7,8 было бы рано идти в школу, проблема оказалась в ее психологической неготовности, неуверенности, неумении постоять за себя. В результате ребенок, перед школой активно интересующийся учебой, которая постоянно просила подкидывать ей примеры для счета, хорошо читающая, совершенно потеряла интерес к учебе. И все это несмотря на хорошую, щадящую методику начального образования.
Наличие почти в любом коллективе детей, самоутверждающихся за счет других, создает постоянный фон эмоционального напряжения, в котором сама учеба отодвигается на задний план. Как сказала мне одна женщина-психолог, в условиях эмоционального напряжения мыслительная активность у детей блокируется.
В общем, настроение в первом классе у нас было отличное, дочка бежала радостно в школу, а вот с самого начала второго класса начался кризис. И в учебе, и в отношениях с некоторыми одноклассниками. Чувствую, что должна сейчас что-то предпринять для защиты своего ребенка. Рассматриваю семейное обучение как вариант.
Сомнения такие:
1. Смогу ли я организовать себя и ребенка, чтобы обеспечить почти ежедневные занятия.
2. Не будет ли мой чувствительный, доброжелательный, дружелюбный и открытый ребенок еще более чувствительным и ранимым при встрече с реалиями этого мира.
Возможно, кто-то уже проходил подобные ситуации, буду рада услышать ваше мнение.
Хотелось бы обсудить семейное образование. Раньше такой шаг я воспринимала как несколько экстремальный, но вот все больше задумываюсь о его целесообразности. Мы сейчас учимся во втором классе.
В первый класс все-таки пошли в 6лет8мес, здесь мы обсуждали, когда лучше, до или после 7лет. К сожалению, поддавшись давлению в семье, я отдала дочку в школу раньше, о чем теперь жалею. Возможно, ей и в 7,8 было бы рано идти в школу, проблема оказалась в ее психологической неготовности, неуверенности, неумении постоять за себя. В результате ребенок, перед школой активно интересующийся учебой, которая постоянно просила подкидывать ей примеры для счета, хорошо читающая, совершенно потеряла интерес к учебе. И все это несмотря на хорошую, щадящую методику начального образования.
Наличие почти в любом коллективе детей, самоутверждающихся за счет других, создает постоянный фон эмоционального напряжения, в котором сама учеба отодвигается на задний план. Как сказала мне одна женщина-психолог, в условиях эмоционального напряжения мыслительная активность у детей блокируется.
В общем, настроение в первом классе у нас было отличное, дочка бежала радостно в школу, а вот с самого начала второго класса начался кризис. И в учебе, и в отношениях с некоторыми одноклассниками. Чувствую, что должна сейчас что-то предпринять для защиты своего ребенка. Рассматриваю семейное обучение как вариант.
Сомнения такие:
1. Смогу ли я организовать себя и ребенка, чтобы обеспечить почти ежедневные занятия.
2. Не будет ли мой чувствительный, доброжелательный, дружелюбный и открытый ребенок еще более чувствительным и ранимым при встрече с реалиями этого мира.
Возможно, кто-то уже проходил подобные ситуации, буду рада услышать ваше мнение.
Re: Семейное образование - за и против
Тоже озабочена этим вопросом. Пока ничего для себя не решила. Главная трудность для меня - суметь организовать себя и ребёнка для ежедневных занятий. Особенно себя. При наличии работы, пусть и неполный день плюс домашних дел и отсутствии помощников мне пока это кажется очень проблематичным.
Что касается вашего второго вопроса - отвечу на него однозначно: ничего плохого вашему ранимому ребёнку при домашнем образовании не грозит. Процитирую вам Юлию Гиппенрейтер. Там речь о дошкольниках, но принцип понятен:
"Нередко я слышу такой вопрос: «Вот вы, Юлия Борисовна, проповедуете гуманизм и уважение к ребенку. А наше общество проповедует насилие, жестокость и хитрость. И если дома ребенок будет только белый и пушистый, то как он подготовится хотя бы к школе, где работает подавление и приказная система?» На подобные вопросы у меня есть ответ. Чем в более сохранном виде ребенок выходит из дома в мир, тем более он подготовлен и укреплен. Чем больше его понимали и уважали, чем больше он смог реализовать свои интересы, чем лучше развивалось его самоопределение, тем более будут развиты его способности к резистенции, то есть выше его сопротивляемость в жестоких условиях. И наоборот: если вы жестко воспитываете ребенка, он ослаблен при выходе в мир."
Получается, если мы оградим ребёнка от ненужного школьного общественного подавления, дадим ему нормально развиваться в его естественном ритме, то он будет более стойким и приспособленным во взрослой жизни.
Я вспоминаю своё детство. В начальных классах была круглой отличницей. Мне повезло: мы хорошо поладили с учительницей, она уделяла мне много внимания и даже в какой-то мере любила меня. Хотя дама была строгая и многим от неё досталось. Но вот я, к моему совершенно неожиданному и незаслуженному везению, была обласкана. Помню, что все предметы мне давались легко, а там, где возникали трудности, я, подбадриваемая учительницей, их успешно преодолевала. С 5 класса мы расстались с моим любимым педагогом, и начался ад. Класс начал входить в переходный возрастной период, а новый классный руководитель не могла наладить дисциплину и нормальный психологический климат. Весь класс третировала маленькая группа мальчиков-хулиганов из неблагополучных семей. Они ненавидели отличников, и мне, конечно, от них ежедневно доставалось. Охота учиться на 5 пропала окончательно. Да что там - я каждый день силком заставляла себя идти в школу, зная, что там будут только насмешки и подлости. Каждый раз, когда меня вызывали к доске, после того, как я отвечала урок, неизменно поднимались руки этих хулиганов - задавать дополнительные вопросы. Они выискивали в учебнике самые сложные и каверзные моменты, лишь бы мне снизили оценку. Учителям на такое положение дел было плевать - считали, раз претендуешь на 5, должна всё отвечать. И не учитывали, что те-то считывают вопросы с учебника, а не у себя из памяти.
Так я мучилась до 10 класса, когда нас смешали с другими учениками, а часть "террористов" от нас ушла. Обстановка внутри класса сильно изменилась к лучшему. Я вновь стала учиться на отлично, закрыла все свои пробелы, и, как итог - золотая медаль.
Поэтому домашнее обучение для меня - несомненно хорошая вещь. Но вот как быть со своими детьми, не знаю. Поэтому тоже с радостью послушаю чужой опыт.
Что касается вашего второго вопроса - отвечу на него однозначно: ничего плохого вашему ранимому ребёнку при домашнем образовании не грозит. Процитирую вам Юлию Гиппенрейтер. Там речь о дошкольниках, но принцип понятен:
"Нередко я слышу такой вопрос: «Вот вы, Юлия Борисовна, проповедуете гуманизм и уважение к ребенку. А наше общество проповедует насилие, жестокость и хитрость. И если дома ребенок будет только белый и пушистый, то как он подготовится хотя бы к школе, где работает подавление и приказная система?» На подобные вопросы у меня есть ответ. Чем в более сохранном виде ребенок выходит из дома в мир, тем более он подготовлен и укреплен. Чем больше его понимали и уважали, чем больше он смог реализовать свои интересы, чем лучше развивалось его самоопределение, тем более будут развиты его способности к резистенции, то есть выше его сопротивляемость в жестоких условиях. И наоборот: если вы жестко воспитываете ребенка, он ослаблен при выходе в мир."
Получается, если мы оградим ребёнка от ненужного школьного общественного подавления, дадим ему нормально развиваться в его естественном ритме, то он будет более стойким и приспособленным во взрослой жизни.
Я вспоминаю своё детство. В начальных классах была круглой отличницей. Мне повезло: мы хорошо поладили с учительницей, она уделяла мне много внимания и даже в какой-то мере любила меня. Хотя дама была строгая и многим от неё досталось. Но вот я, к моему совершенно неожиданному и незаслуженному везению, была обласкана. Помню, что все предметы мне давались легко, а там, где возникали трудности, я, подбадриваемая учительницей, их успешно преодолевала. С 5 класса мы расстались с моим любимым педагогом, и начался ад. Класс начал входить в переходный возрастной период, а новый классный руководитель не могла наладить дисциплину и нормальный психологический климат. Весь класс третировала маленькая группа мальчиков-хулиганов из неблагополучных семей. Они ненавидели отличников, и мне, конечно, от них ежедневно доставалось. Охота учиться на 5 пропала окончательно. Да что там - я каждый день силком заставляла себя идти в школу, зная, что там будут только насмешки и подлости. Каждый раз, когда меня вызывали к доске, после того, как я отвечала урок, неизменно поднимались руки этих хулиганов - задавать дополнительные вопросы. Они выискивали в учебнике самые сложные и каверзные моменты, лишь бы мне снизили оценку. Учителям на такое положение дел было плевать - считали, раз претендуешь на 5, должна всё отвечать. И не учитывали, что те-то считывают вопросы с учебника, а не у себя из памяти.
Так я мучилась до 10 класса, когда нас смешали с другими учениками, а часть "террористов" от нас ушла. Обстановка внутри класса сильно изменилась к лучшему. Я вновь стала учиться на отлично, закрыла все свои пробелы, и, как итог - золотая медаль.
Поэтому домашнее обучение для меня - несомненно хорошая вещь. Но вот как быть со своими детьми, не знаю. Поэтому тоже с радостью послушаю чужой опыт.
Re: Семейное образование - за и против
Муза, спасибо, как приятно общаться с золотыми медалистами!
Я дочку спрашиваю: "Хочешь, не будем вообще ходить в школу?" Она не соглашается, боится насовсем оторваться от коллектива. Временно не ходить - с удовольствием.
Но в нашем классе ходить редко - это еще хуже.
Эх... Вот в садик она не хотела, а я уговаривать, водила.
Я дочку спрашиваю: "Хочешь, не будем вообще ходить в школу?" Она не соглашается, боится насовсем оторваться от коллектива. Временно не ходить - с удовольствием.
Но в нашем классе ходить редко - это еще хуже.
Эх... Вот в садик она не хотела, а я уговаривать, водила.
Re: Семейное образование - за и против
Тоже интересует эта тема - особенно в свете того, что происходит в мире (связанное с прививочным безумием, с ювенальной юстицией и тп). Для меня только одно препятствие для семейного образования (или обучения на дому) - нехватка денег. А если есть деньги, то даже сомневаться не стоит, обучение дома (при желании самого ребёнка) - идеальный вариант.
Если ты попробуешь, у тебя есть два варианта: получится или не получится. А если ты не попробуешь, то есть всего один вариант.
Re: Семейное образование - за и против
У нас в городе есть мягкая семейная школа- Вальдофская называется. Там такое обучение очень интересное. Я пока в раздумьях. И ещё да- финансы
я достаю из широких штанин, все возмущённо кричат- Гражданин?!
Re: Семейное образование - за и против
Мне трудно представить себе родителей, которые бы не справились с обучением ребенка в младшей школе. У меня дочь сейчас в 9 классе. С 5 класса на семейном обучении. С обучением по всем предметам, за исключением иностранных языков, мы справляемся своими силами.Для меня только одно препятствие для семейного образования (или обучения на дому) - нехватка денег.
Re: Семейное образование - за и против
Я сына со школы забрала в 6 классе, окончил 9 и продолжает учебу в дистанционном колледже. Справились со школой своими силами. Основная трудность - найти адекватную школу для аттестаций, в своем городе даже пробовать не стали, нашла школу, принимающую аттестации дистанционно.
Re: Семейное образование - за и против
Деньги и не выходя из дома при желании можно зарабатывать. А вот на счет сюрпризов ювеналки, пока нет конкретики злоупотребления правом, то и при семейном образовании никто от них не застрахован.Юлия мама писал(а): ↑07 ноя 2017, 13:44 Тоже интересует эта тема - особенно в свете того, что происходит в мире (связанное с прививочным безумием, с ювенальной юстицией и тп). Для меня только одно препятствие для семейного образования (или обучения на дому) - нехватка денег. А если есть деньги, то даже сомневаться не стоит, обучение дома (при желании самого ребёнка) - идеальный вариант.
Re: Семейное образование - за и против
Это верно. Но у нас по закону промежуточная аттестация обязательна только в 9 и 11 классах, поскольку она должна предшествовать итоговой аттестации. Есть немало родителей, которые обучают детей дома без промежуточных аттестаций. При этом они в соответствии с законом информируют соответствующие органы о том, что дети обучаются дома. Пока я не слышал, чтобы у кого-нибудь из них были проблемы с ювенальщиками.А вот на счет сюрпризов ювеналки, пока нет конкретики злоупотребления правом, то и при семейном образовании никто от них не застрахован.
Re: Семейное образование - за и против
Начальная- понятно. Расскажите, а как вот вы дома учитесь? Просто самостоятельно берёте учебники и по ним учитесь? Физика, биология, химия и тд. А какие-то контрольные как-то сдаются? По химии опыты какие-то делаете? Мне просто интересно. Я просто не представляю дома обучение в старших классах. Потому, что сама не дисциплинированная пыталась учиться на заочном в университете- не моё
По-этому даже не представляю, как бы смогла учить детей своих. Преклоняюсь перед теми, кто это может и делает.
Опишите процесс, хотя бы в общих чертах
По-этому даже не представляю, как бы смогла учить детей своих. Преклоняюсь перед теми, кто это может и делает.
Опишите процесс, хотя бы в общих чертах
я достаю из широких штанин, все возмущённо кричат- Гражданин?!
Re: Семейное образование - за и против
Ну, в принципе берем учебники и занимаемся. Учебники можем выбирать сами. Физикой занимаюсь я, поскольку физик по специальности. Жена занимается биологией и химией - она по специальности медик. Контрольные не пишем. Сдаем одну промежуточную аттестацию в виде теста по каждому предмету в год. Опыты по физике можно провести и в домашних условиях. С химией сложнее - приходится договариваться со школой.Расскажите, а как вот вы дома учитесь? Просто самостоятельно берёте учебники и по ним учитесь? Физика, биология, химия и тд. А какие-то контрольные как-то сдаются? По химии опыты какие-то делаете?
Re: Семейное образование - за и против
Вот здесь https://freeedu.livejournal.com были?
У нас был небольшой опыт домашнего обучения, но это был 7 класс. Всё прошло отлично) В 8 дочь вернулась в школу.
У нас был небольшой опыт домашнего обучения, но это был 7 класс. Всё прошло отлично) В 8 дочь вернулась в школу.
Re: Семейное образование - за и против
Иришка, спасибо за ссылку. А почему в 8 классе вернулись в школу, раз домашнее обучение у вас хорошо проходило?
-
- Старожил форума
- Сообщения: 1026
- Зарегистрирован: 07 дек 2013, 07:45
Re: Семейное образование - за и против
Тоже думаю над СО для младшего ребенка, неуверенность есть, но хотелось бы, чтобы все у нас получилось . Старшие дети учатся в школе, проблем у них с окружением не возникало, хотя они не садовские. Школа, мне кажется, отнимает слишком много времени , да и ребенок у меня уродился такой, не любит делать, что велят, работать по шаблонам. Мне уже сейчас говорят, что надо заставлять, должно появиться понятие "надо". А я опасаюсь, что весь интерес к учебе при таком подходе у него пропадет. Он очень неглупый ребенок, оригинально мыслит, придумывает что-то свое, но, мне кажется, что в школе он запросто может оказаться в числе отстающих.
Re: Семейное образование - за и против
Смотрела выступление кандидата наук Ясюковой Л. А., она плотно занимается вопросами современного образования, у нее большой статистический материал, она практик. Она считает, что начальная школа развалена полностью, т.е. ни одна программа сегодня ребенка не учит; читающих (понимающих смысл прочитанного) детей в начальных классах 2-3 на класс. И дети не любят читать не из-за айфонов и компьютеров, а потому что не понимают что написано; озвучивать учат, понимать - нет.
Так вот она прямо говорит, что сейчас начальную школу ребенку лучше пройти дома, школа не научит.
И это утверждает человек, полностью владеющий вопросом. Рассказывала про свою знакомую, которая была завучем в школе. И бумаги в школе заполнялись согласно программе, а дети обучались так, чтобы могли усваивать материал. В итоге пришла проверка, сверили тетради и планы и заведующую уволили.
У моей подруги трое детей на семейном - 6, 4 и 2 классы, довольна, сдают в Питерской частной школе дистанционно, вроде 11тыс. за год. Уверяет, что началка дома вообще без проблем, сплошные плюсы.
Так вот она прямо говорит, что сейчас начальную школу ребенку лучше пройти дома, школа не научит.
И это утверждает человек, полностью владеющий вопросом. Рассказывала про свою знакомую, которая была завучем в школе. И бумаги в школе заполнялись согласно программе, а дети обучались так, чтобы могли усваивать материал. В итоге пришла проверка, сверили тетради и планы и заведующую уволили.
У моей подруги трое детей на семейном - 6, 4 и 2 классы, довольна, сдают в Питерской частной школе дистанционно, вроде 11тыс. за год. Уверяет, что началка дома вообще без проблем, сплошные плюсы.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя