http://forum.1796kotok.com/viewtopic.php?t=26325
Rega писал(а): Enema, с Вашего позволения еще раз повторю свой пост:
Что мы хотим развить (ИМХО, не в первую очередь, а параллельно и разнообразно) - наверное, и развивает Лена Данилова, опять же ИМХО (сразу скажу, что я не ее фанат и не очень знакома с конкретно ее разработками) - творческие способности (музыка, рисование, лепка, аппликации и пр.), знание цвета, форм, размеров, предметов и субъектов окружающего мира, количества, то же чтение, потом разные вставлялки-втыкалки-шнуровки, ну и так далее. Времени на ролевые игры, прогулки, веселую возню и т.д. остается очень много. Пока не понимаю, как это может повредить ребенку
Да не в параллельно и разнообразно дело.
Дело в развивающей и стимулирующей среде. Наполняя мир ребенка разнообразными формами и стимуляторами, мы его очень сильно нагружаем. А это может негативно сказаться на уязвимой детской психике и его телесном здоровье.
И особенно нехорошо, когда имеется перекос в сторону интеллектуального развития. Баланс соблюсти очень сложно, творческие способности развивать сложнее, поэтому во всех этих методиках есть перекос в сторону интеллектуализации. А это ребенку до 7-8 лет не нужно.
После 3-4-х лет, когда должно быть выделение "Я", т е преодоление симбиоза с матерью. Если симбиоз не преодолен, то ребенок может продолжать идентифицировать себя с матерью, и делать, как она скажет. Ребенок не знает, "где я, а где не я".А в каком возрасте ребенок что-то делает, чтобы сделать маме приятно?
Не очень понятно, что значит "ребенок может просто не сопростивляться активности мамы. Просто делать, что она говорит. Это чаще всего от нездоровья, т е силенок у него маловато."
Это про то же самое, ребенок плохо представляет свои границы, нет ощущения, что он может сам, либо просто ребенок болен, и не имеет сил выражать свой протест.
Не представляю, как это на практике выглядит, конкретно с интеллектуальным развитием . Если только в случае с прорубью, динамикой и проныриванием
Где я говорила только об интеллектуальном развитии ?
Enema, ответьте, пожалуйста на выделенные вопросы, раз уж мы диалог ведем .
Читающий 2-летка это преувеличение , видимо, просто рекламный трюк авторов методик .
Почему преувеличение? Сейчас это не редкость. Да и вундеркинды были всегда.
5 - 7-8 лет примерно. Вообще-то я не встречала неграмотных в наше время. Все умеют читать так или иначе.А в каком возрасте то же чтение (раз уж о нем конкретно говорим) считается нормальным?
А кто сказал, что то, что происходит в школе, нормально и способствует здоровью? Там происходит жуткий прессинг на ребенка.Насчет подготовки к школе, да здесь это больше касается интеллектуального развития - нагрузка на первоклассников по школьной программе просто немыслимая, педагоги часто кошмарные, индивидуальный подход отсутствует напрочь, дети света белого не видят , все уроки делают и если к школе не иметь хотя бы минимума представлений, умений и навыков, ребенку придется очень тяжело физически, психологически, да и мама уже не в декретном отпуске, времени на ребенка меньше. Наверное, отсюда сейчас такая популярность методик раннего развития . Но и не только интеллектуального, развитию творческих способностей в методиках раннего развития тоже уделяется большое внимание. Мамам просто остается компилировать и выбирать методику под своего ребенка.
Но. Ребенок, которого в дошкольном возрасте не нагружали тем же развитием, и заботились о его психоэмоциональом и телесном благополучии, гораздо легче переносит и адаптируется к таким нагрузкам. Потому как базис заложен здоровья. Да и у возраста после 7-ми лет совершенно другие потребности и возможности - ребенок уже гораздо легче воспринимает интеллектуальные задания, т к учиться для него естественно в этом возрасте.
Хотя я бы конечно не отдала ребенка в школу с жуткой и немыслимой программой, поискала бы что-нибудь более приемлимое.
Т к у всех все равно свой запас прочности, данный еще и от природы.
Это довольно интересная тема, ей бы отдельно можно посвятить обсуждение, но чтобы не растекаться мыслью по древу, это близко к тому, что понимают под этим в вальдофской педагогике:Enema, а что Вы понимаете под духовным развитием?
http://www.rannee.ru/waldorfschool.html
http://www.radugawaldorf.ru/waldorf.php
Которая является частью антропософии, которая гомеопатична сама по себе.