Аюрведа
- Мариам
- Старожил форума
- Сообщения: 393
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 00:53
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Аюрведа
Простите, если не в той ветве постинг размещаю. Очень бы хотелось узнать мнение гомеопатов об аюрведе. Мне подарили "аюрведическую аптечку", средство из которой - гепатрим - помогло моей знакомой победить хронич. тонзиллит. Не знаю, в том ли дело... Вообще, хотелось бы узнать, как гомеопатия в целом относится к аюрведе.
Спасибо!
Спасибо!
- Александр Коток
- Администратор сайта
- Сообщения: 17654
- Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
- Контактная информация:
Это вопрос я задал проф. Кулкарни. Ответ будет опубликован в соответствующем разделе форума.
Просто по ходу дела отмечу, что аюрведа изучается в Индии так же, как аллопатия и гомеопатия - в колледжах с многолетним обучением. И основная часть "специалистов в аюрведе", практикующих в бывшем СССР, такие же специалисты, как и "специалисты в акупунктуре", "специалисты в тибетской медицине" и "специалисты" в прочих восточных медицинских практиках. Короче, люди, нахватавшиеся верхов и умных слов.
Просто по ходу дела отмечу, что аюрведа изучается в Индии так же, как аллопатия и гомеопатия - в колледжах с многолетним обучением. И основная часть "специалистов в аюрведе", практикующих в бывшем СССР, такие же специалисты, как и "специалисты в акупунктуре", "специалисты в тибетской медицине" и "специалисты" в прочих восточных медицинских практиках. Короче, люди, нахватавшиеся верхов и умных слов.
Благостью лихость не изоймешь
Вообще, если лекарство, в том числе и аюрведическое, назначалось ОТ ТОНЗИЛИТА, можно предположить что лечение симптоматическое и произошло подавление симптомов. А это плохо.
Если же лекарство давалось по другому принципу - типа уравновесить такую то дошу - тут подход вполне холистический и подобно гомеопатии направлен на всего человека.
Впрочем, насколько я знаю - все лекарства в Аюрведе многокомпонентные с использованием весомых доз компонентов, так что воздействие этих лекарств достаточно грубое и для чувствительных лиц может быть чрезмерно сильным.
Если же лекарство давалось по другому принципу - типа уравновесить такую то дошу - тут подход вполне холистический и подобно гомеопатии направлен на всего человека.
Впрочем, насколько я знаю - все лекарства в Аюрведе многокомпонентные с использованием весомых доз компонентов, так что воздействие этих лекарств достаточно грубое и для чувствительных лиц может быть чрезмерно сильным.
не стоит только забывать, что не все подходящее для Индии подходит и в России. И климат другой, и традиции питания.Наталья Соловьева писал(а):А мне нравятся в аюрведе рекомендации по питанию для уравновешивания этих самых дош. Давно собираюсь освоить, чтобы давать пациентам рекомендации относительно диеты более осмысленно и холистично
Кстати. По пище я уже где-то писал о наблюдении Тура Хейрдала.
А вот недавно по ТВ промелькнуло сообщение о том, что даже обычные аллопатические препараты ПО РАЗНОМУ лействуют на людей разных этнических групп. Банальный аспирин, например чукчей может привести (и приводил!) к летальному исходу.
Олегович
А вот недавно по ТВ промелькнуло сообщение о том, что даже обычные аллопатические препараты ПО РАЗНОМУ лействуют на людей разных этнических групп. Банальный аспирин, например чукчей может привести (и приводил!) к летальному исходу.
Олегович
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 02 мар 2005, 03:28
- Откуда: Минск
По моему мнению, аюрведа - цельный комплексный метод лечения, стоящий на "незападном" - ненаучном (с точки зрения современной теории науки) мировоззрении, скорее всего на индуизме или близких к нему (и более ранних). То есть это практическое применение этих -измов к человеку, исходя из специфического представления об устройстве мира, не совпадающего с современным. То есть, научным его назвать нельзя - это область вне современного научного знания. Если мы как гомеопаты претендуем на научность своего метода - то аюрведа не может сочетаться с гомеопатией, так как это совсем другое мировоззренческое поле и совсем другое понимание человека и болезни. Нельзя быть ученым наполовину - или врач (гомеопат), или специалист в аюрведе. Это как колдун, назначающий "оберег" и аспирин при температуре - он вроде и не колдун, но и не доктор. Кто - непонятно. Мое мнение - совмещение гомеопатического лечения и аюрведического - то же, что и совмещение гомеопатического и аллопатического. В принципе возможно, но бессмысленно и вредно.
Аюрведа - не хорошо и не плохо, это - иное. Кстати, в аюрведе лечения от тонзиллита, как и в гомеопатии, не бывает. Там подход все-таки целостный.
Аюрведа - не хорошо и не плохо, это - иное. Кстати, в аюрведе лечения от тонзиллита, как и в гомеопатии, не бывает. Там подход все-таки целостный.
Не, не согласная я. Разумное применение аллопатии (ведь за этим словом не только пресловутые антибиотики и гормоны - за ним стоит такая ОГРОМНАЯ область) иногда может оказаться уместнее и эффективнее, чем гомеопатия. И разумный гомеопат, ИМХО, это понимает. Я знаю вполне успешного классика, который совмещает гомеопатию и травы.Илькевич Александр писал(а): Мое мнение - совмещение гомеопатического лечения и аюрведического - то же, что и совмещение гомеопатического и аллопатического. В принципе возможно, но бессмысленно и вредно.
Что до Индии, то почему гомеопатия с таким успехом прижилась именно там? Мировоззрение, наверное, способствует. А раз аюрведа там давно в традициях, то наверняка кто-то где-то их сочетает...
Похоже вы путаете подход по воззрениям Аюрведы с подходом к больному непосредственно врача, практикующего аюрведу. Это порой очень разные вещи. Так же как и в гомеопатии - не всяк, именующий себя гомеопатом таким является! А значит и то, что он будет практиковать под маркой "гомеопатия" этой самой гомеопатией будет чисто условно.Илькевич Александр писал(а):...Аюрведа - не хорошо и не плохо, это - иное. Кстати, в аюрведе лечения от тонзиллита, как и в гомеопатии, не бывает. Там подход все-таки целостный.
Что касается Аюрведы - там все же есть научность. Есть три доши, есть их врожденная комбинация у каждого человека, которая соответствует скомпенсированному состоянию здоровья. И есть факторы, которые вызывают нарушение сложившегося равновесия через увеличение каких то дош и уменьшение других - остается их опять привести к балансу, применяя лекарства, которые нужные доши ослабят и нужные же усилят. В том числе это достигается и комбинированием вкусов пищи. То есть у них как и в гомеопатии есть установленные качества пищевых продуктов вызывать опеределенный эффект, это то и используют при лечении.
Ореол же ненаучности - это скорее всего рекламный трюк.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 02 мар 2005, 03:28
- Откуда: Минск
Вы в целом правы в этом вопросе. С аллопатией у гомеопатии много общего - в понимании физиологии, биохимии, анатомии, в доказательных методах и т.д. Они стоят на общей НАУЧНОЙ основе. А с аюрведой - нет общей основы. Это продукты разных мировоззрений, очень разных.Antigona писал(а): Разумное применение аллопатии (ведь за этим словом не только пресловутые антибиотики и гормоны - за ним стоит такая ОГРОМНАЯ область) иногда может оказаться уместнее и эффективнее, чем гомеопатия. И разумный гомеопат, ИМХО, это понимает. Я знаю вполне успешного классика, который совмещает гомеопатию и травы.
Я думаю, что в Индии прижилась гомеопатия из-за целостного подхода и дешевизны. Не думаю, что аюрведа сыграла решающую роль. Хотя подробностей не знаю, могу ошибаться.Что до Индии, то почему гомеопатия с таким успехом прижилась именно там? Мировоззрение, наверное, способствует. А раз аюрведа там давно в традициях, то наверняка кто-то где-то их сочетает...
Последний раз редактировалось Илькевич Александр 25 дек 2006, 13:27, всего редактировалось 1 раз.
-
- Заслуженный участник
- Сообщения: 77
- Зарегистрирован: 02 мар 2005, 03:28
- Откуда: Минск
Когда вы предъявите доши в доступном для современной науке виде - тогда будем говорить о научности. Один из критериев научности - это следование требованиям науки на всех этапах. То есть, если мы говорим о дошах - то хорошо бы дать определение, исходя из современных научных знаний - физиологии, анатомии, физики, химии и т.п. Насколько я знаю, этого пока не сделано. Поэтому аюрведа - область ненаучного знания (не путать с лженаучным!) и, с моей точки зрения, не может быть совмещена с научными методами. Разного поля ягоды.Михаил С писал(а):Что касается Аюрведы - там все же есть научность. Есть три доши, есть их врожденная комбинация у каждого человека, которая соответствует скомпенсированному состоянию здоровья.
Про подходы - да, если человек следует аюрведе и советует другим, не факт, что он разделяет мировоззренческую концепцию аюрведы. Тогда это профанация. Это как если бы колдун раздавал аспирин и говорил, что в нем заключается волшебная сила от лихорадок. Не будем же мы называть это медициной и говорить, что колдун приносит пользу.
Чесслово, не вижу логики в противопоставлении друг дружке холистических медицинских систем и не считаю их взаимоисключающими. Только потому, что все они, так или иначе, основаны на одних и тех же законах естества, объективных, реально существующих. И у тибетских медиков, если они лечат правильно, все идет точно так, как у нас - по Герингу, и у других - наверняка. Это как у разных народов религии разные, а Бог-то один.
Можно сказать, что есть три доши, а можно - фосфорики, сульфурики, карбоники - "фантики" разные, а суть одна. И мировоззрение, если оно холистическое, то оно и в Африке холистическое, даже на Марсе.
Что касается питания - едим же мы рис и гречку, к примеру. Почему бы не посоветовать, основываясь на рекомендациях аюрведы, одному пациенту предпочтение оттдавать рису, другому - гречке с перловкой? Никто же не собирается насаждать чуждые в данной местности продукты, бататы всякие. Главное подходить к всему с головой. Я, например, физически не способна слепо переносить какие-либо схемы откуда-то куда-то (даже пирог не могу состряпать по рецепту из книжки - бесполезно: обязательно что-то убавлю, что-то добавлю)
Можно сказать, что есть три доши, а можно - фосфорики, сульфурики, карбоники - "фантики" разные, а суть одна. И мировоззрение, если оно холистическое, то оно и в Африке холистическое, даже на Марсе.
Что касается питания - едим же мы рис и гречку, к примеру. Почему бы не посоветовать, основываясь на рекомендациях аюрведы, одному пациенту предпочтение оттдавать рису, другому - гречке с перловкой? Никто же не собирается насаждать чуждые в данной местности продукты, бататы всякие. Главное подходить к всему с головой. Я, например, физически не способна слепо переносить какие-либо схемы откуда-то куда-то (даже пирог не могу состряпать по рецепту из книжки - бесполезно: обязательно что-то убавлю, что-то добавлю)
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя