Согласна на сто проц. с девушкой Ириной, что с самого начала этот спор здесь выглядит как спор вегетарианцев со всеядными людьми, и большого смысла не имеет. Жаль, правда, что в начале разговор шел о феминистской терапии, а потом ушел в сторону, а феминистская терапия- это что-то.
Я не собираюсь участвовать в дискуссии, хочу только дать пару справочек. Те, кто думает, что феминистки-обязательно женщины с неудавшейся личной жизнью, серые мышки или грозные тетки, немного ошибаются. Это все про рядовых феминисток, не "элиту" в терминах постов выше. А "элита"- это часто очень даже успешно устроившиеся в жизни тетки (ну, не дамы, нет, дамы среди феминисток встречались давным давно, столетия назад, в послевоенном неофеминизме все выглядит малость по-другому), которым все равно чем заниматься, лишь бы срывать халяву и быть на виду).
В Беларуси была женская партия, она дольше всего, пожалуй, сопротивлялась происходящему в стране, но тоже сдалась, силы не равны, и руководила ею моя однокурсница, математик, и вот эта партия
не была привлекательна для феминисток, поскольку надо было не статьи писать и лекции читать, а заниматься реальной борьбой. За свои права и права своих сограждан.
А вот с феминистками я плотно столкнулась сразу в перестройку, когда женские феминистические организации получили возможность работать в Беларуси. То есть появились зонтичные организации, а у нас всякие клубы спонсировались ими. Помню, одна сотрудница в нашем институте рассказывала, что стала рук. женского клуба под руководством англ. феминисток (папа-шишка, оставшийся шишкой после перестройки, помог), как человек любознательный, я попросила разрешения прийти на их заседания, собрание ли как там они назывались. Она мне ответила, что там просто пьют чай и мне будет не интересно. Ну, почему же, за чаем, верно, самое важное обсуждается? Я долго приставала, и она сказала, что пока нельзя, пока еще это в плане и т.п., то есть деньги на собрания феминисток шли еще несколько лет, а собираться-не собирались, так как ей было просто лень кого-то привлекать. но она ездила по заграницам и рассказывала об "опыте феминисток" в Беларуси. Но это еще и к лучшему, потому что, потом выяснилось, были еще и спонсоры голландцы и проч. и они от других групп подобных требовали фото и тп., то есть некоторые собирались, внушали девушкам дурные мысли, что аборт-право женщины и т.п., и все сводилось к разговорам, что все мужчины-сволочи. Я по тем временам подрабатывала в самой крутой в республике соц. лаборатории, и нам стали давать заказы на соц. опросы по гендерным проблемам, изучалась гендерная ситуация в постсоветской Беларуси, так что я со всеми специалистами по этому вопросу хорошо была знакома. Ну, они бросали свои не очень удачные дела в своей профессии, воспользовались моментом, на самом деле читали девушкам присланные им материалы, одурив кучу девушек, выжили в трудные девяностые, уехали учиться феминизму в разные хорошие универы за границу и там и остались или отправили туда учиться своих детей и на этом успокоились. Я так долго пишу почему? На самом деле в феминистическом движении полно всяких направлений и т.п., но все, что я встречала в реале в постсовке- это девушки с испорченной судьбой, с одной стороны, и шарлатаны-рекрутеры- с другой. Вот упомянутая тут Гапкина на "снобе" все это описывает несколько др. словами, но, вообще-то, честно- да плевать им было на женщин Беларуси, сестер своих.
http://snob.ru/selected/entry/39607
Мне еще не доводилось, правда, встречать таких лидеров феминисток, которые прочитали основные книги этого движения, но это ж неудивительно, девушки, называющие себя в сети и на мамских форумах врачами-гомеопатами, тоже далеко не всегда Ганемана читали. И тоже легко кидаются разными терминами.