Раннее развитие - польза или вред?

А мы всегда правильно понимаем своих детей? И правильно реагируем? Попробуем разобраться вместе...
Сообщение
Автор
Dark_Side_Of_The_Moon
Заслуженный участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 23 янв 2009, 23:36

#16 Сообщение Dark_Side_Of_The_Moon » 09 дек 2009, 20:03

Я категорически против раннего развития, раннего обучения чтению, счету и проч. У меня есть живой пример - муж. Это изначально способный неординарный человек, но очень тормознутый, сонливый, безынициативный. Чтобы от него чего-то добиться, нужно 20 раз повторить, прокричать, "пнуть"... Некоторые категории эмоциональной сферы для него - черный ящик. Он этого не видит, не понимает, не ощущает, этого для него практически нет! Его родители - психологи, они внедряли все найденные ими методики раннего развития, мыслимые и немыслимые. И сейчас одна из причин необщения со свекровью это то, что нам надоело слышать о том, какие мы уроды, простите, не развиваем несчастного обделенного ребенка, а только таскаем оного в слинге, спим с ним, кормим, прости Хоспади, сиськой и прочее прочее прочее...

Enema

#17 Сообщение Enema » 09 дек 2009, 20:23

Видимо, не та аудитория :roll:
Я попрошу вальдорфцев поделиться опытом, если он кому-то интересен.
Enema, можно немножко практики?

В соответствии с вальдорфской филосовией (или с ее основными принципами по отношению к ребенку), чем лучше заниматься с ребенком от 2 до 6 лет в течение дня? Если возможно, что Вы, например, делаете-играете-занимаетесь с ребенком в течение дня или недели?

В условиях городской жизни достаточно сложно обеспечить ребенка натуральными примерами для подражания . Что городская женщина делает в течение дня:
- готовка (что здесь можно доверить, к примеру 2-летнему ребенку? Мне приходится готовить ооочень быстро, пока малыш занят кастрюлями или какой-нибудь игрой, иначе он начинает ныть, требуя мое внимание )
- уборка (как правило, не каждый день. Какое-то время ребенку было это интересно, просил тряпку, воду, тоже "мыл" пол, сейчас, спасибо, что дает спокойно вымыть пол и не ноет при этом, сам себя разлекает)
- стирка (здесь максимальная помощь ребенка (да и работа мамы - загрузить-выгрузить белье и развесить-снять-сложить в шкаф. Иногда стираем вручную описанные штаны)
- глажка (здесь вообще ребенка привлекать опасно)
- мытье посуды (иногда можно делать вместе, правда частенько заканчивается побитой посудой )
- шитье (раньше могла спокойно шить в присутствии ребенка, сейчас не дает, привлекать тоже еще рано).
Огород и животных в квартире особо не разведешь, дачи нет. Работа родителей часто связана с компьютером (у меня полностью) , если ребенок видит, что мама (папа) сидит за компьютером, это не очень хороший пример для подражания .
Если женщина еще работает дома, то с мужским трудом вообще грустно. Даже в голову ничего не приходит, чем можно занять мужа с ребенком . Плотничать... ? И что "плотничать" ?
Мое мнение - ребенок должен быть посильно включен в жизнь семьи. И не нужно создавать ему какие-то определенные условия, "развивающую среду". Мне тем и не нравится Монтессори, что дети вращаются в среде искусственных форм. Хотя и в этой системе есть свои положительные моменты.

Другое дело - если мама и папа за компьютерами целый день, тогда действительно нужно среду создавать искусственно, ходить в спец.группы.

Вот отзыв одной мамы таких детей (от 2 до 6):
вот ужин готовили- морковку, лук чистила, губку дала- пол мыла , посуду моем- она тож помогает, подруги приходят со своими детьми- ием гулять или без меня -общаются, жучков всяких листики -все это я могу чутку рассказать , что и как. пач нет.я к компу побегаю, убегаю как чего, старшая готовит вовсю, чем мульт какой глядеть или книгу лучше погулять лишний раз, сча няню взяла- она ваще неплохая очень тетка, таскает старшую везе, куда я и не пошла б- по всяким закулисьям, то как кукол делают, то музеи какие то, везде у нее какие то суперистории какие то, всякие ей штучки рассказывает тож , в теарт вон сходили, ре уже на сцене был , участвовал в спектакле-гуся пас)))))))))))вобщем, выкручиваемся как можем.бабушка моя шьет вяжет, вышивает, все с еней тож, вот тебе и подерживающее окружение, подруга другая-восточные танцы танцует, инструктор по йоге, че нить как забацает, эти две повторяют веселятся, а не то что на маму гляеть-книги одни, комп да телефон)))))))))))))))))))) но семинары с мамой тож интересно)))))))))так что шнуровки нам зачем, если есть ботинки со шнурками, зачем стаканчики воду переливать , если в ванной можно дела творить и с мамой стирать и переливать , ну и т.д...
Мама тоже вон занята за компьютером, дочки живут с ней ее жизнью, няня конечно - хорошее подспорье, когда работы много (мама одна воспитывает дочек).

У меня сын папе помогает, когда я за компом. И плотничать:) и мелкий ремонт по дому делать. Ребенку можно подарить свой плотницкий набор, где все основные инструменты есть. Годам к 3-м - в самый раз. Да, и у нас нет разделения работы на мужскую и женскую, сын с папой и пельмени лепит. и котлеты делает.
И женскую работу - постирать, помыть посуду, пол мальчик вполне в состоянии. А девочка может и гвоздь забить.

Насчет опасности - это часто преувеличино и в нашей голове, нужно заморачиваться поменьше, обезопасить стоит, но адекватно, у нас же гиперопека и гипербезопасность часто.

Конечно, развитие заключается не только в домашней работе.
Походы на природу, коллективные игры, творческие занятия - все должно присутствовать в жизни ребенка. Дача - это конечно здорово, в плане труда на земле и созерцания природы, но можно и в лес сходить. А поработать можно в палисаднике у дома - посадить там деревья, кустарник, цветы и ухаживать за ними. Можно растения дома разводить. Животных можно завести самых простых, можно и не заводить, а поискать, где их можно понаблюдать - видео в конце концов показать, сейчас фильмы очень качественные есть, потом в зоопарк сводить для наблюдения. А насекомых можно везде найти в избытке. Можно улитку даже дома держать - она не такая аллергенная))

Я вот столкнулась с другой проблемой. Сама была очень созерцательным ребенком в детстве, могла часами картинки разглядывать, наблюдать природу, цветочки-бабочки, ловила их, изучала...а вот сын совсем не такой, ему созерцательность неведома, ему экшн нужен, сражение (на мечах обожает сражаться). Как сказала вальдорфский педагог, "компьютерный ребенок". Т е руками плохо владеет, зато мышью компьютерной - без проблем. Ну и на месте не сидит.

Так вот, считаю, что таким детям тоже очень полезно окружение нестимулирующее, т к оно гасит их, успокаивает, а не перевозбуждает. И постепенно такой ребенок начинает больше удерживать внимание и созерцать, создавать больше, чем разрушать.
Кстати, тягу к сражениям тоже можно использовать - можно построить город, где живут воины-рыцари или военный лагерь - подготовка к сражению ведь занимает львиную долю времени :lol: Строим крепость, кормим лошадей...

Но городская жизнь безусловно обедняет и людей, и их детей, поэтому начинать надо бы с себя, конечно. А кто не может - тому вальдорф не подойдет, им проще купить супер-пуперную расчудесную игруху детю, чтоб он оставил родителей в покое, пока они за компом сидят или еще где...
У нас на даче у соседского ребенка есть все игрушки, которые наверное бывают для его возраста. Это целая комната и целый участок. Так ему недостаточно. Он все равно часто капризничает и ведет себя отвратительно, особенно, если папа новую игрушку не привез(( В семье трое детей, но вот такой - один. Т ч даже не в воспитании дело, наверное, а в подмене ценностей. ИМХО.

Ася К
Старожил форума
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 01:40
Откуда: Украина

#18 Сообщение Ася К » 09 дек 2009, 20:29

Dark_Side_Of_The_Moon, Вы, очевидно, под ранним развитием понимаете чтение, письмо и энциклопедические знания.
А я вот не знаю, к какому лагерю отнести, например, метод Монтессори.
Я вижу в ней как огромное количество плюсов, так и минусы, в исполнении, в основном.
Там ведь как раз упор делается на развитии сенсорных чувств и на практической деятельности (переливание-пересыпание-перебирание, подметание, мытье посуды и т.д.). И я абсолютно согласна, что за этим совершенно необязательно ходить в группы раннего развития или ради этого отдавать в сад. Мама сама может организовать жизнь ребенка таким образом, что все эти впечатления и открытия ребенок возьмет из мира вокруг. Но далеко не все мамы могут это сделать. Поэтому иногда такие группы лучше телевизора. Или если уж родители решили отдавать ребенка в сад, то сад Монтессори будет лучше сада, в котором взрослый (воспитатель) будет по плану выдавать какую-то абстрактную информацию, а дети должны это воспроизвести.
Относительно игр, открытия мира и развития творческих способностей абсолютно согласна.
Но и как Марина Озерова, исключить телевизор и избегать букв и цифр, даже целью не задавалась.
В поисках золотой серединки. При этом раньше (до гомеопатии) больше делала упор на развитии (с буквами и цифрами и английскими словами в том числе). Сейчас (детям в феврале будет 5 лет) абсолютно ни к чему их не привлекаю и уж тем более не присаживаю. Они сами занимаются тем, что им интересно. Больше всего рисуют и играют, конечно. Но им приятно и подписать своим именем рисунки.

Rega
Старожил форума
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 07:11

#19 Сообщение Rega » 09 дек 2009, 21:16

:)
Последний раз редактировалось Rega 12 ноя 2013, 06:05, всего редактировалось 1 раз.

Ася К
Старожил форума
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 01:40
Откуда: Украина

#20 Сообщение Ася К » 09 дек 2009, 21:28

Rega, у меня девочки, поэтому по поводу мальчишек личного опыта нету. Но вот в саду наблюдала, как здорово мальчики играли и в доктора, и в повара - просто диву давалась, насколько им было интересно. Так что не ищите чего-то сугубо мужского - просто разрешайте ребенку всегда быть рядом, а он найдет себе интересненькое.
Мои девочки периодами и посуду мыли, и винегрет крошили, и тортики-печенюшки делали. На днях вот сами сделали фруктовый салат. Причем, одна делает все как надо - порезала фрукты, залила ананасовым сиропом, помешала, насыпала всем в тарелочки. А для второй важно пофантазировать - добавить что-то эдакое (шоколад, например), да в холодильник засунуть, включив при этом таймер, а потом набухать чего-то несъедобного в кучу. Для первой важен результат в том числе, для второй - процесс. Дети - они разные.

lionfish
Заслуженный участник
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 16:08

#21 Сообщение lionfish » 09 дек 2009, 21:59

[
quote="Rega"]
В частности, хотелось бы узнать пример организации дня-недели ребенка, которого развивают в ущерб?
На площадке встречаемся иногда с девочкой Машей и ее мамой. Маше 1 год 8 мес. Она ныряет с рождения, сначала в ванне, а теперь в бассейне. Ходит на развивалки и на танцы. Когда мама привозит Машу на коляске на площадку, Маша даже выходить из нее не хочет. Я думаю, у нее такой тяжелый рабочий день, что для нее радость посидеть в коляске.
Истина, ИМХО, где-то посередине. Все хорошо в меру, ориентируясь на интерес конкретного ребенка. Методику опять же брать не слепо, а анализируя, и опять же адаптируя ее для конкретного ребенка.
[/quote]

Мне симпатичен подход включения ребенка в жизнь семьи. Хорошо, когда мама и папа привлекают ребенка к своим занятиям, особенно если эти занятия приносят им удовольстствие, а не создают детям какую-то специальную среду и не выполняют чьи-то методические указания. Понимаю, что в условиях городской квартиры и нашего климата набор этих занятий ограничен :D

Аватара пользователя
Нёнька
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 22 мар 2009, 22:30
Откуда: Зеленоград

#22 Сообщение Нёнька » 09 дек 2009, 23:14

Нам в декабре 1,6 исполниться. Научились с папой забивать гвозди молотком, правда в пенопласт, туда же вкручиваем саморезы отвёрткой, всё что связано с плотницкими работами - обязательно помогаем папе, а он этому только и рад.

С мамой обожаем перебирать гречку и пшено, правда иногда таскаем в рот. Сейчас осваеваем технику подметания пола веником.
Из повседневных дел - мойка полов, опрыскивание цветов, развешивание белья, складывание своих вещей (смешные попытки сделать как мама).

Помимо этого раз в неделю ходим на занятия и там лепим из солёного теста, рисуем, сейчас готовим своими руками ёлочные украшения и рождественские венки, начинаем на занятии и заканчиваем дома на протяжении нескольких дней. Мне самой интересно, а сын подтягивается.

Вообще ребёнок живёт той жизью что и мы с мужем, ничего специально не придумываем для него, готовлю, а он рядом крутится, ложку подаст, половник достанет, тарелки из машинки вынет, салат руками в тарелку порвёт, как мама и папа. Вот как то так прост день за днём и происходит развитие, смотрю, а он уже увидев сковородку достаёт бутылку с маслом, знает что мама что-то жарить будет. И так во всём, сначала по чуть-чуть, а потом всё лучше и лучше получается.

Простите если путанно получилось.
Возможно, в этом мире ты всего лишь человек, но для кого-то ты - весь мир!!!

Rega
Старожил форума
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 07:11

#23 Сообщение Rega » 10 дек 2009, 04:35

:)
Последний раз редактировалось Rega 12 ноя 2013, 06:06, всего редактировалось 1 раз.

lionfish
Заслуженный участник
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 16:08

#24 Сообщение lionfish » 10 дек 2009, 13:45

Rega,
Вы очень активный, видимо, человек и активная мама :D с одним ребенком :D .
Описанный мною режим занятий девочки Маши кажется мне просто издевательством над ребенком. Чем плохи танцы для 1.8 года? Ничем, если ребенок танцует дома, когда захочет. А если ребенка нужно одеть к определенному времени, посадить в машину, отвезти на занятия, там раздеть и т.д. И все это в Москве, с непредсказуемыми пробками, расстояниями. И проделать это 6 раз в неделю (3 вида занятий по 2 раза в неделю)? Такой напряженный режим не каждый 5-летка выдержит без ущерба для здоровья. Если, конечно, задаться целью тренировать ребенка для тяжелой жизни в мегаполисе - то можно и в год начинать.
И еще момент. Дети привыкают быть пассивными потребителями информации и развлечений. Мне это не нравится на примере старшей дочери (6 лет). Мы всегда ее развлекали (читали, рисовали, играли), она не могла и минуты сама заняться чем-нибудь. А теперь я с таким восхищением наблюдаю, как играет мой младший 3-х летний! У него такие многоплановые сюжетные игры! Его никто специально не учил. Зачем я поведу его на развивалки? ЧТобы педагог показала ему, как делать аппликацию по команде? Так он проходя мимо своего стола с "творчеством" возьмет пластилин, потыкает его карандашом, восхитится сделанными дырочками, нальет в них клея, сверху приклеит кусок бумажки и скажет, что это гриб. Это займет 3 минуты и он побежал дальше строить гараж из коробок. Я этих развивалок повидала разных и даже не представляю, чего может не хватать дома моему 3-хлетнему ребенку? И вижу, что чем меньше ребенку дается готовых образцов, тем разнообразнее и самостоятельнее его игры. А игра для дошкольника - это главное :D
Последний раз редактировалось lionfish 10 дек 2009, 20:41, всего редактировалось 1 раз.

Enema

#25 Сообщение Enema » 10 дек 2009, 14:48

Подробнее попозже напишу и сразу оговорюсь: у нас дома не вальдорфский подход. Поэтому просьба меня экспертом не считать. Возможно, зайдет кто-то знающий и расскажет более конкретно.

От себя замечу: считаю, что развивалки детям до 2-х, а некоторым до 3-х лет не нужны вообще. Такому ребенку нужна адекватная мама, сися, семья, дом. И все. Совместный сон, телесный контакт, прогулки, купания, спокойная семейная обстановка. Даже детский коллектив не нужен. Никакие плавания-танцы, моря-заграницы. Все это нарушает тот самый базис, что закладывается до 3-х лет.

Поэтому девочку Машу мне тоже жаль :cry:

Enema

#26 Сообщение Enema » 10 дек 2009, 14:56

А вот из области юмора про "адекватную" мамашу :lol: :

Вокруг песочницы: кто есть кто

В жизни каждого молодого родителя есть одна повинность, которую приходится отбывать ежедневно, даже в ту погоду, в которую нормальная собака носа на улицу не высунет. Выбор невелик: или милый ребенок разнесет кухню и разрисует обои, или выплеснет свою энергию на улице.
Кто же наши соратники по выполнению родительского долга на детской площадке?

Тощая девица на каблуках

Отличительные особенности этой мамаши – малый вес, тощий зад и каблуки. В особо тяжелых случаях ее сапоги изготовлены из замши, и именно в них она лезет в песочницу, чтобы налепить своему крошке куличиков. Остальные родительницы часто задаются вопросом: способна ли тощая девица на каблуках быстро добежать до своего чада, чтобы поймать его, если он надумает, скажем, упасть с горки? Или поближе познакомиться с бездомной псиной? Видимо, тут все зависит от устойчивости каблука и проворности девицы. Тощие девицы на каблуках общаются строго с себе подобными – трещат часами, не затыкаясь. Иногда они многозначительно смеются. Тогда кажется, что они смеются над вашей толстой кормой, небезупречной укладкой и старыми кроссовками.

Мамаша с телефоном

Она приходит на площадку, толкая коляску одной рукой – во второй у нее зажат телефон. Если коляску нужно катить непременно двумя руками – прижимает телефон плечом или пользуется гарнитурой. Выпустив свое чадо на свободу, она садится на лавочку и продолжает говорить, глядя куда-то вдаль, пока ее отпрыск отнимает чужие игрушки, кидается песком и толкает мелкоту. Когда мамаша с телефоном, наконец, замечает, что ее дитя уронило парочку чужих и топчется на них с целью отнять машинки, она бежит разбираться, не выпуская трубки из рук и не прерывая разговора. В качестве педагогической меры она просто оттаскивает своего ребенка на пяток метров и отпускает на волю.

Мамаша с пивом

Она приходит с мешком игрушек, высыпает их в песочницу и считает свою миссию по отношению к отпрыску выполненной. Мало у кого не поднимается рука осудить девицу, которая пьет пиво прямо на детской площадке, тыркая качели с унылым "кач-кач" — может, ее жизнь так утомила, что нужно расслабиться прямо у горки и песочницы? Периодически девица закуривает, ловко определяя направление ветра, чтобы дым несло не на ее крошку, а на вас и на ваших детей. Обычно при этом она общается с бездетной/беременной/нетрезвой подружкой и громко употребляет неприличные слова. Сделать ей замечание можно. Только бесполезно. И небезопасно.

Мама погодков

Кажется, степень ее замученности растет по экспоненте в зависимости от возраста младшего ребенка. Апогей достигается, когда он начинает передвигаться самостоятельно, и они со старшим разбегаются в разные стороны. Мамашу погодков вы узнаете по немому вопросу в глазах "кого ловить первым?" и по полной неуправляемости детей. Она расскажет вам про свои роды, про то, как случайно залетела во второй раз, а на аборт как-то духу не хватило, как ей пришлось хлебнуть с первенцем. Она способна изливать душу часами, потому что так устала от общения со своими крошками, что рада возможности поговорить хоть с кем-то, на ком нет памперса.

Женщины с двойней

Та, что помоложе, имеет характерные круги под глазами — это, очевидно, мать. Та, что постарше — бабушка. Обе тетки всегда ходят парой и заняты преимущественно отловом двойни в разных углах площадки, поэтому их система совершенно замкнута и не нуждается в притоке информации извне.

Мама гламурной девочки

На детской площадке обязательно имеется своя гламурная девочка. И обычно и не одна. Прелестная принцесса приходит на выгул нарядная, ее кроссовки снабжены красными мигающими лампочками, а в одежде продуманно сочетаются оттенки сиреневого и розового. Мисс Пигги нервно курит в углу от зависти, потому что до гламурной девочки ей далеко.
Мамаша гламурной девочки смотрится до отвратительного прилично — как будто только что из офиса и заскочила в вашу песочницу на минутку между встречами с деловыми партнерами. Иногда мама гламурной девочки по совместительству бывает женщиной с телефоном. Тогда она ходит следом за своим сокровищем и непрерывно бубнит в трубку.

Мама с фотоаппаратом

Мама с фотоаппаратом (не путать с обычной матерью, решившей раз в сто лет запечатлеть свое чадо на фоне фонтана на мобильник или цифромыльницу!) следит за своей крошкой через видоискатель какой-нибудь фотографической "дуры" размером с обрезанный автомат Калашникова. Она проводит всю прогулку в поисках удачного кадра, а ее отдрессированный ребенок покорно принимает позы и делает выражение лица. Он уже научен, что если мама вцепилась в свою камеру — нужно замирать, когда велели, а то хуже будет. На улицу эта женщина вышла, собственно, поснимать. Потому что свет/натура хороши, а вовсе не потому, что детям нужен свежий воздух. Из-за объектива она не всегда адекватно оценивает расстояние до своего ребенка и порой не успевает его поймать, когда он куда-то или откуда-то летит. Впрочем, в эту минуту на ее лице явственно читается метание – сфотографировать ребенка в полете или все же поймать его?

MEDЭнциклопедия

Нередко родители запугивают детей, сами того не подозревая. И даже повзрослевшие "малыши" продолжают реагировать на родительские "предупреждения".

Идеальная мать

Иногда кажется, что она была во всеоружии, уже когда пописала в баночку, чтобы окунуть туда тест на беременность. Она гуляет больше всех и занимается со своим крошкой ранним развитием. Она всегда по погоде и удобно одета. У нее всегда все слишком: слишком развитый ребенок, поглощающий слишком много свежего воздуха, она слишком терпелива, любяща, у нее идеальный порядок дома… Она такая, какой вы хотели бы быть. Она никогда не раздражается и не применяет насилия. Она отвлекает, переключает внимание, предлагает меняться и не допускает, чтобы ее дитя кидалось песком (впрочем, ее дитя никогда не кидается песком). Она так очевидно наслаждается всем, начиная от нудного "кач-кач" и заканчивая собственноручной лепкой куличиков, что хочется ее придушить. Чтобы не комплексовать на ее фоне.

Не наигравшаяся в детстве мамаша

На первый взгляд, она может показаться идеальной. Но более внимательное наблюдение показывает, что она возится с песком, играет в догонялки и собирает палочки и всякий мусор, порой забывая о ребенке. Будьте уверены – игрушек у нее дома выше крыши. И выбирает она их, на самом деле, для себя.

Мать-ехидна

Самая расслабленная женщина на площадке. Ее ребенок самым последним наденет осенью шапку, а весной первый придет на прогулку с непокрытой головой (и тут же подаст дурной пример беготни без шапки всем остальным детям, за что более трепетные мамаши непременно пожелают ей диареи). Мать-ехидна ни за что не напялит на крошку зимний комбинезон в 14 градусов тепла. Она хладнокровно взирает на то, что ее деточка села на песок, бродит по лужам или упала в грязь – будьте уверены, на ребенке непромокаемые штаны и резиновые сапоги. Если ребенок испачкается, она философски заметит: "стирает машина, так что не страшно". Мать-ехидна совершенно не озабочена проблемами из серии "на попочке вскочил прыщичек" и старается не вступать в коммуникацию с мамами других подтипов без крайней необходимости. Ее кредо – здравый смысл. Она дает много поводов для болтовни тощим девицам на каблуках.

Нежная девица с младенчиком

Совершенно неясно, почему она упорно приходит на детскую площадку со своим кулечком в коляске-люльке? Понятно, что ей хочется коллектива и общения. Но нежная девица с младенчиком так сильно морщится, когда более старшие дети орут или бегают вокруг нее, так боится что какая-то очередная женщина с телефоном разбудит ее кровиночку, что хочется подарить им с кровиночкой по набору ушных затычек.

Группа единомышленниц

Это очень замкнутый сплоченный коллектив из 2-5 мам, при взгляде на которых становится ясно — они вместе еще с женской консультации. Отличительные черты единомышленниц: дети-ровесники, передвижение строго группой, взаимовыручка и прикрытие друг друга при необходимости сбегать в магазин, поделиться памперсом или влажной салфеткой, поймать чужого крошку с горки. Они созваниваются перед тем, как идти на прогулку, и в курсе всех событий в жизни друг друга. Если одна из них снова беременеет, она страшно расстраивается из-за того, что теперь график ее жизни перестанет совпадать с графиком группы единомышленниц. Те же, в свою очередь, могут забеременеть просто из солидарности с "залетевшей".

Няня

Няню отличает удобная форма одежды – она первой на площадке наденет шапку, у нее удобная обувь и теплая куртка. Ведь куда проще промариновать подопечного три часа на улице, чтобы он потом нормально поспал, нежели читать-рисовать-играть-в-развивающие-игры дома. Поскольку няне совершенно не застит глаза материнская любовь, у нее остается время красноречиво поглядывать на окружающих мамаш, которые только и заняты тем, что ведут себя непедагогично

Аватара пользователя
LABA
Старожил форума
Сообщения: 1436
Зарегистрирован: 26 мар 2005, 20:15
Откуда: Москва

#27 Сообщение LABA » 10 дек 2009, 15:01

Enema писал(а): Все это нарушает тот самый базис, что закладывается до 3-х лет.
Может не внимательно читала и уже было. Что входит в понятие "базис" и каким образом плавание-моря-заграницы могут его нарушить? :roll: Тем более, например, если это вполне вписывается в образ жизни семьи?

Enema

#28 Сообщение Enema » 10 дек 2009, 15:04

LABA писал(а):
Enema писал(а): Все это нарушает тот самый базис, что закладывается до 3-х лет.
Может не внимательно читала и уже было. Что входит в понятие "базис" и каким образом плавание-моря-заграницы могут его нарушить? :roll: Тем более, например, если это вполне вписывается в образ жизни семьи?
В первых постах темы "по заявкам" специально этому уделила время.

Они могут его и не нарушить, если не являются самоцелью. Но это то, к чему уж стремиться точно не надо "для развития и здоровья ребенка". Если это часть жизни семьи - нет проблем - вон цыгане всю жизнь кочуют, им это привычно :)

lionfish
Заслуженный участник
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 03 окт 2008, 16:08

#29 Сообщение lionfish » 10 дек 2009, 17:38

Enema писал(а): Они могут его и не нарушить, если не являются самоцелью. Но это то, к чему уж стремиться точно не надо "для развития и здоровья ребенка". Если это часть жизни семьи - нет проблем - вон цыгане всю жизнь кочуют, им это привычно :)
Enema, вы меня радуете своими постами :D Узнала себя в матери-ехидне с детьми в непромокаемых штанах и резиновых сапогах :D И кочуют мои дети вместе с нами, родителями, зато на развивалки не ходят. Мне вообще претит создание "развивающей" среды, а вот мотание детей по странам и континентам вполне устраивает. Все довольны.

Rega
Старожил форума
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 07:11

#30 Сообщение Rega » 10 дек 2009, 18:55

:)
Последний раз редактировалось Rega 12 ноя 2013, 06:06, всего редактировалось 1 раз.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость