Статья Мелании: Периодичность деторождения

Отличные от конвенциональных способы решения возникающих проблем: фитотерапия, натуропатия, психопрофилактика. Домашние роды и всё, что с ними связано.

Сообщение
Автор
Мелания
гомеопат-консультант
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 09 май 2005, 18:59
Откуда: окрестности Питера
Контактная информация:

#151 Сообщение Мелания » 27 янв 2007, 21:31

Лама-мама!
Постараюсь ответить на Ваши вопросы.
НО давайте начнем с того, что я не агатирую ни за, ни против частое рождение детей. Полосатая Собака хорошо описала мое отношение к этому вопросу. Лично мне не нужны исследования, доказательств, рекомендаций, по поводу периодичность рождения, так как я веру в том, что Бог предоставит возможность кормить, любить и вырастить всех детей, которых Он даст, если мы будем стараться жить по Его законам. Я согласен с позицией vara.

ТЕМ НЕ МЕНЕЕ, вот мои ответы на Ваши вопросы.

Анемия:
Та степень анемии, достаточно выражена для того, чтобы иметь серьезные последствия для женщины и/или для ребенка статистически наблюдается только среди тех, кто рожают в течение 12 месяцев после предыдущих родов. Ссылка на исследование:
Mahfouz AA et al. Anemia among pregnant women in the Asir region Saudi Arabia: an epidemiological study. South-east Asian journal of tropical medicine and public health, 1994, 25(1):84-7.

Для того, чтобы рожать в течение 12 месяцев после предыдущих родов, женщина должна забеременеть в течение первых 3 месяцев после родов. Такое крайне невероятно среди кормящих грудью мам (шансов менее 2%).

ГВ на самом деле уменьшает частоту анемии у кормящих женщин, так как количество железа необходимо для производства молока гораздо меньше, чем то количество, которое она теряет при месячных. В итоге у кормящих женщин меньше железодефицитной анемии, чем у некормящих грудью. Чем дольше мать кормит грудью, тем дольше длится такой положительный эффект. Вот ссылка:
http://www.llli.org/NB/NBJulAug00p116.html

Есть и другие факторы, кроме периодичности рождения детей, которые влияют на наличие анемии,- не самый маловажный из них,- конституциональная предрасположенность. Кроме того, анемия отнюдь не всегда возникает "в результате" дефицита железа, как известно в гомеопатии (иначе гемоглобин бы повысился у всех, принимающих железо,- что чаще всего НЕ срабатывает). Но если применить аргументы «дефицита/достатка», тогда надо допускать то, что питание сильно различается у разных людей, народов, в разных климатах и в разные времена года. Если верить в то, что дефицит причиняет анемию, следует, что его достаток через пищу скомпенсирует этот дефицит.

Изменения в молоке и «нагрузка» на почках ребенка:
Я никогда не видела такие исследования. Я не видела литературу, которая пишет о том, что такая проблема существует. Мой личный опыт с тысячами мам не говорит о том, что может быть такая проблема. LLL об этом и близко не пишет.

«
До 3 летнего возраста между детьми работает механизм подавления старшим/сильным младшего/слабого. Ну, этот механизм в любой книге по этологии описан.»
Этология: область зоологии, которая занимается изучением поведения животных. Этологи изучают, наблюдают, и делают выводы о поведении животных. Специальность «этология» основана на теории эволюции и теории Дарвина. Этологи считают, что человек, - вид животного. Этологии и другие подгруппы этой тенденции делают выводы о людях на основе исследований животных, в частности из-за того, что их эксперименты считались бы «негуманными», «неэтичными» если их проводить с человеческими участниками (тем не менее, их совесть не грызет тем, что они мучают животных).

Мое отношение к этологии наверняка уже понятно.

Почему я часто пишу об Амишах,- потому, что они представляют собой община, в которой рожают как правило много детей, и среди которых нет всех тех проблем, о которых мы все пишем уже 10 страниц. Амиши – для меня «примерное население» в том, что они доказывают, что можно жить не только «нормально» при больших семьях, где не соблюдают умные научные рекомендации,-но и можно жить даже очень хорошо. По всем параметрам (физически, психологически), они представляют собой здоровый народ, который живет в гармонии друг с другом, практически без преступлений, самоубийства, наркомании, алкоголизма, абортов, разводов, в уважении и любви к ближним и к самому себе, и к земле на которой мы живем. Это удивительный пример человеческих возможностей, которые проявляются за счет благодати Божьи. А благодать они «привлекают» на себя посредством рамок поведения – строгий кодекс пониманий о том, что такое хорошо и что такое плохо. Этот кодекс применяется не потому, что он отражает биологические стремления или инстинкты, не потому, что ученные так рекомендуют. А применяется он старанием, страданием, признанием в человеческой беспомощности без Бога, покаянием, терпением, смирением.

Вот что пишет LLL: Кормление грудью во время беременности было достаточно часто до последнего времени, и до сих пор часто встречается там, где длительное ГВ – норма. Те редкие антропологические исследования, посвящены этому вопросу наблюдало ГВ во время беременности в частоте от 12 до 50% в таких странах, как Бангадеш (12%), Сенегал (30%), Ява (40%), и Гватемала (50%) (Lawrence 1994). Многие из этих мам продолжают кормить во втором триместре беременности и дальше. В статье на эту тему, Ruth Lufkin писала, что «огромное количество женщин, в контакте с LLL в течение многих лет составляет большое, неформальное население для исследования. Если практика ГВ во время беременности [и дальше] представляла собой причиной значительного увеличения осложнений во время беременности, такой факт бы стал известным среди нашего LLL-населения» (Lufkin 1995).
http://www.llli.org/NB/NBJulAug00p116.html

Ну и наконец, для меня самое важное. Старший еще не дорощен до более-менее независимого от мамы существования. Мама ему еще не все дала, а уже приходится растить младшего. В такой ситуации оба ребенка обделены.
Опять таки даю пример с моих знакомых, с которыми я вчера проводила несколько часов. У них теперь 6 детей. Старший – 12 лет, младший – 9 месяцев. Все родились дома. Я принимала роды у этой женщины при первых 4, а моя бывшая студентка-коллега принимала последних двух. Мама их учат на дому. Что я могу заметить? Дети помогают друг друга. Они любят, переживают, и «воспитывают» друг друга. Семья – это первое общество их.

Мамина любовь не знает конца. Она не мерится количеством. Она не кончится после N-ого количества детей. Мы никогда не перестаем быть нужными нашим детям! Я летела в Америку в этом году потому, что мой 18-летний сын теперь живет там, и я до сих пор ему нужна, не меньше, чем когда ему было 3 года. «Независимость» - понятие этологии, которые изучают животных, из которых многие живут в конце концов «самостоятельно». Человек никогда независим! Его потребности просто меняются в течение жизни. Большая, дружная семья может только подчеркивать ощущение поддержки для ребенка.
Еще один момент, по поводу соперничества среди детей: когда мам рожает дома, проявление ревности гораздо меньше, чем после родов в больнице. Это особенно заметно тогда, когда дети присутствуют на родах младших.

Ссылки:Hathaway, Marjie and Jay, Children at Birth, 1978, page 1. 2. NAPSAC, Chapter 68, pages 877-895. 3. Hathaway, pages 11-21. 4. NAPSAC, Chapter 67, pages 869-876. 5. Hathaway, pages 31-34. 6. Hathaway, pages 41-58. 7. Hathaway, pages 105-106. 8. Hathaway, pages 131-174. 9. Thompson Family, 21st Century Obstetrics Now!, Vol. 1, Chapter 18, pages 239-253. 10. NAPSAC, 21ST Century Obstetrics Now!, Vol 3, Chapter 65, pages 857-863. 11. Kitzinger, Sheila, Birth at Home, 1981, pages101-111. 12. NAPSAC, Chapter 66, pages 865-867.
http://www.compleatmother.com/homebirth/hb_siblings.htm

http://www.mothering.com/articles/new_b ... three.html
"Всякое благо промыслительно приходит от Господа. Но оно отходит тайно от неблагодарных, бесчувственных и недеятельных" (св. Марк Подвижник) .
www.vis-vitalis.ru

Аватара пользователя
Полосатая Собака
Старожил форума
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

#152 Сообщение Полосатая Собака » 27 янв 2007, 21:41

Мелания писал(а):Полосатая Собака хорошо описала мое отношение к этому вопросу.
Молли, я описала свое отношение к этому вопросу. :wink:

Di
Старожил форума
Сообщения: 1253
Зарегистрирован: 13 июн 2006, 13:38
Откуда: Germany

#153 Сообщение Di » 27 янв 2007, 21:53

Изменения в молоке и «нагрузка» на почках ребенка:
Я никогда не видела такие исследования. Я не видела литературу, которая пишет о том, что такая проблема существует. Мой личный опыт с тысячами мам не говорит о том, что может быть такая проблема. LLL об этом и близко не пишет.
Тут хочу добавить, что рассуждения о нагрузке для почек изначально неверны, так как имеют априорно ложный посыл, что грудное молоко - это пища, то есть, нечто чуждое человеческому организму, поступающее извне, как коровье молоко из бутылки или куриная ножка из холодильника. Грудное молоко - это не пища, это физиологическая жидкость организма, жидкая ткань наравне с кровью, поэтому никакого ущерба никаким органам принести не может по определению. По той же причине нелогично ожидать серьёзных исследований на тему.

Мелания
гомеопат-консультант
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 09 май 2005, 18:59
Откуда: окрестности Питера
Контактная информация:

#154 Сообщение Мелания » 27 янв 2007, 21:54

Лена, я имела ввиду одного твоего поста, в котором ты прояснила мое отношение.
Я понимаю и допускаю, что у тебя есть свое отношение,- :shock: как у всех здесь!!! :roll:
"Всякое благо промыслительно приходит от Господа. Но оно отходит тайно от неблагодарных, бесчувственных и недеятельных" (св. Марк Подвижник) .
www.vis-vitalis.ru

Мелания
гомеопат-консультант
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 09 май 2005, 18:59
Откуда: окрестности Питера
Контактная информация:

#155 Сообщение Мелания » 27 янв 2007, 21:56

Di, спасибо! Очень внятно сказано. :)
"Всякое благо промыслительно приходит от Господа. Но оно отходит тайно от неблагодарных, бесчувственных и недеятельных" (св. Марк Подвижник) .
www.vis-vitalis.ru

Аватара пользователя
Полосатая Собака
Старожил форума
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

#156 Сообщение Полосатая Собака » 27 янв 2007, 23:44

Да, кстати:

Елена25 писал(а):пока у мамы вовсе не кончатся энергетические резервы, и пока дети не начинают умирать,- или мама до них...исследователи делали лишь только такие выводы для стран третьего мира (а не другие) :
1. Более длительный срок между рождением детей уменьшает заболеваемость у предыдущего ребенка (однако, вред доказано только тогда, когда перерыв между рождением детей составляет меньше 16 месяцев)
Вы, Елена, одну строчку лишнюю стерли:

Мелания писал(а): Однако, по вышеуказанным исследованиям, исследователи делали лишь только такие выводы для стран третьего мира (а не другие) :
1. Более длительный срок между рождением детей уменьшает заболеваемость у предыдущего ребенка (однако, вред доказано только тогда, когда перерыв между рождением детей составляет меньше 16 месяцев);
Вывод о том, что доказанный вред от рождения следующего ребенка следует только при разнице между ними меньше 16 месяцев (а вредность любого большего, чем 16 месяцев, не доказана), сделан именно по приведенным семи исследованиям.

Аватара пользователя
vara
Старожил форума
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 09 окт 2004, 02:25
Откуда: Санкт-Петербург

#157 Сообщение vara » 28 янв 2007, 01:57

pavelM писал(а):
Spy писал(а):
Елена25 писал(а):А врач имеет право рекомендовать что-то? Например не беременеть в течение месяца после тяжелой инфекционной болезни? Или это запрещено? "А какое право они имеют рекомендовать или не рекомендовать когда и кому рожать или не рожать?". Ну просто явная секта, эти медики, пытаются регламентировать сексуальную жизнь... :?
Угу. Это не запрещено лишь когда я спрашиваю совета врача о том, когда мне беременеть, в противном случае за подобный совет врач может получить по шее от какого-нибудь спецнадзора за спецконтролем, если я достаточно разозлюсь, чтобы сподобиться на жалобу :twisted:.
Конечно, Spy, опять ОФФ, но резануло.
Жалобу можно составить при любом раскладе и написать, что было и чего не было.
По шее могут дать (что более вероятно), если врач не предупредит о возможных исходах беременности при ряде заболевания: сахарный диабет, порок сердца и т.д.
Мало этого, если в таком случае женщина решит рожать, то у нее попросят взять расписку, что о последствиях она предупреждена. Опять-таки не хочешь, не подписывай. Аналогично, если человек пришел к врачу в алкогольном опьянении, его не заставят сдать анализ на содержание алкоголя в крови.
Другое дело, если в этом случае женщину будут склонять к аборту или, если пациентка обратилась по вопросу, который с беременностью никак не завязан, а ей врач давай вдруг советовать как ей беременнеть и когда.
Повторюсь (наверное, в последний раз :) ), хорошо, когда хорошо. Но если, что не так, то нередко сама женщина (родственники) будет говорить, а почему нас не предупредили...?
Да, мы платим налоги и имеем законное право на получение мед.помощи в том объеме, который считаем нужным. Лишнее нам пытаются навязать, но при небольшой подкованности можно остаться при своих правах. НО, все равно, определенные рамки соблюдать придется: взять талон (если это не острый случай), придти на прием по больничному в тот день, который необходимо и т.д.
OFF. Павел, а вот она - реальность. (совершенно случайно увидела сейчас тему)
(не в качестве спора, а так - чтоб больше красок было)

http://www.rojana.ru/forum/viewtopic.php?p=96725#96725
Ну вот мой пример.Я поняла что беременна.Прихожу в районную Консультацию.сижу в очереди.Загадочная.свечусь.Очередь большая.Я сказала что выйду подышу на 15 минут.что б моё место подержали.
Рядом книжный.я зашла купила книгу-мама и малышь.Вернулась в жк.сижу читаю.представляю своего ребёночка который по мойм расчётам ещё 7 мм.Захожу в кабинет.Там такая тётя недоброжелательно настроена.Командным-в кресло.!
Осмотрела так же молча.молча пишет что-то.Я во избежании молчу.Протягивает листок .Направление на аборт!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Я чуть не упала.Говорю-с чего вы взяли что я хочу аборт делать?
-А что тебе такой сопле рожать чтоли?
И это говорит человек у которой над столом висит куча детских фотографий.
Я вышла.пошла к заведущей и поменяла себе врача.Ужас!

Аватара пользователя
vara
Старожил форума
Сообщения: 719
Зарегистрирован: 09 окт 2004, 02:25
Откуда: Санкт-Петербург

#158 Сообщение vara » 28 янв 2007, 07:48

OFF. Если кому-то интересно, две вышеупоминавшиеся книги (или отрывки из них) Ивана Ильина есть в сети:

Кризис безбожия
можно скачать тут - http://iljinru.tsygankov.ru/works/kb.zip (ZIP 36Kb)

Основы христианской культуры
можно скачать тут - http://iljinru.tsygankov.ru/works/ohk.zip (ZIP 72Kb)

===========================
Кризис безбожия.
Публичная лекция, прочитанная И.А. Ильиным в Риге 11 октября 1935 г.


3=
.. Мы должны понять смысл мировых событий. Уразуметь, что смысл их выражается этими двумя словам: кризис безбожия.
...
В чем состоит этот кризис?
Если мы вдумчиво вслушиваемся в то, что говорят современные отрицатели Бога, то увидим, что их позицию можно свести к двум пунктам:
I. Нет никакого основания признавать бытие Бога:
II. Вера в Бога не только неосновательна и не нужна, но еще и жизненно вредна.
Все остальное, что они говорят, сводится именно к этим двум пунктам, к их развитию и детализации.

5=
Всего точнее это можно было бы выразить так, что человек попытался воспринять Бога неверным актом и не обрел Его; и не обретя Его неверным актом, объявил, что Его нет и что верить в Него глупо и вредно.

6=
...предметы, воспринимаемые человеком, различны, и каждый предмет требует от человека особого восприятия, другого подхода, другой установки — верного акта.

7=
Бог не есть материальная вещь, находящаяся в пространстве; и человек, который не может или не хочет воспринять что-нибудь другое, который не понимает, что есть непротяженные реальности, непространственное бытие, нематериальные предметы; человек, который на все замахивается вопросом — «где это находится?», который желает все видеть телесным глазом, осязать пинцетом или определять химической формулой, который желает —
«все похерити, что не можно ни взвесить,
ни смерити»[2], —
этот человек подобен тому существу, которое не знало, откуда берутся желуди, и не знало именно потому, что не умело поднять вверх своей головы — или, по нашей терминологии, не умело изменить свой восприемлющий акт. Смотрящий в землю — не увидит звезд. Прилепившийся к внешнему опыту — не увидит реальностей внутреннего опыта. Человек, лишенный творческого воображения, — ничего не создаст в искусстве. Человек, подавивший в себе совесть, — не отличит добра от зла: ибо совесть есть верный орган, верный акт восприятия этих предметов. Безвольный человек не может править государством. Человек, искоренивший в себе или растливший в себе духовное, — не воспримет Бога.

9=
Бог есть Дух[3] — и открывается только духовному опыту и внутреннему, духовному оку.
...
Бог есть любовь[4] — и открывается только живому, любящему сердцу.
...
Как это просто и ясно: Бог постигается духом и любовью, а потом, из духа и любви — Он созерцается нечувственным воображением, совестью, волею и вдохновенной мыслью.
Люди, лишенные духа и любви и не хотящие или не могущие жить ими, что могут сказать о Нем? Только то, что Его нет; что верить в Него не следует, что это — глупо и вредно.

10=
Цивилизованное человечество наших дней оскудело духом и любовью и ожесточилось. Причины этого процесса глубоки и сложны — и заложены в веках; если свести их к единой формуле, то надо было бы сказать: торжество рассудка над вдохновением, расчета над сердцем, механического над органическим, внешнего опыта над внутренним опытом.

11=
И вот, во всеобщей погоне за приятностями и удовольствиями, современное человечество растеряло это духовное измерение вещей и деяний; оно разлюбило духовность в жизни и вместе с тем разучилось любить, а научилось ожесточаться и ненавидеть.
В наши дни большинство людей жаждет не духа, а наслаждений; трепещет от несовершенства и близости к нему, а от земных, чувственных сладострастий всех родов и видов, пресыщаясь ими и хладея ко всему иному. Но что еще замечательней и фатальней — человечество наших дней выдвинуло соответствующие теории, учения, доктрины, оправдывающие и обосновывающие такую жизнь.
...
Страшно иное: страшно то, что люди наших дней не хотят иного, что они ожесточились в отрицании духа и любви, что они создали воинствующий мировой центр, хотящий словом и примером, лукавством и преступлением, мукой, нищетой, страхом и кровью навязать всему человечеству уклад бездуховный и противолюбовный, навязать всем людям слепоту безбожия и ожесточенность в этой слепоте.
И еще страшно то, что человечество видит эту затею и в большинстве своем безразлично молчит или предательски способствует этой затее.
Вот где дно современного кризиса. Вот где раскрывается природа современного безбожия — в его упоенной воинственности.


Глава вторая
12=
...мы установили следующее:
1. Опыт человека не единообразен, а многообразен.
2. Он должен верно соответствовать воспринимаемому предмету.
3. Неверный акт уводит от предмета, он не дает человеку ни малейшего права судить о предмете — есть он или нет его, и если есть, то каков он.
4. Бог воспринимается духом и любовью, а современные безбожники отрицают нача-ло духа и любви.
5. Поэтому современные безбожники не могут судить о Боге; они слепы и бессильны; отрицание их несостоятельно, а воинственность их стремится навязать другим их собственную слепоту.

13=
Безбожие означает, что в человеке иссякает духовность и любовность: ибо тот, кто живет духом и любовью, тот не только видит Бога в духовных небесах, но несет Его в самом себе.

Вот я выговорил сейчас самое важное, чего не понимают безбожники. Они все думают, что Бог это какая-то вне нас находящаяся вещь, сила или существо, которое противостоит человеку своими строгими велениями и грозными запретами, и твердят, что такого существа нигде нет. Они думают, что верующий человек противостоит своему Богу, трепеща, повинуясь и заискивая перед ним.

И не разумеют главного, а именно: что Бог есть Дух, духовно вступающий в человеческую душу, озаряющий ее изнутри, освещающий ее, насыщающий ее Своею благодатною силою, очищающий ее, дарующий ей силу молитвы, терпения, разумения, покаяния, подвига, — власть видеть, учить и вести. Этого сокровенного, но реального и благодатного единения человека с Богом они понять не в состоянии; и потому они не разумеют того, что отрицают и над чем издеваются. Это единение человека с Богом, составляющее самую глубокую и основную сущность веры, религии и молитвы, я мог бы пояснить совсем просто так.

Есть некий духовный закон, владеющий человеческой жизнью. Согласно этому закону, человек неизбежно уподобляется тому, к чему он прилепляется любовью, верою и помыслами. Чем сильнее и цельнее его прилепленность, тем явственнее и убедительнее обнаруживается этот закон. Это понятно: душа человека пленяется тем, во что она верит, и оказывается как бы в плену; это содержание начинает господствовать в душе человека, поглощает ее силы и заполняет ее объем. Человек ищет своего любимого предмета, занимается им явно и втайне. Он медитирует о нем — т.е. сосредоточенно помышляет о нем всеми своими душевными силами. Вследствие этого душа вживается в этот предмет, а самый любимый и воруемый предмет проникает в душу до самой ее глубины. Возникает некое подлинное и живое тождество: душа и предмет вступают в тесное единение и образуют новое живое единство. И тогда мы видим, как в глазах у человека сияет или сверкает предмет его веры: то, во что ты веришь, сжимает трепетом твое сердце, напрягает в минуту поступка твои мускулы, направляет твои шаги, прорывается в словах и осуществляется в поступках.

Так обстоит всегда. Если человек верует в Бога или хотя бы в божественное начало, проявляющееся в земных явлениях и обстоятельствах, то божественные содержания становятся для него жизненным центром — и в созерцаниях, и в поступках, чем-то важнейшим, главнейшим, любимым, искомым, желанным и в СИЛУ этого – всегда присутствующим в душе обстоянием.

14=
Так действует этот закон у верующих людей.

Но он действует и у безбожников в душе. Если человек верит только в чувственные наслаждения, принимая их за главнейшее в жизни, их любя, им служа и предаваясь, — то он сам неизбежно превратится в чувственное существо, в искателя земных удовольствий, в наслаждающееся бездуховное животное; и это будет выражаться в его лице и в его походке, смотреть из его глаз и управлять его поступками. Если человек верит в завистливое равенство, в насилие, в классовую ненависть и борьбу, то он неизбежно станет и сам профессиональным завистником и ненавистником, и в глазах его выразится свирепость и кровожадность. Медитирующий о разбое — становится разбойником, медитирующий о сатане — получает дьявольское выражение в лице и начинает совершать дьявольские поступки.

Так действует закон духовного отождествления через веру.
А верят все люди. Верят и безбожники, все без исключения. Только они верят не в Бога, как источник всякого духовного совершенства, а в земные богопокинутые, может быть, богоотверженные, сами себе довлеющие обстояния: они верят в механическую материю, в телесные потребности человека, в бездуховную и аморальную природу людей, в силу ненависти, в творческую природу зависти, в силу страха и голода; они верят в механическое порабощение людей, в развратную любовь, в возможность труда без свободной любви, без участия души, без творческого вдохновения; они верят в механическую вселенную, в механического человека, в механическое хозяйство и общество.

Они не понимают, что органическое, свободное, любящее вдохновение есть первое условие достойной, творческой жизни на земле; что это вдохновение есть дуновение Божие в человеке и его земной культуре; что верить, любить, вдохновляться и творить нельзя по принуждению, но только свободно; что Божие дело есть живое и свободно органическое, а дело ненависти, зависти, страха, механического порабощения и всезатопляющей лжи есть дело диавола, дело обреченное, провальное, гибельное.

И то, о чем они день и ночь медитируют, то, чем они одержимы, чему служат, тот дух, с которым они вступают в единение, есть дух погибели, распада, смерти, крушения.

Они первые и впервые развернули в истории человечества этот дух и этот путь.

Они вызвали его кризис — кризис безбожия: его максимального подъема и его всесветного обличения.

И этот-то кризис мы ныне и переживаем.


16=
Я сказал далее, что вера в Бога и общение с Богом есть главная опора настоящей, истинной науки.

Почему? Во-первых, потому, что наука есть дело вдохновения. Все великое, все перевертывающее, глубокое создано вдохновенными людьми, людьми, которые воспринимали науки как ответственное служение, которые духовно любили свой предмет и духовно изумлялись его красоте, сложности, богатству; людьми, которые видели в мире не плоскую машину, скудную, простую к убогую, как их рассудок, но живую, сложную, сокровенную тайну. Я хочу этим сказать, что истинный ученый не только не отрицает тайну мироздания, но постоянно созерцает ее. Я хочу сказать больше: истинная наука рационалистична только по завершающему, последнему орудию своему, по мысли, но основной предпосылкой ее является чувство тайны, чувство любви, чувство преклонения, чувство восторга перед совершенством.

Один из глубокомыелсинейших историков 19-го века Томас Карлейль высказал это прямо: «Человек вообще не может знать, если он не молится чему-то в определенной форме. Нет этого – и все его знания оказываются пустым педантством, сухим чертополохом».

Карлейль прав по самому существу дела. И если наша земная наука совершила столь великое за несколько сот лет, то лишь потому, что ее величайшие умы были верны этому требованию и завету. Вот несколько доказательств тому.

Коперник пишет: «Созерцая мысленно великолепный порядок мироздания, управляемый с Божественной Премудростью, кто не почувствовал бы, что постоянное созерцание его и, так сказать, интимное общение с ним, возводят человека к Высшему и к восхищению перед всезиждушим Строителем вселенной, в Котором пребывает высшее блаженство и Который есть венец всякого добра».

Бэкон утверждает: «Только поверхностное знание природы может увести от Бога; напротив, более глубокое и основательное ведет нас назад — к Нему».

Галилей записал: «И Священное писание, и природа исходят от Божественного Слова; первое — как внушение Святого Духа, вторая — как исполнительница Божиих велений».

У Кеплера находим: «В творении — я касаюсь Бога, как бы руками».

У Бойля читаем: «Истинный естествоиспытатель нигде не может проникнуть в познание тайн творения без того, чтобы не воспринять Перст Божий».

Дюбуа Раймон говорит: «Только божественному всемогуществу можем мы достойно приписать, что оно до всякого представимого времени создало всю материю посредством творческого акта».

Подобные суждения мы находим почти у всех великих создателей современного естествознания.

То, что создала наша наука, есть порождение искренней, хотя иногда и прикровенной, религиозности. Великий ученый есть вдохновенный ученый, вдохновенно верующий в Бога и созерцающий тайны Его мира. Истинная наука не только не исключает веру в Бога, но предполагает ее в душе человека.

Вера дает ученому:
творческое изумление (Аристотель),
живое чувство тайны,
истинную ответственность,
подлинную осторожность в суждениях,
предметную скромность,
волю к подлинной истине,
силу живого созерцания.

Ученый, который воображает, подобно современному безбожнику, будто все просто так, как его плоская мысль, и будто он все понял и объяснил несколькими материалистическими схемами, есть жалкая карикатура на ученого; ничего он не создаст, кроме обезьяньей и рабской «науки».

Только «полунаука» (Достоевский) уводит от веры; истинная наука предполагает ее и возвращает к ней.
...

------
[2] Из стихотворения А. К. Толстого «Пантелей-целитель».
[3] «Бог есть Дух» — см.: Ев. от Иоанна, 4, 24.
[4] «Бог есть любовь» — см.: 1-е поел. Иоанна, 4, 16.
22=
...Однако современный кризис ведет нас еще дальше и показывает нам судьбу безбожного хозяйства.
...
Было время, когда многим казалось, что современный социализм, а может быть, и коммунизм, призваны оправдать и осуществить все это лучше, чем это удалось доселе христианскому обществу. Ныне, после того, как безбожие развернуло свою жизненную программу и свой способ строительства, все начали понимать, насколько вредны и бесперспективны были эти надежды. Не носящий Бога в своем сердце и не видящий божественного начала в своих ближних может создавать только механическое общество и механическое хозяйство. Безбожное хозяйство строится не на духе и не на естественном инстинкте человека, а на отвлеченной выдумке и на принуждении, на искусственно создаваемой всеобщей по-вальной нищете и зависимости, на механическом рабстве и на страхе перед насилующим центром.

В таком хозяйстве человек превращается в голое средство, в машину, в ограбленного раба; человек человеку становится эксплуататором и убийцей.

Ныне безбожие показало себя и в этом отношении. Лицо его ныне ясно всем, кто способен еще видеть. И кризис безбожного хозяйства развертывается на наших глазах.

Вот что дает нам основание говорить о кризисе современного безбожия. Вот что дает нам право и обязанность вернуть их укор и обличение и сказать:
верить в Бога — мудро и спасительно,
отвергать Бога — неумно и погибельно.

Ибо без Бога — вся культура человечества теряет свой смысл и свое значение. И если она не сокрушается сразу и во всех отношениях, то только потому, что пассивное безверие способно долгое время держаться сокровенным дыханием Божественного начала, вошедшим в человеческую душу и ведущим ее в порядке некультивируемой и часто незамечаемой, но по-прежнему живоносной традиции. Веры уже нет, но уклад души, созданный, воспитанный и облагороженный христианскою верою тысячелетий, живет и делает свое дело. К быстрому, стихийно-катастрофическому крушению ведет только то безбожие, которое имеет дерзание быть самим собою, которое последовательно осуществляет активное и воинственное безверие; безверие и антихристианство. Тогда убивается в людях вдохновенное, подавляется и пресекается напряжение их богоданного, естественного инстинкта, извращается наука, мертвеет совесть, выдыхается искусство, разлагается характер, вырождается правосознание и распадается хозяйство.

Лет двадцать тому назад было бы труднее доказывать все это в предвидении грядущих или возможных событий; но ныне, когда поистине самые факты вопиют о себе, нам остается только указывать на них, делать выводы и подводить итоги.

И когда мы и поныне еще слышим голоса, что-де «в наш век культуры и просвещения странно и смешно говорить о Боге», — то нам сразу становится понятным, из какого душевного уклада и миросозерцающего акта (пассивное, непоследовательное безбожие) говорит этот голос и к какому лагерю он принадлежит из тех двух великих станов, на которые распалось современное человечество... Это люди, которые не разумеют главного, а именно: что культура и просвещение созданы боговдохновенным актом и создаются и поныне боговдохновенными людьми; что и в культуре, и в просвещении пассивные, непоследовательные безбожники всегда будут лишь трутнями, а активные, последовательные безбожники всегда будут лишь разлагателями и разрушителями.

Кризис безбожия состоит в том, что неисповедимыми путями Божиими - безбожникам дан простор выявить лицо свое и последовательно показать себя на деле.
Они это и сделали.

И все, у кого есть глаза, чтобы видеть, и уши, чтобы слышать, и кто дал себе труд вникнуть в события наших дней и уразуметь их, — все постигли или вот постигают смысл этого кризиса; они поняли и то, что истинная культура создается только трудолюбивым вдохновением и боговдохновенным трудом, и то, что безбожники всегда будут лишь трутнями и разрушителями культуры.

Все ли выполнили это? Все ли постигли?
Знаю, что не все, далеко не все, что одни не умеют совершить это, а другие не хотят делать этого.

Но знаю также и верю, что неумолимая история, таинственно ведомая Божиим перстом, заставит неуразумевших страдать до прозрения, заставит упорных и слепых трепетать трепетом последнего страха и покаянно искать путей к Богу.

Человечество стоит перед новыми путями в истории своего духа. Совершились некие сроки. Оборвались и обрываются старые пути. Есть только два исхода: или в бездну, или к перерождению и обновлению духовно-религиозного акта.

В этом смысл современного кризиса безбожия.
---

Аватара пользователя
Лама-мама
Заслуженный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 21 июл 2005, 11:59

#159 Сообщение Лама-мама » 28 янв 2007, 18:02

Ольга Александровна писал(а): Интересно, какую культуру вы имеете ввиду? Может вас потрясли своей красотой каменные бабы, стоящие у стен Киевского Исторического музея? Этим каменым бабам в те далёкие времена ещё и человеческие жертвы приносили. Хорошо это или плохо? А может быть это было "потрясающее по красоте" зрелище?
Вы не поверите, но и это тоже, и множество других потрясающих и красивейших вещей. Я не видела каменных баб в живую, только на фотографиях и мечтаю увидеть их в тех местах, где они и стояли когда их сотворил человек, а не у музея в Киеве. И да, они красивы.
И я не считаю, что древнюю культуру можно мерить нашими мерками добра и зла. Этот другой мир и мне, как антропологу, культурологу и психологу безумно интересен, наровне с христианской моралью или иудейскими трацициями. Каждая культура красива если она гармонична.

Аватара пользователя
Лама-мама
Заслуженный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 21 июл 2005, 11:59

#160 Сообщение Лама-мама » 28 янв 2007, 18:42

Мелания, спасибо за равернутый ответ но... то ли потому, что мы говорим на разных языках во всех смыслах, то ли по другой пречине, но я спрашиваю одно, а Вы отвечаете про другое.

ЛЛЛ (и ВОЗ) говорит, что женщинам с ярковыраженной анемией лучше кормить грудью, а не не кормить вообще, т.к. при месячных потери больше чем при ГВ. Данные о состоянии депо железа ввиде ферритинового комплекса говорят о том, что на фоне лактации его восстановление происходит через 2-3 года (по различным источникам). Заметтье, не по анализу крови на гемоглобин.
Питание - это здорово, но с железом вечные трудности по усвоению. По-моему только из ГМ оно усваивается на 100%

Что касается остального. Я не думаю, что мы с Вами сможем продолжать разговор и понимать друг друга, если у нас разные представления о человеке. Если Вы не считаете, что человек тоже предалежит к царству животных и на биологическом уровне (а следовательно и этологическом) работают одинаковые или схожие механизмы поведения, то такой разговор бесперспективен. Но тогда я в принципе не понимаю, зачем надо начинать говорить о физиологии.

И уж конечно я в последнем пункте не о материнской любви говорила.
Последний раз редактировалось Лама-мама 28 янв 2007, 19:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Лама-мама
Заслуженный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 21 июл 2005, 11:59

#161 Сообщение Лама-мама » 28 янв 2007, 19:21

Di писал(а):
Изменения в молоке и «нагрузка» на почках ребенка:
Я никогда не видела такие исследования. Я не видела литературу, которая пишет о том, что такая проблема существует. Мой личный опыт с тысячами мам не говорит о том, что может быть такая проблема. LLL об этом и близко не пишет.
Тут хочу добавить, что рассуждения о нагрузке для почек изначально неверны, так как имеют априорно ложный посыл, что грудное молоко - это пища, то есть, нечто чуждое человеческому организму, поступающее извне, как коровье молоко из бутылки или куриная ножка из холодильника. Грудное молоко - это не пища, это физиологическая жидкость организма, жидкая ткань наравне с кровью, поэтому никакого ущерба никаким органам принести не может по определению. По той же причине нелогично ожидать серьёзных исследований на тему.
Скажите пожалуйста, по мере роста ребенка меняется ли состав физиологической жидкости?

Все-таки, ключевое слово - это жидкость. Почка перегоняет через себя объем жидкости. Если объем жидкости больший, то нагрузка на нее возрастает. Приведет это к нехорошим последствиям или нет - это не известно. Но о повышенной нагрузке говорить можно.
И было бы интересно провести исследование тандемных деток, причем долгосрочное, многолетнее. Вы знаете о таких?
Последний раз редактировалось Лама-мама 28 янв 2007, 19:25, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Полосатая Собака
Старожил форума
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

#162 Сообщение Полосатая Собака » 28 янв 2007, 19:23

Лама-мама писал(а):Мелания, спасибо за равернутый ответ но... то ли потому, что мы говорим на разных языках во всех смыслах, то ли по другой пречине, но я спрашиваю одно, а Вы отвечаете про другое.
Лама-мама, а что бы Вы хотели увидеть в качестве ответа? Когда бы Вы сочли, что Вам отвечают не про другое?

Я вот тоже этого не понимаю - что для вас одно, а что другое, извините:(...

С усвоением железа вовсе не вечные трудности - у разных конституций разная потребность в нем, конечный результат все же выверяется не по анализам, а по общему самочувствию.

Аватара пользователя
Лама-мама
Заслуженный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 21 июл 2005, 11:59

#163 Сообщение Лама-мама » 28 янв 2007, 19:32

Полосатая Собака писал(а):
Лама-мама писал(а):Мелания, спасибо за равернутый ответ но... то ли потому, что мы говорим на разных языках во всех смыслах, то ли по другой пречине, но я спрашиваю одно, а Вы отвечаете про другое.
Лама-мама, а что бы Вы хотели увидеть в качестве ответа? Когда бы Вы сочли, что Вам отвечают не про другое?

.[/b]
Мне очень интересна культура амишей, но не в качестве ответа на мои вопросы. Тем более не в качестве противопоставления этологии.

Аватара пользователя
OKO
Старожил форума
Сообщения: 1990
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 21:33
Откуда: Москва

#164 Сообщение OKO » 28 янв 2007, 20:07

Лама-мама писал(а):Скажите пожалуйста, по мере роста ребенка меняется ли состав физиологической жидкости?

Все-таки, ключевое слово - это жидкость. Почка перегоняет через себя объем жидкости. Если объем жидкости больший, то нагрузка на нее возрастает. Приведет это к нехорошим последствиям или нет - это не известно. Но о повышенной нагрузке говорить можно.
А какая проблема с жидкостью-то? Молоко при тандемном кормлении все-равно проходит стадию молозива. Длится она 3-4 дня. Если прибавить к тому, что объем желудка новорожденного ограничен, не объестся по-любому, даже если у мамы в груди литр молозива :lol: Максимум, что с ним случится - это отрыжка :lol:
Лама-мама писал(а):]Молоко в груди приближается к составу молозива когда ребенку исполняется 2,5 года. Поэтому если до этого возраста произошла беременность, то лактация не успевает быстро перейти в начальную стадию в случае тандемного вскармливания. Это не значит, что молозива после родов не будет. Молозиво будет другое по составу, более жидкое, например. Для новорожденного малыша это сильный удар по почкам, т.к. организм не готов первые 3-4 дня воспринимать такие вещества. Это подверждает тот факт, что новорожденные с маленькой разницей писают в перыве дни чаще, чем детки с разницей больше 3,5 лет."
Конечно, никто не исследовал как именно повлияли бОльшие объемы жидкости на почки. Но известно, что тот объем жидкости, которых взрослый обрабатывает 2 часа - новорожденный 6 суток, так как почка еще не зрелая.
Если это данные только Рожаны, на них можно не обращать особого внимания. Мне и моим коллегам в свое время Рожаной говорилось, что никаких проблем у младшего не будет, поскольку после родов будет молозиво. В Рожане много "интересных" вещей говорят. Например, что дисбактериоз и дисбиоз - разные вещи, а в заднем молоке содержится лактаза. Не нужно принимать Рожану, как догму. Они по многим вопросам сами не определились до конца :D
"Все в жизни вредно, даже яблочный джем, если положить его в дыхательное горло"
Аксельрод А. Ю.

Аватара пользователя
Лама-мама
Заслуженный участник
Сообщения: 147
Зарегистрирован: 21 июл 2005, 11:59

#165 Сообщение Лама-мама » 29 янв 2007, 00:02

OKO писал(а):
Лама-мама писал(а):Если это данные только Рожаны, на них можно не обращать особого внимания. Мне и моим коллегам в свое время Рожаной говорилось, что никаких проблем у младшего не будет, поскольку после родов будет молозиво. В Рожане много "интересных" вещей говорят. Например, что дисбактериоз и дисбиоз - разные вещи, а в заднем молоке содержится лактаза. Не нужно принимать Рожану, как догму. Они по многим вопросам сами не определились до конца :D
Хотя это цитата Рожаны, я, тем не менее информацию изучаю с разных сторон и от Рожаны не зависимо. С исследованиями на данную узкую тему не сталкиваласьь, а с мамами общалась.
Про лактазу и липазу в заднем молоке писала Фатеева, врач педиатр, как известно, и не рожановка. Я, кстати, так и не видела раскладок содержимого заднего молока, хотя мне говорили, что такие данные есть.
Да, я прекрасно знаю, что Жанна Владимирована до некоторых пор считала. что отказа от груди не бывает, что ж теперь. Все мы ошибаемся, и возможно в этом топике тоже.



Я тут подумала, почитала тему "Советы" и поняла, что вообще зря полезла. Беру самоотвод :) разговор - без перспективы.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя