Православие и гомеопатия - перенесено из "Прививок"

История, теория, практика метода. Все иные темы, не относящиеся к уже существующим форумам "Гомеопатии".
Сообщение
Автор
Викулов А. О.

#31 Сообщение Викулов А. О. » 13 фев 2006, 17:16

По поводу текста - не понял. Это ведь я у ВАС прошу найти данные текст, у Вас таких возможностей больше?

Или кто-то из форумчан поможет?

По второму утверждению.

Мое мнение по поводу заявления, что Церковь одобрила гомеопатию такое: по меньшей мере должен быть собран Собор и утвержден документ конкретно касающийся гомеопатии, тогда можно что-то говорить о одобрении или принятии.

Юридически совершенно верно. Но эта верность свидетельствует о том, что ни гинекология, ни хирургия, ни отоларингология, ни кардиология НЕ РЕКОМЕНДОВАННЫ Церковью. И ситуация становится парадоксальной. Если следовать букве закона ПРАВОСЛАВНЫМ ЛЕЧИТЬСЯ НЕЛЬЗЯ В ПРИНЦИПЕ? Я не знаю ни одного метода лечения (медицинского), который был бы официально утвержден и рекомендован Собором.

А святитель Лука был хирургом.

Иными словами, в данном случае мы наблюдаем действенность прецедентного права. И, учитывая массу положительных отзывов о гомеопатии и рекомендаций со стороны старцев и святых - можно говорить о действующем прецеденте. Что уже является достаточной правовой базой. Вам не кажется странным, что при всем старании оппонентура так и не нашла у святых и почитаемых нашей Церковью людей ни слова ПРОТИВ гомеопатии?

Олегович.

иер. Алексий
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 янв 2006, 03:32
Контактная информация:

Православие и гомеопатия - перенесено из "Прививок"

#32 Сообщение иер. Алексий » 14 фев 2006, 03:33

Пожалуйста не сравнивайте гомеопата с хирургом, лучше сравнить слона с обезьяной.
Нападки на Церковь неуместны, так как если не поднимался вопрос, то и нет его обсуждения, в вопросе о гомеопатии вы ищете обсуждения, потому такой ответ.
Книги я такой не читал и у меня в библиотеке такой нет, поэтому не могу вам дать текста.
Благословение Господне на Вас!

Викулов А. О.

Re: Православие и гомеопатия - перенесено из "Прививок&

#33 Сообщение Викулов А. О. » 14 фев 2006, 18:02

д. Алексий писал(а):Пожалуйста не сравнивайте гомеопата с хирургом, лучше сравнить слона с обезьяной.
Нападки на Церковь неуместны, так как если не поднимался вопрос, то и нет его обсуждения, в вопросе о гомеопатии вы ищете обсуждения, потому такой ответ.
Книги я такой не читал и у меня в библиотеке такой нет, поэтому не могу вам дать текста.
Пожалуйста не сравнивайте гомеопата с хирургом, лучше сравнить слона с обезьяной.

Вы правы. Это не сравнимые вещи. Гомеопатия на порядки сложнее.
Хотя, быть может именно из-за этого так много хирургов на настоящий момент используют гомеопатию в своей работе.

Нападки на Церковь неуместны, так как если не поднимался вопрос, то и нет его обсуждения, в вопросе о гомеопатии вы ищете обсуждения, потому такой ответ.

Вот этого не понял. Где именно Вы нашли нападки на Церковь?
Пришел некто. Небрежно сообщил, мол общеизвестно, что гомеопатия - оккультна. И в результате оказывается, что это гомеопаты ищут обсуждения? Мы ищем справедливости, не более. Мы ищем спокойствия для работы. Что еще?

Мне совершенно непонятна Ваша предвзятость.

Извините.

Олегович.

Мелания
гомеопат-консультант
Сообщения: 878
Зарегистрирован: 09 май 2005, 18:59
Откуда: окрестности Питера
Контактная информация:

Re: Православие и гомеопатия - перенесено из "Прививок&

#34 Сообщение Мелания » 15 фев 2006, 00:40

Уважаемый отец Алексий!
д. Алексий писал(а):Господь сделал себе врагов из элиты общества, обличая их грехи, и нажил себе врагов, которые его и распяли, но в итоге Он этим самым спас человечество.
Здесь Вы прекрасно описывали гомеопатический принцип...еще точнее выражен в Пасхальном тропаре: Христос восресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!


Ради интереса, я здесь скопировала большую часть одной статьи, "Православна ли гомеопатия?" (Олегович, простите, ради Бога, если Вы уже цитировал ее до этого :) )

"Итак, действие второе: гомеопаты и Церковь.
Самым курьезным, но и показательным явился опыт православных миссионеров Иркутской епархии, где гомеопатия получила распространение благодаря архимандриту Иннокентиевского монастыря Вениамину. Миссионеры методично изучали принципы гомеопатии и по благословению Преосвященного были оснащены даже индивидуальными аптечками. Успех был настолько необыкновенным, что в 1871 г. Комитет Православного миссионерского общества признал роль гомеопатии в обращении малых народов Сибири и Дальнего Востока в христианство, так как местные жители, несмотря на успехи Буддийских лам в медицине, были поражены результатом гомеопатического лечения у православных священников.
Трудно сказать, имела ли эта история продолжение, но другая разворачивалась уже не на окраинах империи, а в самой российской глубинке. Там сельские батюшки, упоминание о которых вызывает в памяти образы колоритных лесковских персонажей, понесли гомеопатию в массы, сделав ее поистине народной медициной. Эти скромные труженники на ниве Христовой облегчили страдания тысяч простых людей, а возможно, спасли и сотни жизней. Во многом распространение гомеопатии было вызвано разочарованием в системе медицины земской, которая у современного человека ассоциируется исключительно с интеллигентным лицом Антона Павловича Чехова. На деле же земская медицина зачастую оборачивалась к бедным людям другими частями тела, так как была весьма накладной, а во многих районах России квалифицированная врачебная помощь была вообще практически недоступна (земства не имели средств для содержания врачей).
В 1880-е годы священники-гомеопаты начали активно печататься в гомеопатических периодических изданиях, рассказывая о своих опытах лечения. Вот характерное сообщение, представленное священником Дмитрием Матвеевым (подобных сообщений было множество): «11 сентября 1886 г, меня пригласили к больной женщине для «прощального напутствия», Пациентка оказалась роженицей» и она действительно могла вот-вот умереть. Несмотря на все усилия и идиотизм местных сельских старух» в течение двух дней желанные результаты (роды) не последовали. Ситуация стала критической. Благодаря недавней практике гомеопатического лечения я вызвался помочь. Отсутствие родовых потуг и общая слабость женщины указывали на Secale cornutum. Я назначил частые приемы этого средства». После приема препарата, предписанного священником, роды начались и закончились наутро рождением ребенка. Лично у автора образ этого батюшки вызывает искреннее восхищение, а ведь он был не одинок. В 80-е годы Святейшим Синодом была даже предложена программа преподавания основ медицины в духовных семинариях, включающая изучение гомеопатического метода. В 1890 г. ведущее православное периодическое издание «Церковные ведомости» (напомним, обязательное к подписке в каждой волости) по разрешению Победоносцева выпустило на правах брошюры специальное приложение «Некоторые краткие сведения относительно гомеопатии», что произвело эффект разорвавшейся бомбы. После публикации резко возросло число священников-гомеопатов. В конце столетия многие священники и епископы были активными деятелями гомеопатических обществ, причем это участие было профессиональным.
Вот некоторые цифры: в 1896 г. из трех гомеопатических аптек Санкт-Петербурга препараты получали одна тысяча сто семьдесят два священника! Учитывая, что по России насчитывалось 16 специализированных аптек, мы получаем просто шокирующую статистику. Около тысячи священников были также подписчиками журнала «Врач-гомеопат» и участвовали в сборе средств на памятник Ганеману.
Одним из самых больших достижений российских гомеопатов было одобрение св. праведного Иоанна Кронштадского, который оказал существенную поддержку методу гомеопатии и словом, и делом. Позднее некоторые священники, практикующие гомеопатию, писали, что к изучению метода их подвигли проповеди отца Иоанна, в которых он говорил о чудесах исцеления больных с помощью гомеопатических лекарств. Не обошел вниманием гомеопатию и другой великий подвижник и духовный писатель прошлого столетия - святитель Феофан затворник. В письмах духовным чадам он советовал обращаться к гомеопатам, ибо те «не пасуют перед болью». Интересно отметить также, что между гомеопатическими обществами и корпорацией врачей-аллопатов разница была не только в исповедании разных подходов к болезни и больному, эта разница касалась также общественных и религиозных идеалов. В то время как гомеопатические общества имели выраженный консервативно-монархический оттенок и были практически православными по духу (во многом благодаря влиянию духовенства), официальные медицинские структуры дореволюционной России были рассадниками не только либеральных, но во многом радикальных и атеистических идей с выраженной критикой по отношению к государству и Церкви.
Каким бы поверхностным ни был наш исторический экскурс, его вполне достаточно, чтобы понять одно: гомеопатию и Русскую Православную Церковь сравнивает давнее благодатное соработничество на ниве исцеления душ и телес. Православные пастыри минувшей эпохи воспринимали гомеопатию как подлинно христианскую медицину, позволяющую видеть и врачевать в человеке не отдельные болезни, а целостную личность в совокупности ее духовного, душевного и телесного страдания. Отрадно, что многие почитаемые в народе Божием духовники и старцы дня сегодняшнего (в частности, митр. Антоний Сурожский, о. Иоанн Крестьянкин, о. Николай Гурьянов, о. Кирилл Павлов и др.) понимают это, благословляя и врачей, и болящих прибегать к помощи гомеопатического метода. Очень интересные перспективы открываются в соотнесении основных принципов гомеопатии с христианской антропологией и даже сотериологией. Системная психофизиология с ее представлением об активном нейроне, реализующим свои метаболические потребности через информационный обмен с микросредой, также дает нам возможность по-новому взглянуть на принцип гомеопатических разведений уже с естественнонаучной точки зрения. Это, однако, тема для отдельной статьи, в которую войдет доклад, сделанный автором на Международном гомеопатическом конгрессе, прошедшем 21-22 января сего (1999) года в Москве.

Священник Антоний Ильин."
"Всякое благо промыслительно приходит от Господа. Но оно отходит тайно от неблагодарных, бесчувственных и недеятельных" (св. Марк Подвижник) .
www.vis-vitalis.ru

Викулов А. О.

#35 Сообщение Викулов А. О. » 15 фев 2006, 19:02

Спасибо, Мелания!

Олегович.

Аватара пользователя
Сергей Серов
Старожил форума
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 08 июл 2005, 09:21
Откуда: г. Нижний Новгород
Контактная информация:

#36 Сообщение Сергей Серов » 20 фев 2006, 23:12

Уважаемый отец Алексий.
Мне думается, что Господь дает исцеление через кого-то, кто является материальным и вещественным - через врача, например. Но не врачу судить, созрел ли пациент для воцерковления. Или надо отказывать в помощи по причине того, что у пациента нет духовника?
И, кстати, о психотерапии: мои клиенты чаще начинают с психотерапии, а потом, осознав свою духовную бедность, приходят в храм. Просто начинают себя осознавать. И при гомеопатии так же. Подобный препарат усилит переживания, повысит самоосознавание.
И на всякий случай по поводу трактовки слова психотерапия: это не лечение души, а лечение душой. И гомеопатия - не лечение души, а лечение через возобновление жизненного процесса.

иер. Алексий
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 янв 2006, 03:32
Контактная информация:

Православие и гомеопатия - перенесено из "Прививок"

#37 Сообщение иер. Алексий » 20 фев 2006, 23:57

Сладко Вы Господа пишите, но неизвестно что Вы думаете в себе. Я вот например пообщался со своими сослуживцами, они мне не сказали ничего утешительного в Вашу пользу, наоборот, я узнал, что после рейда ревизионной комиссии по Москве, выяснилось:
Из 15 гомеопатических аптек в 12-ти множество нарушений, из которых: препараты - сильнейшие антибиотики, которые просто разрушают жел.-киш. тракт, другие сильнейшие гормональные препараты.
На счет лечения без лечения души:
Дай Бог, чтобы все так было, чтобы гомеопатия была руководителем ко спасению, но если вышеперечисленные Святые, священники даже своим видом могли привести человека к мысли о Царстве Божием, то человек в белом халате вряд ли. А если врач гомеопат в первую очередь скажет о лечении души, исповедует себя Православным, покажет путь к исправлению проблемы начиная с духа, это только принесет ему пользу среди пациентов и послужит шагом ко спасению самого себя.
Мне очень интересно, Вы хотите остановить реку при помощи плотины, но какую бы Вы не построили преграду реке, она все равно найдет выход, или разорвет плотину!?
Благословение Господне на Вас!

иер. Алексий
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 янв 2006, 03:32
Контактная информация:

Православие и гомеопатия - перенесено из "Прививок"

#38 Сообщение иер. Алексий » 21 фев 2006, 00:02

По поводу "психотерапии": если подразумевается такой перевод, то это чистой воды колдовство или оккультный путь.
Благословение Господне на Вас!

Наталья Калиновская

#39 Сообщение Наталья Калиновская » 21 фев 2006, 07:56

Господи! Вразуми батюшку!

Если в каких-то аптеках продают антибиотики, причем тут гомеопатия!?
Гомеопатического цианистого калия, например 30С, можно насыпать в чай вместо сахара, ложек 5 - даже поноса не будет.

Душе навредить может только человек сам, либо человек человеку. Гомеопатия - только метод, инструмент, работающий на основе объективных физических законов природы, вне зависимости от того, в чьих руках он находится. Все зависит от конкретного человека, его духовной сущности. А это уже вопрос не о гомеопатии. Это так же, как нож не виноват в том, что им вырезали неприличное слово на скамейке, а не хлеб на обед нарезали.

Аватара пользователя
Андрей Б.
Старожил форума
Сообщения: 1746
Зарегистрирован: 18 мар 2005, 19:05
Откуда: Mockва

#40 Сообщение Андрей Б. » 21 фев 2006, 13:18

"Из 15 гомеопатических аптек в 12-ти множество нарушений, из которых: препараты - сильнейшие антибиотики, которые просто разрушают жел.-киш. тракт, другие сильнейшие гормональные препараты. "
Я не совсем понимаю , а что в Москве уже есть 15 аптек?Ну,может быть , отстаю от жизни. И что это за ревизионная комиссия ? И нельзя ли привести какое-то документальное подтверждение , по факту нарушений пишутся приказы и делаются оргвыводы , а при " любви " академической медицины к гомеопатии такие выводы доводятся до общественности. Так же хотелось бы узнать названия сильнейших гомеопатических антибиотиков и гормональных препаратов . :lol:
Смеяться, право, не грешно.

Ziffy
Старожил форума
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 16:37
Откуда: Москва

#41 Сообщение Ziffy » 21 фев 2006, 16:46

Наталья Соловьева писал(а):Господи! Вразуми батюшку!
Это не батюшка, это д. :wink:

Гомеопатического цианистого калия, например 30С, можно насыпать в чай вместо сахара, ложек 5 - даже поноса не будет.
:lol: :lol: :lol:

Викулов А. О.

Re: Православие и гомеопатия - перенесено из "Прививок&

#42 Сообщение Викулов А. О. » 21 фев 2006, 20:20

д. Алексий писал(а):Сладко Вы Господа пишите, но неизвестно что Вы думаете в себе. Я вот например пообщался со своими сослуживцами, они мне не сказали ничего утешительного в Вашу пользу, наоборот, я узнал, что после рейда ревизионной комиссии по Москве, выяснилось:
Из 15 гомеопатических аптек в 12-ти множество нарушений, из которых: препараты - сильнейшие антибиотики, которые просто разрушают жел.-киш. тракт, другие сильнейшие гормональные препараты.
На счет лечения без лечения души:
Дай Бог, чтобы все так было, чтобы гомеопатия была руководителем ко спасению, но если вышеперечисленные Святые, священники даже своим видом могли привести человека к мысли о Царстве Божием, то человек в белом халате вряд ли. А если врач гомеопат в первую очередь скажет о лечении души, исповедует себя Православным, покажет путь к исправлению проблемы начиная с духа, это только принесет ему пользу среди пациентов и послужит шагом ко спасению самого себя.
Мне очень интересно, Вы хотите остановить реку при помощи плотины, но какую бы Вы не построили преграду реке, она все равно найдет выход, или разорвет плотину!?
д. Алексию.

Прошу простить форумчан. Далеко не все придерживаются принятых в Православии норм общения, увы. Приношу Вам свои извинения.

Теперь по делу.

Сладко Вы Господа пишите, но неизвестно что Вы думаете в себе.

Но ведь Господь-то - весть! А так же духовник. Впрочем, думаю, сие к гомеопатии не относится.

Я вот например пообщался со своими сослуживцами, они мне не сказали ничего утешительного в Вашу пользу, наоборот, я узнал, что после рейда ревизионной комиссии по Москве, выяснилось:
Из 15 гомеопатических аптек в 12-ти множество нарушений, из которых: препараты - сильнейшие антибиотики, которые просто разрушают жел.-киш. тракт, другие сильнейшие гормональные препараты.


Было бы ОЧЕНЬ неплохо, ежели бы Вы перевели сии СЛУХИ в разряд ДОКУМЕНТОВ. Обвинение очень уж серьезно, особенно если учесть тот факт, что в гомеопатии принципиально НЕТ ни гормонов, ни антибиотиков... По уровню информационной достоверности очень уж похоже на слухи по поводу использования крови христианских младенцев в загадочных целях.

Дай Бог, чтобы все так было, чтобы гомеопатия была руководителем ко спасению, но если вышеперечисленные Святые, священники даже своим видом могли привести человека к мысли о Царстве Божием, то человек в белом халате вряд ли.

Ну не может быть гомеопатия руководителем ко спасению души. НЕ МОЖЕТ! Так же, как и гинекология, и хирургия. Это методы, инструменты.

Пример православного врача - может толкнуть пациента в нужном направлении. Но не более. Авторитет такого врача - может быть первичным побудительным стимулом, приводящим пациента в храм Господень. Но не более.

Хотя, в выше приведенной статье священника Ильина есть примеры, когда гомеопатия использовалась, как один из инструментов миссионерской деятельности православных батюшек. Это уже история Православия, Вы будете спорить с историей?

По поводу белых халатов... Вы думаете, что святитель Лука оперировал в рясе? Ему белый халат не мешал приводить к Господу пациентуру.

Мне очень интересно, Вы хотите остановить реку при помощи плотины, но какую бы Вы не построили преграду реке, она все равно найдет выход, или разорвет плотину!?

Темна вода во языцех... Гомеопатия тем и отличается от аллопатии, что никогда не предпринимает никакихз насильственных усилий. Мы реку не перегораживаем. Мы стараемся управлять ее течением. И достаточно часто это удается.

Олегович.

Аватара пользователя
Полосатая Собака
Старожил форума
Сообщения: 4069
Зарегистрирован: 08 дек 2004, 21:40
Откуда: Санкт-Петербург

#43 Сообщение Полосатая Собака » 21 фев 2006, 20:29

Уважаемый д. Алексий, простите, может, вы уже писали об этом где-то, но я упустила... Где Вы живете? Вы сами-то лично общались с настоящим классическим гомеопатом? Если Вас действительно интересует проблема гомеопатии - Вы пытались знакомиться с какой-то классической литературой по этому предмету? Хотя бы просто пролистать Материа медика, чтобы представить себе вещества, с которыми она работает? Гомеопатия никогда не использовала и сейчас не использует ни антибиотики, ни гормональные препараты - она их сильный и последовательный враг.
Настоящим гомеопатом может быть только верующий человек - в ней слишком много необъяснимого и чудесного, и человек, практикующий ее, легко может впасть в соблазн. Верующему же легче понять, что лечит и тело, и душу лишь Господь - а он, врач, лишь его орудие.

Ziffy
Старожил форума
Сообщения: 672
Зарегистрирован: 01 сен 2005, 16:37
Откуда: Москва

Re: Православие и гомеопатия - перенесено из "Прививок&

#44 Сообщение Ziffy » 21 фев 2006, 22:43

Викулов А. О. писал(а): Темна вода во языцех...
Во облацех, Александр Олегович, во облацех.

А чувство юмора, думается, и православным иметь позволительно - спросите у бобров :lol: :lol: :lol: !

Аватара пользователя
Сергей Серов
Старожил форума
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 08 июл 2005, 09:21
Откуда: г. Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Православие и гомеопатия - перенесено из "Прививок&

#45 Сообщение Сергей Серов » 21 фев 2006, 23:51

д. Алексий писал(а):По поводу "психотерапии": если подразумевается такой перевод, то это чистой воды колдовство или оккультный путь.
А можно разъяснений, а не ярлыков?

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя