13. Гомеопатическая концепция болезней.

Обмен профессиональной информацией по наиболее общим проблемам гомеопатии.
Ответить
Сообщение
Автор
Савченко Сергей
Старожил форума
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 16 июн 2007, 21:45
Откуда: Екатеринбург

13. Гомеопатическая концепция болезней.

#1 Сообщение Савченко Сергей » 01 сен 2009, 19:06

13. Гомеопатическая концепция болезней.
Мир который ты видишь и ты, видящий этот мир - только Одно.
Когда ты думаешь: «Все Одно», к тебе приходит благо и к другим приходит благо, поэтому – Все Одно.
СУБРАМАНЬЯМ «Элам Ондре»

ВЕРА без ДЕЛ МЕРТВА
Иак.2:26
svs66@yandex.ru

Савченко Сергей
Старожил форума
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 16 июн 2007, 21:45
Откуда: Екатеринбург

#2 Сообщение Савченко Сергей » 03 ноя 2009, 16:32

CHOUDHURY H.,
Indications of Miasms


Ганеман классифицировал все болезни в двух группах:
(1) Острые и (2) Хронические.
Согласно Ганеману, острые заболевания разделены на три части –
(a)индивидуальные,
(b) спорадические
(c) эпидемические.
Ганеман разделил хронические болезни на две части:
(a) Болезни с полностью развитыми симптомами и
(b) Болезни с небольшим числом симптомов.
Он снова разделил хронические болезни категории "a" в двух частях - (i) немиазматические и (ii) миазматические.
Болезни НЕМИАЗМАТИЧЕСКИЕ снова подразделены на три группы:
(i) болезни от плохих гигиенических условий проживания,
(ii) болезни из-за длительного применения негомеопатических препаратов в грубой форме или наркомании,
(iii) профессиональные болезни.

МИАЗМАТИЧЕСКИЕ хронические болезни также были разделены на две части:
(i) Имеется Болезнь, представляющая только один миазм Псора или Сикоз или Сифилис и
(ii) составная Болезнь, представленная комбинацией миазмов: Псора и Сикоз, или Псора и Сифилис, или Сикоз и Сифилис, или Псора и Сикоз и Сифилис.
Они имеют также три различных типа, то есть,
(i) продолжающиеся,
(ii) интермиттирующие
(iii) чередующиеся

МИАЗМАТИЧЕСКИЕ хронические болезни с небольшим числом симптомов также разделены на две части:
(i) Односторонние болезни, которые подразделены на две группы, то есть:
(a) болезни с только умственными симптомами, например: мания, безумие, и т.д., и
(b) Болезни с только физическими симптомами, например, болью в пояснице, головной болью, и т.д.
(ii) Местные болезни, которые также подразделены на две группы, то есть:
(a) хирургические и
(b) нехирургические.

Эта классификация болезней была первой в истории медицины, она очень важна для лечения и наблюдения за болезнями. И это - один из самых больших вкладов Ганемана в медицину.

ОСТРЫЕ миазм
Д-р Кент определил природу острого миазма очень хорошо: "острый миазм - тот, который поражая организм, проходит через разные стадии: продромальный период, более или менее длительный, период развития и период уменьшения симптомов и в котором есть тенденция к самостоятельному излечению. ".
Острые миазмы имеют два типа:
1. Периодический(рецидивирующий) тип - Те острые миазмы, которые рецидивируют не раз в течении жизни человека и имеют схожие проявления специфического характера, например, холера, чума, желтая лихорадка, и т.д.
2. Непериодический (нерецидивирующий) тип - Фиксированные миазмы - те острые миазмы, которые бывают у людей только однажды в жизни - такие как – оспа, корь, коклюш, скарлатина и т.д.
После завершения их цикла развития, они могут пройти самостоятельно, предоставляя организму возможность восстанавливаться, если пациент останется в живых к тому времени.

ХРОНИЧЕСКИЕ миазмы
Хотя острые заболевания лечились быстро и полностью применением хорошо отобранных лекарств, но было замечено, что у хронических болезней всегда была тенденция замещения одних симптомов другими. Было также замечено, что в некоторых случаях симптомы появлялись снова и количество жалоб продолжало увеличиваться..
Этот стало очевидным при лечения пациентов гомеопатией в течение приблизительно 30 лет (1790-1820)
Ганеман очень серьезно обдумывал эту проблему, что привело его к развитию теории миазмов.
Потребовалось более 10 лет экспериментов, чтобы прийти к этому заключению..
«….Но обычно после неоднократных попыток побороть болезнь, которая каждый раз возобновлялась в несколько иной, измененной форме, появлялись остаточные симптомы, которые гомеопатические средства на то время апробированные, а их было немало, не могли искоренить, а часто не могли даже уменьшить. Таким образом, впоследствии всегда появлялись различные симптомы, еще более мучительные, которые по прошествии некоторого времени становились все болезненнее, даже если пациент вел правильный образ жизни и точно выполнял все предписания врача. Врачу-гомеопату, несмотря на все усилия, удавалось лишь немного сдерживать болезнь в ее развитии, и из года в год хроническое заболевание прогрессировало, становясь все более и более тяжелым.
Этот процесс продолжался более или менее длительное время при любом подобном лечении любых невенерических, серьезных хронических заболеваний, даже если данные заболевания лечились точно в соответствии с гомеопатическими предписаниями, в то время известными. Начало такого лечения было обещающим, с течением времени прогноз становился все менее благоприятным, и в итоге лечение оказывалось бесперспективным

Далее Ганеман думал, что следующие пять причин могут считаться ответственными за эту проблему:
1. Закон Подобия не носит универсального характера.
2. Количество препаратов, испытанных до настоящего времени, было недостаточно для лечения всех типов встречающихся болезней
3. Применение препаратов на основании закона Подобия было неверным.
4. Могли быть допущены ошибки в установлении всего количества симптомов, на которых базируется Гомеопатическое лечение.
5. Могло быть препятствия, присутствие которых предотвращает длительное восстановление.

Ганеман обдумал вышеперечисленные причины и нашел, что из вышеупомянутых пяти пунктов первые четыре не были главным образом ответственными за препятствия к излечению невенерических хронических болезней.
Наконец после длительных наблюдений и долгих экспериментов он смог понять, что вышеупомянутый пятый пункт - корень всего зла.
Последний раз редактировалось Савченко Сергей 03 ноя 2009, 16:39, всего редактировалось 1 раз.
Мир который ты видишь и ты, видящий этот мир - только Одно.
Когда ты думаешь: «Все Одно», к тебе приходит благо и к другим приходит благо, поэтому – Все Одно.
СУБРАМАНЬЯМ «Элам Ондре»

ВЕРА без ДЕЛ МЕРТВА
Иак.2:26
svs66@yandex.ru

Савченко Сергей
Старожил форума
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 16 июн 2007, 21:45
Откуда: Екатеринбург

#3 Сообщение Савченко Сергей » 03 ноя 2009, 16:34

Ганеман
Органон врачебного искусства
5 и 6 издания


§ 73 (6)

· Что касается острых заболеваний, то они могут поражать людей ИНДИВИДУАЛЬНО, возбуждающие причины при этом зависят от того, каким вредным воздействиям каждый человек подвергается в большей мере. Ими могут быть избыточное или недостаточное питание, сильные душевные потрясения, физические воздействия, переохлаждение или перегревание, разгульный образ жизни, перенапряжение и т. д., или психическое раздражение, эмоции и тому подобное, могут быть причинами острых лихорадочных заболеваний. На самом же деле, они чаще всего являются временными обострениями скрытой псоры, спонтанно возвращающейся к своему пассивному состоянию, если острые болезни были не слишком тяжелыми, или быстро подавлены.
· Среди острых заболеваний могут быть и такие, которые поражают НЕСКОЛЬКО ЛЮДЕЙ ОДНОВРЕМЕННО, здесь и там (спорадически) , благодаря метеорологическим или теллурическим влияниям или воздействию вредных факторов, одновременная восприимчивость к которым может отмечаться лишь у немногих людей.
· Этим заболевания родственны те, при которых МНОГО ЛЮДЕЙ поражается сходными страданиями вследствие одной и той же причины (эпидемически) . Такие болезни обычно становятся инфекционными (заразными) , если распространяются в скученных массах людей. Так начинаются лихорадки 71, в каждом случае специфические, и дающие толчок в каждом инфицированном человеке идентичным, вследствие идентичности происхождения, патологическим процессам, завершающимся самопроизвольно довольно быстро выздоровлением или смертью больного. Не такими уж редкими их причинами бывают голод, невзгоды войны, наводнения. Иногда они обусловлены специфическим острым миазмом . и вспыхивают в условиях, подобных описанным ранее, имеют при своих рецидивах сходные проявления (они известны под соответствующим привычным наименованием) и могут поражать каждого человека или не более чем один раз за всю жизнь, как, например, оспа, корь, коклюш, скарлатина Сиденгама 72, свинка и т. д., или же часто рецидивировать при сохранении основного характера своих проявлений. К последним относятся левантийская чума, жёлтая лихорадка морских побережий, азиатская холера и другие заболевания.
§ 74 (5)
К сожалению, в отдел ХРОНИЧЕСКИХ болезней должно отнести также общие страдания, какие развиваются при
- аллопатическом способе лечения вследствие продолжительного употребления сильных, героических средств в грубых и возвышаемых приемах.
Сюда относятся: злоупотребление каломеля, сулемы, серой ртутной мази, азотнокислого серебра, йода и его соединений, опия, валерианы, хинной коры и хинина, синильной кислоты, серы и серной кислоты, продолжительных (по году и долее) отвлекающих, кровопусканий, пиявок, фонтанелей, заволок и пр.; непрерывным и неприятным действием этих средств жизненная сила отчасти жестоко ослабляется, отчасти же приходит постепенно в ненормальное состояние, вследствие чего для сохранения жизни организма она стремится изменить его, отнимая или чрезмерно повышая в той или другой части тела раздражительность или чувствительность, разрыхляя или стягивая органы, производя в них размягчение или отвердение, иногда даже вовсе уничтожая их путем развития органических пороков - наружных и внутренних увечий организм 60.
§ 74 (6)
Говоря о хронических болезнях, мы не можем забывать о часто встречающихся заболеваниях, вызванных аллопатическим лечением при длительном применении сильнодействующих, героических лекарств в больших и постоянно увеличивающихся дозах.
В качестве примеров можно привести злоупотребление каломелью, серой ртутной мазью, нитратом серебра, йодом и его соединениями, опиумом, валерианой, корой хинного дерева и хинином, наперстянкой, синильной и серной кислотами, многолетнее назначение слабительных 73, кровопускания, расточающие потоки крови, пиявки, выпускники, заволоки и т. д. Всё это немилосердно истощает жизненную энергию и, если она не выдерживает, постепенно подтачивает её (каждое вещество на свой лад). Происходит это потому, что ради преодоления этих враждебных и разрушительных воздействий жизненная сила должна произвести подлинный переворот в организме, лишив какую-либо его часть чувствительности и раздражимости, или же, напротив, возбудить её до невероятной степени, вызвав сокращение или расширение, расслабление, уплотнение, или даже деструкцию определенных органов, производя порочные органические изменения здесь и там во внутренних и во внешних частях организма для того, чтобы спасти весь организм от уничтожения постоянно возобновляемыми враждебными нападками этих разрушительных сил.
§ 75 (5)
Эта порча человеческого здоровья, вызываемая неправильным аллопатическим лечением, производит опаснейшие и неизлечимейшие хронические болезни, особенно если они достигли значительной степени развития.
§ 75 (6)
Эти посягательства неисцеляющего аллопатического искусства на здоровье человека представляют (особенно в последнее время) самую печальную группу хронических болезней, труднее всего поддающуюся лечению. К сожалению, я должен добавить также, что после развития такой болезни и значительной степени, становится практически невозможным подобрать или подыскать какое-либо средство её лечения.
§ 76 (5)
Итак, гомеопатия доставляет нам благодетельную помощь только против естественных болезней; для излечения же нередко годами продолжавшихся лекарственных болезней и увечий организма (хотя бы даже при верном выборе лекарства против основного хронического миазма), необходимо было бы переменить заново самую жизненную силу , совершенно ослабленную и извращенную беспрерывным напором лекарственных деятелей. Человеческое искусство, по моему мнению, не в силах выполнить эту задачу.
§ 76 (6)
Милосердный Господь Бог одарил нас Гомеопатией как средством оказания помощи лишь при естественных болезнях. Болезни же, возникшие вследствие истощающих и калечащих человеческий организм внешне и внутренне, часто длящихся годами упражнений в ложном искусстве, вследствие использования вредных лекарств и пагубного лечения, должны излечиваться самой жизненной силой (при этом следует дать подходящее средство для искоренения хронического миазма, могущего скрываться за всем этим), если она ещё не полностью истощена этими зловредными действиями и может без вреда для себя посвятить несколько лет достижению этой цели. Доступного человеку искусства врачевания этих бесчисленных патологических состояний, вызываемых столь часто аллопатическим нелечащим искусством, нет и не может быть.
§ 77 (5)
ХРОНИЧЕСКИМИ болезнями НЕПРАВИЛЬНО называют недуги, вызванные устранимыми, случайными вредными влияниями, каковы:
· пребывание в нездоровых местностях,
· неумеренный физический или умственный труд,
· недостаток в движении и чистом воздухе, частые огорчения и заботы,
· вредные пища и питье и т. п. (если только продолжительность этих влияний не успела вызвать действительно хронической болезни), так как излечение подобных недугов достигается вполне одною переменою образа жизни больного с устранением вредных условий.
§ 77 (6)
К разряду ХРОНИЧЕСКИХ ошибочно причисляют болезни, случающиеся у людей, постоянно подвергающих себя вполне устранимым пагубным воздействиям,
· имеющих привычку злоупотреблять вредными пищей или питьём,
· склонных к подтачивающим здоровье невоздержанностям всякого рода,
· длительно воздерживающихся от вещей, необходимых для поддержания жизни,
· поселяющихся в нездоровых, особенно болотистых, местностях,
· живущих в подвальных или душных помещениях,
· разрушающих своё здоровье перенапряжением ума и тела,
· живущих в постоянной заботе, и т. д.
Эти состояния, самими же людьми навлекаемые на собственную голову, не подкрепленные скрытым в теле хроническим миазмом, быстро исчезают сами собой при улучшении условий жизни и не могут поэтому называться хроническими болезнями.
§ 78 (5)
Истинные естественные ХРОНИЧЕСКИЕ болезни суть те, кои основываются на ХРОНИЧЕСКОМ МИАЗМЕ и, несмотря на самую лучшую физическую и нравственную диету, постепенно усиливаются и мучат больного до конца его жизни, если не будут излечены приличными лекарствами.
Это самые многочисленные и самые ужасные враги человеческого рода; ибо ни крепость телосложения, ни крайняя умеренность, ни самая энергическая жизненная сила не могут их уничтожить.
§ 78 (6)
Истинными естественными хроническими болезнями называются те, которые развиваются вследствие хронического миазма, и, предоставленные самим себе, сдерживаемые назначением специально для них показанных лекарств, всегда усиливаются и становятся всё тяжелее, несмотря на создание условий для ума и тела, и мучают пациента до самого конца его жизни постоянно утяжеляющимися страданиями. Эти заболевания, за исключением болезней, вызванных пагубной врачебной практикой (§ 74), являются величайшим бедствием человеческого рода, поскольку самой крепкой конституции, наилучшего образа жизни и самой могучей жизненной силы недостаточно для их искоренения 76.
§ 79 (5)
- Поныне только одна сифилитическая болезнь (syphilis) была известна как хроническая миазматическая, которая, будучи предоставлена самой себе, оканчивается только со смертью человека.
- Другая болезнь того же рода есть sycosis (болезнь смоквоподобных наростов, смоковная болезнь), которую доселе думали лечить единственно разрушением накожных наростов, не обращая внимания на общую порчу соков.
§ 79 (6)
До сих пор только сифилис в некоторой степени признавался таким хроническим миазматическим заболеванием, поскольку в нелеченных случаях он прекращался лишь с окончанием жизни больного.
Сикоз (коидиломатозное заболевание), также не устраняемый жизненной силой без соответствующего лекарственного лечения, не признавался за своеобразное хроническое миазматическое заболевания, каковым он, без сомнения, является. Врачи же воображали, что излечивают его разрушением кожных разрастаний, пропуская при этом имеющуюся дискразию.
Последний раз редактировалось Савченко Сергей 10 ноя 2010, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
Мир который ты видишь и ты, видящий этот мир - только Одно.
Когда ты думаешь: «Все Одно», к тебе приходит благо и к другим приходит благо, поэтому – Все Одно.
СУБРАМАНЬЯМ «Элам Ондре»

ВЕРА без ДЕЛ МЕРТВА
Иак.2:26
svs66@yandex.ru

Савченко Сергей
Старожил форума
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 16 июн 2007, 21:45
Откуда: Екатеринбург

#4 Сообщение Савченко Сергей » 10 ноя 2010, 17:37

Классификация болезней по Ганеману.


Изображение
Мир который ты видишь и ты, видящий этот мир - только Одно.
Когда ты думаешь: «Все Одно», к тебе приходит благо и к другим приходит благо, поэтому – Все Одно.
СУБРАМАНЬЯМ «Элам Ондре»

ВЕРА без ДЕЛ МЕРТВА
Иак.2:26
svs66@yandex.ru

Савченко Сергей
Старожил форума
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 16 июн 2007, 21:45
Откуда: Екатеринбург

#5 Сообщение Савченко Сергей » 10 ноя 2010, 20:40

Ганеман не выделял Туберкулиновый миазм в чистом виде, поэтому в таблице он оказался несколько произвольно.

Туберкулиновый миазм - это ПСЕВДОПСОРА по Аллену (сочетание ПСОРЫ и СИФИЛИСА)

"Классическая классификация"

Изображение
Мир который ты видишь и ты, видящий этот мир - только Одно.
Когда ты думаешь: «Все Одно», к тебе приходит благо и к другим приходит благо, поэтому – Все Одно.
СУБРАМАНЬЯМ «Элам Ондре»

ВЕРА без ДЕЛ МЕРТВА
Иак.2:26
svs66@yandex.ru

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость