Вот итоги проверки одного из тубдиспансеров.
Дело № 5-100/2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ульяновск 26 декабря 2012 года
Судья Железнодорожного районного суда г.Ульяновска Буделеев В.Г.,
при секретарях Кирпичевой А.А., Сидневой Е.К.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», юридический адрес: г.Ульяновск, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Старшим государственным инспектором отдела контроля качества оказания медицинской и социальной помощи населению Управления Росздравнадзора по Ульяновской области Владыко Н.В ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол № об административном нарушении законодательства в области осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), выразившегося в том, что юридическое лицо - Государственное казенное учреждение здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» - осуществляло по адресу: г. Ульяновск, <адрес> медицинскую деятельность без наличия лицензии по работам (услугам), выполняемым:
при осуществлении доврачебной медицинской помощи по организации сестринского дела: (работает главная медицинская сестра С.О.), диетологии юридический адрес: г.Ульяновск, <адрес> (работает медицинская сестра Ч.Н.), медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) (работает медицинская сестра К.В., Р.Л.), лабораторной диагностике (работает фельдшер - лаборант Г.О., Г***), рентгенологии (работает рентгенлаборант Н***, Б***, Л***, А***, Н***, З***, С.М., С.Т.), сестринскому делу (работают медицинские сестры П***, Д***, Ф***, З.С., С***, В***, К***, Р***, Х.Ш., Ч***, С.И., К.М., Р.Е., Х***, М***, Я***, Ш***, Б.Е., М.Г., Зелинская СВ., Д.Е., Ш***, С.Л.Ф. Б.Н.В.В., К.В., Е***, М.О., Б.А., М.И., Р.Л., Ф***, К.В., Т***, М.Н.А., стоматологии (работает зубной врач Л.Т.В.), физиотерапии (работает медицинская сестра К.Е.В.), функциональной диагностике (работает медицинская сестра И***);
при осуществлении амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи: лабораторной диагностике (работает врач клинической лабораторной диагностике Б.И.Г.), контролю качества медицинской помощи (работает заместитель главного врача по лечебной части О***), общественному здоровью и организации здравоохранения (работает главный врач А.Б., заместители главного врача О***, Б.С.Н.), офтальмологии (работает врач - офтальмолог А.Л.А., рентгенологии (работает врач - рентгенолог Казаков A.M., М.В.А., Г.М.А., Ю***, Б.В.В., М.М.Ю., С.В.В.), фтизиатрии (работает врач - фтизиатр С.В.М., И.Н.П., М.Е.Е., М.Л.Б., П,Т.Б.), экспертизе временной нетрудоспособности (заведующая кабинетом экспертизы временной нетрудоспособности П.Л.Г., врач - фтизиатр К.И.А., М.Н.М.);
при осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи: по гастроэнтерологии (работает врач - гастроэнтеролог В.-Х.), дерматовенерологии (работает врач - дерматовенеролог Е.М.О.,, инфекционным болезням (работает врач – инфекционист В.А.Ф.) функциональной диагностике (работает Ш.Е.А., Щ***), неврологии (работает врач -невролог Б.С.И.) общественному здоровью и организации здравоохранения (работает главный врач А.Б., заместители главного врача О***, Б.С.Н.), отоларингологии (работает врач - отоларинголог Л.В.К.), рентгенологии (работает врач - рентгенолог Казаков A.M., М.В.А., Г.М.А., Ю***, Б.В.В., М.М.Ю., С.В.В.), ультразвуковой диагностике (работает врач ультразвуковой диагностики Л.Е.И.), фтизиатрии (работает врач - фтизиатр К.И.А., М.Н.М., П.Ж.В.), функциональной диагностике (работает Ш.Е.А., Щ***), экспертизе временной нетрудоспособности (работает заведующая кабинетом экспертизы временной нетрудоспособности П.Л.Г., врачи - фтизиатры А.И.Р., И.Н.П.).
В своем определении о направлении протокола об административном правонарушении в суд руководитель Управления Росздавнадзора по Ульяновской области указывает на то, что ответственность за нарушение законодательства в области лицензирования предусмотрена ст.19.20 КоАПРФ, где одним из видов наказания установлено приостановление деятельности.
Представитель Управления Росздавнадзора по Ульяновской областив судебное заседание не явился. О дне, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
В судебном заседании представитель юридического лица Ледяева О.Ю., не оспаривая выявленные нарушения, указала, что с 2008 года они принимают меры к переезду в иное помещение, но им его не выделяют. До 2010 года у них имелась лицензия, но её не продлили, так как на расстоянии ближе 100 м к ним построили жилые дома.
Выслушав пояснения участника процесса, исследовав материалы дела, суд находит вину Государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» установленной.
Административным правонарушением, согласно ст. 2.1 КоАПРФ, признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАПРФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Деятельность Государственного казенного учреждения здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер» образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 КоАПРФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии со п.46 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007г. №323 «Об утверждении порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи» медицинская деятельность подлежит лицензированию. Юридическое лицо вправе осуществлять медицинскую деятельность только с момента получения лицензии.
Осуществление медицинской деятельности без лицензии является грубым нарушением законодательства, которое влечет за собой возникновение угрозы причинения вреда здоровью граждан.
Таким образом, Государственное казенное учреждение здравоохранения Областной противотуберкулезный диспансер совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании исследованы доказательства, подтверждающие осуществление медицинской деятельности без наличия лицензии по работам (услугам): штатное расписание учреждения, трудовые договора с медицинскими работниками, информация, предоставленная начальником отдела кадров о медицинских сотрудниках, работающих в учреждении по адресу: г. Ульяновск, <адрес>, приказы и положение о работе врачебной комиссии, подкомиссии по адресу: 432063, г. Ульяновск, ул. <адрес>, записи врачей в медицинских картах стационарных больных; медицинских картах амбулаторных пациентов; записи медицинских сестер в журнале предрейсовых медицинских осмотров; в путевых листах; записи диетсестры в меню-требовании на выдачу продуктов питания, журнале скоропортящихся продуктов; журнале «Здоровье», порционнике на питание больных, журнале бракеража готовой продукции; записями медицинских сестер в журналах учета процедур; генеральных уборок; постановки реакции Манту; учета постановки диаскинтест, учета инъекций по адресу: г. Ульяновск, ул. <адрес>.
Санкция ст. 19.20 КоАПРФ предусматривает для юридических лиц назначение наказания в виде административного штрафа от 170000 рублей до 250000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Административное приостановление деятельности в соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАПРФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
В судебном заседании представитель юридического лица указал на принятие мер к устранению нарушений и представил соответствующие доказательства.Просил не применять наказание в виде приостановления деятельности, поскольку это приведет к невозможности проведения приема туберкулезных больных, а также к необходимости освобождения помещений медучреждения от стационарных больных.
Учитывая вышеизложенное, а также то, что применение наказания в виде приостановления деятельности может привести к социально-опасным последствиям, суд полагает, что цели наказания могут быть достигнуты назначением наказания в виде штрафа.
При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает, что ранее юридическое лицо к административной ответственности не привлекалось, с 2008 года осуществляет действия, направленные на разрешение вопроса с размещением медицинского учреждения в ином месте. Данные обстоятельства расцениваются судом в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность. В связи с этим суд полагает возможным назначить юридическому лицу штраф в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное казенное учреждение здравоохранения «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», юридический адрес: г.Ульяновск, <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 170000 (сто семьдесят тысяч) рублей.
Сумма штрафа подлежит оплате на расчетный счет: ИНН 7325053086 КПП 732501001, р/с №40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области БИК 047308001 ОКАТО 73401000000 КБК 06011690040046000140, получатель Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области (Роспотребнадзор).
Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Буделеев В.Г.