http://1796kotok.com/forum/viewtopic.php?t=17221
Мне, в частности, понравилась та форма убеждения, которую предлагает Isa:
И как-то вот захотелось привести возникающие вопросы в некоторую систему....Когда возникают споры насчет вакцинации, иду таким путем:
1) спрашиваю, доверил бы человек стоматологу провести операцию на сердце? Если нет, почему.
2) на что направлена прививка? Влияет на иммунитет? Какая отрасль медицины изучает иммунитет? В противопоказаниях указывается аллергия на составляющие вакцины или препарата. Какая отрасль науки этим занимается? А чем должен заниматьсяя педиатр? Одна из его задач - обладая общими (не конкретными) знаниями во всех отраслях, вовремя перенаправить пациента у другому специалисту, ведь многие пациенты даже не в состоянии отличить нефролога от невролога.
3) перед введением антибиотика делается проба, потому что одно из противопоказаний - аллергия. То же самое с обезбаливающими. Где Вы видели, чтоб проба делалась перед прививкой? Может, Вас направили к аллергологу на консультацию? (Могут направить, но уже после аномальной реакции на прививку или реакции Манту постфактум).
4) (для медиков) если медицина - наука, то какие данные для нее являются более весомыми: рассказ пациента, мнение врача или мнение врача, подкрепленное даннымы лабораторных и инструментальных исследований? Что Вы знаете про работу иммунитета? Как визуально определить, есть ли отклонения? Существуют болезни, диагностика которых невозможна без лабораторных или инструментальных исследований?...
Предлагаю посетителям и участникам форума прочитать и дополнить перечень вопросов, только не забывайте уточнить, кому вы их хотели бы задать: сомневающемуся родителю, участковому педиатру или лично себе.
ВОПРОСЫ ДЛЯ РОДИТЕДЕЙ:
1. Для чего делают прививку? А как она влияет на иммунитет? Какой раздел медицины изучает иммунитет здорового ребенка? Проводились ли исследования иммунитета у привитых детей и у непривитых здоровых детей?
2. В противопоказаниях к вакцинам указывают аллергию на ее составляющие. Перед введением антибиотика делается проба, потому что одно из противопоказаний тоже аллергия. Вам предлагали сделать пробу перед прививкой?
3. Чем занимается педиатр? Одна из его задач, обладая общими, а не конкретными знаниями в своей области, вовремя направить пациента к узкому специалисту. Доверили бы вы провести операцию на сердце стоматологу? Если - нет, то почему?
4. А вы знаете, что прививка против гепатита В создана генно-инженерным способом? А как вы относитесь к генно-модифицированным продуктам питания? Почему против гепатита В прививают новорожденных в роддомах, хотя известно, что это заболевание передается через шприцы и незащищенные половые контакты?
5. А вы знаете, что «дикий» вирус полиомиелита не встречается в России с 1998 года, но зато появилось более 130 штаммов вакцинного полиомиелита? И регистрируемые на территории России случаи полиомиелита вызваны как раз вакцинным штаммом?
6. Почему в России такая ситуация с туберкулезом, ведь прививают всех еще в роддоме и уже несколько десятилетий? Не значит ли это, что вакцина БЦЖ не защищает население от этой болезни?
7. Если прививки такие безвредные, то почему сложилась практика проводить их под прикрытием различных препаратов?
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕДИАТРА
1.Если медицина - наука, то какие данные для нее являются более весомыми: рассказ пациента, мнение врача или мнение врача, подкрепленное данными лабораторных и инструментальных исследований?
2.Что Вы знаете про работу иммунитета? Можете ли Вы визуально определить, есть ли отклонения в работе иммунной системы? А какие отклонения можно считать нормой для одного ребенка и патологией для другого?
3.Существуют ли болезни с похожими клиническими признаками? Как в таких случаях устанавливают диагноз? А Вы знаете, что до 30 % диагнозов устанавливают ошибочно даже с использованием лабораторных и инструментальных исследований?
4. Считается ли проведение прививки вмешательством в иммунную систему ребенка?
Снижается ли хотя бы временно общий иммунитет ребенка после прививки? Почему педиатр назначает проведение прививки ребенку на основании только внешнего осмотра и термометрии?
5. Почему список противопоказаний к вакцинации уменьшается, не смотря на то, что здоровых детей остается всё меньше?
6. Готовы ли Вы и Ваше начальство подписать элементарную расписку о том, что в случае ПВО берете ответственность на себя, гарантируете возмещение материальных затрат родителей на лечение такого ребенка?
ВОПРОСЫ ДЛЯ СЕБЯ:
1. Имеет право педиатр вмешиваться в иммунную систему человека, имея о ней лишь поверхностное представление на уровне институтского курса, прослушанного в виде нескольких лекций?
2. Имеет ли право педиатр без предварительных анализов или пробы на аллергию к составляющим вакцины посылать ребенка на прививку? У всех вакцин есть противопоказания и возможны осложнения, о которых сообщается во вкладышах к ним, знает ли об этом педиатр?
3. Имеет ли право педиатр назначать прививку ребенку, ничего не зная об его индивидуальной предрасположенности к какому–либо заболеванию, например, тромбоцитопении?
4. Чем отличаются педиатр или иммунологическая комиссия, которые без предварительного обследования назначают прививку ребенку, от шарлатанов, предлагающих чудодейственные лекарства собственного изготовления?
5. Что знает педиатр хотя бы о составе вакцин и об их эффективности, если во вкладышах к ним пишут о побочных эффектах, возникающих в 30 % случаев, а педиатр уверяет, что после прививки иммунитет сформируется на всю жизнь?
6. Можно ли доверять педиатру решение вопроса о вакцинопрофилактике, если он заинтересован «охватом» пациентов со своего участка и выполнением ведомственных инструкций?
7. Что знает педиатр о последних исследованиях иммунитета человека? Читает ли он медицинские статьи о прививках?
ВЫВОДЫ:
1. Постановления, инструкции, приказы, методические указания и рекомендации, противоречащие фед. законам и являющиеся ведомственными документами, заставляют врача нарушать федеральные законы, защищающие права пациентов.
2. Непредставление полной информации врачом своему пациенту о пользе или вреде прививок потому, что он не владеет ею в полном объеме сам, приводит к непредсказуемым результатам и ставит под угрозу детскую жизнь. Фактически такая информация дается родителям на уровне запугивания: если не сделаете прививку, то ваш ребенок умрет.
3. Наивно полагая, что прививка дает ребенку 100%-ную защиту, педиатр зачастую не диагностирует у детей именно те болезни, против которых они были привиты. А это приводит к поздней диагностике, к затяжному и неправильному лечению болезни, а нередко и к смерти ребенка.
4. Вакцинопрофилактика у маленьких детей проводится против болезней, которые легко переносятся именно в детском возрасте. При этом взамен награждает детей далеко не детскими болезнями: лейкемией, диабетом, онкологическими заболеваниями, и превращается в крупномасштабную русскую рулетку: повезет или не повезет.
5. Не педиатры должны решать вопрос иммунопрофилактики. И уж тем более не медсестры, которые убеждают привить ребенка, берут на себя смелость советовать те или иные вакцины, обещают, что все пройдет гладко и без последствий.