Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберкулез

Прививочные новости, национальное законодательство, опыт борьбы за право свободного выбора в отношении прививок, создание собственных организаций в России.

Модератор: Надежда Герман

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7314
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберкулез

#1 Сообщение Надежда Герман » 14 июл 2014, 22:35

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 N 60
"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" вместе с СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза"
Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2014 N 32182, но пока еще не вступило в силу.
Об этом сообщается на сайте Консультант+
http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=164061

Источник публикации: Документ опубликован не был
Примечание к документу
КонсультантПлюс: примечание.
"Вступает" в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.
Название документа
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 N 60
"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" (вместе с "СП 3.1.2.3114-13...")
(Зарегистрировано в Минюсте России 06.05.2014 N 32182)
Но на местах этим Постановлением уже пользуются в поликлиниках и, ссылаясь на новые сан.правила, НЕ допускают детей в садики без туберкулин-диагностики.
Эту ситуацию у нас на форуме обсуждают ЗДЕСЬ:
http://www.1796kotok.com/forum/viewtopi ... 26&t=35473

Полный текст СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" можно прочитать здесь:
http://www.privivkam.net/info.php?s=3&i ... d_3=000472

Участник обсуждения Сурьезная составила текст Обращения в Генеральную прокуратуру с тем, чтобы новые СП были проверены и приведены в соответствие с федеральными законами.

ОБРАЩЕНИЕ в Генпрокуратуру можно отправлять как в индивидуальном порядке, так и от группы лиц.
Почтовый адрес:
Генеральная прокуратура Российской Федерации
ГСП-3 125993 г.Москва, ул.Большая Дмитровка, 15а

Интернет-приемная генеральная прокуратура:
http://www.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/send/
Генеральному Прокурору Российской Федерации Ю.Я. Чайке
адрес: 125993, ГСП-3, Россия, Москва ул. Б. Дмитровка, 15а
от __________________________________
проживающей по адресу _______________

ЖАЛОБА на несоответствие законам
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

Министерством юстиции РФ 06.05.2014 г. под N 32182 было зарегистрировано Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 N 60 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" (далее "Правила"), в тексте которого указано:

"1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения.
1.3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц".


Разделом V Правил "Организация раннего выявления туберкулеза у детей" предусматривается следующее:

"5.1. В целях раннего выявления туберкулеза у детей туберкулинодиагностика проводится вакцинированным против туберкулеза детям с 12-месячного возраста и до достижения возраста 18 лет.
Внутрикожную аллергическую пробу с туберкулином (далее - проба Манту) ставят 1 раз в год, независимо от результата предыдущих проб.
Ежегодный охват пробой Манту детей до 14 лет включительно должен составлять не менее 95%. В обязательном порядке обследуются дети из социально неблагополучных семей и проживающие на территории Российской Федерации дети иностранных граждан, прибывшие из неблагополучных по туберкулезу стран.
5.2. Проба Манту проводится 2 раза в год:
- детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза;
- детям, больным хроническими неспецифическими заболеваниями органов дыхания, желудочно-кишечного тракта, сахарным диабетом;
- детям, получающим кортикостероидную, лучевую и цитостатическую терапию;
- ВИЧ-инфицированным детям.
5.7. Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации.
Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания."


Считаю, что пункты 5.2, 5.7 СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 N 60 (далее - Правила), не соответствуют Конституции Российской Федерации, международным договорам, федеральным законам в сфере охраны здоровья и образования по следующим основаниям:

Часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации гласит, что "права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства".

Части 2 и 3 статьи 3 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", гласят, что:
«2. Нормы об охране здоровья, содержащиеся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, не должны противоречить нормам настоящего Федерального закона.
3. В случае несоответствия норм об охране здоровья, содержащихся в других федеральных законах, иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона».


Правила являются подзаконным правовым нормативным актом, содержание Правил затрагивает права и свободы человека и гражданина. Следовательно, Правила должны соответствовать федеральным законам, имеющим высшую силу.

По смыслу Правил, туберкулин-диагностика (которая является разновидностью противотуберкулезной помощи) становится обязательной для всех детей, включая и тех, которые не имеют подозрений на туберкулез и чьи родители не дали своего согласия на медицинское вмешательство.

Правила ставят право на допуск в детскую организацию в зависимость от медицинского вмешательства (либо от постановки пробы Манту, связанной с введением туберкулина подкожно, либо обследования у фтизиатра). Зависимость реализации права на образование от медицинского вмешательства ограничивает конституционное право на образование и не предусмотрена федеральным законом.

Требование Правил предоставить заключение фтизиатра об отсутствии заболевания под угрозой недопуска в детские организации делает противотуберкулезную помощь недобровольной, поскольку вынуждает родителей обращаться за такой помощью.

Правила вынуждают лиц, отказавшихся от профилактической прививки от туберкулеза, проходить обследование два раза в год, а не один раз, как для привитых, несмотря на то, что такие последствия отказа от профилактических прививок в федеральном законодательстве не предусмотрены.

Правила исключают возможность применения альтернативных безопасных способов туберкулин-диагностики, не связанных с введением в организм ребенка туберкулина.

Правила вводят не стандартизированное, не расшифрованное понятие "детские организации", что влечет возможность неоднозначного толкования и произвольного применения Правил.

Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Способы реализации прав граждан на охрану здоровья и получение медицинской помощи предусмотрены Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также иными федеральными законами, в частности Федеральным законом от 18.06.2001 N 77-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" и Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", "мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права".

Согласно частям 1 и 2 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ, «необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача предварительного информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи».
В отношении несовершеннолетних, не достигших 15 лет (больных наркоманией, не достигших 16 лет), такое согласие дает один из родителей или иной законный представитель.

В соответствии с частью 5 статьи 19, частью 3 статьи 20 вышеуказанного Закона пациент имеет право на отказ от медицинского вмешательства.

Исключения, когда согласие пациента и его законного представителя не требуется, перечислены в части 9 статьи 20 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ. В частности, согласие на медицинское вмешательство не требуется в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. Но при этом должен соблюдаться специальный порядок медицинского вмешательства, предусмотренный частью 10 статьи 20 Федерального закона, а именно: решение о медицинском вмешательстве осуществляется «консилиумом врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, - непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации), гражданина, в отношении которого проведено медицинское вмешательство, одного из родителей или иного законного представителя лица, которое указано в части 2 настоящей статьи и в отношении которого проведено медицинское вмешательство, либо судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации».

Аналогичные нормы содержатся и в части 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации":
"2. Противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при наличии их информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.
3. Противотуберкулезная помощь несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до шестнадцати лет оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей или иного законного представителя, лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, - при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами."


Статьи 9 и 10 Федерального закона №77 - ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» относятся к больным туберкулезом, т.е. к лицам с установленным и подтвержденным диагнозом.

Согласно части 5 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", как туберкулин-диагностика (любыми способами), так и обследование фтизиатра являются разновидностью медицинского вмешательства, на основании статьи 1 Федерального закона от 18.06.2001 N 77-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" они относятся к противотуберкулезной помощи, а соответственно должны оказываться только при условии получения предварительного информированного добровольного согласия на такое медицинское вмешательство.

Исходя из пункта 2.1 Приложения N 4 к Приказу Минздрава РФ от 21.03.2003 N 109 (ред. от 29.10.2009) "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации", препарат представляет собой "раствор очищенного туберкулина в фосфатном буфере с твином-80 в качестве стабилизатора и фенолом в качестве консерванта, бесцветная прозрачная жидкость".

Общеизвестно, что фенол является ядовитым веществом, однако клинических исследований, подтверждающих безопасность как однократного, так и многократного введения фенола в организм ребенка не существует; нет сведений о том, может ли фенол накапливаться в организме. Отдаленные последствия влияния твин-80 на организм ребенка не изучались. Канцерогенный риск препарата не оценивался. Имеются публикации об осложнениях у детей, ассоциирующихся с ведением туберкулина, в частности, Петров В.Ю. и др. "Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура у детей, ассоциирующаяся с введением туберкулина", журнал «Педиатрия», 2004, N 4: "За период с 1997 г. по 2002 г. мы наблюдали 10 больных в возрасте от 3 до 13 лет… Идиопатическая тромбоцитопеническая пурпура (тяжелое заболевание крови, при котором резко снижается число тромбоцитов; без лечения такие больные погибают от кровоизлияния в мозг) у этих детей возникла на 2-20-й день от постановки пробы Манту… Другие возможные провоцирующие факторы… у этих больных были исключены".

Исходя из пункта 5.2 "Проведение и интерпретация пробы Манту с 2 ТЕ ППД-Л у детей и подростков" Приложения N 4 к Приказу Минздрава РФ от 21.03.2003 N 109 (ред. от 29.10.2009) "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации", проба Манту не является точным диагностическим тестом, так как "на интенсивность реакций на пробу Манту может влиять ряд факторов, определяющих общую реактивность организма: наличие соматической патологии, общая аллергическая настроенность организма, фаза овариального цикла у девушек, индивидуальный характер чувствительности кожи, сбалансированность питания ребенка и пр. Выраженное воздействие на результаты массовой туберкулинодиагностики оказывают неблагоприятные экологические факторы: повышенный радиационный фон, наличие вредных выбросов химических производств и т.д. На результаты туберкулинодиагностики могут влиять различные нарушения в методике ее проведения: применение нестандартного и некачественного инструментария, погрешности в технике постановки и чтения результатов пробы Манту, нарушение режима транспортирования и хранения туберкулина".

Неточность пробы Манту подтверждается и научными исследованиями, так, например, в статье Аксёновой В.А. и др. «Проблема массовой противотуберкулёзной иммунизации в современных условиях», «Российский медицинский журнал» 1997, N 5, делается вывод, что "Ошибки при определении этиологии чувствительности к туберкулину приводят к тому, что 44% детей и подростков необоснованно состоят на учете в противотуберкулезных диспансерах и получают химиопрофилактику".

Большой общественный резонанс получили случаи массовых осложнений при проведении пробы Манту в России (с. Польное Ялтуново Шацкого района Рязанской области 2011 г. – 42 пострадавших, с. Новосысоевка Приморского края Российской Федерации 2013 г. - 30 пострадавших). Средства массовой информации сообщали об аналогичных случаях и на Украине в 2006 и 2011 гг.

При таких обстоятельствах внутри кожную аллергическую пробу с туберкулином (далее - проба Манту) нужно расценивать как небезопасный и неточный метод исследования, в связи с чем понуждение к осуществлению данного медицинского вмешательства при отсутствии на то клинических показаний (подозрения на туберкулез) само по себе нарушает право на охрану здоровья, гарантированное ст. 41 Конституции Российской Федерации.

Как следует из статьи 3 Всеобщей декларации прав человека и статьи 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах, к наиболее значимым человеческим ценностям относится жизнь и здоровье человека, а их защита должна быть приоритетной.

"Конституция Российской Федерации исходит из того, что здоровье человека является высшим неотчуждаемым благом, без которого утрачивают свое значение многие другие блага и ценности, а следовательно, его сохранение и укрепление играют основополагающую роль как в жизни каждого человека, так и в жизни общества и государства" (Пункт 2 Постановления Конституционного Суда РФ от 24.12.2013 N 30-П "По делу о проверке конституционности статей 4, 5 и пункта 5 статьи 14 Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" в связи с запросами Правительства Волгоградской области и Правительства Сахалинской области").

Федеральные законы от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", от 18.06.2001 N 77-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" не предусматривают дополнительных обследований у фтизиатра детей без подозрений на туберкулез только на основании законного отказа от противотуберкулезной помощи, такой как проба Манту, флюорографические или рентгенологические исследования и не содержат положений о недопуске таких детей в детские учреждения.

Обращаю Ваше внимание на то, что, например, пункт 4 статьи 34 "Обязательные медицинские осмотры" Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" прямо указывает на то, что "Работники, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, не допускаются к работе".

Однако статья 28 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения" не содержит прямых указаний о недопуске детское учреждение детей, не прошедших туберкулинодиагностику и не предоставивших заключение фтизиатра об отсутствии заболевания. Подобных ограничений прав граждан не содержится и в других федеральных законах.
Недопуск в детское учреждение ребенка, не имеющего подозрений на туберкулез, не прошедшего туберкулинодиагностику в виду отказа от противотуберкулезной помощи, без заключения фтизиатра об отсутствии заболевания, нарушает конституционное право на образование.

На основании статьи 26 Всеобщей декларации прав человека каждый человек имеет право на образование.

Согласно части 1 и 2 статьи 43 Конституции РФ, каждый имеет право на образование, гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Часть 4 статьи 43 Конституции РФ устанавливает, что "основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования".

Пункты 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации" гласят, что основным принципом государственной политики в сфере образования является признание приоритетности образования и обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.

Части 1-3 статьи 5 вышеуказанного Закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) содержат следующие гарантии:
"1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые"
.

Как было указано ранее, пункт 5.2 Правил вынуждает лиц, отказавшихся от профилактической прививки от туберкулеза проходить обследование на туберкулез два раза в год, а не один раз, как для привитых. Между тем, отказ от профилактических прививок, в силу части 2 пункта 5 Федерального закона РФ от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 21.12.2013) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", влечет за собой только:
"- запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;
- временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
- отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями".


Каких-либо иных ограничений прав граждан в связи с отказом от профилактических прививок данный федеральный закон не содержит.

Для поддержания баланса между правами и законными интересами отдельного гражданина в области охраны здоровья, а также правами и законными интересами других лиц, законодатель предусмотрел случаи и порядок, когда медицинское вмешательство может осуществляться без получения предварительного добровольного информированного согласия пациента.

Например:

- статьи 9 и 10 Федерального закона РФ от 18.06.2001 N 77-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" – о диспансерном наблюдении без согласия пациента, и о принудительном лечении больного туберкулезом;

- части 9 – 11 статьи 20 Федерального закона РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", которые содержат перечень случаев, когда добровольное информированное согласие пациента не требуется, и порядок действий медицинских работников в этих случаях.

Законодатель предоставил медицинской организации право обращаться в суд для защиты прав несовершеннолетнего пациента, если родитель или законный представитель отказываются от медицинского вмешательства, необходимого для спасения его жизни (часть 5 статьи 20 вышеуказанного Федерального закона).

Законодатель обязал граждан, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, проходить медицинское обследование и лечение, а также заниматься профилактикой этих заболеваний (часть 2 статьи 27 вышеуказанного закона).

Законодатель предоставил должностным лицам, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, ряд полномочий для защиты прав других граждан, предусмотрев в Федеральном законе РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" такие права, например, как:

- выдавать обязательные предписания "о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами" (пункт 2 статьи 50 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013);

"При угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о:
- госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания;
проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
- временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства; …."
(часть 6 статьи 51 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013).

Но я обращаю Ваше внимание на то, что законодатель требует, чтобы применение этих мер было надлежащим образом оформлено: мотивированными предписаниями или постановлениями и применялось только к больным инфекционными заболеваниями, лицам с подозрением на такие заболевания, лицам, контактировавшим с больными инфекционными заболеваниями, а также лицам, являющимся носителями возбудителей инфекционных болезней.

Гражданину предоставлено право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (статья 54 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013).

Выявление больных туберкулезом, согласно пункту 3.1 Правил, осуществляется врачами всех специальностей, средними медицинскими работниками медицинских и оздоровительных организаций.

Как следует из пункта 3.3 Правил, "при обнаружении во время обследования пациента признаков, указывающих на возможное заболевание туберкулезом, в целях постановки окончательного диагноза он направляется в специализированную медицинскую организацию по профилю "фтизиатрия" по месту жительства.
Медицинский работник, оформляющий направление, информирует пациента о необходимости явиться на обследование в противотуберкулезную медицинскую организацию в течение 10 рабочих дней с момента получения направления и делает отметку в медицинской документации пациента о его информировании"
.

Из вышеизложенного следует, что законодатель исходит из презумпции здоровья человека.
До тех пор, пока у человека не обнаружено признаков, указывающих на возможное заболевание туберкулезом и (или) не установлен факт контакта с больными инфекционными заболеваниями, человек предполагается здоровым.
Признаки, указывающие на возможное заболевание туберкулезом, должны быть отражены в медицинской документации пациента.
Медицинское вмешательство может быть осуществлено без согласия гражданина, родителя, законного представителя в случаях и порядке, прямо указанных в законе.
Право на добровольный информированный отказ от медицинского вмешательства может быть ограничено судом или мотивированными постановлениями/представлениями уполномоченных должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор, в случаях и порядке, предусмотренном федеральными законами.

На основании Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 03.02.2014) "О прокуратуре Российской Федерации" ПРОШУ:

- защитить нарушенные конституционные права ребенка на охрану здоровья и на образование, мое право на информированный добровольный отказ от медицинского вмешательства в отношении моего ребенка;
- произвести проверку пунктов 5.2, 5.7 СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 N 60 на соответствие:
- статьям 41, 43, 55 Конституции Российской Федерации,
- статьям 3, 26 Всеобщей декларации прав человека,
- статье 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах,
- статьям 3, 5, 19 и 20 Федерального закона РФ от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",
- статьям 1 и 7 Федерального закона РФ от 18.06.2001 N 77-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации",
- статье 28 Федерального закона РФ от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения",
- части 2 статьи 5 Федерального закона РФ от 17.09.1998 N 157-ФЗ (ред. от 21.12.2013) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- статьям 3 и 5 Федерального закона РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации"
и с целью защиты нарушенных прав граждан принести протест как на противоречащий закону правовой акт.

"___" _________ 2014 г. ___________________Подпись

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7314
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#2 Сообщение Надежда Герман » 23 июл 2014, 21:37

Новые СП вступают в силу 25 июля 2014 года:
новые СП 1.jpg
новые СП 1.jpg (63.26 КБ) 65423 просмотра

Юльк@
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 28 янв 2009, 02:10
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#3 Сообщение Юльк@ » 24 июл 2014, 14:06

санпины уже почти вступили в силу
и что теперь делать?

Аватара пользователя
Air
Старожил форума
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:18
Контактная информация:

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#4 Сообщение Air » 24 июл 2014, 15:31

Теперь искать юристов и оспаривать этот СанПиН.
И бороться на местах - без этого совсем никак.
Там, где все горбаты, стройность становится уродством.
© Оноре де Бальзак

АнютаМама
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 18 авг 2014, 05:17

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#5 Сообщение АнютаМама » 18 авг 2014, 05:24

Не сталкиволась с написанием обращений. Поэтому вопрос: коллективное обращение оформляетсякак? В шапке перечисление фамилий или только моя, а подписи от всех с расшифровкой?

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7314
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#6 Сообщение Надежда Герман » 18 авг 2014, 17:33

АнютаМама писал(а):Не сталкиволась с написанием обращений. Поэтому вопрос: коллективное обращение оформляетсякак? В шапке перечисление фамилий или только моя, а подписи от всех с расшифровкой?
Если Обращение коллективное, то в "шапке" нужно указывать все ФИО обратившихся, а под текстом должны быть все подписи обратившихся с расшифровкой.

yarunova
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 01 май 2013, 10:51

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#7 Сообщение yarunova » 23 сен 2014, 10:46

Так вступил этот санпин в силу или нет подскажите? в инете не могу найти точной информации

Аватара пользователя
Air
Старожил форума
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:18
Контактная информация:

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#8 Сообщение Air » 24 сен 2014, 09:54

Ответ Генеральной прокуратуры:
Надежда Герман писал(а):Генеральная прокуратура
Российской федерации
От 15.09.2014 №72/1-1164-14

В Генеральной прокуратуре Российской федерации рассмотрено ваше обращение по поводу Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 №60 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза»

По изложенным доводам запрошены позиции Министерства здравоохранения Российской Федерации, Министерства и науки Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Федеральным законом от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» установлены правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней , осуществляемых в целях охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации.
Согласно ст.5 данного закона граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок. Отсутствие профилактических прививок не влечет отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения, за исключением случаев возникновения массовых инфекционных заболеваний или угрозы возникновения эпидемий.

Федеральным законом от 18.06.2001 №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» также предусмотрено оказание противотуберкулезной помощи при наличии согласия граждан.
С учетом принципа добровольности получения противотуберкулезной помощи, при отсутствии контакта с туберкулезным больным, родители (иные законные представители) ребенка вправе отказаться от туберкулинодиагностики, что не должно повлечь ограничение его права на посещение образовательного учреждения.

Согласно информации Роспотребнадзора, предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 №60, ограничения касаются тех детей, у которых по результатам туберкулинодиагностики заподозрено заболевание туберкулез. Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, направляются на консультацию врача-фтизиатра, при необходимости использующего индивидуальные методы исследований (осмотра), в целях защиты их прав на охрану здоровья и безопасную среду обитания.

Необходимо отметить, что в случае отказа родителей (законных представителей) ребенка от пробы Манту с целью своевременного выявления заболевания туберкулезом они несут ответственность за возможные состояния здоровья ребенка, связанные с данным заболеванием.

Поскольку в обращении вами не представлены конкретные факты нарушения прав несовершеннолетнего на получение образования по причине отказа от туберкулинодиагностики, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не имеется.

Начальник отдела управления по надзору
за соблюдением прав и свобод граждан
Главного управления по надзору за исполнением
федерального законодательства
М.В. Зайцева
1 стр.jpg
1 стр.jpg (110.01 КБ) 62166 просмотров
2 стр.jpg
2 стр.jpg (44.68 КБ) 62166 просмотров
Там, где все горбаты, стройность становится уродством.
© Оноре де Бальзак

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7314
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#9 Сообщение Надежда Герман » 27 сен 2014, 10:04

Дублирую отсюда, чтобы не затерялось в многостраничном обсуждении:
http://www.1796kotok.com/forum/viewtopi ... 19#p385419

Еще много-много раз просмотрела СП и построила вот такую цепочку из пунктов СП:
Сначала всё, как обычно - вы проходите мед.осмотр, в ходе которого все врачи разных профилей обязаны обращать внимание на признаки туберкулеза в своей сфере деятельности (туберкулез легких,костей, почек, глаз и т.д.) и далее по пунктам 3.1, 3.2, 3.3:
3.1. Выявление больных туберкулезом осуществляется врачами всех специальностей, средними медицинскими работниками медицинских и оздоровительных организаций.

3.2. При подозрении на туберкулез в медицинских организациях проводится обследование заболевшего в установленном объеме в целях уточнения диагноза.

3.3. При обнаружении во время обследования пациента признаков, указывающих на возможное заболевание туберкулезом, в целях постановки окончательного диагноза он направляется в специализированную медицинскую организацию по профилю "фтизиатрия" по месту жительства.

Медицинский работник, оформляющий направление, информирует пациента о необходимости явиться на обследование в противотуберкулезную медицинскую организацию в течение 10 рабочих дней с момента получения направления и делает отметку в медицинской документации пациента о его информировании.
Дальше профилактика заключается в следующем: дети после туберкулиндиагностики с положительной Манту, дети из социально неблагополучных семей, а также дети с зафиксированными в мед.карте подозрительными признаками заболевания и т.д. получают направление на консультацию к фтизиатру, который ставит их на учет и обследует разными методами, выявляет или не выявляет болезнь. Для всех этих категорий детей предусмотрены все те действия, которые расписаны в пунктах 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5, 5.6:
5.1. В целях раннего выявления туберкулеза у детей туберкулинодиагностика проводится вакцинированным против туберкулеза детям с 12-месячного возраста и до достижения возраста 18 лет. Внутрикожную аллергическую пробу с туберкулином (далее - проба Манту) ставят 1 раз в год, независимо от результата предыдущих проб.
....................
Ежегодный охват пробой Манту детей до 14 лет включительно должен составлять не менее 95%. В обязательном порядке обследуются дети из социально неблагополучных семей и проживающие на территории Российской Федерации дети иностранных граждан, прибывшие из неблагополучных по туберкулезу стран.
Теперь идем дальше и доходим до пункта 5.7, что мы видим? - Перечень детей, так или иначе попавших на заметку врачам с проблемами в здоровье:
- дети, прошедшие туберкулиндиагностику, но непредоставившие результаты, т.е. по сути скрывшие возможное заболевание,
- дети направленные к фтизиатру по весьма веским причинам с соответствующими записями в мед.картах, но безответственно непрошедшие туберкулиндиагностику, что тоже можно рассматривать как злодейский умысел.
И естественно, что для таких детей, находящихся в зоне повышенного риска и применяют эти санкции:
5.7. Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации.
Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания."
Теперь переходим к тому, что осталось в осадке: здоровые дети, прошедшие мед.комиссию, в ходе которой ни один врач не заподозрил по своему профилю ничего туберкулезного, не имеющие жалоб на здоровье, имеющие родительские Отказы от ПТП. И это наши с вами дети. И следовательно весь раздел V. Организация раннего выявления туберкулеза у детей написан не про наших деток, так как там нет ни слова про детей имеющих отказы от ПТП.

И кстати, в пункте 5.8 есть уточнение о направлении к фтизиатру:
5.8. Планирование, организация, своевременный и полный учет проведенных проб Манту (проводимых с целью раннего выявления туберкулеза и иммунизации против туберкулеза) по данным индивидуального учета детского населения, а также взаимодействие с медицинскими противотуберкулезными организациями по вопросу своевременной явки и обследования детей, направленных на дообследование к фтизиатру по результатам туберкулинодиагностики, обеспечивается руководителями медицинских организаций.
То есть направление к фтизиатру может быть выписано только в двух случаях:
1. Которые описаны разделе III в пунктах 3.1, 3.2, 3.3
2. Которые описаны в разделе V в пунктах 5.7, 5.8
И именно тем детям, родители которых дали свое согласие на ПТП.

Но мы знаем, что имеем полное право отказаться от всех мед.манипуляций. И ходить в садики и в школы безо всяких справок от фтизиатров, и не доказывать, что мы здоровы и не верблюды.

Именно поэтому нам так и ответили из Ген.прокуратуры, что:
Федеральным законом от 18.06.2001 №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» также предусмотрено оказание противотуберкулезной помощи при наличии согласия граждан.
С учетом принципа добровольности получения противотуберкулезной помощи, при отсутствии контакта с туберкулезным больным, родители (иные законные представители) ребенка вправе отказаться от туберкулинодиагностики, что не должно повлечь ограничение его права на посещение образовательного учреждения.
Всякие "держать и не пущать", написанные в этих СП, относятся к детям из зоны риска, т.е. к тем, чье здоровье внушает опасения, чьи родители согласились на ПТП или к тем, кто живет очень неблагополучно.
Профилактика не может быть принудительной. Ограничений за отказ от профилактики не предусмотрено законодательством.

И еще очень важный момент из ответа Ген.прокуратуры:
Необходимо отметить, что в случае отказа родителей (законных представителей) ребенка от пробы Манту с целью своевременного выявления заболевания туберкулезом они несут ответственность за возможные состояния здоровья ребенка, связанные с данным заболеванием.
Другими словами: родители несут ответственность только за своего ребенка(!!!), но никак за целый коллектив в дет.саду или в школе, о чем так любят говорить на всех уровнях.
Повторю еще раз:
Закон не может защищать одних граждан путем ущемления прав других граждан, закон не может путем давления заставить отдельного гражданина выбирать вероятность возникновения побочных реакций от мед.вмешательств различного типа для себя в пользу здоровья других граждан.
Но поскольку медики у нас из особой категории человекоподобных, было бы хорошо, если бы Верховный суд каким-то образом вынес какое-то такое определение вроде того, что я тут выше изложила...

Аватара пользователя
gino
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 июн 2006, 22:07
Откуда: Москва

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#10 Сообщение gino » 14 окт 2014, 12:19

В Ответе Генпрокуратуры меня смутил абзац:

"Согласно информации Роспотребнадзора, предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 №60, ограничения касаются тех детей, у которых по результатам туберкулинодиагностики заподозрено заболевание туберкулез. Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, направляются на консультацию врача-фтизиатра, при необходимости использующего индивидуальные методы исследований (осмотра), в целях защиты их прав на охрану здоровья и безопасную среду обитания."

Здесь опять речь о направлении к фтизиатору тех, кто не подвергался никакой диагностике, т.е. по сути "отказники", нет?

Аватара пользователя
gino
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 10 июн 2006, 22:07
Откуда: Москва

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#11 Сообщение gino » 14 окт 2014, 12:27

И подскажите, пожалуйста, втсупили ли формально в силу эти Правила (СП 3.1.2.3114-13)

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7314
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#12 Сообщение Надежда Герман » 14 окт 2014, 12:51

gino писал(а):И подскажите, пожалуйста, вступили ли формально в силу эти Правила (СП 3.1.2.3114-13)
Что значит формально? Формально СП применяют с июня.
Смотрите мой пост в этой теме от июл 23, 2014 10:37 pm

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7314
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#13 Сообщение Надежда Герман » 14 окт 2014, 12:52

gino писал(а):Здесь опять речь о направлении к фтизиатору тех, кто не подвергался никакой диагностике, т.е. по сути "отказники", нет?
Нет.

Sintik
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 окт 2014, 09:40

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#14 Сообщение Sintik » 15 окт 2014, 09:54

Надежда, добрый день!
А можете еще раз мне объяснить, по ответу Генеральной прокуратуры. Там есть пункт:

"Согласно информации Роспотребнадзора, предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 №60, ограничения касаются тех детей, у которых по результатам туберкулинодиагностики заподозрено заболевание туберкулез. Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, направляются на консультацию врача-фтизиатра, при необходимости использующего индивидуальные методы исследований (осмотра), в целях защиты их прав на охрану здоровья и безопасную среду обитания."

А в чем все-таки разница между детьми "отказниками" и детьми, туберкулинодиагностика которым не проводилась? Я вот сама читаю и для меня это одинаково.
Нам просто дали направление к фтизиатру, из-за отказа от проб Манту. Собираюсь идти к медсестре разговаривать, что никуда не поеду, что достаточно того, что я письменно подтвердила свой отказ от прививок и проб Манту. Распечатала СанПин и ответ из Прокураторы, но все таки этот пункт меня смущает. Как его правильно расшифровать?

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7314
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#15 Сообщение Надежда Герман » 15 окт 2014, 12:52

Sintik писал(а):... Распечатала СанПин и ответ из Прокураторы, но все таки этот пункт меня смущает. Как его правильно расшифровать?
Да никак вы его не расшифруете. Тем более, что медикам хоть в лоб хоть по лбу стучи, они ничего слышать не хотят кроме приказов, спущенных сверху.
Главное в том, что направление к фтизиатру НЕ означает отстранение от посещения. Да пусть хоть тысячами эти направления выписывают. Для граждан это всегда было и будет только рекомендацией.
Они вам направление, а вы им ОТКАЗ. И всё.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя