Какие бывают прокурорские проверки

Прививочные новости, национальное законодательство, опыт борьбы за право свободного выбора в отношении прививок, создание собственных организаций в России.

Модератор: Надежда Герман

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7314
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Какие бывают прокурорские проверки

#1 Сообщение Надежда Герман » 20 май 2009, 21:08

Прошу прощения, что документ большой!
Но зато дает представление о процессе, называемом ПРОКУРОСКОЙ ПРОВЕРКОЙ. Чтобы народ знал, на что обрекает учреждение здравоохранения, когда пишет претензию его адрес:


http://prokuror.samara.ru/control/1/16004/

Прокуратурой Самарской области проверено соблюдение законодательства при реализации прав несовершеннолетних на охрану жизни и здоровья в г.о. Самара.

Проверка показала, что в городском округе Самара медицинская помощь несовершеннолетним оказывается в 21 муниципальном медицинском учреждении (далее детские медучреждения), их них у 2 отделений ММУ «Городская поликлиника №8» отсутствуют лицензии на осуществление медицинской деятельности.

Основными проблемами на сегодняшний день в сфере здравоохранения являются: неудовлетворительное состояние материально-технической базы медицинских учреждений, неудовлетворительное состояние зданий (все медицинские учреждения не соответствуют требованиям противопожарного и санитарно-эпидемиологического законодательства), помещений медицинских учреждений, недостаточность медицинского оборудования, недостаточность медицинского персонала, в том числе узких специалистов штатная укомплектованность составляет 73%).
Установлено, что за период 2006-2008 годов все медицинские учреждения проверены органами Госпожнадзора и Роспотребнадзора. Нарушения санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства имеются во всех учреждениях.

Характерными нарушениями являются: несоответствие учреждений СанПиН 2.112.1375-03 «Гигиенические требования к размещению к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», отсутствие пожарной сигнализации (далее АПС) и системы оповещения при пожаре.

В подавляющем большинстве муниципальных медицинских учреждений для детей нарушаются требования правил пожарной безопасности. Существующие проблемы обеспечения пожарной безопасности зданий детских больниц и детских поликлинических отделений (далее ДПО) требуют значительных финансовых затрат.
При проведении в 2006-2008 гг. органами Госпожнадзора проверок выявлено отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре (нарушения до настоящего времени не устранены):
• в детской поликлинике ММУ МСЧ № 5 по ул. Елизарова, 34 Кировского района (процедурно-прививочный кабинет);
• во всех зданиях ММУ «Городская поликлиника № 8» Ленинского района (в том числе в трех детских отделениях: по ул. Самарская 137, по ул.Дачная , 27-А , по ул. Молодогвардейская, 202);
• во всех ДПО (№1 в п. Управленческий, №2 в п.Мехзавод, №3 в п.Красная Глинка, №4 в п.Прибрежный) ММУ «Городская больница № 7» Красноглинского района;
• в ДПО ММУ «Городская поликлиника № 9» Октябрьского района;
• в ММУ «Городская больница № 5» Промышленного района.
В нерабочем состоянии находятся АПС:
• в ММУ «Городская клиническая поликлиника № 15» Промышленного района;
• в ДПО ММУ МСЧ № 2 Промышленного района.

Лишь в трех из вышеуказанных семи медицинских учреждений в настоящее время принимаются меры к размещению муниципального заказа по выполнению работ на установку АПС, работы планируется выполнить до конца текущего года: в детской поликлинике ММУ МСЧ № 5; в ДПО ММУ «Городская поликлиника № 9», в ММУ «Городская больница № 5».

Проверками выявлено наличие глухих решеток на окнах 1 этажа: в детской поликлинике ММУ МСЧ № 5 Кировского района (ул. Елизарова, 34); в ДПО № 1 (пр. Кирова, 323) № 3 (ул.Литвинова, 320) ММУ «Городская поликлиника № 4» Кировского района; в ММУ «Городская поликлиника № 8» Ленинского района; в ДПО ММУ МСЧ № 2 Промышленного района; в ДПО ММУ «Городская больница № 8» Кировского района по ул. Енисейская, 8-А.

Приняты меры к заключению соответствующих договоров на выполнение работ по замене глухих решеток распашными и в настоящее время ведутся работы лишь в детской поликлинике ММУ МСЧ № 5 и в ММУ «Городская поликлиника № 8». По остальным вышеуказанным учреждениям конкретные сроки устранения нарушений и проведения соответствующих работ не определены в связи с отсутствием финансирования на указанные цели.

Проверками выявлены и другие не устраненные на сегодняшний день нарушения Правил пожарной безопасности в детских медучреждениях, большинство из которых (несоответствие требованиям ППБ дверей и покрытий стен на путях эвакуации, чердаках, отсутствие оборудованных надлежащим образом запасных пожарных выходов, лестничных маршей, отсутствие систем вентиляции и др.) требуют проведения ремонтных работ.
В части помещений муниципальных медицинских учреждений в настоящее время проводится реконструкция: 3 и 4 этажей ДПО ММУ «Городская больница № 8» Кировского района, ДПО № 2 по пр. К.Маркса, 15, ММУ «Городская поликлиника № 13» Железнодорожного района, ММУ «Городская поликлиника № 2» Самарского района (планируется частично выполнить предписания Госпожнадзора).

Конкретные меры по устранению нарушений, изложенных в предписаниях органов Госпожнадзора, в нижеуказанных детских медучреждениях не принимаются:
• ММУ «Городская поликлиника № 4» (ДПО № 2 и № 3) Кировского района; ДПО ММУ МСЧ № 5 Кировского района; в родильном отделении ММУ «Городская клиническая больница № 2 им. Н.А.Семашко»; ММУ «Городская больница № 6» Советского района; ММУ «Городская поликлиника № 10» Советского района; ММУ «Городская поликлиника № 8» Ленинского района; ДПО № 1 ММУ «Городская поликлиника № 13» Железнодорожного района по ул. Дзержинского, 12; ММУ «Городская больница № 5» Промышленного района; ММУ «Городская клиническая поликлиника № 15» Промышленного района (ул. Фадеева, 56); в ДПО ММУ МСЧ № 2 Промышленного района; детское инфекционное отделение ММУ «Городская клиническая больница № 2 им. Н.А. Семашко»; в ММУ «Городская поликлиника № 2» Самарского района (ДПО по ул.Самарская, 89, Самарская, 93); ДПО ММУ «Городская больница № 8» Кировского района).

Примером длящихся нарушений правил пожарной безопасности является ММУ «Городская поликлиника № 1» (ДПО по ул.Г.Димитрова, 75, находящееся на первом этаже жилого дома), в котором с 2007 года не исполняется предписание Госпожнадзора о необходимости проведения реконструкции - выполнить независимый от лестничной клетки выход непосредственно наружу; дверь между поликлиникой и лестничной клеткой жилого дома выполнить противопожарной или заложить кирпичом. Длительное неисполнение требований закона объясняется отсутствием необходимых финансовых средств.
Проверками, проведенными органами Роспотребнадзора Самарской области в детских медицинских учреждениях, также выявлены многочисленные нарушения санитарных норм и правил, которые на данный момент не устранены. Руководители детских медучреждений и управления здравоохранением г.о. Самара в ходе настоящей проверки не смогли сообщить конкретные сроки устранения перечисленных нарушений, в связи с отсутствием достаточного финансирования.

Так, в помещениях 1 отделения детского стационара в ММУ «Городской больницы № 5» Промышленного района согласно предписаниям Роспотребнадзора требуется ремонт, однако главный врач назвать конкретные сроки проведения ремонта не может в связи отсутствия финансирования.

Нет конкретных сроков по выполнению предписания Роспотребнадзора от апреля 2008 года в Детской стоматологической поликлинике № 4 Промышленного района, которые требуют значительных финансовых затрат (установка перегородок на рабочих местах врачей и специальных ванн для производственных целей в лечебных кабинетах).

Не выполнено в связи с отсутствием финансирования предписание Роспотребнадзора в Детском санатории «Здоровье» (Промышленный район), где требуется приведение в соответствие с санитарными правилами внутренней отделки помещений групп № 2,5,6,7, коридоров, спортзала, изолятора, лаборатории и других помещений.
Требует капитального ремонта здание детского инфекционного отделения ММУ «Городская клиническая больница № 2 им. Н.А.Семашко» (Промышленный район), что отмечалось в предписаниях Роспотребнадзора с 2005 года, однако нарушения на момент проверки не устранены в связи с отсутствием необходимых финансовых средств.
Установлено также, что в ряде медицинских учреждений в настоящее время проводятся ремонтные работы либо принимаются меры к заключению договоров, с целью выполнения предписаний Роспотребнадзора, которые планируется завершить до конца 2008 года.

Так, в ДПО ММУ «Городская поликлиника № 10» (Куйбышевский район) в ноябре 2007 года выявлено, что вытяжные шкафы в лаборатории детской поликлиники находятся в нерабочем состоянии. В настоящее время заключен муниципальный контракт, срок окончания работ – 29.12.08.
Нарушения целостности покрытия стен, потолков, пола в помещениях, оборудование вентиляцией будет осуществлено в ближайшее время в ММУ МСЧ № 14 Промышленного района, ДПО № 1 ММУ «Городская поликлиника № 13» Железнодорожного района, ДПО ММУ МСЧ № 2 Промышленного района.

В настоящее время выполняются ремонтные работы в ММУ «Городская поликлиника № 8» Ленинского района, ММУ «Городская поликлиника № 13» Железнодорожного района. В ММУ «Городская поликлиника № 2» Самарского района в результате проведения ремонтных работ нарушения будут устранены частично, на полное устранение до конца года средств недостаточно.

По информации Управления здравоохранения администрации г.о. Самара (далее Управление) целевые средства для проведения противопожарных мероприятий не выделялись. В 2008 году в г.о. Самара принята целевая программа «Пожарная безопасность городского округа Самара на 2008-2010 годы», в соответствии с которой на установку АПС в детских медицинских учреждениях выделено 6966,7 тыс. руб. Все здания детских лечебных подразделений планируется оснастить АПС только к 2011 году.
Однако устранение иных нарушений требований пожарной безопасности, требующих проведения ремонтных работ и значительных финансовых средств, указанной программой не охвачены, что позволяет сделать вывод о том, что в ближайшие годы деятельность детских медицинских учреждений (отделений) будет осуществляться с нарушением требований правил пожарной безопасности.

Для решения вопроса по укреплению материально-технической базы муниципальных медицинских учреждений, в том числе устранения нарушений требовании санитарно-эпидемиологического законодательства, уравлением разработана и Решением городской Думы от 15.11.07 №493 принята программа «Улучшение репродуктивного здоровья населения городского округа Самара на 2008-2012 годы».
Однако данная программа предусматривает проведение ремонтных работ лишь в 6 из 21 детского медицинского учреждения. Следовательно, реализация программы не позволит устранить все нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства даже к 2013 году.

Очевидно, что для полного устранения всех нарушений требований противопожарного и санитарного законодательства в деятельности детских медучреждений необходимо значительное вложение в систему здравоохранения дополнительных финансовых средств.

Таким образом, всеми детскими медицинскими учреждениями г.о. Самара в настоящее время нарушаются установленные ст. 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан права несовершеннолетних пациентов на обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

Кроме того, детскими медучреждениями не исполняется требования ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности».
Проблема несоответствия детских медучреждений требованиям безопасности носит системный характер, не решается на протяжении ряда лет. В настоящее время на уровне города Самара не приняты правовые акты, реализация которых позволила бы комплексно решить все существующие проблемы безопасности детских медучреждений.

Вместе с тем в соответствии с положением об управлении здравоохранения администрации г. Самара одной из основных задач управления является контроль за соблюдением законодательства об охране здоровья граждан. Следовательно, поставленные перед управлением задачи в полном объеме не решаются.Еще одной из наиболее острых проблем системы детского здравоохранения г.о. Самары является недостаточное оснащение детских медицинских учреждений необходимым медицинским оборудованием.

Приказами Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.05 №753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований" и от 29.12.06 N615 "О мерах по совершенствованию организации гастроэнтерологической помощи детскому населению Российской Федерации" определены табели оснащения учреждений здравоохранения медицинским оборудованием.

Однако все детские медицинские поликлиники (отделения) по укомплектованности медицинским оборудованием не соответствуют предъявленным требованиям.Всего в 21 детском учреждении отсутствует медицинское оборудование в количестве 3111 единиц по 214 наименованиям. Среди них элементарное оборудование: 828 электротермометров, 186 наборов врачей педиатров, 186 наборов медицинской сестры, 121 измеритель артериального давления, 116 весов с ростометром.

При этом Управление не владеет исчерпывающей информацией о реальном положении дел в области оснащенности медицинским оборудованием детских медицинских учреждений. Своевременный анализ не проводится.

Так, по запросу прокуратуры Самарской области управлением представлены недостоверные сведения, касающиеся оснащенности оборудованием детских медицинских учреждений. По информации управления ДПО ММУ «Городская поликлиника № 13» оснащено всем необходимым медицинским оборудованием кроме 10 электротермометров. Однако дополнительной проверкой установлено, что ДПО ММУ «Городская поликлиника №13» не обеспечено 463 единицами медицинской техники.

Проверкой установлено, что для подготовки ответа на требование прокуратуры Самарской области сведения об оснащенности учреждений медицинским оборудованием управлением запрашивались по медицинским учреждениям.

По информации управления по городской целевой программе «Улучшение репродуктивного здоровья населения городского округа Самара на 2008-2012 годы» в 2008 году закуплено оборудования для неоноталогических отделений ММУ «Городская клиническая больница №1», на сумму 17700 тыс. руб., пять передвижных стоматологических установок, десять аппаратов УЗИ, на сумму 12000 руб. Остальное оборудование приобреталось за счет средств областного бюджета.

Однако, указанная программа не позволит решить проблему оснащенности оборудованием детских медицинских учреждений, поскольку ею не охвачены все параметры.

Таким образом, управлением не обеспечивается исполнение приказов Минздравсоцразвития РФ в части оснащения необходимым медицинским оборудованием детских медучреждений. Комплексное решение данной проблемы управлением не планируется.
Также наиболее остро в системе здравоохранения стоит проблема кадрового обеспечения детских медицинских учреждений. Укомплектованность педиатрической службы муниципальных медицинских учреждений можно представить в виде следующей таблицы.
№ п/п Наименование ММУ Укомплектованность %
Врачи Средний медперсонал
1 ГП№13 72,9% 53,3%
2 ГП№4 74,6% 52,8%
3 МСЧ №5 76,2% 52,2%
4 ГБ№8 50,0% 44,3%
5 ГБ№7 96,2% 57,1%
6 ГБ№10 67,3% 44,2%
7 ГП№8 91,5% 48,5%
8 ГП№9 78,2% 40,9%
9 ГП31 83,6% 58,2%
10 ГКП№15 56,6% 61,2%
11 МСЧ №2 69,8% 59,1%
12 МСЧ №14 76,3% 42,1%
13 ДС «Здоровье» 68,1% 40,3%
14 ГП№2 50,4% 56,3%
15 ГБ№6 74,6% 52,9%
16 ГП №10 83,1% 49,9%
17 ГКБ №1 89,3% 79,0%
18 ГКБ №2 76,0% 73,4%
19 ГБ №5 50,0% 47,0%
20 ДГКБ №1 70,4% 65,1%
21 ГДБ №2 58,8% 43,1%
Итого 73,9% 54,7%

Из объяснения руководителя Управления Романова В.Е. следует, что системное решение проблемы кадрового обеспечения до настоящего времени не разработано.

Совместно со специалистами Управления наркоконтроля отделом проверено соблюдение законодательства о наркотических средствах в ММУ «Городская больница № 5» г.о. Самара, ММУ «Детская городская клиническая больница № 1» г.о. Самара.

Выявлены нарушения постановления Правительства РФ от 04.11.06 № 644 «Правила ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом, наркотических средств и психотропных веществ»: журналы регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ, отделения реанимации и интенсивной терапии не соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 04.11.06 № 644. Журналы, регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, заполняются с нарушениями и не в полном объеме. В отделениях не назначены приказами по учреждению ответственные лица за ведение журналов регистрации как в дневное, так и в дежурное время.

Отсутствуют инвентаризационные ежемесячные ведомости по оперблоку и отделению реанимации и интенсивной терапии по препарату «фторотан». Остатки наркотических средствах и психотропных веществ на конец месяца сличаются комиссией по проверке целесообразности. Расходные документы при передаче наркотических средств и психотропных веществ не составляются. Копии требований, приходных и расходных не прилагаются к журналам регистрации.

В ММУ «Детская городская клиническая больница № 1» также в нарушение приказа Минздрава РФ от 12.11.97 № 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ" не назначены комиссия по уничтожению использованных ампул, комиссия по проверке условий хранения, учета, использования и целесообразности назначения наркотических средств и психотропных веществ, комиссия по ежемесячной инвентаризации наркотических веществ и наркотических средств.

По выявленным нарушениям прокуратурой г. Самара готовятся представления в адрес главных врачей медицинских учреждений.
Как следует из опроса руководителя управления Романова В.Е. виновными лицами, допустившими указанные нарушения, являются руководители медицинских учреждений. В период 2007года в Детской ММУ «Городская клиническая больница № 1» управлением проводилась проверка соблюдения данного законодательства. Были выявлены аналогичные нарушения. Фактическое устранение нарушений им не контролировалось. В ММУ «Городская больница № 5» проверка соблюдения законодательства о наркотических средствах управлением не проводилась.

Таким образом, вопреки п. 2.1 положения об управлении здравоохранения г. Самара управлением не контролируется соблюдение детскими медицинскими учреждениями законодательства об охране здоровья граждан в части оборота наркотических средств.
По поручению прокуратуры подразделениями БЭП ОВД по городскому округу Самара проведены проверки направленные на выявление фактов использования контрафактного компьютерного обеспечения в муниципальных медицинских учреждениях оказывающих медицинскую помощь детскому населению.

Проверкой в детском отделении ММУ «Городская Больница № 7» выявлено использование программы Windows в отсутствии документов на право использования программного обеспечения. В рамках материала проверки из кабинета № 4, помещения детского отделения ММУ Городской Больницы № 7 по адресу: г. Самара, п. Управленческий, ул. Крайняя, 7. Согласно справке эксперта, программное обеспечение является контрафактным, общая сумма ущерба, причиненного правообладателю, составляет 57638,93 рублей. Красноглинским РОВД по данному факту проводится проверка в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ.

В детском отделении №1 ММУ «Городская поликлиника №10» выявлен факт использования на одном системном блоке программного обеспечения с признаками контрафакта.
В ходе проведения проверки Детского поликлинического отделения № 1 ММУ «Городская поликлиника № 13» был установлен факт использования программного обеспечения с признаками контрафактности, а именно «Microsoft Windows», «Office». Данное программное обеспечение установлено на трех системных блоках, на данное программное обеспечение отсутствует какая-либо документация, подтверждающая приобретение вышеуказанного программного обеспечения.

По указанным компьютерам в настоящее время проводятся исследования, вопрос о привлечении к ответственности будет решен по результатам его проведения.

В ходе проверки управления здравоохранения администрации г.о. Самара установлено, что на 3 компьютерах управления установлено программное обеспечение с признакам контрафактности. Согласно справке эксперта правообладателю причинен ущерб в размере 38000 рублей. В связи с выявленными нарушениями в отношении должностного лица управления вынесен протокол об административном правонарушении по ст. 7.12 КоАП РФ, материал направлен мировому судье для рассмотрения по существу.

Из объяснения руководителя Управления Романова В.Е. следует, что о том, что в муниципальных медицинских учреждениях используются компьютеры, на которых установлено контрафактное программное обеспечение, ему было известно от руководителей муниципальных учреждений. Лицензионное программное обеспечение приобреталось лишь для нужд управления. Потребность городских больниц не учитывалась, поскольку предполагалось, что этот вопрос будет решен самими учреждениями за счет собственных средств.

Таким образом, зная об использовании в управлении и подведомственных детских медучреждениях контрафактного программного обеспечения, Романов В.Е. никаких мер по пресечению преступлений и административных правонарушений не принял.
В 2008 году Управлением Росздравнадзора по Самарской области проведена плановая проверка 3-х лечебных учреждений, оказывающих помощь несовершеннолетним.

24.10.08 в МУЗ «Детская стоматологическая поликлиника № 3» городского округа Самара выявлены нарушения при оказании платных услуг населению, выявлено несоответствие штатного расписания разрешенным видам деятельности, из 4 врачей-специалистов, допущенных к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, соответствующую подготовку в течение последних 5 лет имеет только 1. Выдано предписание с указанием срока устранения недостатков.

30.10.2008 года в ММУ «Детская городская клиническая больница № 1», выявлены нарушения при оказании платных услуг населению, из 32 врачей-специалистов, допущенных к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, соответствующую подготовку в течение последних 5 лет имеют только 8.
Следовательно, в нарушение п. 8 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.01.96 N 27, управлением здравоохранения контроль за организацией и качеством выполнения платных медицинских услуг населению, а также правильностью взимания платы с населения управлением здравоохранения администрации г.о. Самара не осуществляется.

В ходе проверки отделом по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры области проверена деятельность детского педиатрического отделения ММУ «Городская поликлиника №2» (далее ДПО).

Проверкой установлены многочисленные нарушения, касающиеся порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним: помещение детского отделения не соответствует требованиям санитарно-эпидемиологического и противопожарного законодательства, медицинское учреждение не обеспечено всем необходимым медицинским оборудованием, установлены нарушения прав граждан в системе медицинского страхования, установленных Законом «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», а также иные нарушения требований приказов Министерства здравоохранения и социального развития РФ.

ДПО размещено в двух зданиях дореволюционной постройки по ул. Самарской, 89, 93. Обслуживает детское население Самарского района, составляющее 5615 человек, разделенное на 7 педиатрических участков.
Укомплектованность педиатрами – 84,4% (из 27,25 ставок педиатров занято 23,0).

Штатное расписание ДПО, утвержденное Главным врачом ММУ ГП №2 01.06.08, не соответствует приказу Министерства здравоохранения РФ от 16.10.01 №371 «О штатных нормативах медицинского и педиатрического персонала детских городских поликлиник (поликлинических отделений) в городах с населением свыше 25 тыс. человек». Так в штатное расписание ДПО не включены должности врачей детского хирурга, детского уролога - андролога, акушера-гинеколога, кардиолога (ревматолог), эндокринолога.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в РФ» и ст. 30 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан» граждане имеют право на выбор медицинского учреждения.

Согласно Типовым правилам обязательного медицинского страхования граждан, утвержденным директором Федерального фонда обязательного медицинского страхования 03.10.03, и зарегистрированным в Минюсте РФ 24.12.03 N 5359, при обращении за медицинской помощью застрахованные переставляют страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования.

В соответствии с порядком, действующим в ДПО, прикрепление ребенка для обслуживания производится с письменного разрешения участкового педиатра, по фактическому месту проживания ребенка при наличии следующих документов: свидетельства о рождении ребенка, страхового полиса, медицинской карты, паспорта родителей, родового сертификата. Указанный порядок никаким локальным нормативным актом не утвержден.

Таким образом, сложившийся порядок оказания медицинской помощи детям нарушает право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, предусмотренное ст. 41 Конституции РФ.
В нарушение требований Приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.11.04 №255 «О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг», в соответствии с которым медицинские карты амбулаторного больного, истории развития ребенка должны храниться в регистратуре по участкам, по улицам, домам, в ДПО не обеспечено надлежащее хранение медицинских карт. Последние хранятся в коридоре, доступном для посетителей месте.

В нарушение требований Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 09.02.07 N 102 «О паспорте врачебного участка (педиатрического)» паспорта по каждому врачебному участку ведутся в ненадлежащем виде. Таблица №1 «Численность детского населения по годам рождения» в паспортах за 2007 и 2008 не заполнена.

В нарушение требований п.4 Инструкции, утвержденной настоящим Приказом, паспорт врачебного участка ведется только в электронном виде, участковым врачом-педиатром не подписывается.
В соответствии со ст. 4 ФЗ №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» медицинские учреждения входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Согласно ст. 5 указанного закона учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних.
Частью 2 статьи 9 настоящего закона предусмотрено, что органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также информировать соответствующие органы.

В ходе проверки проведена сверка неблагополучных семей Самарского района, выявленных и поставленных на учет в ДОП ММУ «Городская поликлиника №2» и неблагополучных семей, поставленных на учет в ОДН ОВД по Самарскому району. Установлено, что не все семьи, поставленные на учет в ОВД, выявлены и взяты на контроль в ДПО.

Так, в связи с употреблением спиртных напитков на учете в ОВД по Самарскому району стоит на учете Абашкина Е.В., воспитывающая несовершеннолетнюю Абашкину Надежду 2005 года рождения, проживающая по адресу: ул. Ленинская, д.69, кв. 1. Однако на учет в ДПО данная семья не взята.

Аналогичные нарушения касаются семей, в которых воспитываются несовершеннолетние Смольников А.А., 2002 г.р., Кащеева В.В., 2006 г.р., Малышева А.В., 2004 г.р., Машкевич Р.Л., 2005 г.р., Фролов И.А. 2001 г.р., Фролова А.А., 2003 г.р.

Кроме того, в нарушение требований ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» в ДПО ММУ «Городская поликлиника №2» не обеспечиваются требования пожарной безопасности.
Внеплановой проверкой, проведенной органами Госпожнадзора в ДПО в мае 2008 года, выявлено 24 нарушения требований правил пожарной безопасности. К административной ответственности привлечено 1 должностное лицо в виде штрафа в размере 1000 рублей и юридическое лицо в виде штрафа в размере 15000 рублей.
На момент проверки в октябре 2008 года только 7 из 24 нарушений устранены, устранение остальных нарушений требует значительных финансовых вложений.

В ДПО допускается нарушение прав пациентов при обращении за медицинской помощью на обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованием, предусмотренных ст. 30 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан».

Так, в нарушение требований п.п. 4.2., 4.4, 4.5, 4.7, 6.3, 6.7, 10.3 СанПиН 2.1.3.1375-03 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.06.03 №124:
• нарушена целостность покрытий поверхности стен, пола и потолков;
• в местах установки раковин не имеется отделка стен глазурованной плиткой на высоту 1,6 м от пола и ширину более 20 см. от оборудования приборов с каждой стороны;
• нагревательные приборы не имеют гладкой поверхности допускающей легкую очистку;
• здание не оборудовано приточно-вытяжной системой вентиляции;
• в основных помещениях в течении последних десяти лет отсутствует ежегодный косметический ремонт.

На первом этаже здания ДПО в боксе где ведется прием детей больных инфекционными заболеваниями разбито оконное стекло, оконный проем завешан полиэтиленом.Как следует из опроса заведующей ДПО ММУ «Городская поликлиника №2» Усковой М.Ю. окно было разбито в августе 2007 года, до настоящего времени оно не восстановлено. Ею направлялись письменные уведомления на имя главного врача поликлиники, однако никаких мер принято не было. Поскольку ДПО не имеет другого изолированного помещения позволяющего вести отдельный прием инфицированных больных, прием не прекращался в зимнее время.

Только летом текущего года за счет средств муниципального бюджета в корпусе ДПО, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Самарская, 89, отремонтировано 4 кабинета врачей - педиатров, процедурно-прививочный и инфекционные кабинеты, часть коридора первого этажа, туалет. Также в корпусе ДПО, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Самарская, 93, отремонтировано 4 лечебных кабинета. Основные помещения здания не отремонтированы и находятся в крайне неудовлетворительном состоянии.

Ремонтные работы выполнялись на основании муниципальных контрактов, заключенных управлением здравоохранения администрации г.о. Самара №УЗ-172 от 07.04.08 и №УЗ -161 от 10.04.08 на общую сумму 2500 тыс. руб., и договоров подряда №11 от 20.06.08 и №12 от 07.12.08, заключенных ММУ «Городская поликлиника №2» на общую сумму около 200 тыс. руб., с подрядными организациями.

Как следует из опроса заведующей ДПО ММУ «Городская поликлиника №2» Усковой М.Ю. комиссионная приемка выполненных работ не проводилась. Качество и объемы выполненных работ главным врачом поликлиники не проверялись.
Из опроса главного врача ММУ «Городская поликлиника №2» Бабась Е.Е. следует, что выполнение ремонтных работ контролировалось заместителем главного врача по хозяйственной части Флигинским Ю.Н. Соответствуют ли выполненные ремонтные работы смете и акту приемки выполненных работ пояснить не смогла.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что подписание актов приемке выполненных работ по договорам подряда №11 от 20.06.08 и №12 от 07.12.08 носит формальный характер и способствует финансовым злоупотреблениям.

В ДПО эксплуатируется старая ветхая мебель не соответствующая требованиям санитарных норм и правил.

Кроме того, в нарушение требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.05 №753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований" ДПО не обеспечено необходимым медицинским оборудованием по 89 наименованиям. Так среди них: 10 электротермометров, 6 аппаратов для исправления речи, 2 весов с ростометром, 4 бактерицидных облучателя, 3 ручных дыхательных аппарата, 1 аппарат ультразвуковой очистки инструментов, 4 ультрозвуковых ингалятора, 1 оборудование для сбора, сортировки, переработки, хранения и утилизации медицинских отходов и т.д.
Как следует из объяснения заведующей ДПО Усковой М.Ю., никакой мебели, никакого медицинского оборудования за последние 10 лет для медицинского учреждения не закупалось. За последние три года ДПО обеспечено только компьютером, холодильником и контрольно-кассовой машиной.

Кроме того, установлены факты ненадлежащего учета и списания товарно-материальных ценностей. Так, стабилизатор ГПД 700-1 инв. №659 стоимостью 25033,74 утилизирован на основании дефектного акта, однако с инвентарного учета не снят, на момент проверки оборудование числится на балансе поликлиники, что является нарушением требований ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете».
Как следует из объяснения заведующей ДПО ММУ «Городская поликлиника №2» Усковой М.Ю. до начала прокурорской проверки с момента назначения на должность (07.07.08) главный врач поликлиники Бабась Е.Е. ни разу не посещала детское поликлиническое отделение.

Специалистом управления Росфиннадзора по Самарской области проведена проверка правильности распределения денежных средств на оплату труда медицинским работникам детского отделения за период с января по июнь 2008 года, оказывающим медицинскую помощь по диспансерному наблюдению детей в течение первого года жизни, за счет средств федерального бюджета, полученных в рамках реализации ПНП «Здоровье».

Проверкой установлено, что медицинской сестре Самсоновой О.Н. необоснованно выплачена заработная плата за период с января по август 2008г. в сумме 23,2 тыс. рублей. Заработная плата последней начислялась как медсестре невролога. Однако приказом от 28.10.94 №46-к Самсонова О.Н. принята на работу в должности участковой медицинской сестры. Заявления о совмещении профессии в должности участковой медицинской сестры и медсестры врача невролога не писала, Приказа о совмещении должностей Сомсоновой О.Н. в поликлинике не издавалось. Кроме того, в штатном расписании ДПО ММУ «Городская поликлиника №2», утвержденном Главным врачом Сушиным А.А. 10.01.08 должность медсестры невролога отсутствует.
По выявленным нарушениям в деятельности ДПО главный врач Бабась Е.Е. ничего пояснить не могла.

Также установлено, что на основании приказа Комитета по управлению имуществом г.о. Самара от 13.09.06 №897 нежилое помещение площадью 615,8 кв. м, расположенное по адресу г. Самара, ул. Самарская, д.93, на праве оперативного управления закреплено за ММУ «Городская поликлиника №2».
Постановлением Главы г.о. Самара от 26.08.08. №669 создано муниципальное медицинское учреждение г.о. Самара «Центр здоровья подростков», местонахождение Центра определено по адресу: г. Самара, ул. Самарская, д.93. Распоряжением заместителя Главы г.о. Самара Кузнецова А.С. на должность главного врача ММУ «Центр здоровья подростков» назначена Камышова О.Е. Фактически в указанном помещении размещено детское педиатрическое помещение ММУ «Городская поликлиника №2».
Как следует из объяснения заведующей ДПО ММУ Городская поликлиника №2» Усковой М.Ю. по устному распоряжению главного врача ММУ «Центр здоровья подростков» Камышовой О.Е. детское педиатрическое отделение должно освободить указанное здание в срок до 01.11.08.

О сложившейся конфликтной ситуации вокруг корпуса ДПО руководителю Управления здравоохранения администрации г.о. Самара Романову В.Е. ничего не известно. Никаких мер, направленных на недопущение нарушения прав несовершеннолетних, обслуживающихся в ДПО ММУ «Городская поликлиника №2», не принято.

В соответствии с Положением об управлении здравоохранения администрации г. Самары, утвержденным распоряжением Главы администрации г.о. Самара от 29.12.01 №652-р на управление здравоохранение возложены обязанности по контролю за соблюдением законодательства об охране здоровья граждан.

В период 2007-2008 годов Управлением проведено 5 тематических поверок, по результатам которых деятельность ДПО ММУ «Городской поликлиники №2» признана удовлетворительной. Не все нарушения в деятельности ДПО отражены в справках о результатах проверок.
По результатам проверки, проведенной Управлением в апреле 2008, главному врачу ММУ «Городская поликлиника №2» рекомендовано привести штатное расписание в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ №371, укомплектовать службу детской гинекологии. Однако на момент прокурорской проверки указанные нарушения ММУ «Городская поликлиника №2» не устранены. За истекшие полгода главным врачом не принято никаких мер для их устранения. При утверждении нового штатного расписания в июне 2008 года указанные нарушения оставлены без внимания.

Таким образом, Управлением не исполняются обязанности по контролю за соблюдением законодательства об охране здоровья граждан. Работа по контролю за реальным устранением выявленных нарушений Управлением не ведется, что способствует нарушения прав детей на охрану жизни и здоровья.
В нарушение п. 2.2 положения управлением не разработаны концепция и стратегия в области здравоохранения и медицинской помощи населения.

Системной работы по обеспечению детского населения Самары качественной медицинской помощью с учетом требований действующего законодательства управлением не ведется.
Следует отметить, что Романовым В.Е. не только не обеспечивается соблюдение законодательства о здравоохранении
несовершеннолетних, но и допускаются многочисленные нарушения законодательства организацией, руководителем которой он является.

Так, прокуратурой с привлечением специалистов Росздравнадзора, Гострудинспекции, Госпожнадзора, ГИБДД проверено соблюдение законов муниципальным учреждением «Управление здравоохранения администрации г.о. Самара».

Проверкой установлены многочисленные нарушения требований действующего законодательства.Проведенной проверкой установлено, что в нарушение ст.ст. 22,140 ТК РФ Управлением здравоохранения администрации городского округа Самара при прекращении трудового договора с работниками выплата всех сумм, причитающихся работникам от работодателя, не произведена в день увольнения.
Шабаевой Е.А., уволенной по приказу от 14.03.08 № 5-лс 14.03.08 - выплата всех причитающихся сумм произведена только 20.03.08, то есть с задержкой 6 дней, Харламовой Н.П. с задержкой в 6 дней, Павловой Е.Ю – 2 дня, Красильниковой К.Н. и Юрковой Е.А. также задержана выплата причитающихся сумм при увольнении их в мае и августе 2008 года.

В нарушение ст. 236 ТК РФ работникам Управления здравоохранения администрации городского округа Самара: Шабаевой Е.А., Харламовой Н.П., Павловой Е.Ю., Красильниковой К.Н., Юрковой Е.А. – не начислена и не выплачена денежная компенсация за задержку выплат причитающихся им сумм при увольнении в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

В нарушение ст. 291 ТК РФ при прекращении трудового договора 22.08.08 с Харламовой Н.П. компенсация за отпуск начислена из расчета календарных дней, а не рабочих.
В нарушение ст. 190 ТК РФ Правила внутреннего трудового распорядка Управления здравоохранения администрации городского округа Самара утверждены работодателем 20.11.07 без учета мнения представительного органа работников.

В нарушение ст. 217 ТК РФ в Управлении здравоохранения администрации городского округа Самара не определено лицо, осуществляющее функции специалиста по охране труда.
В нарушение ст. 212 ТК РФ в Управлении здравоохранения администрации городского округа Самара не разработана инструкция по охране труда при работе с копировально-множительной техникой. Инструктаж работников выполняющих данную работу не проводится, аттестация рабочих мест не проводится.

В нарушение п. 2.1.3 «Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций», утвержденной Постановлением Минтруда и Минобразования России от 13.01.03, в приказе Управления здравоохранения № 414 от 27.12.07 не указаны пофамильно должностные лица (непосредственные руководители работ), на которых возлагается проведение инструктажа по охране труда на рабочем месте.
В нарушение п. 2.1.4. «Порядка обучения по охране труда…» не составлен перечень профессий и должностей работников, освобожденных от прохождения первичного инструктажа на рабочем месте.

В нарушение п.2.1.2. Порядка, вводный инструктаж по охране труда проводит не начальник отдела кадровой и правовой работы Дешевых Т.В., назначенный приказом № 414 от 27.12.07, а работник сторонней организации Игольникова Л.С.
В нарушение п.5.1.3. ГОСТ Р 12.0.006-2002 ССБТ Общие требования к управлению охраной труда в организации не определены конкретные обязанности по охране труда руководителям и специалистам, управляющих, выполняющих и проверяющих работы.
В программе вводного инструктажа не освещены вопросы о правилах поведения работников на территории организации, в помещениях, осуществления ведомственного, государственного надзора и общественного контроля за состоянием охраны труда.

Таким образом, проведенной проверкой установлено, что Управлением здравоохранения администрации городского округа Самара и руководителем указанной организации Романовым В.Е. нарушены нормы трудового законодательства, чем ущемлены законные права работников организации.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Самарского района в отношении юридического лица - Управление здравоохранения, а также в отношении должностного лица – руководителя Управления – Романова В.Е. возбуждены дела об административных правонарушениях по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ. Романов В.Е. привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2500 руб., управление – 40000 руб. К

роме того, Романову В.Е. объявлено предостережение о недопустимости нарушения трудового законодательства, разъяснена административная ответственность по ч.2 ст. 5.27 КоАП РФ.
Инспектором отделения Госпожнадзора Самарского района городского округа Самара с 17.10.08 по 28.10.08 проведена проверка соблюдения Управлением здравоохранения требований законодательства о пожарной безопасности.

Проведенной проверкой выявлено 29 нарушений требований пожарной безопасности. В связи с выявленными нарушениями на должностное лицо Управления здравоохранения, ответственное за первичные средства пожаротушения (специалист Цалеева М.В.), а также на юридическое лицо Управление здравоохранения составлены протоколы об административном правонарушении по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Цалеева М.В. привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 1000 рублей, Управление здравоохранения как юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 15000 рублей
ОГИБДД ОВД по Самарскому району городского округа Самара проведена проверка соблюдения законодательства о дорожной безопасности в МП «Автохозяйство» Управления здравоохранения администрации городского округа Самара.

По результатам проверки выявлены нарушения: путевая документация не соответствует действующему законодательству, не обеспечен медицинский контроль водительского состава перед выпуском на линию и по возвращению в гараж, не обеспечен контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и др. В отношении должностного лица МП, ответственного за выпуск транспорта на линию – Мануйлова О.В. составлен протокол по ст. 12.31 КоАП РФ. По результатам рассмотрения ему назначено наказание в виде штрафа. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений, срок исполнения которого 20.10.08.

24.10.08 ОГИБДД ОВД по Самарскому району проведена проверка в порядке контроля в названной организации, в ходе которой установлено, что требования по выданному предписанию не выполнены. В связи с указанными обстоятельствами, в отношении должностного лица МП, ответственного за выпуск транспорта на линию – Мануйлова О.В. составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, материалы переданы мировому судье Самарского района г.Самары для рассмотрения по существу.

Специалистом Управления Росздравнадзора Самарской области установлено, что управлением здравоохранения администрации г.о. Самара в разрешениях на оказание платных медицинских услуг, выданных муниципальным медицинским учреждениям, не указано, какие платные медицинские услуги разрешено оказывать, а прилагаемый перечень не оформлен должным образом (нет подписей должностных лиц и печати организации, выдавшей разрешение).

Ценообразование платных медицинских услуг осуществляется медицинскими учреждениями самостоятельно. Не установлен контроль за ценообразованием платных медицинских услуг ни при выдаче разрешений, ни проведении контрольных мероприятий.
Неудовлетворительной работе управления способствует ненадлежащее исполнение своих трудовых обязанностей работниками управления.
При этом Романовым В.Е. за истекший период работы в занимаемой должности служебные проверки в отношении должностных лиц управления не инициировались.

Вместе с тем в ходе настоящей проверки установлен факт принятия на работу в управление Ивановой Е.В., представившей поддельный диплом о высшем образовании. По указанному факту в настоящее время проводится доследственная проверка.

По инициативе прокуратуры Самарской области 15.10.08 проведено внеочередное заседание КДН г.о. Самары, согласно решению которой, Романов В.Е. не владеет полной информацией о состоянии законности в подведомственных детских учреждениях. Районным комиссиям по делам несовершеннолетних поручено до 25.10.08 произвести визуальный осмотр с фотографированием помещений медицинских учреждений г.о. Самара, обслуживающих детское население. Из представленных в прокуратуру Самарской области фотографий наглядно видно неудовлетворительное состояние детских муниципальных медицинских учреждений (отделений).

Очередное заседание комиссии, на котором будут обсуждаться результаты настоящей проверки состоится 13.11.08 с участием главы г.о. Самара Тархова В.А.
По результатам проверки заместителем прокурора области Виленом Зацепиным 12.11.08 в адрес Главы г.о. Самары внесено представление.
________________________________________

juva
Старожил форума
Сообщения: 5044
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:53

Re: Какие бывают прокурорские проверки

#2 Сообщение juva » 21 май 2009, 11:02

грозмуттер писал(а):Прошу прощения, что документ большой!
Но зато дает представление о процессе, называемом ПРОКУРОСКОЙ ПРОВЕРКОЙ. Чтобы народ знал, на что обрекает учреждение здравоохранения, когда пишет претензию его адрес:
Я поняла что это была комплесная проверка прокуратуры по ее инициативе. Когда проводят проверки по конкретной жалобе, то проверять будут только то, что написано в обращении. В большем объеме делать ничего прокуратура и другие надзорные инстанции не станут.

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7314
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Какие бывают прокурорские проверки

#3 Сообщение Надежда Герман » 21 май 2009, 12:46

juva писал(а):
грозмуттер писал(а):Прошу прощения, что документ большой!
Но зато дает представление о процессе, называемом ПРОКУРОСКОЙ ПРОВЕРКОЙ. Чтобы народ знал, на что обрекает учреждение здравоохранения, когда пишет претензию его адрес:
Я поняла что это была комплесная проверка прокуратуры по ее инициативе. Когда проводят проверки по конкретной жалобе, то проверять будут только то, что написано в обращении. В большем объеме делать ничего прокуратура и другие надзорные инстанции не станут.
Иногда достаточно за ниточку потянуть... :D

juva
Старожил форума
Сообщения: 5044
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:53

Re: Какие бывают прокурорские проверки

#4 Сообщение juva » 21 май 2009, 19:24

грозмуттер писал(а): Иногда достаточно за ниточку потянуть... :D
Хорошо тянуть нитки надо перед Новым годом :D . Где-нибудь в ноябре начинать, когда прокуратура годовую премию зарабатывает по итогам года :lol:

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7314
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Какие бывают прокурорские проверки

#5 Сообщение Надежда Герман » 21 май 2009, 21:17

juva писал(а):
грозмуттер писал(а): Иногда достаточно за ниточку потянуть... :D
Хорошо тянуть нитки надо перед Новым годом :D . Где-нибудь в ноябре начинать, когда прокуратура годовую премию зарабатывает по итогам года :lol:
Дельное замечание! :D

Аватара пользователя
Гербера11
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 мар 2005, 13:56

Re: Какие бывают прокурорские проверки

#6 Сообщение Гербера11 » 27 авг 2011, 04:13

Надежда Герман писал(а):Прошу прощения, что документ большой!
Но зато дает представление о процессе, называемом ПРОКУРОСКОЙ ПРОВЕРКОЙ. Чтобы народ знал, на что обрекает учреждение здравоохранения, когда пишет претензию его адрес:


http://prokuror.samara.ru/control/1/16004/

В соответствии со ст. 4 ФЗ №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» медицинские учреждения входят в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Согласно ст. 5 указанного закона учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних.
Частью 2 статьи 9 настоящего закона предусмотрено, что органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции обязаны обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, осуществлять их защиту от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлять несовершеннолетних и семьи, находящиеся в социально опасном положении, а также информировать соответствующие органы.
________________________________________
Может не совсем по теме, но у меня ситуация с п-кой в г Москве, которая передала сведения о моих детях в Комиссию по делам о несовершеннолетних, только на основании отсутствия прививок. Я так понимаю, что они руководствуются этой нормой закона. Что делать и чем это грозит? Мне реально страшно за детей...

Аватара пользователя
Александр Коток
Администратор сайта
Сообщения: 17679
Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
Контактная информация:

Re: Какие бывают прокурорские проверки

#7 Сообщение Александр Коток » 27 авг 2011, 06:38

Нормой какого закона? Отказ от медвмешательств разрешен федеральным законом, отказ от прививок особо - также. Вы отказ от прививок (и Манту?) оформили в письменном виде? Если Вы все сделали правильно, а Вас просто травят, обращайтесь в прокуратуру с жалобой на поликлинику. В Новосибирске недавно прокуратура передала в суд дело директора школы, который так же хотел натравить на родителей социальные службы только потому, что те ребенка на домашнем обучении держали.
Благостью лихость не изоймешь

Аватара пользователя
Гербера11
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 23 мар 2005, 13:56

Re: Какие бывают прокурорские проверки

#8 Сообщение Гербера11 » 27 авг 2011, 08:25

Александр, завела отдельную тему, там есть более подробный рассказ о моей ситуации, здесь http://1796kotok.com/forum/viewtopic.php?f=26&t=32173

juva
Старожил форума
Сообщения: 5044
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:53

Re: Какие бывают прокурорские проверки

#9 Сообщение juva » 24 янв 2012, 09:44

Южноуральским детям прививки ставили не по правилам
Прокуратура возбудила 45 дел

Надзорное ведомство решило проверить, как соблюдаются требования законодательства об охране здоровья граждан при проведении иммунизации детей. Оказалось — не очень-то хорошо. Вакцины хранились неправильно, поставлялись в поликлиники не вовремя и в меньшем количестве, чем нужно. Практически повсеместно прививочные кабинеты не соответствуют нормам: нарушается дезинфекционный режим, нет средств противошоковой терапии. В некоторых поликлиниках документы заполнялись через пень-колоду, в других детей не осматривали перед прививкой, не мерили температуру и даже не спрашивали разрешения на вакцинацию у родителей.

Как сообщает пресс-служба прокуратуры Челябинской области, по итогам проверки более 45 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. А министра здравоохранения региона официально попросили устранить все нарушения законодательства об охране здоровья.

http://chel.kp.ru/online/news/1066519/

Владислав С
Старожил форума
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:08
Откуда: Москва

Re: Какие бывают прокурорские проверки

#10 Сообщение Владислав С » 24 янв 2012, 10:20

У меня два риторических вопроса по этому сообщению.

Первый - с чего это прокуратура решила проверить требования законодательства при иммунизации, неужели в конце 2011 года премию себе зарабатывали? В Генеральной прокуратуре этим вопросом не хотят заняться регулярно в масштабах страны?

Второй - "документы заполнялись через пень-колоду" - это термин какого ведомства? :)
"До сих пор в языке видели только средство общения. Но язык имеет не только коммуникативную функцию, но и кибернетическую, и она главная. Слова не только инструменты общения, но и элементы программ." Введение в смысловую логику

juva
Старожил форума
Сообщения: 5044
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:53

Re: Какие бывают прокурорские проверки

#11 Сообщение juva » 24 янв 2012, 10:31

Владислав С писал(а): Второй - "документы заполнялись через пень-колоду" - это термин какого ведомства? :)
Это термин по всей видимости автора статьи Ирины Карелиной. Наверно ей захотелось какого-то "изюма" добавить в свой "шедевр". :)

Sergey32RUS
Старожил форума
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 21:21

Re: Какие бывают прокурорские проверки

#12 Сообщение Sergey32RUS » 24 янв 2012, 12:21

ага только вот у нас что то рьяно стали свои обязанности они выполнять чтоли?

проверку производят по звонку анонима! (по законодательству вообще не должно следовать проверки если не терракт!)

так же пишешь пишешь жалобы, заявления да претензии а в итоге фиг! а кто то только позвонил и уже срывается весь состав по тревоге, включая не местных (с областей и других городов!)
вот интересно от чего это зависит? наверное от положения жалующегося! а мы простые смертные чтоб отбить свои права ноги сперва отобьешь
"Лучше я соглашусь с теми кто называет меня сумасшедшим, чем буду объяснять каждому идиоту почему я сделал именно так!"@

juva
Старожил форума
Сообщения: 5044
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:53

Re: Какие бывают прокурорские проверки

#13 Сообщение juva » 24 янв 2012, 12:44

Sergey32RUS писал(а):ага только вот у нас что то рьяно стали свои обязанности они выполнять чтоли?
проверку производят по звонку анонима! (по законодательству вообще не должно следовать проверки если не терракт!)
Можно ссылку на эту статью закона, если такая вообще в природе существует?
У любого надзорного ведомства кроме проверок по обращениям граждан существуют свои плановые проверки.
Sergey32RUS писал(а):так же пишешь пишешь жалобы, заявления да претензии а в итоге фиг! а кто то только позвонил и уже срывается весь состав по тревоге, включая не местных (с областей и других городов!)
вот интересно от чего это зависит? наверное от положения жалующегося! а мы простые смертные чтоб отбить свои права ноги сперва отобьешь
Многое зависит от текста обращения. По нему сразу видно, что из себя представляет заявитель, как реагировать и стоит ли вообще реагировать.

juva
Старожил форума
Сообщения: 5044
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:53

Re: Какие бывают прокурорские проверки

#14 Сообщение juva » 24 янв 2012, 16:27

Информация с официального сайта.
http://www.chelproc.ru/news/?id=5640
В ходе прокурорских проверок в регионе выявлены грубые нарушения законодательства об охране здоровья при проведении иммунизации детского населения
24.01.2012

Органы прокуратуры Челябинской области проверили соблюдение требований законодательства об охране здоровья граждан при проведении иммунизации детского населения. В ходе проверок выявлено, что профилактика инфекционных заболеваний учреждениями здравоохранения области осуществлялась не на должном уровне, не обеспечивала задач предупреждения возникновения, распространения и раннего выявления таких заболеваний. Установлены нарушения требований Федерального закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», санитарных норм и правил при поставке, транспортировке, хранении и использовании иммунобиологических препаратов. Допускалась недопоставка и несвоевременная поставка вакцины в медицинские учреждения. Практически повсеместно выявлялось несоответствие прививочных кабинетов санитарным правилам и нормам, требованиям материально-технического обеспечения и оснащения. В ряде учреждений допускались нарушения дезинфекционного режима, в месте проведения иммунизации отсутствовали средства неотложной и противошоковой терапии. Имелись факты ненадлежащего ведения медицинской документации при проведении иммунизации несовершеннолетних, а также многочисленные нарушения порядка вакцинации: не проведение предварительных осмотров и термометрии, отсутствие согласия родителей (законных представителей) на проведение вакцинации, а также не проведение поствакцинального наблюдения. По итогам проведенных проверок прокурорами городов и районов области внесено более 30 представлений об устранении нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которых более 45 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Возбуждено 45 дел об административных правонарушениях. Прокуратура Челябинской области внесла представление об устранении нарушений законодательства об охране здоровья детей Министру здравоохранения региона, которое находится на рассмотрении.

Владислав С
Старожил форума
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:08
Откуда: Москва

Re: Какие бывают прокурорские проверки

#15 Сообщение Владислав С » 24 янв 2012, 16:59

http://www.mosproc.ru/novosti/novosti-p ... 127589c669

15-12-11 10:35

Прокуратура выявила нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания в московских детских садах

Лефортовская межрайонная прокуратура провела проверку соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства при организации питания обучающихся в ГОУ детский сад №№ 2583, 1875, 2449, 1512 столицы, в ходе которой выявлены нарушения закона.

Так, установлено, что в учреждениях не соблюдается режим мытья кухонной посуды, правила обработки яиц перед использованием.Также нарушаются правила хранения и использования разделочных досок и ножей, допускается использование металлических мочалок и губчатого материала. Входной контроль сырых продуктов проводится только для скоропортящихся продуктов (мясо, молоко и др.). Маркировочные ярлыки на поступающие овощи зачастую отсутствуют. Правила отбора и хранения суточной пробы готовой продукции нарушаются. Сотрудниками детских садов после летнего отпуска не пройдены исследования на контактные гельминтозы и кишечные протозоозы.

В ГОУ детский сад №2583 выявлены случаи заблаговременного (за сутки) отваривания овощей для приготовления салата, тогда как максимальный срок хранения таких продуктов может составлять не более 6 часов. Кроме того, установлен факт использования остатков пищи от предыдущего приема и пищи, приготовленной накануне.

По результатам проверки прокурор возбудил в отношении должностных лиц детских садов 4 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.6 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В адрес заведующих детскими садами прокуратура внесла 4 представления об устранении нарушений закона.

Рассмотрение актов прокурорского реагирования контролируются.
Так это кого там не берут в детский сад, в котором сотрудники не прошли исследования на кишечные протозоозы? Sergey32RUS, Вас не берут? А правила обработки яиц перед использованием работники детского сада во главе с заведующей хорошо знают? :)
"До сих пор в языке видели только средство общения. Но язык имеет не только коммуникативную функцию, но и кибернетическую, и она главная. Слова не только инструменты общения, но и элементы программ." Введение в смысловую логику

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость