Психолог в детском саду. Сказкотерапия.

А мы всегда правильно понимаем своих детей? И правильно реагируем? Попробуем разобраться вместе...
Сообщение
Автор
Iliana

Психолог в детском саду. Сказкотерапия.

#1 Сообщение Iliana » 14 сен 2018, 12:23

Не нашла темы про психологов в детском саду, извиняюсь заранее, если я повторяюсь, и создала такую же тему.
Ситуация следующая. В нашем государственном саду, есть кабинет психолога (называется кабинет релаксации). Туда раз в неделю приглашаются дети. В кабинете полумрак, мелькает хрустальных шар, :roll: ярко мелькают пузырик в специальных ночных лампах. И все такое мигающее.... По себе скажу, когда я там постояла пару минут сама чуть в транс не вошла. :cry: А детям мало надо. Так вот она их туда загоняет включает лампы и читает русские сказки.. Сказки сказкам рознь, и что она там еще им говорит тоже вопрос... Все это смахивает на техники НЛП и гипноза. Я не хочу сказать, что она их там гипнотизирует... :roll: Но честно скажу, я вышла из кабинета заторможенной.. :oops: Программа предусмотрена для младших деток 2-3года.
Если у вас такое в саду? Как относитесь? По мне явно выраженная техника внушения...

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7314
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.

#2 Сообщение Надежда Герман » 14 сен 2018, 12:27

вообще-то психолог должен работать с трудными детьми, а не со всеми подряд...
мне бы не понравилось...

Iliana

Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.

#3 Сообщение Iliana » 14 сен 2018, 12:32

Я пропустила общее собрание, слышала краем уха, но похоже программа сада ориентирована на работу психологов, у них это какое-то дошкольное образование сперва сказкотерапия, старшие группы разбиваются на группы по сходству психотипов и в группах все работают с психологом...

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7314
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.

#4 Сообщение Надежда Герман » 14 сен 2018, 12:45

бред какой-то!
зачем нормальным детям мозгоправ?

Тать_яна
Старожил форума
Сообщения: 309
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 13:27

Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.

#5 Сообщение Тать_яна » 14 сен 2018, 13:46

посещать ли психолога или нет зависит только от Вашего желания. Ни какая программа сада не может быть основанием для обязательного посещения психолога. И вообще без Вашего согласия психолог не должен к ребенку приближаться.

Iliana

Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.

#6 Сообщение Iliana » 14 сен 2018, 18:46

Это не бред, я сейчас сижу и читаю программу сада, там 0,5 раз в неделю для 2-3леток и 1 раз в неделю старшие - занятия с психологом по утвержденной программе Вот кусок программы который особо поразила. Знакомство детей с чувством страха и гнева...формировать отношения доверия! К кому? :
Группы
3-4 года
5-6 лет
6-7 лет
Я и Я
 Повышение у детей уверенности в себе.
 Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера.
 Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
 Сплочение группы.
 Способствовать осознанию ребенком своего имени.
 Учить различать свои индивидуальные особенности.
 Расширить представления
1.«Знакомство» - развивать вербальное и невербальное общение, формировать отношения доверия
2.« Я и мое имя»- способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств
3« Я люблю, я не люблю» - учить различать свои индивидуальные особенности, повышение самооценки
4«Я и мое настроение» - знакомство с эмоциями, учить понимать свое эмоциональное состояние
5.Я радуюсь –
1.«Знакомство»-
развивать вербальное и невербальное общение, формировать отношения доверия
2. « Тайна моего имени»- способствовать самосознанию ребенка
3.«Автопортрет»-
способствовать формированию адекватной самооценки, способствовать самопознанию ребенка
( обучение
самонаблюдению), учить детей осознавать свои физические и эмоциональные ощущения.
4. « Мой любимый
1«Знакомство» - развивать вербальное и невербальное общение, формировать отношения доверия
2. « Тайна моего имени»- способствовать самосознанию ребенка
3.«Автопортрет»- способствовать формированию адекватной самооценки, способствовать самопознанию ребенка
( обучение
самонаблюдению), учить детей осознавать свои физические и эмоциональные, гармонизировать потребность
6
детей о разнообразии эмоций.
 Учить детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию)
 Развивать у детей эмпатию (способность к сопереживанию)
знакомство с чувством радости, обучение пониманию эмоционального состояния по его внешнему проявлению
 я злюсь - знакомство с чувством злости, формировать навыки адекватного реагирования на совершенное действие, учимся выражать чувство гнева в рисунке
 я грущу- знакомство с чувством грусти, умение различать эмоциональное состояние
 я боюсь- знакомство с чувством страха, умение различать это эмоциональное состояние.
сказочный герой»- способствовать самопознанию ребенка, развивать фантазию и воображение, формировать интерес к творческим играм.
5. « Я и мои эмоции»: расширять представления детей об различных эмоциях, причинах их появления, сравнивать их, учить понимать свои чувства и чувства других людей
 радость- страх
 гнев
 удивление
6. «Я умею справляться с эмоциями» (Методы саморегуляции)- учить детей понимать свои чувства и уметь контролировать их, снятие эмоционального напряжения.
ребенка в социальном признании
4. « Мой любимый сказочный герой»- способствовать самопознанию ребенка, развивать фантазию и воображение, формировать интерес к творческим играм.
5. « Я и мои эмоции»:
расширять представления детей об эмоциях, сравнивать их, учить понимать свои чувства и чувства других людей
 радость
 страх
 гнев
 удивление
6. 6. «Я умею справляться с эмоциями» -(Методы саморегуляции)
учить детей понимать свои чувства и уметь контролировать их.
7.
Я и другие
 Формировать чувство принадлежности к группе.
 Формировать позитивное отношение к сверстникам.
 Предотвратить
1. « Я и другие дети» - знакомство с правилами поведения в группе, формировать отношение доверия,
1.« Я и другие дети» - формировать отношения доверия, умения сотрудничать, обогащать знания детей друг о друге, развивать
1.« Я и другие дети»- формировать отношения доверия, умения сотрудничать, обогащать знания детей друг о друге, развивать

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7314
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.

#7 Сообщение Надежда Герман » 14 сен 2018, 19:22

Это полный трындец!
А не задать ли вам вопрос директору департамента образования, на чем основано применение подобной программы к детям?
Кем разработано, кем рассмотрено, кем утверждено?
И нужна ли такая программа в саду? Кто за эти стоит?

Или это типовая программа, которую применяют по всем садам?

Iliana

Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.

#8 Сообщение Iliana » 15 сен 2018, 20:52

Зачем удалили мои сообщения??? Пишу дословно. Программа называется развития этнической, гендерной, межличностной толерантности и эмпатии у детей дошкольного возраста " Соцветие". Автор педагог-психолог Шаденкова О.В. принят пед. советом 2015г. Вот так вот . Радуемся программе.

Iliana

Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.

#9 Сообщение Iliana » 16 сен 2018, 11:43

Тать_яна писал(а): 14 сен 2018, 13:46 посещать ли психолога или нет зависит только от Вашего желания. Ни какая программа сада не может быть основанием для обязательного посещения психолога. И вообще без Вашего согласия психолог не должен к ребенку приближаться.
Впервые слышу, что нужно согласие родителя на работу психолога... С удовольствием бы запретила бы ребенку у нее заниматься.. Да думаю ведь не дадут :roll: заведующая и пр..

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7314
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.

#10 Сообщение Надежда Герман » 16 сен 2018, 11:59

Iliana писал(а): 16 сен 2018, 11:43
Тать_яна писал(а): 14 сен 2018, 13:46 посещать ли психолога или нет зависит только от Вашего желания. Ни какая программа сада не может быть основанием для обязательного посещения психолога. И вообще без Вашего согласия психолог не должен к ребенку приближаться.
Впервые слышу, что нужно согласие родителя на работу психолога... С удовольствием бы запретила бы ребенку у нее заниматься.. Да думаю ведь не дадут :roll: заведующая и пр..
Вот, что пишут про работу психолога с детьми:
https://edunews.ru/professii/obzor/s-ly ... holog.html
В сфере образования. Психологи работают в: школах; детских садах; училищах; образовательных центрах. В основном они занимаются психодиагностикой - определением при помощи специальных методов способностей и личностных особенностей учащихся и воспитанников и выстраиванием индивидуального подхода к обучению на основании психологического портрета. Также они ведут коррекционную и развивающую работу - помогают детям справляться с теми или иными трудностями, формировать необходимые навыки и качества.
Вот и судите, нужна ли вам помощь такого специалиста.
Да еще у ребенка поинтересуйтесь, а нравится ли ему общаться с такой тетей?...

Сужу по аналогии работы психолога в школе: основное - это работа с трудными учениками. Ну, или по приглашению кл.руководителя может сделать психологический портрет учеников в классе.

Просто задаюсь вопросом, что может сделать взрослый человек с помощью слов? - гипноз, зомбирование, внушение?
Все-таки общение с такими специалистами предполагает двустороннее движение - для решения психологических проблем.
Какие такие проблемы, о которых не знают родители, психолог может решать со здоровыми 2-3 летними детьми?

Аватара пользователя
Ольха
Старожил форума
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 13 июн 2012, 10:56

Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.

#11 Сообщение Ольха » 16 сен 2018, 12:27

С такими маленькими детками ведь только вместе с родителями занимаются? Логопед , массаж и прочее только в присутствии мамы у нас было.
"Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов". Гельвеций

Iliana

Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.

#12 Сообщение Iliana » 16 сен 2018, 12:50

Надежда Герман писал(а): 16 сен 2018, 11:59

Просто задаюсь вопросом, что может сделать взрослый человек с помощью слов? - гипноз, зомбирование, внушение?
Все-таки общение с такими специалистами предполагает двустороннее движение - для решения психологических проблем.
Какие такие проблемы, о которых не знают родители, психолог может решать со здоровыми 2-3 летними детьми?
Знаете очень люблю психологию, много книг прочитано, психология влияния,нлп, гипноз, это уже даже не вчерашний день.... С помощью слов и интонаций можно много навертеть, жизнь сломать.... ну например рассказывали такой случай одного слушателя на тренинги с добровольного согласия вызвали, поставили на колени и сказали повторить фразу, что-то типа я не могу то- и то-.... Этот человек был сам психолог, однако, что с ним произошло понял через несколько лет, когда у него ничего не росло, все дела перестали идти в гору, и он пошел на психотерапию, выяснилось, что это ему тогда внушили, что он ничего не может.....Ну извиняюсь за свою корявую перессказку.... где-то в общих чертах было так...
А в саду техники тоже используют)) Это психолог пришла в группу, мы сидим все на полу на детских стульчиках, она стоит сзади за спинами и тихим убаюкивающим голосом вещает.....не знаю, может это было совпадение ))

МАдаМА

Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.

#13 Сообщение МАдаМА » 16 сен 2018, 13:58

Занятия с психологом, любая диагностика - только с согласия родителей. Подойдите к заведующей и скажите, что вашего согласия никто не спрашивал. Если она будет говорить, что это входит в образовательный стандарт, пусть напишет это в письменном виде - можно больших неприятностей и ей и психологу доставить.

Сама программа психолога на мой взгляд неплохая.И раз в неделю много не повлияешь. Скорее диагностикой можно навредить т.к. все идет в документы.

Другой вопрос - конкретное наполнение программы : какие именно упражнения она использует, на что они на самом деле направлены; и тут больше всего будет влиять сама личность специалиста, ее мировоззрение и личностные особенности.

Формирует личность ребенка больше воспитатель, его слова и отношение к ребенку (вот тут точно - кем он его считает, тем ребенок себя считать и будет) , плюс само пребывание в изначально ненормальной среде учреждения.

Iliana

Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.

#14 Сообщение Iliana » 16 сен 2018, 14:40

Благодарю.
А если я согласия не даю, это получается с ребенком кто-то из воспитателей в группе должен сидеть, пока дети занимаются.. Не знаю, это нормально или нет...

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7314
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.

#15 Сообщение Надежда Герман » 16 сен 2018, 15:12

Iliana писал(а): 16 сен 2018, 14:40 Благодарю.
А если я согласия не даю, это получается с ребенком кто-то из воспитателей в группе должен сидеть, пока дети занимаются.. Не знаю, это нормально или нет...
а вы с другими родителями поговорите, поинтересуйтесь их отношением, намекните на проблемы...
Возможно, что вы не одна задаетесь себе этим вопросом.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 6 гостей