Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберкулез

Прививочные новости, национальное законодательство, опыт борьбы за право свободного выбора в отношении прививок, создание собственных организаций в России.

Модератор: Надежда Герман

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#46 Сообщение Надежда Герман » 31 янв 2015, 00:09

Отлично!!! Очень за вас рада!!!

А здесь ссылка на всю историю:
http://www.1796kotok.com/forum/viewtopi ... 52#p391752

Мирра
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07 фев 2013, 17:41

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#47 Сообщение Мирра » 01 фев 2015, 18:46

sunduma писал(а):И сегодня вечером нам всем позвонила директор, принесла свои извинения и пригласила наших детей в понедельник на учебу. Сказала, что только что разговаривала по телефону с главой Министерства Здравоохранения и ей сказали, что требования по СП отменены.
Поздравляю от всей души!

Хотелось бы, по подробнее на этом месте, когда и что отменили в СП.

Olga Vladimirovna
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 08:58

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#48 Сообщение Olga Vladimirovna » 01 фев 2015, 19:42

Обращение в прокуратуру по новому санпину о профилактике туберкулеза (писала я для знакомой, может кому пригодится?!):

Прокуратура г. ______области (_____ межрайонная прокуратура ______ области),
адрес:
индекс, _____ область, ______ район, г. ____, ул. ____, __; тел.: (8-__) (8-____) ____
копии:
1. Детское дошкольное учреждение № __ г. __ _____ области;
2. БУЗ ____ области «_____ Центральная районная больница»;

от гр. ____, проживающей по адресу: г. ____, ул. ______, __,
в отношении несовершеннолетнего сына _____, __.__.20__г.р.

Заявление
о разрешении вопроса законности действий детского сада и детской поликлиники

Я, ___, являюсь матерью и законным представителем несовершеннолетнего ___, __.__.20__г.р., посещающего с ___ 20__ года на основании заключенного между детским садом и мною договора оказания услуг Дошкольное общеобразовательное учреждение № __ г. ____ (детский сад).
В конце ноября 2014г. от медсестры детского сада поступило незаконное требование предоставить справку-заключение фтизиатра об отсутствии у ребенка туберкулеза, не смотря на то, что у нас письменный отказ от всех прививок и любой профилактической противотуберкулезной помощи (далее – ППТП), оформленный в соответствии с требованиями законодательства РФ в сфере иммунопрофилактики и ППТП, а также отказ от любого медицинского вмешательства – для детского сада.

Мой отказ от ППТП подразумевает, что прямо указано и в моем письменном волеизъявлении об этом, отказ от пробы Манту и иной профилактической противотуберкулезной помощи, в том числе Диаскин-теста, флюорографии, рентгена и иных процедур, связанных с введением в организм посторонних веществ или воздействием ионизирующих излучений, а также забора различных биологических веществ - для проведения анализов с целью выявления туберкулеза, а также посещений врача-фтизиатра - до достижения сыном 15-летнего возраста.

После новогодних праздников я сводила сына к участковому врачу-педиатру, она дала мне справку о том, что ребенок здоров и мы можем посещать детский сад. Когда мы пришли в сад, медсестра сказала, что этой справки недостаточно. Сотрудники детского сада созвонились с медперсоналом Детской поликлиники, участковый врач которой подписал на справке что я могу водить сына в садик до 20 января 2015 года. 19 января 2015 года я дополнительно сдала на проведение общих анализов кровь и мочу ребёнка, чтобы участковый врач-педиатр выдала мне новую справку, как того потребовали в детском саду. Но она отказалась мне её выписывать, ссылаясь на новые санитарные правила по профилактике туберкулеза (СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 № 60 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза»), в которых, якобы, указано, что для посещения детского сада требуется с нашей стороны обязательное обращение к фтизиатру.

Однако здравоохранение в России является сферой услуг, поэтому никакой закон в России не предусматривает поход к фтизиатру как обязательное условие отказа от противотуберкулезной помощи, каковой является реакция Манту.

В связи с изложенным сообщаю Вам, как государственному органу, призванному осуществлять надзор в сфере законности в _____ районе _____ области, ответственному за соблюдение прав граждан, в том числе детей, что требования медсестры детского сада № __ и врача-педиатра детской поликлиники грубо нарушают нормы действующего федерального законодательства РФ, а именно:
- Положения п. 1 ч. 2 ст. 20 (о праве на отказ от медицинского вмешательства) Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
- п. 3 ст. 7 (противотуберкулезная помощь несовершеннолетним в возрасте до 15 лет оказывается с согласия их законных представителей); п. 2 ст. 7 (противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при их добровольном обращении или с их согласия) Федерального закона от 18.06.2001г. №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ»;
- «Порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них» (утв. Приказом Минздрава РФ от 21.12.2012г. № 1346 н), согласно которому необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие законных представителей ребенка.

Также прошу учесть, что туберкулиновая проба Манту является противотуберкулезной помощью (диагностическим тестом для выявления туберкулеза) и в нашей стране добровольна.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ» от 18.06.2001г. №77-ФЗ «противотуберкулезная помощь - совокупность социальных, медицинских, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на выявление, обследование и лечение, в том числе обязательные обследование и лечение, диспансерное наблюдение и реабилитацию больных туберкулезом и проводимых в стационаре и (или) амбулаторно в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации».

Так как мой сын не является больным туберкулезом (не имеет признаков туберкулезной интоксикации – бледности кожных покровов, субфебрильной температуры, потери веса, кашля и прочих признаков), что также подтверждают результаты анализов от 19.01.2015г., в которых указано, что все показатели крови и мочи в пределах нормы для здорового ребенка, то реакция Манту и прочие виды противотуберкулезной помощи являются для него добровольными, т.е. оказываются с добровольного согласия его законных представителей (родителей), то есть меня, а отказ от них не влечет за собой никаких последствий. Но, не смотря на это, медсестра детского сада и участковый врач детской поликлиники препятствуют в посещении детского сада моим сыном, не имея на то никаких законных и реальных оснований.

Также обращаю Ваше внимание на то, что проба Манту как метод косвенного измерения является полностью несостоятельной в связи с отсутствием точного определения измеряемой величины, отсутствием градуировки и отсутствием оценки погрешности измерения.
Приказ Минздрава РФ от 21марта 2003г. № 109 «О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации» говорит о недостоверности результатов туберкулинодиагностики так: «При интерпретации динамики чувствительности к туберкулину следует также учитывать, что на интенсивность реакций на пробу Манту может влиять ряд факторов, определяющих общую реактивность организма: наличие соматической патологии, общая аллергическая настроенность организма, индивидуальный характер чувствительности кожи, сбалансированность питания ребенка и пр. Выраженное воздействие на результаты массовой туберкулинодиагностики оказывают неблагоприятные экологические факторы: повышенный радиационный фон, наличие вредных выбросов химических производств и т.д. На результаты туберкулинодиагностики могут влиять различные нарушения в методике ее проведения: применение нестандартного и некачественного инструментария, погрешности в технике постановки и чтения результатов пробы Манту, нарушение режима транспортирования и хранения туберкулина».

Имея в виду вышеизложенное, считаю постановку пробы Манту моему сыну бессмысленным и опасным, а требования о ее постановке и посещении ребенком врача-фтизиатра – риском заразиться туберкулезом в самом тубдиспансере, необоснованно подвергать сына отравлению вредными составляющими туберкулина и Диаскин-теста, опасному облучению ионизирующих излучений рентгена и флюорограммы, это является грубейшим нарушением моих прав и прав моего ребенка.

А также, прошу растолковать и дать мне исчерпывающую информацию о том, как следует понимать и применять противоречия в содержании статьи 7 Федерального закона № 77-ФЗ, в которой прямо говорится о том, что противотуберкулезная помощь добровольна, и санитарными правилами СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», в котором родители, отказывающиеся от ППТП своим детям, поставлены в безвыходное положение.

Федеральный закон «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» № 77-ФЗ содержит следующее: «…Статья 7. Организация противотуберкулезной помощи:
1. Оказание противотуберкулезной помощи больным туберкулезом гарантируется государством и осуществляется на основе принципов законности, соблюдения прав человека и гражданина, общедоступности в объемах, предусмотренных программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
2. Противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при наличии их информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.
3. Противотуберкулезная помощь несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до шестнадцати лет оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей или иного законного представителя, лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, - при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами…».

Кроме этого прошу предоставить мне разъяснения о том, как статья федерального закона, дающая мне право на отказ от противотуберкулезной помощи, сочетается с новыми санитарными правилами, которыми вводится прямая дискриминация детей, не проходивших вакцинацию против туберкулеза и реакцию Манту: Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза»: «…V. Организация раннего выявления туберкулеза у детей:
5.7. Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации.
Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания…».

Как уже упоминалось выше, мною оформлен письменный отказ от всех прививок и от профилактической противотуберкулезной помощи (копия отказа прилагается), что является выполненным мною требованием Закона.

И таким образом, по вине представителей детского сада, детской поликлиники и санитарного врача, принявшего противоречащие федеральному законодательству РФ санитарные правила по профилактике туберкулеза, мой ребенок оказывается лишенным права на дошкольное образование, так как участковый педиатр детской поликлиники и детский сад уже более месяца препятствуют нам в посещении дошкольного общеобразовательного учреждения - детского сада, угрожая, что просто не пустят в сад. На мои неоднократные требования документально подтвердить отказ в посещении ребенком детского сада его сотрудники пока никак не отреагировали, т.е. письменного отказа посещать сад пока нет.

А также, особо следует отметить, что в спорных санитарных правилах по туберкулезу речь идет о детских организациях. Как известно, детский сад № __, как и все детские сады, является дошкольным общеобразовательным учреждением, что закрепляется в его Уставе, прочих учредительных документах и нашем договоре оказания услуг. А вот детские лагеря отдыха, кружки, секции и другие организации дополнительного образования и развития детей вполне можно назвать детскими организациями. Таким образом, спорный санпин ограничивает посещение детьми без реакции Манту и заключения фтизиатра только в эти детские организации для дополнительного образования и развития детей (что также является незаконным), но никак не в официальные общеобразовательные учреждения, в том числе и дошкольные, созданные и осуществляющие свою деятельность в соответствии с законодательством РФ об образовании.

Ведомственные документы (приказы, постановления, санитарные правила и пр.), противоречащие федеральному законодательству, незаконны и исполнению не подлежат.

Таким образом, на основании изложенного, руководствуясь п. 8 ст. 19 и п.п. 3 и 7 ст. 20 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», ст. 7 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулёза в Российской Федерации», ст. 19 Всеобщей Декларации Прав Человека, ст. 26 Всеобщей Декларации Прав Человека и ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Закона РФ «Об образовании», ПРОШУ:

1. Проверить законность действий и требований сотрудников Дошкольного общеобразовательного учреждения № __ г. ______ (детского сада) и _______ детской поликлиники по вопросу требования обследования моего несовершеннолетнего сына _____ у врача-фтизиатра на основании противоречащих федеральному законодательству РФ санитарных правил по профилактике туберкулеза (СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 № 60 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза»), и разрешить данную ситуацию в соответствии с федеральным законодательством РФ - в 10-дневный срок со дня получения;
2. А также прошу письменно разъяснить и дать мне исчерпывающую информацию о том, как следует понимать и применять противоречия в содержании статьи 7 Федерального закона от 18.06.2001г. №77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ», в которой прямо говорится о том, что противотуберкулезная помощь добровольна, и санитарными правилами СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», в котором родители, отказывающиеся от профилактической противотуберкулезной помощи своим детям, поставлены в безвыходное положение, - также в 10-дневный срок.

Приложение:
1. копия отказа от прививок в отношении сына _______ от «___» ____ 20___г. – 2л.

С уважением, _____________ФИО «___» _________ 2015 года

sunduma
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 23 янв 2015, 23:29

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#49 Сообщение sunduma » 01 фев 2015, 22:07

Мирра писал(а):
sunduma писал(а):И сегодня вечером нам всем позвонила директор, принесла свои извинения и пригласила наших детей в понедельник на учебу. Сказала, что только что разговаривала по телефону с главой Министерства Здравоохранения и ей сказали, что требования по СП отменены.
Поздравляю от всей души!
Хотелось бы, по подробнее на этом месте, когда и что отменили в СП.
Спасибо! Не знаю точно что именно имелось ввиду, муж мой с ней общался. Но за время общения с директором мы поняли, что она может наговорить много, но без письменного подтверждения! Может сама одумалась или кто-то быстро отреагировал на нашу жалобу и "по-шапке" надавал! Тем не менее будем ждать ответов из органов, может они прояснят ситуацию на общую обстановку!

Nosss
Старожил форума
Сообщения: 599
Зарегистрирован: 09 мар 2010, 08:26
Откуда: Таганрог

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#50 Сообщение Nosss » 05 фев 2015, 16:46

Ответ Минобр Удмуртии о том, что оказание противотуберкулезной помощи (в том числе в виде Манту) при оформлении медицинской карты не обязательно. Главное на второй странице.
1 стр обр.jpeg
1 стр обр.jpeg (115.24 КБ) 15818 просмотров
2 стр обр.jpeg
2 стр обр.jpeg (91.06 КБ) 15818 просмотров

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#51 Сообщение Надежда Герман » 16 фев 2015, 21:28

НОВЫЙ текст ОБРАЩЕНИЯ в ГЕН.прокуратуру от yuriy34 по фактам получения соответствующих ответов от местных/районных прокуратур в регионах, смотреть пост от Сб фев 14, 2015 12:19 am :
Генеральному прокурору РФ.
_________________________________________
от ______________________________________ф.и.о
проживающего по адресу: ___________________

Заявление.

Обращаюсь к Вам в связи с принятием новых Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза».
Министерством юстиции РФ 06.05.2014 г. под №32182 было зарегистрировано Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 №60 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза" (далее "Правила"), в тексте которого указано: "1.1. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.2. Санитарные правила устанавливают требования к комплексу организационных, лечебно-профилактических, санитарно-противоэпидемических (профилактических), дезинфекционных мероприятий, полное и своевременное проведение которых обеспечивает раннее выявление, предупреждение распространения заболеваний туберкулезом среди населения. 1.3. Соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц".
Разделом V Правил "Организация раннего выявления туберкулеза у детей" предусматривается следующее:
5.7. …. Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания."
Считаю, что пункт 5.7 СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулеза", утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 №60 (далее - Правила), не соответствуют Конституции Российской Федерации, международным договорам, федеральным законам в сфере охраны здоровья и образования по следующим основаниям:

Что такое медицина (законодательно)
Медицина, как определено в пункте 2, ФЗ от 21.11.2011 №323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», это сфера услуг. Согласно конституции, и федеральным законам, мы имеем право отказаться от данных услуг, либо воспользоваться ими, есть и исключения, когда законами исключается возможность отказа от медицинского вмешательства, но только в тех случаях, когда ставится конкретный диагноз, не предположение, не безосновательное «…возможная потенциальная опасность…», а подтвержденный диагноз.

Какие имеются ограничения и «разрешения» по поводу медицинского вмешательства (а так же медицинской помощи по туберкулезу) в российской федерации.
Статья 41 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам Российской Федерации право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Способы реализации прав граждан на охрану здоровья и получение медицинской помощи предусмотрены Федеральным законом от 21.11.2011 №323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также иными федеральными законами, в частности Федеральным законом от 18.06.2001 №77-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" и Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии с частью 1, статьи 5, главы 2, Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации":
1. Мероприятия по охране здоровья должны проводиться на основе признания, соблюдения и защиты прав граждан и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права".

Согласно статьи 20, главы 4 этого же Федерального закона:
1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи.
2. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство дает один из родителей или иной законный представитель в отношении:
1) лица, не достигшего возраста, установленного частью 5 статьи 47 и частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, или лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать согласие на медицинское вмешательство;
В соответствии с частью 5 статьи 19, частью 3 статьи 20 вышеуказанного Закона пациент имеет право на отказ от медицинского вмешательства. Исключения, когда согласие пациента и его законного представителя не требуется, перечислены в части 9, статьи 20, этого Федерального закона. В частности, согласие на медицинское вмешательство не требуется в отношении лиц, страдающих заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. Но при этом должен соблюдаться специальный порядок медицинского вмешательства, предусмотренный частью 10 статьи 20 Федерального закона, а именно: решение о медицинском вмешательстве осуществляется «консилиумом врачей, а в случае, если собрать консилиум невозможно, непосредственно лечащим (дежурным) врачом с внесением такого решения в медицинскую документацию пациента и последующим уведомлением должностных лиц медицинской организации (руководителя медицинской организации или руководителя отделения медицинской организации), гражданина, в отношении которого проведено медицинское вмешательство, одного из родителей или иного законного представителя лица, которое указано в части 2 настоящей статьи, либо решение принимается судом в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации».
Аналогичные нормы содержатся и в части 2 и 3 статьи 7 Федерального закона от 18.06.2001 №77-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации".
2. Противотуберкулезная помощь оказывается гражданам при их добровольном обращении с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.
3. Противотуберкулезная помощь несовершеннолетним в возрасте до четырнадцати лет, а также гражданам, признанным в установленном законом порядке недееспособными, оказывается с согласия их законных представителей, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами.
Статьи 9 и 10 Федерального закона №77 - ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» относятся к больным туберкулезом, т.е. к лицам с установленным и подтвержденным диагнозом.
Согласно части 5 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", как туберкулин-диагностика (любыми способами), так и обследование фтизиатра являются разновидностью медицинского вмешательства, а на основании статьи 1 Федерального закона от 18.06.2001 №77-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" они относятся к противотуберкулезной помощи, и соответственно должны оказываться только при условии получения предварительного информированного добровольного согласия на такое медицинское вмешательство. При этом, никаких ограничений, типа «недопуск в школу без справки фтизиатра» , в этом федеральном законе не имеется.

Так же, ограничительные меры возможны при отказе от профилактических прививок (которые являются частью медицинских услуг), в силу части 2 пункта 5 Федерального закона РФ от 17.09.1998 №157-ФЗ (ред. от 21.12.2013) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней", что влечет за собой только:
"- запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок;
- временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий;
- отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями". Каких-либо иных ограничений прав граждан в связи с отказом от профилактических прививок, данный федеральный закон не содержит.
Отсюда следует, что, федеральные законы:
1. от 21.11.2011 №323-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации",
2. от 18.06.2001 №77-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации",
3. от 30.03.1999 №52-ФЗ (ред. от 25.11.2013) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
4. от 17.09.1998 №157-ФЗ (ред. от 21.12.2013) "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней",
не предусматривают дополнительных обследований у фтизиатра детей без подозрений на туберкулез только на основании законного отказа от противотуберкулезной помощи, такой как проба Манту, и не содержат положений о недопуске таких детей в детские учреждения.

Каким образом происходит выявление больных туберкулезом.
Согласно пункту 3.1, Санитарно-эпидемиологических правил «Профилактика туберкулеза», выявление больных туберкулезом осуществляется врачами всех специальностей, средними медицинскими работниками медицинских и оздоровительных организаций. 3.2. При подозрении на туберкулез в медицинских организациях проводится обследование заболевшего в установленном объеме в целях уточнения диагноза. 3.3 При обнаружении во время обследования пациента признаков, указывающих на возможное заболевание туберкулезом, в целях постановки окончательного диагноза он направляется в специализированную медицинскую организацию по профилю "фтизиатрия" по месту жительства. Медицинский работник, оформляющий направление, информирует пациента о необходимости явиться на обследование в противотуберкулезную медицинскую организацию в течение 10 рабочих дней с момента получения направления и делает отметку в медицинской документации пациента о его информировании". Из вышеизложенного следует, что законодатель исходит из презумпции здоровья человека. До тех пор, пока у человека не обнаружено признаков, указывающих на возможное заболевание туберкулезом, данные признаки не подтверждены результатами обследований, не поставлен диагноз, человек предполагается здоровым. Признаки, указывающие на возможное заболевание туберкулезом, должны быть отражены в медицинской документации пациента. Медицинское вмешательство может быть осуществлено без согласия гражданина, родителя, законного представителя в случаях и порядке, прямо указанных в законе. Право на добровольный информированный отказ от медицинского вмешательства может быть ограничено судом или мотивированными постановлениями/представлениями уполномоченных должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор, в случаях и порядке, предусмотренном федеральными законами.

Право на образование в РФ.
На основании статьи 26 Всеобщей декларации прав человека каждый человек имеет право на образование.
Согласно части 1 и 2 статьи 43 Конституции РФ, каждый имеет право на образование, гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Часть 4 статьи 43 Конституции РФ устанавливает, что "основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования".
Пункты 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) "Об образовании в Российской Федерации" гласят, что основным принципом государственной политики в сфере образования является признание приоритетности образования и обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования.
Части 1-3 статьи 5 вышеуказанного Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) содержат следующие гарантии:
1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.
2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые".
А так же, в статье 43, пункте 4, ФЗ № 273, от 29.12.2012 «Об образовании в РФ» сказано:
Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся:
4. За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости).
И это еще один Федеральный закон, с которым входит в противоречии пункт 5.7, СанПина «Профилактика туберкулеза», согласно которому « …дети ….. допускаются в детскую организацию при наличии справки от фтизиатра», то есть не допускаются (а это временное отстранение от обучения) без справки от фтизиатра, хотя в пунктах 4 и 5 ФЗ «Об образовании в РФ», таких видов мер дисциплинарного взыскания не имеется. Проще говоря, не допуск (временное отстранение от обучения), исходя из этого закона, просто не возможен.
Не существует ни одного федерального закона РФ, согласно которому, для получения образования, дети обязаны доказывать, что они не больны чем либо, если не существует признаков болезни и врачом не ставится предварительный диагноз, на основании конкретных признаков.
В российском законодательстве четко определено, что при приеме на определенные виды работ, требуются определенные виды медицинских проверок, наличие определенных прививок и.т.п. При поступлении в школу, согласно ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 15 февраля 2012г. N107 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИЕМА ГРАЖДАН В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
12. Прием граждан в учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
13. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.
15. Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в учреждение не допускается.
И это полностью согласуется с закрепленными в конституции РФ правами ребенка на получение образование.
При приеме в школу проводится всесторонняя медицинская проверка, многочисленными врачами заполняется медицинская карта для поступающих в школу. В последующем, в школе проводятся периодические проверки, наблюдения за детьми, плановые выборочные осмотры. То есть, относительно детей, реализуются все перечисленные в ФЗ №323 от 21.11.2011 (ред. от 28.12.2013) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", статья 46, виды осмотров. И если в ходе данных проверок выявляются дети с признаками опасных для общества заболеваний, тогда его направляют к узкому специалисту, для постановки точного диагноза. И в том случае, если диагноз подтверждается, вступают в силу законы, обязывающие воспользоваться медицинской помощью.
Данный СанПин пунктом 5.7 вводит ограничение права ребенка на получение образования, нарушающее (отменяющее) данные конституцией и вышестоящими федеральными законами право отказа от медицинской помощи. В связи с чем, понуждение к осуществлению данного медицинского вмешательства при отсутствии на то клинических показаний (признаков туберкулеза) само по себе нарушает право на охрану здоровья, гарантированное ст. 41 Конституции Российской Федерации.
В уголовном праве существует термин, презумпция невиновности - обвиняемый не виновен, пока не доказано обратное. Пункт 5.7 нарушает этот основополагающий принцип: 5.7. …. Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания (туберкулеза)". Данный пункт заранее объявляет каждого ребенка, воспользовавшегося своим законным правом отказа от медицинского вмешательства, потенциально опасным, и только на основе этой гипотетической «возможной потенциальной опасности», бездоказательно, без видимых признаков заболевания, без постановки предварительного диагноза, без подтверждения данного диагноза узким специалистом, вносит ограничение на получение образования, являющегося неотъемлемым правом, закрепленным конституцией - высшим законом РФ.
Во всех процессах, осуществляемых человеком в результате жизнедеятельности, присутствует вероятность возникновения угрозы окружающей среде, а также жизни и здоровью других людей. Это и есть так называемая «потенциальная опасность». Потенциальная опасность, которую каждый человек содержит в себе, уголовно ненаказуема в нашей стране. Пока не совершил противоправного деяния, не будешь наказан, так же и в случае с медициной (законами в этой области), пока не поставлен диагноз – опасное для общества инфекционное заболевание, не будут ограничены права и свободы.
Законодательно закрепленный в РФ принцип действий, относительно опасных инфекционных заболеваний, следующий: заболел – лечись изолированно, а если чувствуешь себя хорошо, нет никаких признаков, недомоганий, а так же, врачи не отмечают никаких признаков болезненного состояния, в этом случае, по российским законам человек не обязан никому доказывать, что не болен каким либо инфекционным заболеванием, которых в мире несколько десятков, а то и сотен ( холера, дизентерия, сальмонеллёз, коклюш, корь, ветряная оспа, малярия, ВИЧ-инфекция, сибирская язва, столбняк, энтеровирусная инфекция, вирусные гепатиты, менингит, холера, стрептококковая, стафилококковая инфекции, токсоплазмоз, кандидоз и.т.д, и.т.п...). Но почему то, по поводу этих многочисленных болезней никто не просит доказательств и не ограничивает права человека в силу его «потенциальной опасности» для окружения. Исходя из вышесказанного, каждый из нас является «потенциально опасным» и наш доступ к обществу должен быть ограничен.
Движение в этом направлении, это движение к тоталитарной медицине, когда термина «потенциальная опасность» будет достаточно, чтобы ограничивать любые права человека. Сейчас (пока) это доступ в школу, в детские учреждения, затем, доступ в любые общественные места – спортзалы, магазины, библиотеки, автобусы, а затем и на улицу доступ может быть закрыт. Вот к чему это может привести по моему мнению…
В соответствии с тем, что ни в одном вышестоящем законе, не имеется данных ограничений прав человека, на основании лишь возможной «потенциальной опасности» наличия у человека заболевания туберкулез, считаю данный пункт 5.7 СанПина, противоречащим законам РФ.
Зависимость реализации права на образование от обязательного медицинского вмешательства ограничивает конституционное право на образование и не предусмотрена федеральными закономи.
Требование Правил предоставить заключение фтизиатра об отсутствии заболевания, детям, туберкулинодиагностика которым не проводилась, под угрозой не допуска в детские организации, делает противотуберкулезную помощь недобровольной, поскольку вынуждает родителей безосновательно (а значит при отсутствии признаков болезни) обращаться за такой помощью. Таких ограничений в федеральных законах нет.
В дополнение к этому Санитарные Правила вводят не стандартизированное, не расшифрованное понятие "детские организации" в пункте 5.7, что влечет возможность неоднозначного толкования и произвольного применения Правил

Несостоятельность и опасность пробы манту.
Санитарные Правила «Профилактика туберкулеза» исключают возможность применения альтернативных безопасных способов диагностики туберкулеза, не связанных с введением в организм ребенка туберкулина. Хотя на данный момент существуют более показательные и менее опасные способы. Исходя из пункта 2.1 Приложения №4 к Приказу Минздрава РФ от 21.03.2003 №109 (ред. от 29.10.2009) "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации", препарат пробы Манту представляет собой "раствор очищенного туберкулина в фосфатном буфере с твином-80 в качестве стабилизатора и фенолом в качестве консерванта, бесцветная прозрачная жидкость". Общеизвестно, что фенол является ядовитым веществом, однако клинических исследований, подтверждающих безопасность как однократного, так и многократного введения фенола в организм ребенка не существует; нет сведений о том, может ли фенол накапливаться в организме. Исходя из пункта 5.2 "Проведение и интерпретация пробы Манту с 2 ТЕ ППД-Л у детей и подростков" Приложения №4 к Приказу Минздрава РФ от 21.03.2003 №109 (ред. от 29.10.2009) "О совершенствовании противотуберкулезных мероприятий в Российской Федерации", проба Манту не является точным диагностическим тестом, так как "на интенсивность реакций пробы Манту может влиять ряд факторов, определяющих общую реактивность организма: наличие соматической патологии, общая аллергическая настроенность организма, фаза овариального цикла у девушек, индивидуальный характер чувствительности кожи, сбалансированность питания ребенка и пр. Выраженное воздействие на результаты массовой туберкулинодиагностики оказывают неблагоприятные экологические факторы: повышенный радиационный фон, наличие вредных выбросов химических производств и т.д. На результаты туберкулинодиагностики могут влиять различные нарушения в методике ее проведения: применение нестандартного и некачественного инструментария, погрешности в технике постановки и чтения результатов пробы Манту, нарушение режима транспортирования и хранения туберкулина". Данные факторы настолько объемны, что непременно присутствуют рядом с каждым, отсюда и большое количество ложноположительных реакций на пробу Манту, отсюда и большое количество безосновательных направлений в тубдиспансер, с последующей безосновательной постановкой на учет и приемом медикаментов от туберкулеза.

Я, ф.и.о, как гражданин РФ, как представитель гражданского общества, в соответствии со следующими законами РФ:
1. статьей 46, Конституции РФ,
2. п.2, ст.1, раздела 1, ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 №2202-1
3. п.1, ст. 21, главы 1, раздела 3,ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 №2202-1,
4. п.3, статьи 35, раздела 4, ФЗ «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 №2202-1,
5. а так же п.1 Постановления Пленума РФ от 27.04.93 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел по заявлениям прокуроров о признании актов противоречащими закону",
прошу Вас проверить на соответствие вышестоящим законам, указанный мною пункт Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза». В случае его действительного противоречия, прошу Вас принести протест на противоречащий закону правовой акт, согласно статье 23, ФЗ «О прокуратуре РФ».
Прошу Вас в установленные законом сроки изложить обоснование принятого решения в письменном виде с указанием: номеров, дат, названий нормативных актов, с целью ознакомления мною и моим адвокатом для возможного обжалования в суде.
С уважением, ф.и.о. "___" _________ 2015 г. ___________________Подпись

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#52 Сообщение Надежда Герман » 19 фев 2015, 18:12

Это радует! Наконец-то органы образовании начали думать своей головой!
Кабоська писал(а): http://www.privivkam.net/iv/viewtopic.p ... &start=405

Из короткого разговора с заведующей сада, куда мы не должны по уведомлению Роспотребнадзора ходить с 16.02, но ходим, я узнала, что наше Управление образования (кому подчиняются садики и школы) подали иск вроде как в арбитражный суд с требованием отозвать эти уведомления РПнадзора из образовательных организаций, как противоречащие закону об Образовании. Она могла путаться в названиях суда и формулировках иска, но главное, что сады школы, где есть отказники собирали сами документы и нас, родителей, не трогали. И не выполняют предписания нас отстранять от посещения. Чем там дело завершиться, не известно.

Аватара пользователя
Guran80
Заслуженный участник
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 15 июл 2010, 16:11
Откуда: Москва, Зябликово

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#53 Сообщение Guran80 » 19 фев 2015, 20:02

Ответ Департамента образования ЮАО г.Москвы
Вложения
1.jpg
1.jpg (172.83 КБ) 14270 просмотров
2.jpg
2.jpg (82.89 КБ) 14270 просмотров

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#54 Сообщение Надежда Герман » 30 мар 2015, 15:38

Espen, для вас создала отдельную тему:
http://www.1796kotok.com/forum/viewtopi ... 26&t=35983

Для всех посетителей форума:
В этой теме пишем только об Обращениях в Ген.прокуратуру и об ответах из городских, районных и областных инстанций, а также из самой Ген.прокуратуры.

Галина Ч
Заслуженный участник
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 20 апр 2007, 09:19

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#55 Сообщение Галина Ч » 04 апр 2015, 14:47

Новости с сайта Генеральной Прокуратуры http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-689690/

Mal'ah
Старожил форума
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 01 окт 2005, 13:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#56 Сообщение Mal'ah » 04 апр 2015, 16:48

Как же прекрасно, когда читаешь про такие адекватные ответы из департаментов и прокуратур...
Доктор-такой же отличный консультант в вопросах прививок, как мясник - в вопросах вегетарианства. <c> Б.Шоу

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#57 Сообщение Надежда Герман » 04 апр 2015, 19:37

Галина Ч писал(а):Новости с сайта Генеральной Прокуратуры http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-689690/
Сохраним для истории:
http://genproc.gov.ru/smi/news/genproc/news-689690/

Генеральная прокуратура РФ предложила главному государственному санитарному врачу России урегулировать вопрос применения санитарных правил, регламентирующих организацию раннего выявления туберкулеза у детей
03 апреля 2015, 14:26 Генеральная прокуратура

В Генеральную прокуратуру Российской Федерации поступают многочисленные обращения граждан по поводу нарушения прав их детей на образование в связи с применением постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.10.2013 № 60 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза».

Правилами введено требование о недопущении в детские организации детей, направленных на консультацию в противотуберкулезный диспансер, чьи родители не представили в течение месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом. Кроме того, в правилах предусмотрено, что дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при предоставлении заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

В Генпрокуратуре России рассмотрено более 300 обращений граждан о принуждении к прохождению туберкулинодиагностики и отказе образовательных организаций в приеме детей без заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом.

Между тем, с соответствии с Федеральным законом «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации» противотуберкулезная помощь гражданам оказывается только при наличии их согласия. Отказ родителей ребенка от прохождения им туберкулинодиагностики не должен повлечь ограничение его права на посещение образовательной организации.

С учетом того, что названные санитарные правила трактуются работниками медицинских и образовательных организаций как запрет в приеме детей в детские организации без проведения туберкулинодиагностики, Генпрокуратурой России руководителю Роспотребнадзора направлена информация с предложением урегулировать данный вопрос совместно с Министерством здравоохранения РФ.

По результатам рассмотрения информации Роспотребнадзором проведено совещание со специалистами Минздрава России. Главному внештатному детскому специалисту фтизиатру Минздрава России поручено подготовить разъяснения по вопросу выдачи врачом-фтизиатром заключения об отсутствии заболевания туберкулезом в случае отказа от проведения туберкулинодиагностики и направить в региональные органы управления здравоохранением соответствующие рекомендации.

Павел_70
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 05 сен 2013, 07:54

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#58 Сообщение Павел_70 » 09 апр 2015, 13:21

Кто то в курсе, как можно будет узнать о том, какие разъяснения и рекомендации направили: Главному внештатному детскому специалисту фтизиатру Минздрава России поручено подготовить разъяснения по вопросу выдачи врачом-фтизиатром заключения об отсутствии заболевания туберкулезом в случае отказа от проведения туберкулинодиагностики и направить в региональные органы управления здравоохранением соответствующие рекомендации.

Святой
Старожил форума
Сообщения: 736
Зарегистрирован: 12 ноя 2009, 17:31
Откуда: из всемирного заговора

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#59 Сообщение Святой » 15 апр 2015, 18:44

Так, и когда ожидать разъяснений и где конкретно скачать документ, чтобы ткнуть в нерадивые рыла товарищей в комиссии?
Врач--полено с дипломом;
Доктор--пишет научные труды, двигая медицину;
Лекарь--ходит по больным и исцеляет их...
Второй с третьим обычно большие друзья. :)

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7107
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Обращение в Генпрокуратуру-новые СП "Профилактика туберк

#60 Сообщение Надежда Герман » 15 апр 2015, 19:45

пока тишина...

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя