Психолог в детском саду. Сказкотерапия.
Психолог в детском саду. Сказкотерапия.
Не нашла темы про психологов в детском саду, извиняюсь заранее, если я повторяюсь, и создала такую же тему.
Ситуация следующая. В нашем государственном саду, есть кабинет психолога (называется кабинет релаксации). Туда раз в неделю приглашаются дети. В кабинете полумрак, мелькает хрустальных шар, ярко мелькают пузырик в специальных ночных лампах. И все такое мигающее.... По себе скажу, когда я там постояла пару минут сама чуть в транс не вошла. А детям мало надо. Так вот она их туда загоняет включает лампы и читает русские сказки.. Сказки сказкам рознь, и что она там еще им говорит тоже вопрос... Все это смахивает на техники НЛП и гипноза. Я не хочу сказать, что она их там гипнотизирует... Но честно скажу, я вышла из кабинета заторможенной.. Программа предусмотрена для младших деток 2-3года.
Если у вас такое в саду? Как относитесь? По мне явно выраженная техника внушения...
Ситуация следующая. В нашем государственном саду, есть кабинет психолога (называется кабинет релаксации). Туда раз в неделю приглашаются дети. В кабинете полумрак, мелькает хрустальных шар, ярко мелькают пузырик в специальных ночных лампах. И все такое мигающее.... По себе скажу, когда я там постояла пару минут сама чуть в транс не вошла. А детям мало надо. Так вот она их туда загоняет включает лампы и читает русские сказки.. Сказки сказкам рознь, и что она там еще им говорит тоже вопрос... Все это смахивает на техники НЛП и гипноза. Я не хочу сказать, что она их там гипнотизирует... Но честно скажу, я вышла из кабинета заторможенной.. Программа предусмотрена для младших деток 2-3года.
Если у вас такое в саду? Как относитесь? По мне явно выраженная техника внушения...
- Надежда Герман
- Старожил форума
- Сообщения: 7314
- Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
- Откуда: Средне-Русская возвышенность
Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.
вообще-то психолог должен работать с трудными детьми, а не со всеми подряд...
мне бы не понравилось...
мне бы не понравилось...
Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.
Я пропустила общее собрание, слышала краем уха, но похоже программа сада ориентирована на работу психологов, у них это какое-то дошкольное образование сперва сказкотерапия, старшие группы разбиваются на группы по сходству психотипов и в группах все работают с психологом...
- Надежда Герман
- Старожил форума
- Сообщения: 7314
- Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
- Откуда: Средне-Русская возвышенность
Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.
бред какой-то!
зачем нормальным детям мозгоправ?
зачем нормальным детям мозгоправ?
Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.
посещать ли психолога или нет зависит только от Вашего желания. Ни какая программа сада не может быть основанием для обязательного посещения психолога. И вообще без Вашего согласия психолог не должен к ребенку приближаться.
Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.
Это не бред, я сейчас сижу и читаю программу сада, там 0,5 раз в неделю для 2-3леток и 1 раз в неделю старшие - занятия с психологом по утвержденной программе Вот кусок программы который особо поразила. Знакомство детей с чувством страха и гнева...формировать отношения доверия! К кому? :
Группы
3-4 года
5-6 лет
6-7 лет
Я и Я
Повышение у детей уверенности в себе.
Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера.
Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Сплочение группы.
Способствовать осознанию ребенком своего имени.
Учить различать свои индивидуальные особенности.
Расширить представления
1.«Знакомство» - развивать вербальное и невербальное общение, формировать отношения доверия
2.« Я и мое имя»- способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств
3« Я люблю, я не люблю» - учить различать свои индивидуальные особенности, повышение самооценки
4«Я и мое настроение» - знакомство с эмоциями, учить понимать свое эмоциональное состояние
5.Я радуюсь –
1.«Знакомство»-
развивать вербальное и невербальное общение, формировать отношения доверия
2. « Тайна моего имени»- способствовать самосознанию ребенка
3.«Автопортрет»-
способствовать формированию адекватной самооценки, способствовать самопознанию ребенка
( обучение
самонаблюдению), учить детей осознавать свои физические и эмоциональные ощущения.
4. « Мой любимый
1«Знакомство» - развивать вербальное и невербальное общение, формировать отношения доверия
2. « Тайна моего имени»- способствовать самосознанию ребенка
3.«Автопортрет»- способствовать формированию адекватной самооценки, способствовать самопознанию ребенка
( обучение
самонаблюдению), учить детей осознавать свои физические и эмоциональные, гармонизировать потребность
6
детей о разнообразии эмоций.
Учить детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию)
Развивать у детей эмпатию (способность к сопереживанию)
знакомство с чувством радости, обучение пониманию эмоционального состояния по его внешнему проявлению
я злюсь - знакомство с чувством злости, формировать навыки адекватного реагирования на совершенное действие, учимся выражать чувство гнева в рисунке
я грущу- знакомство с чувством грусти, умение различать эмоциональное состояние
я боюсь- знакомство с чувством страха, умение различать это эмоциональное состояние.
сказочный герой»- способствовать самопознанию ребенка, развивать фантазию и воображение, формировать интерес к творческим играм.
5. « Я и мои эмоции»: расширять представления детей об различных эмоциях, причинах их появления, сравнивать их, учить понимать свои чувства и чувства других людей
радость- страх
гнев
удивление
6. «Я умею справляться с эмоциями» (Методы саморегуляции)- учить детей понимать свои чувства и уметь контролировать их, снятие эмоционального напряжения.
ребенка в социальном признании
4. « Мой любимый сказочный герой»- способствовать самопознанию ребенка, развивать фантазию и воображение, формировать интерес к творческим играм.
5. « Я и мои эмоции»:
расширять представления детей об эмоциях, сравнивать их, учить понимать свои чувства и чувства других людей
радость
страх
гнев
удивление
6. 6. «Я умею справляться с эмоциями» -(Методы саморегуляции)
учить детей понимать свои чувства и уметь контролировать их.
7.
Я и другие
Формировать чувство принадлежности к группе.
Формировать позитивное отношение к сверстникам.
Предотвратить
1. « Я и другие дети» - знакомство с правилами поведения в группе, формировать отношение доверия,
1.« Я и другие дети» - формировать отношения доверия, умения сотрудничать, обогащать знания детей друг о друге, развивать
1.« Я и другие дети»- формировать отношения доверия, умения сотрудничать, обогащать знания детей друг о друге, развивать
Группы
3-4 года
5-6 лет
6-7 лет
Я и Я
Повышение у детей уверенности в себе.
Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг с другом, действовать согласованно, подстраиваться к темпу движений партнера.
Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Сплочение группы.
Способствовать осознанию ребенком своего имени.
Учить различать свои индивидуальные особенности.
Расширить представления
1.«Знакомство» - развивать вербальное и невербальное общение, формировать отношения доверия
2.« Я и мое имя»- способствовать осознанию ребенком своих положительных качеств
3« Я люблю, я не люблю» - учить различать свои индивидуальные особенности, повышение самооценки
4«Я и мое настроение» - знакомство с эмоциями, учить понимать свое эмоциональное состояние
5.Я радуюсь –
1.«Знакомство»-
развивать вербальное и невербальное общение, формировать отношения доверия
2. « Тайна моего имени»- способствовать самосознанию ребенка
3.«Автопортрет»-
способствовать формированию адекватной самооценки, способствовать самопознанию ребенка
( обучение
самонаблюдению), учить детей осознавать свои физические и эмоциональные ощущения.
4. « Мой любимый
1«Знакомство» - развивать вербальное и невербальное общение, формировать отношения доверия
2. « Тайна моего имени»- способствовать самосознанию ребенка
3.«Автопортрет»- способствовать формированию адекватной самооценки, способствовать самопознанию ребенка
( обучение
самонаблюдению), учить детей осознавать свои физические и эмоциональные, гармонизировать потребность
6
детей о разнообразии эмоций.
Учить детей передавать эмоциональное состояние, используя различные выразительные средства (мимику, пантомимику, интонацию)
Развивать у детей эмпатию (способность к сопереживанию)
знакомство с чувством радости, обучение пониманию эмоционального состояния по его внешнему проявлению
я злюсь - знакомство с чувством злости, формировать навыки адекватного реагирования на совершенное действие, учимся выражать чувство гнева в рисунке
я грущу- знакомство с чувством грусти, умение различать эмоциональное состояние
я боюсь- знакомство с чувством страха, умение различать это эмоциональное состояние.
сказочный герой»- способствовать самопознанию ребенка, развивать фантазию и воображение, формировать интерес к творческим играм.
5. « Я и мои эмоции»: расширять представления детей об различных эмоциях, причинах их появления, сравнивать их, учить понимать свои чувства и чувства других людей
радость- страх
гнев
удивление
6. «Я умею справляться с эмоциями» (Методы саморегуляции)- учить детей понимать свои чувства и уметь контролировать их, снятие эмоционального напряжения.
ребенка в социальном признании
4. « Мой любимый сказочный герой»- способствовать самопознанию ребенка, развивать фантазию и воображение, формировать интерес к творческим играм.
5. « Я и мои эмоции»:
расширять представления детей об эмоциях, сравнивать их, учить понимать свои чувства и чувства других людей
радость
страх
гнев
удивление
6. 6. «Я умею справляться с эмоциями» -(Методы саморегуляции)
учить детей понимать свои чувства и уметь контролировать их.
7.
Я и другие
Формировать чувство принадлежности к группе.
Формировать позитивное отношение к сверстникам.
Предотвратить
1. « Я и другие дети» - знакомство с правилами поведения в группе, формировать отношение доверия,
1.« Я и другие дети» - формировать отношения доверия, умения сотрудничать, обогащать знания детей друг о друге, развивать
1.« Я и другие дети»- формировать отношения доверия, умения сотрудничать, обогащать знания детей друг о друге, развивать
- Надежда Герман
- Старожил форума
- Сообщения: 7314
- Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
- Откуда: Средне-Русская возвышенность
Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.
Это полный трындец!
А не задать ли вам вопрос директору департамента образования, на чем основано применение подобной программы к детям?
Кем разработано, кем рассмотрено, кем утверждено?
И нужна ли такая программа в саду? Кто за эти стоит?
Или это типовая программа, которую применяют по всем садам?
А не задать ли вам вопрос директору департамента образования, на чем основано применение подобной программы к детям?
Кем разработано, кем рассмотрено, кем утверждено?
И нужна ли такая программа в саду? Кто за эти стоит?
Или это типовая программа, которую применяют по всем садам?
Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.
Зачем удалили мои сообщения??? Пишу дословно. Программа называется развития этнической, гендерной, межличностной толерантности и эмпатии у детей дошкольного возраста " Соцветие". Автор педагог-психолог Шаденкова О.В. принят пед. советом 2015г. Вот так вот . Радуемся программе.
Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.
Впервые слышу, что нужно согласие родителя на работу психолога... С удовольствием бы запретила бы ребенку у нее заниматься.. Да думаю ведь не дадут заведующая и пр..
- Надежда Герман
- Старожил форума
- Сообщения: 7314
- Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
- Откуда: Средне-Русская возвышенность
Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.
Вот, что пишут про работу психолога с детьми:
Вот и судите, нужна ли вам помощь такого специалиста.https://edunews.ru/professii/obzor/s-ly ... holog.html
В сфере образования. Психологи работают в: школах; детских садах; училищах; образовательных центрах. В основном они занимаются психодиагностикой - определением при помощи специальных методов способностей и личностных особенностей учащихся и воспитанников и выстраиванием индивидуального подхода к обучению на основании психологического портрета. Также они ведут коррекционную и развивающую работу - помогают детям справляться с теми или иными трудностями, формировать необходимые навыки и качества.
Да еще у ребенка поинтересуйтесь, а нравится ли ему общаться с такой тетей?...
Сужу по аналогии работы психолога в школе: основное - это работа с трудными учениками. Ну, или по приглашению кл.руководителя может сделать психологический портрет учеников в классе.
Просто задаюсь вопросом, что может сделать взрослый человек с помощью слов? - гипноз, зомбирование, внушение?
Все-таки общение с такими специалистами предполагает двустороннее движение - для решения психологических проблем.
Какие такие проблемы, о которых не знают родители, психолог может решать со здоровыми 2-3 летними детьми?
Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.
С такими маленькими детками ведь только вместе с родителями занимаются? Логопед , массаж и прочее только в присутствии мамы у нас было.
"Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов". Гельвеций
Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.
Знаете очень люблю психологию, много книг прочитано, психология влияния,нлп, гипноз, это уже даже не вчерашний день.... С помощью слов и интонаций можно много навертеть, жизнь сломать.... ну например рассказывали такой случай одного слушателя на тренинги с добровольного согласия вызвали, поставили на колени и сказали повторить фразу, что-то типа я не могу то- и то-.... Этот человек был сам психолог, однако, что с ним произошло понял через несколько лет, когда у него ничего не росло, все дела перестали идти в гору, и он пошел на психотерапию, выяснилось, что это ему тогда внушили, что он ничего не может.....Ну извиняюсь за свою корявую перессказку.... где-то в общих чертах было так...Надежда Герман писал(а): ↑16 сен 2018, 11:59
Просто задаюсь вопросом, что может сделать взрослый человек с помощью слов? - гипноз, зомбирование, внушение?
Все-таки общение с такими специалистами предполагает двустороннее движение - для решения психологических проблем.
Какие такие проблемы, о которых не знают родители, психолог может решать со здоровыми 2-3 летними детьми?
А в саду техники тоже используют)) Это психолог пришла в группу, мы сидим все на полу на детских стульчиках, она стоит сзади за спинами и тихим убаюкивающим голосом вещает.....не знаю, может это было совпадение ))
Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.
Занятия с психологом, любая диагностика - только с согласия родителей. Подойдите к заведующей и скажите, что вашего согласия никто не спрашивал. Если она будет говорить, что это входит в образовательный стандарт, пусть напишет это в письменном виде - можно больших неприятностей и ей и психологу доставить.
Сама программа психолога на мой взгляд неплохая.И раз в неделю много не повлияешь. Скорее диагностикой можно навредить т.к. все идет в документы.
Другой вопрос - конкретное наполнение программы : какие именно упражнения она использует, на что они на самом деле направлены; и тут больше всего будет влиять сама личность специалиста, ее мировоззрение и личностные особенности.
Формирует личность ребенка больше воспитатель, его слова и отношение к ребенку (вот тут точно - кем он его считает, тем ребенок себя считать и будет) , плюс само пребывание в изначально ненормальной среде учреждения.
Сама программа психолога на мой взгляд неплохая.И раз в неделю много не повлияешь. Скорее диагностикой можно навредить т.к. все идет в документы.
Другой вопрос - конкретное наполнение программы : какие именно упражнения она использует, на что они на самом деле направлены; и тут больше всего будет влиять сама личность специалиста, ее мировоззрение и личностные особенности.
Формирует личность ребенка больше воспитатель, его слова и отношение к ребенку (вот тут точно - кем он его считает, тем ребенок себя считать и будет) , плюс само пребывание в изначально ненормальной среде учреждения.
Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.
Благодарю.
А если я согласия не даю, это получается с ребенком кто-то из воспитателей в группе должен сидеть, пока дети занимаются.. Не знаю, это нормально или нет...
А если я согласия не даю, это получается с ребенком кто-то из воспитателей в группе должен сидеть, пока дети занимаются.. Не знаю, это нормально или нет...
- Надежда Герман
- Старожил форума
- Сообщения: 7314
- Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
- Откуда: Средне-Русская возвышенность
Re: Психолог в детском саду. Сказкотерапия.
а вы с другими родителями поговорите, поинтересуйтесь их отношением, намекните на проблемы...
Возможно, что вы не одна задаетесь себе этим вопросом.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 0 гостей