BBC: ВОЗ предостерегает от гомеопатического лечения

Конференции, семинары, иные мероприятия. Гомеопатия в СМИ.
Ответить
Сообщение
Автор
msh'a
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 11:33

BBC: ВОЗ предостерегает от гомеопатического лечения

#1 Сообщение msh'a » 21 авг 2009, 13:27

ВВС сегодня "порадовала" статьей:

"Больные ВИЧ, туберкулезом и малярией не должны полагаться в лечении на гомеопатические средства, предостерегают специалисты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)."

"Мы призываем ВОЗ выступить с осуждением пропаганды гомеопатии как средства лечения туберкулеза, диареи у детей, гриппа, малярии и ВИЧ", - говорится в своем июньском письме, направленном в ВОЗ врачами из Великобритании и африканских стран.

"Гомеопатия не защищает от этих заболеваний и не вылечивает от них. Те из нас, кто работает с самыми неимущими слоями населения в сельской местности, и так изо всех сил пытаются предоставить необходимую медицинскую помощь. Там, где, вместо эффективного лечения, используется гомеопатия, погибают люди", - продолжают врачи.


http://www.bbc.co.uk/russian/science/20 ... ning.shtml


Пожалуйста, прокомментируйте :shock:

Аватара пользователя
Александр Коток
Администратор сайта
Сообщения: 17650
Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
Контактная информация:

Re: BBC: ВОЗ предостерегает от гомеопатического лечения

#2 Сообщение Александр Коток » 21 авг 2009, 13:41

msh'a писал(а): Пожалуйста, прокомментируйте :shock:
Комментарий: заметались крысы. См. также http://community.livejournal.com/omeopathy/5924.html
Благостью лихость не изоймешь

msh'a
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 20 июн 2009, 11:33

#3 Сообщение msh'a » 21 авг 2009, 14:56

да, спасибо!
Про конференцию я невнимательно прочла, теперь понятно.
И это ведь именно английских гомеопатов прогнули на прививки? Вы недавно где-то упоминали..
Что это у них там творится такое вообще :?

Аватара пользователя
Александр Коток
Администратор сайта
Сообщения: 17650
Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
Контактная информация:

#4 Сообщение Александр Коток » 21 авг 2009, 16:16

Прогнули?! Кому нужно прогибать профессиональную проститутку? :D Прогибание под клиента - ее способ честно зарабатывать деньги. Кто чем умеет, тот тем и зарабатывает. Кто умом, кто руками, а кто одним местом... Писал об этом я здесь http://community.livejournal.com/omeopathy/3053.html Сами преподаватели факультета не раз говорили в Москве, что своих детей они не прививают.
Благостью лихость не изоймешь

No stress
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 июн 2013, 14:00

Re: BBC: ВОЗ предостерегает от гомеопатического лечения

#5 Сообщение No stress » 30 сен 2013, 12:23

Насколько мне известно, ВОЗ принадлежит Рокфеллерам.

dok-100

Re: BBC: ВОЗ предостерегает от гомеопатического лечения

#6 Сообщение dok-100 » 15 окт 2016, 19:20

msh'a писал(а):ВВС сегодня "порадовала" статьей:

"Больные ВИЧ, туберкулезом и малярией не должны полагаться в лечении на гомеопатические средства, предостерегают специалисты Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ)."

"Мы призываем ВОЗ выступить с осуждением пропаганды гомеопатии как средства лечения туберкулеза, диареи у детей, гриппа, малярии и ВИЧ", - говорится в своем июньском письме, направленном в ВОЗ врачами из Великобритании и африканских стран.

"Гомеопатия не защищает от этих заболеваний и не вылечивает от них. Те из нас, кто работает с самыми неимущими слоями населения в сельской местности, и так изо всех сил пытаются предоставить необходимую медицинскую помощь. Там, где, вместо эффективного лечения, используется гомеопатия, погибают люди", - продолжают врачи.


http://www.bbc.co.uk/russian/science/20 ... ning.shtml


Пожалуйста, прокомментируйте :shock:
Перед лицом эпидемий и толерантности к антибиотикам, будешь искать союзников не только среди гомеопатов, но и у представителей т.н. "народной медицины"...



Стратегия ВОЗ в области народной медицины 2014 2023 гг


Содержание Выражение признательности.............................................................................................................5 Предисловие......... .................................................................................................................................... 7 Сокращения, используемые в этом документе...........................................................................9 Исполнительное резюме....................................................................................................................11 1. Введение ........................................................................................................................................15 2. Глобальный прогресс .............................................................................................................21 2.1. Политика и регулирование.............................................................................................21 2.2. Практика ..................................................................................................................................22 2.3. Обучение и научные исследования............................................................................23 3. Глобальный обзор НиДМ .....................................................................................................25 3.1. Продолжающийся спрос на продукцию и практику НиДМ, и на народных целителей ...............................................................................................25 3.2. Применение НиДМ .............................................................................................................26 3.3. Регулирование в области продукции, практики и практиков НиДМ..........30 3.4. Всеобщий охват услугами здравоохранения и интеграция НиДМ...............35 3.5. Возможности и проблемы...............................................................................................40 4. Стратегические цели, стратегические направления истратегические действия.........................................................................................................................................43 4.1. Стратегическая цель 1: создание базы знаний для активного управления НиДМ в рамках соответствующей национальной политики .................................................................................................44 4.2. Стратегическая цель 2: усиление контроля качества, безопасности, правильного применения и эффективности НиДМ путем регулирования продукции, практики и практиков ............................................49 4.3. Стратегическая цель 3: содействие всеобщему охвату услугами здравоохранения путем надлежащей интеграции услуг НиДМ в систему предоставления медицинских услуг и медицинской самопомощи..........................................................................................................................53 5. Внедрение стратегии....................................................................................................................57 Библиография..........................................................................................................................................59 Приложение A. Некоторые примеры заметных инициатив в области НиДМ, по регионам/странам............................................................................................................63 Приложение B. Информация о некоторых международных профессиональных организациях в области НиДМ ........................................................................................................68 Приложение C. Избранные публикации ВОЗ по вопросам НиДМ...................................70


Выражение признательности.

В процессе подготовки предлагаемой вашему вниманию обновленной стратегии, которая разрабатывалась в течение последних двух лет, проект документа был направлен на рецензию в государства – члены ВОЗ в шести регионах, в двадцать сотрудничающих центров ВОЗ в области народной медицины, двадцати двум членам Консультативной группы экспертов ВОЗ по народной медицине, всемирным профессиональным организациям в области народной медицины – в частности, пяти НПО, поддерживающим официальные или рабочие отношения с ВОЗ, – и трем специализированным учреждениям ООН, имеющим отношение к данному вопросу: Всемирной организации интеллектуальной собственности, Всемирной торговой организации и Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций. Их знания и опыт отражены в этом документе. Состоялись четыре встречи технической рабочей группы (ТРГ) для обсуждения проекта. Во встречах ТРГ участвовали приглашенные эксперты и представители правительств стран из шести регионов ВОЗ. Региональные консультанты по народной медицине из шести регионов ВОЗ и соответствующие технические отделы или департаменты Всемирной организации здравоохранения предоставляли консультации и необходимые материалы. При разработке стратегии была также использована информация из докладов 129 стран и из других источников. В редакционную группу входили A. Burton, T Falkenberg, M. Smith, Q. Zhang и X. Zhang. Бывшие директора Департамента ВОЗ «Политика и трудовые ресурсы систем здравоохранения», T. Boerma и W. Lerberghe осуществляли руководство и внесли личный вклад в разработку стратегии. Координатор Программы по народной и дополнительной медицине Q. Zhang выполнил научное и литературное редактирование. E. Asio и Y. Maruyama оказывали помощь в качестве секретарей. Правительство Китайской Народной Республики любезно обеспечило финансовую поддержку при подготовке этого документа. Правительство Специального административного района Гонконг (КНР) и Сотрудничающий центр ВОЗ по народной медицине в Гонконге предоставили техническую, финансовую и логистическую помощь в проведении совещаний трех рабочих групп, а также при разработке и издании документа. ВОЗ выражает благодарность всем упомянутым выше правительствам, институтам, организациям и экспертам.


Предисловие.

Народная медицина (НМ) во всем мире является либо основной опорой для оказания медико-санитарной помощи, либо дополнением к этой помощи. В некоторых странах народная медицина или нетрадиционная медицина могут называться дополнительной медициной (ДМ).

В резолюции Всемирной ассамблеи здравоохранения «Народная медицина» (WHA62.13), принятой в 2009 г., Генеральному директору ВОЗ было предложено обновить «Стратегию ВОЗ в области народной медицины на 2002–2005 гг.» на основе достигнутого странами прогресса и текущих новых задач в области народной медицины. «Стратегия ВОЗ в области народной медицины 2014–2015 гг.» представляет собой пересмотренный документ, основанный на «Стратегии ВОЗ в области народной медицины 2002–2005 гг.», и определяет направления развития НМ и ДМ (НиДМ) на ближайшие десять лет. НиДМ – важная и часто недооцениваемая часть медико-санитарной помощи. НиДМ существует почти в каждой стране мира, и спрос на ее услуги возрастает. НМ, качество, безопасность и эффективность которой подтверждены на практике, способствует обеспечению доступа всех людей к медицинской помощи. Сейчас многие страны осознают необходимость разработки согласованного, интегрированного подхода к медико-санитарной помощи, позволяющего правительствам, специалистам- практикам и, что наиболее важно, тем, кто пользуется услугами медико-санитарной помощи, получать доступ к НиДМ безопасным, уважительным, экономичным и результативным способом. Глобальная стратегия по развитию надлежащей интеграции, регулирования и управления в этой области была бы полезна для стран, желающих проводить активную политику в отношении этой важной – и, зачастую, бурно развивающейся – области здравоохранения. Со времени публикации в 2002 г. предыдущей глобальной стратегии многое изменилось. Все больше стран постепенно приходят к пониманию того вклада, который НиДМ вносят в укрепление здоровья и повышение благополучия людей, а также в придание системам здравоохранения более комплексного характера. Правительства и потребители заинтересованы не только в использовании лекарственных средств растительного происхождения, и в настоящее время они начинают задумываться о различных аспектах практики НиДМ и деятельности народных целителей, а также о возможности их интеграции в систему оказания медико-санитарной помощи. Для удовлетворения этой новой потребности и в ответ на резолюцию WHA62.13 по народной медицине ВОЗ недавно уточнила цели своей Программы по народной медицине.


«Стратегия ВОЗ в области народной медицины 2014–2023 гг.» поможет руководящим работникам здравоохранения разрабатывать решения, способст- вующие более широкому пониманию проблематики укрепления здоровья и неза- висимости пациента. Стратегия имеет две основные цели: она призвана поддер- жать усилия государств-членов по использованию потенциального вклада НиДМ в укрепление здоровья, повышение благополучия и развитие медико-санитарной помощи, ориентированной на человека, и способствовать эффективному и без- опасному применению НиДМ путем регулирования продукции, практики и дея- тельности народных целителей. Эти цели будут достигнуты путем реализации трех стратегических задач: 1) создания базы знаний и формулирования национальной политики; 2) повышения безопасности, качества и эффективности при помощи регулирования; и 3) содействия всеобщему охвату населения услугами здравоох- ранения путем интеграции услуг НиДМ и самопомощи в национальные системы здравоохранения. Обновление и совершенствование данной стратегии позволило ВОЗ прийти к лучшему пониманию того, как ускорить глобальную интеграцию НиДМ в системы здравоохранения. Я очень надеюсь, что этот документ станет для государств- членов дорожной картой, которая позволит им достигнуть дальнейших успехов в стратегическом планировании в области НиДМ. Я с большим удовольствием представляю «Стратегию ВОЗ в области народной медицины 2014–2023 гг.» Убеждена, что она станет ценным инструментом для правительств, специалистов по системному планированию и работников практического здравоохранения, а также – и это самое важное – принесет пользу пациентам, желающим получить нужную помощь в нужное время от нужного специалиста-практика.

Д-р Маргарет Чен, Генеральный директор ВОЗ

----------------------------------------------------------------------------------------------------------


Сокращения, используемые в этом документе АМРБ / ПАОЗ – Региональное бюро ВОЗ для стран Америки / Панамериканская организация здравоохранения АФРБ – Региональное бюро ВОЗ для стран Африки ВАЗ – Всемирная ассамблея здравоохранения ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения ВОИС – Всемирная организация интеллектуальной собственности ВОУЗ – всеобщий охват услугами здравоохранения ВСРБ – Региональное бюро ВОЗ для стран Восточного Средиземноморья ВТО – Всемирная торговая организация ДАМ - дополнительная и альтернативная медицина ДМ – дополнительная медицина ЕРБ – Европейское региональное бюро ВОЗ НиДМ – народная и дополнительная медицина НМ – народная медицина ПМСП - Первичная медико-санитарная помощь ЮВАРБ – Региональное бюро ВОЗ для стран Юго-Восточной Азии IRCH – Международное сотрудничество в области регулирования лекарственных средств растительного происхождения WPRO – Региональное бюро ВОЗ для стран западной части Тихого океана.


Исполнительное резюме Народная медицина (НМ) – важная и зачастую недооцениваемая часть системы здравоохранения. В некоторых странах народная или нетрадиционная медицина может называться дополнительной медициной (ДМ). НМ имеет долгую историю применения в области поддержания здоровья, а также профилактики и лечения заболеваний, особенно хронических. «Стратегия ВОЗ в области народной медицины 2014-2023 гг.» разработана в ответ на резолюцию Всемирной ассамблеи здравоохранения о народной медицине (WHA62.13)

(1). Цель стратегии – оказать поддержку государствам-членам: n в использовании потенциального вклада НМ в обеспечение здоровья, благополучия и медико-санитарной помощи, ориентированной на людей; n содействии, при необходимости, безопасному и эффективному использованию НМ путем установления норм и правил, проведения научных исследований и интеграции продукции, практики и практиков НиДМ в систему здравоохранения. Целью стратегии является поддержка государств-членов в разработке активной политики и внедрении комплекса мероприятий, которые повысят роль НМ в поддержании здоровья населения. Документ опирается на «Стратегию ВОЗ в области народной медицины 2002–2005 гг.», в которой был проведен обзор состояния НМ на мировом уровне и в государствах-членах, и сформулированы четыре цели: n в сфере политики — надлежащая интеграция НиДМ в национальные системы здравоохранения путем разработки и осуществления национальной политики и программ в области НиДМ. n в сфере безопасности, эффективности и качества — содействие безопасности, эффективности и качеству НиДМ путем распространения знаний о НиДМ, а также посредством предоставления руководства в отношении регулирования и стандартов обеспечения качества. n в сфере доступа – надлежащее увеличение физической доступности и доступности стоимости НиДМ, обращая особое внимание на обеспечение доступа для беднейшего населения n в сфере рационального использования – содействие терапевтически обоснованному использованию надлежащей НиДМ специалистами- практиками и потребителями.


Несмотря на значительный прогресс, достигнутый в осуществлении этой стратегии в странах мира, государства-члены продолжают сталкиваться с проблемами, связанными: n с разработкой и правоприменением политических мер, норм и правил; n с интеграцией, в частности, определением и оценкой стратегий и критериев для интеграции НМ в национальную систему здравоохранения и систему первичной медико-санитарной помощи (ПМСП); n с безопасностью и качеством, особенно с оценкой продукции и услуг, квалификацией специалистов-практиков, методологией и критериями оценки эффективности; n с потенциалом контроля и регулирования рекламы и рекламаций в области НиДМ; n с научными исследованиями и разработками; n с подготовкой и повышением квалификации практиков НиДМ; n с информацией и коммуникацией, в частности, обменом информацией о политических мерах, нормах и правилах, профилях услуг и результатах научных исследований или использованием надежных источников объективной информации для потребителей. Цель предлагаемого вашему вниманию нового стратегического документа – ответить на эти вызовы. Данный документ потребует от государств-членов проанализировать ситуацию в своих странах в связи с НиДМ, а затем разработать и внедрить политические меры, нормы, правила и руководства, отражающие эти реалии. Государства-члены могут достичь этих целей путем сосредоточения активности в следующих трех стратегических направлениях: 1. Сформировать базу знаний, которая позволит активно управлять НиДМ путем осуществления соответствующей национальной политики, понимающей и признающей роль и потенциал НиДМ. 2. Усилить контроль качества, повысить безопасность, рациональное использование и эффективность НиДМ путем регулирования продукции, практики и практиков НиДМ в рамках подготовки и повышения квалификации кадров, совершенствование навыков, услуг и методов лечения. 3. Содействовать всеобщему охвату услугами здравоохранения путем интеграции услуг НиДМ в системы здравоохранения и медицинской самопомощи, используя потенциал НиДМ для повышения качества медико-санитарных услуг и улучшения результатов в области здоровья, а также для обеспечения потребителям возможностей осознанного выбора в сфере ухода за своим здоровьем.


По каждой цели стратегия определяет ряд действий для государств-членов, партнеров и заинтересованных сторон, а также для ВОЗ. Стратегия поддерживает государства-члены в разработке и реализации стратегического плана в соответствии с их собственными национальными возможностями, приоритетами, соответствующим законодательством и местными факторами. Цель стратегии – помочь государствам- членам определить свои потребности и установить их приоритеты, обеспечить эффективное предоставление услуг, поддержать разработку соответствующих норм, правил и политических мер и обеспечить безопасность продуктов и практики. Предполагается, что ВОЗ проведет обзор результатов внедрения этой стратегии примерно в середине срока ее реализации. Этот промежуточный анализ будет играть важную роль в определении того, остается ли данная стратегия значимой и актуальной в период, прежде чем ВОЗ и другие заинтересованные стороны вступят в заключительное пятилетие срока ее осуществления.


1. Введение Во многих районах мира разработчики политики, медицинские работники и общественность сталкиваются с проблемами безопасности, эффективности, качества, доступности, сохранения и регулирования народной и дополнительной медицины (НиДМ). НиДМ продолжает широко использоваться в большинстве государств, а в остальных странах ее распространение быстро расширяется. В то же время интерес к НиДМ не ограничивается ее продукцией и все больше фокусируется на практике НиДМ и народных целителях. В результате ВОЗ провела всеобъемлющий анализ роли НиДМ в странах мира и вместе с экспертами провела работу по созданию «Стратегии ВОЗ в области народной медицины 2014–2023», которая направлена на решение некоторых из этих важных проблем. Чтобы облегчить понимание этой стратегии, ниже, во Вставке 1 представлены определения народной медицины (НМ), дополнительной медицины (ДМ) и НиДМ.

Вставка 1.

Определения НиДМ Народная медицина (НМ): Народная медицина имеет долгую историю и представляет собой общий итог накопленных знаний, навыков и практики, которые основаны на теориях, верованиях и опыте коренных народов и представителей различных культур, независимо от того, можем мы их объяснить или нет, и используются для поддержания здоровья, а также для профилактики, диагностики, улучшения состояния или лечения при физических и психических расстройствах (http:// http://www.who.int/topics/traditional_m ... index.html).

Дополнительная медицина (ДМ): Термины «дополнительная медицина» или «альтернативная медицина» используются для определения широкого набора видов практики в сфере здравоохранения, которые не являются частью собственных традиций страны и не включены в основную систему медико-санитарной помощи. В ряде стран они используются наряду с термином «народная медицина» (http://www.who.int/topics/traditional_m ... index.html).

Народная и дополнительная медицина (НиДМ) НиДМ объединяет термины НМ и ДМ, охватывая продукцию, практику и народных целителей.

НиДМ в странах мира НиДМ широко распространена в странах мира и ценится по многим причинам. На состоявшейся в феврале 2013 г. Международной конференции по народной медицине для стран Юго-Восточной Азии Генеральный директор ВОЗ, д-р Маргарет Чен отметила, что «методы народной медицины, качество, безопасность и эффективность которых подтверждены на практике, способствуют обеспечению доступа всех людей к медицинской помощи. Для многих миллионов людей лекарственные средства растительного происхождения, народные способы лечения и народные целители – главный источник медико-санитарной помощи, а иногда и единственный источник такой помощи. Эта помощь находится близко от дома, она территориально и финансово доступна. Она также приемлема в культурном отношении и пользуется доверием значительного числа людей. Именно финансовая доступность большинства препаратов народной медицины делает их наиболее привлекательными в период резкого удорожания медицинской помощи и почти повсеместно вводимого режима жесткой экономии. Народная медицина также выделяется тем, что помогает решать проблему непрекращающегося роста распространенности хронических неинфекционных заболеваний»1 . Независимо от причин обращения к НиДМ, интерес к ней несомненно растет и, скорее всего, будет продолжать расти во всем мире.

Источник: http://apps.who.int/iris/bitstream/1066 ... 97_rus.pdf

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей