Коллективное обращение в Генпрокуратуру и Голиковой

Прививочные новости, национальное законодательство, опыт борьбы за право свободного выбора в отношении прививок, создание собственных организаций в России.

Модератор: Надежда Герман

Сообщение
Автор
Владислав С
Старожил форума
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:08
Откуда: Москва

Коллективное обращение в Генпрокуратуру и Голиковой

#1 Сообщение Владислав С » 13 сен 2011, 14:44

Надежда Герман: На правах модератора хочу сделать некоторое вступление к теме, чтобы непосвященным в ситуацию стало всё понятно.

Весной нынешнего года группа родителей обратилась в Верховный суд по поводу вывода из дет.садов детей, непривитых против полиомиелита, на 60 дней. В суде родители пытались оспорить положения санитарных правил, которые медицинские работники трактовали в свою пользу.
Собственно цитата из сан.правил гласит следующее:
в целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита
(ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей,
не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита (или читай: непривитых), их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение
последних 60 дней...


Весь камень преткновения состоит в подмене медиками понятий "изоляция" и "вывод из группы".

Верховный суд постановил считать сан.правила вполне законными, но с оговоркой:
... Пункт 4.4 СП 3.1.1.2343-08, не предусматривает отказ в приеме в лечебно-
профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об
иммунизации против полиомиелита, а требует необходимость их изолирования
от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60
дней...


Активисты форума и борцы за права непривитых детей :) раскопали-таки некоторые статьи в фед.законах, которым все-таки эти самые санитарные правила противоречат.

И поэтому в этой теме мы предлагаем всем неравнодушным родителям обратиться в Генеральную прокуратуру и Минздрав с Обращением привести тексты сан.правил в соответсвие с фед.законами, а именно заменить существующую формулировку на следующую:
В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП), дети, привитые оральной полиовакциной в течении последних 60 дней, подлежат обязательной изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Чувствуете разницу? Давайте поддержим всем миром эту инициативу, раз уж Верховный суд всё оставил без изменений, а медики на местах опять трактуют всё в свою "пользу"

*****************************



Владислав С.: Форум, Москва!
Желающие подписать коллективное обращение в Генпрокуратуру и Минздравсоцразвития по изменению пункта 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2343-08 Профилактика полиомиелита в постсертификационный период, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 5 марта 2008 года пишите мне ЛС. Попробуем соорганизоваться. Желательно сразу же указывать свой телефон и имя.
Последний раз редактировалось Владислав С 13 сен 2011, 23:19, всего редактировалось 1 раз.
"До сих пор в языке видели только средство общения. Но язык имеет не только коммуникативную функцию, но и кибернетическую, и она главная. Слова не только инструменты общения, но и элементы программ." Введение в смысловую логику

Владислав С
Старожил форума
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:08
Откуда: Москва

Re: Коллективное обращение в Генпрокуратуру и Голиковой

#2 Сообщение Владислав С » 13 сен 2011, 19:27

juva писал(а):Отправлять обращения могут все желающие, не обязательно коллективные. Я тоже отправлю эти обращения от своего имени.
...и не только из Москвы коллективные обращения, из других городов и регионов тоже. Собирайтесь, организуйтесь. :)
"До сих пор в языке видели только средство общения. Но язык имеет не только коммуникативную функцию, но и кибернетическую, и она главная. Слова не только инструменты общения, но и элементы программ." Введение в смысловую логику

Владислав С
Старожил форума
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:08
Откуда: Москва

Re: Коллективное обращение в Генпрокуратуру и Голиковой

#3 Сообщение Владислав С » 13 сен 2011, 23:14

Министру здравоохранения и социального развития РФ Т.А. Голиковой
Адрес: Рахмановский пер., д. 3, г. Москва, ГСП-4, 127994.

От ФИО
Проживающего (ей) по адресу
Телефон



Заявление.

Уважаемая Татьяна Алексеевна!

Обращаю Ваше внимание на несоответствие пункта 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2343-08 Профилактика полиомиелита в постсертификационный период, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 5 марта 2008 года (далее Правила) Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп. от 01.08.2011).

Пункт 4.4. Правил гласит: «В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней».

Статья 33 Федерального закона "О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ" от 30.03.1999 N 52-ФЗ гласит:

Меры в отношении больных инфекционными заболеваниями
1. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В Постановлении Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2343-08" сказано, что правила утверждены в соответствии с Федеральным законом от 30,03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.1; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1), ст.21, ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070), но как видно, формулировка п.4.4 Правил не соответствует ФЗ-52, а также нарушает статью 8 ФЗ-52 Права граждан. Граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного
воздействия на человека.

Более того, хочу обратить Ваше внимание на противоречие формулировки п.4.4 Правил «В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней», определениям, данным в статье 1 Международных медико-санитарных правил (2005 г.).

Согласно Международных медико-санитарных правил "изоляция" означает отделение больных или зараженных лиц или зараженных контейнеров, перевозочных средств, багажа, товаров или почтовых посылок от других таким образом, чтобы предотвратить распространение инфекции или контаминации; "зараженный" означает лица, багаж, грузы, контейнеры, перевозочные средства, товары, почтовые посылки или человеческие останки, которые инфицированы или контаминированы или же переносят источники инфекции или контаминации таким образом, что это представляет риск для здоровья населения.

Привитые дети ОПВ, которые в том числе и по определению Международных медико-санитарных правил являются зараженными и требуется их изоляция от других таким образом, чтобы предотвратить распространение инфекции или контаминации.

К тому же, как видно из решения Верховного суда от 27 апреля 2011 г (прилагается) - стр.3, это подтверждают и объяснения академика Дроздова "Даже при идеальном соблюдении санитарных правил избежать контаминации вирусами предметов окружающей среды очень трудно, что создает условия для их циркуляции и возможности инфицирования непривитых детей".

На основании вышеизложенного ПРОШУ рассмотреть вопрос об изменении формулировки вышеуказанных Правил п.4.4 с «В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней» на «В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП), дети, привитые оральной полиовакциной в течении последних 60 дней, подлежат обязательной изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.», как наиболее соответствующую Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Международным медико-санитарным правилам.

Приложение:
копия решения Верховного суда от 27 апреля 2011г


С уважением, число подпись.
"До сих пор в языке видели только средство общения. Но язык имеет не только коммуникативную функцию, но и кибернетическую, и она главная. Слова не только инструменты общения, но и элементы программ." Введение в смысловую логику

Владислав С
Старожил форума
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:08
Откуда: Москва

Re: Коллективное обращение в Генпрокуратуру и Голиковой

#4 Сообщение Владислав С » 13 сен 2011, 23:16

Генеральному Прокурору Российской Федерации Ю.Я. Чайке
адрес: 125993, ГСП-3, Россия, Москва ул. Б. Дмитровка, 15а

От ФИО
Проживающего (ей) по адресу
Телефон



Заявление.

Уважаемый Юрий Яковлевич!

Обращаю Ваше внимание на несоответствие пункта 4.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2343-08 Профилактика полиомиелита в постсертификационный период, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 5 марта 2008 года (далее Правила) Федеральному закону от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изм. и доп. от 01.08.2011).

Пункт 4.4. Правил гласит: «В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней».

Статья 33 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ гласит:

Меры в отношении больных инфекционными заболеваниями
1. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В Постановлении Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации от 5 марта 2008 года N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2343-08" сказано, что правила утверждены в соответствии с Федеральным законом от 30,03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.1), ст.1; 2003, N 2, ст.167; N 27 (ч.1), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; N 52 (ч.1), ст.5498; 2007, N 1 (ч.1), ст.21, ст.29; N 27, ст.3213; N 46, ст.5554; N 49, ст.6070), но как видно, формулировка п.4.4 Правил не соответствует ФЗ-52, а также нарушает статью 8 ФЗ-52 Права граждан. Граждане имеют право: на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного
воздействия на человека.

Более того, хочу обратить Ваше внимание на противоречие формулировки п.4.4 Правил «В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней», определениям, данным в статье 1 Международных медико-санитарных правил (2005 г.).

Согласно Международных медико-санитарных правил "изоляция" означает отделение больных или зараженных лиц или зараженных контейнеров, перевозочных средств, багажа, товаров или почтовых посылок от других таким образом, чтобы предотвратить распространение инфекции или контаминации; "зараженный" означает лица, багаж, грузы, контейнеры, перевозочные средства, товары, почтовые посылки или человеческие останки, которые инфицированы или контаминированы или же переносят источники инфекции или контаминации таким образом, что это представляет риск для здоровья населения.

Привитые дети ОПВ, которые в том числе и по определению Международных медико-санитарных правил являются зараженными и требуется их изоляция от других таким образом, чтобы предотвратить распространение инфекции или контаминации.

К тому же, как видно из решения Верховного суда от 27 апреля 2011 г (прилагается) - стр.3, это подтверждают и объяснения академика Дроздова "Даже при идеальном соблюдении санитарных правил избежать контаминации вирусами предметов окружающей среды очень трудно, что создает условия для их циркуляции и возможности инфицирования непривитых детей".

На основании вышеизложенного, в соответствии с ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 года N 2202-1 ст.22 ч.3 ПРОШУ:

1. Дать указание Министру здравоохранения и социального развития РФ Т.А. Голиковой (внести представление об устранении нарушений закона) привести Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.1.2343-08 Профилактика полиомиелита в постсертификационный период в соответствиие с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и изложить п.4.4.в следующей редакции: «В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП), дети, привитые оральной полиовакциной в течении последних 60 дней, подлежат обязательной изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».

2.В случае отказа выполнить указание, применить меры прокурорского реагирования, в том числе гражданско-правового характера (опротестовать противоречащий закону правовой акт, обратится в суд с требованием о признании Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2343-08 Профилактика полиомиелита в постсертификационный период недействительным).

Приложение:
копия решения Верховного суда от 27 апреля 2011г


С уважением, число подпись.
"До сих пор в языке видели только средство общения. Но язык имеет не только коммуникативную функцию, но и кибернетическую, и она главная. Слова не только инструменты общения, но и элементы программ." Введение в смысловую логику

Владислав С
Старожил форума
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:08
Откуда: Москва

Re: Коллективное обращение в Генпрокуратуру и Голиковой

#5 Сообщение Владислав С » 13 сен 2011, 23:48

Ниже Приложение к заявлениям в Генпрокуратуру и Минсоцздравразвития.
ВЕРХОВНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дело №ГКПИ 11-251
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Москва 27 апреля 2011 г.
Верховный Суд Российской Федерации в составе
судьи Верховного Суда Р о м а н е н к о в а „ с
Российской Федерации
при секретаре Александрове В.О.
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по
заявлению Разумовской Е В , Матвеевой М А ,
Пшеничнова А С , Редькиной Т В ,
Климушкиной О М , Канатбаевой И Н , Корневой
Е А , Денисовой М Н , Кузьменко А
Н , Листраткиной И И , Соколовой Н
А , Жериковой Н В Труфановой И И ,
Боровковой А С , Краснова Б В , Рывкиной
Е В , Прачевой Е С о признании недействующим
пункта 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2343-08
«Профилактика полиомиелита в постсертификационный период»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 5 марта 2008 г. № 16,
у с т а н о в и л :
постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 5 марта 2008 г. № 16 утверждены санитарно-
эпидемиологические правила СП 3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в
постсертификационный период», в соответствии с пунктом 4.4 которых в целях
профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита
(ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей,
2
не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо
изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение
последних 60 дней (далее - СП 3.1.1.2343-08).
Данный нормативный правовой акт зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 1 апреля 2008 г., регистрационный номер
11445 и опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти № 19, 12 мая 2008 г.
Граждане Разумовская Е.В., Матвеева М.А., Пшеничное А С , Редькина
Т.В., Климушкина О.М., Канатбаева И.Н., Корнева Е.А., Денисова М.Н.,
Кузьменко А.Н., Листраткина И.И., Соколова Н.А., Жерикова Н.В., Труфанова
И.И., Боровкова А.С., Краснов Б.В., Рывкина Е.В., Прачева Е.С. обратились в
Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании
недействующим пункта 4.4 СП 3.1.1.2343-08.
Как указывают заявители, оспариваемые положения нормативного
правового акта противоречат действующему законодательству и нарушают
права детей и их законных представителей.
В суде представитель заявителей Покровская А.И. поддержала
заявленные требования и пояснила, что отказ от прививки против
полиомиелита не может повлечь за собой непредусмотренные федеральным
законодательством последствия в виде лишения детей права на дошкольное
образование путем изоляции их от коллектива либо отстранения их от
посещения детских дошкольных учреждений в случае нахождения там недавно
привитых детей.
Представители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия человека Андрэ А.А., Кулагина О.А.,
Министерства юстиции Российской Федерации Османова И.А. возражали
против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что пункт 4.4
СП 3.1.1.2343-08 соответствует законодательству и не нарушает права и
свободы граждан.
Выслушав объяснения представителей заявителей, заинтересованных
лиц, консультацию специалиста, исследовав материалы дела, заслушав
заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Степановой Л.Е., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и
судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит
оснований для удовлетворения заявленных требований.
Конституция Российской Федерации признает неотъемлемым правом
каждого человека право на охрану здоровья (статья 41).
Одним из основных условий реализации конституционных прав граждан
на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду является обеспечение
санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с
Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения», предусматривающего действие
на территории Российской Федерации федеральных санитарных правил,
соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц (статья 39).
3
Санитарные правила согласно Федеральному закону «О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения» - это нормативные правовые
акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том
числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания
для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых
создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и
распространения заболеваний (статья 1).
Устанавливая правовые основы государственной политики в области
иммунопрофилактики инфекционных болезней, Федеральный закон
от 17 сентября 1998 г. № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных
болезней» предусматривает проведение профилактических прививок в
соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
В соответствии со статьей 5 данного Федерального закона граждане при
осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от
профилактических прививок. Отсутствие профилактических прививок влечет:
запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с
международными медико-санитарными правилами либо международными
договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических
прививок; временный отказ в приеме граждан в образовательные и
оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных
заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; отказ в приеме граждан
на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с
высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
По объяснениям специалиста главного научного сотрудника Института
полиомиелита и вирусных энцефалитов им. М.П.Чумакова РАМН, академика
РАМН Дроздова С.Г., вакциноассоциированный паралитический полиомиелит
(ВАПП) - это полиомиелит, вызываемый вакцинными вирусами, которые
выделяются из кишечника привитого ребенка в течение 1-2 месяцев после
проведенной вакцинации оральной полиомиелитной вакциной. Если в
дошкольном учреждении проведена вакцинация оральной полиомиелитной
вакциной, то в окружающую среду в течение этого времени поступает
значительное количество вакцинных вирусов. Даже при идеальном соблюдении
санитарных правил избежать контаминации вирусами предметов окружающей
среды очень трудно, что создает условия для их циркуляции и возможности
инфицирования непривитых детей.
Вакциноассоциированный паралитический полиомиелит возникает у
непривитых детей (преимущественно детей с нарушением состояния
иммунитета) при их тесном контакте с детьми, недавно (до 2 месяцев)
вакцинированными живой оральной полиомиелитной вакциной.
Пункт 4.4 СП 3.1.1.2343-08, не предусматривает отказ в приеме в лечебно-
профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об
иммунизации против полиомиелита, а требует необходимость их изолирования
от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60
дней, и имеет своей целью предупредить инфицирование и заболевание
4
незащищенного (непривитого) ребенка. Несоблюдение данного требования
создает угрозу жизни или здоровью ребенка, не прошедшего иммунизацию
против полиомиелита.
Главный государственный санитарный врач Российской Федерации в
соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона «О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения» утверждает нормативные и
другие документы, регламентирующие осуществление государственного
санитарно-эпидемиологического надзора. Оспариваемые санитарные правила
изданы во исполнение требований названного Федерального закона, который
направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия
населения и не нарушают права ребенка на получение дошкольного
образования.
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об
образовании» предусматривает в пункте 4 статьи 18, что отношения между
дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными
представителями) регулируются договором между ними, который не может
ограничивать установленные законом права сторон. Оспариваемые положения
нормативного правового акта не могут рассматриваться как ограничивающие
права сторон по договору, поскольку предметом своего регулирования имеют
обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Трудовой кодекс Российской Федерации в статье 3 устанавливает
недопустимость ограничения в трудовых правах и свободах или получение
какого-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи,
национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного,
социального и должностного положения, возраста, места жительства,
отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или
непринадлежности к общественным объединениям, а также от других
обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Пункт 4.4 СП 3.1.1.2343-08 устанавливает санитарно-эпидемиологическое
требование в целях профилактики вакциноассоциированного паралитического
полиомиелита. Названные санитарные правила не регулируют трудовые
отношения, поэтому несостоятельными являются ссылки заявителей о
нарушении их трудовых прав по признаку дискриминации.
В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый
нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому
нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу,
принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 195, 198, 253
ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации
р е ш и л :
заявление Разумовской Е В , Матвеевой М
А Пшеничнова А С Редькиной Т
В Климушкиной О М , Канатбаевой И
5
Н , Корневой Е А , Денисовой М Н
Кузьменко А Н Листраткиной И И , Соколовой
Н А Жериковой Н В , Труфановой И
И , Боровковой А С , Краснова Б В
Рывкиной Е В , Прачевой Е С о признании
недействующим пункта 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП
3.1.1.2343-08 «Профилактика полиомиелита в постсертификационный период»,
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 5 марта 2008 г. № 16, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного
Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения
в окончательной форме.
Судья Верховного Суда
Российской Федерации Н.С. Романенков
Взято отсюда: http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=439860
"До сих пор в языке видели только средство общения. Но язык имеет не только коммуникативную функцию, но и кибернетическую, и она главная. Слова не только инструменты общения, но и элементы программ." Введение в смысловую логику

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 6957
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Коллективное обращение в Генпрокуратуру и Голиковой

#6 Сообщение Надежда Герман » 14 сен 2011, 22:03

Разместила наше обращение в ЖЖ-сообществе "Без прививок":
http://bez-privivok.livejournal.com/582 ... 8#t9956418

juva
Старожил форума
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:53

Re: Коллективное обращение в Генпрокуратуру и Голиковой

#7 Сообщение juva » 20 сен 2011, 12:29

Для тех, кто еще не отправил обращение. Предлагаю заменить слова "Министру здравоохранения и социального развития РФ Т.А. Голиковой" на "уполномоченным органам", поскольку в законе 52 разрабатывает СанПины Роспотребнадзор (ст. 38), а утверждает Минздрав (ст.39).http://base.garant.ru/12115118/5/
Вот измененный вариант:
Генеральному Прокурору Российской Федерации Ю.Я. Чайке

На основании вышеизложенного, в соответствии с ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от 17 января 1992 года N 2202-1 ст.22 ч.3 ПРОШУ:

1. Дать указание уполномоченным органам (внести представление об устранении нарушений закона) привести Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.1.2343-08 Профилактика полиомиелита в постсертификационный период в соответствиие с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и изложить п.4.4.в следующей редакции: «В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП), дети, привитые оральной полиовакциной в течении последних 60 дней, подлежат обязательной изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.».

2.В случае отказа выполнить указание, применить меры прокурорского реагирования, в том числе гражданско-правового характера (опротестовать противоречащий закону правовой акт, обратится в суд с требованием о признании Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2343-08 Профилактика полиомиелита в постсертификационный период недействительным).

Приложение:
копия решения Верховного суда от 27 апреля 2011г


С уважением, число подпись.

Владислав С
Старожил форума
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:08
Откуда: Москва

Re: Коллективное обращение в Генпрокуратуру и Голиковой

#8 Сообщение Владислав С » 20 сен 2011, 20:53

juva, а не нужно ли нам и эту несуразность
поскольку в законе 52 разрабатывает СанПины Роспотребнадзор (ст. 38), а утверждает Минздрав (ст.39).
попытаться исправить?

Предлагаю прощаться с Роспотребнадзором. Форма у них, конечно, красивая с погонами (на погонах - это папулы от Манту, не знаете?), но надо прощаться. Всем спасибо - все свободны. :)

Правильней было бы, чтобы Голикова и за разработку, и за утверждение одна отвечала.
"До сих пор в языке видели только средство общения. Но язык имеет не только коммуникативную функцию, но и кибернетическую, и она главная. Слова не только инструменты общения, но и элементы программ." Введение в смысловую логику

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 6957
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Коллективное обращение в Генпрокуратуру и Голиковой

#9 Сообщение Надежда Герман » 20 сен 2011, 21:39

Предлагаю заменить слова "Министру здравоохранения и социального развития РФ Т.А. Голиковой" на "уполномоченным органам",
А мы не обязаны знать такие тонкости. пусть они там между собой сами разбираются, кто что делать обязан. :)

Владислав С
Старожил форума
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:08
Откуда: Москва

Re: Коллективное обращение в Генпрокуратуру и Голиковой

#10 Сообщение Владислав С » 13 окт 2011, 07:47

Думаю, следующее сообщение будет правильней поместить в эту тему, а не в тему "Вывод из группы".

Только что получил ответ из Минздравсоцразвития:
Департамент охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека рассмотрел в пределах компетенции Ваше обращение по вопросу правомерности временного недопущения Вашего ребенка в детское образовательное учреждение (изменение формулировки п. 4.4 СП 3.1.1.2343-08 "Профилактика полиомиелита в постсертификационный период", и в пределах компетенции сообщает.

Пунктом 4.4 СП 3.1.1.2343-08...установлено, что в целях профилактики вакционоассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней.

В соответствии с пунктом 3 статьи 39 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Согласно пункту 7 Типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 №1204, учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за жизнь и здоровье воспитанников и обучающихся, работников учреждения во время образовательного процесса.

Формулировка пункта 4.4 СП 3.1.1.2343-08 не предусматривает отказ в приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей,не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, однако обязывает указанные организации изолировать таких детей от детей, привитых оральной полиовакциной в течение последних 60 дней.

В соответствии с решением ВС РФ по делу №ГКПИ11-251 от 27.04.2011, на которое Вы ссылаетесь, несоблюдение данного требования создает угрозу жизни и здоровью ребенка, не прошедшего иммунизацию против полиомиелита.

Таким образом, в случае невозможности соблюдения данного требования ответственные лица детского дошкольного учреждения не должны осуществлять прием ребенка, не прошедшего иммунизацию против полиомиелита, в целях обеспечения его права на жизнь и здоровье, гарантированные статьей 41 Конституции РФ, статьей 12 Международного пакто об экономических, социальных и культурных правах, а также пунктом 2 статьи 6 Конвенции о правах ребенка.

Родители ребенка должны быть проинформированы о возможности реализации установленного права ребенка на дошкольное образование путем обращения в другое детское дошкольное учреждение с соответствующими условиями.

В случае приема непривитого ребенка в детское дошкольное учреждение и последующего возникновения у него заболевания вакциноассоциированным паралитическим полиомиелитом, ответственные лица детского дошкольного учреждения могут быть привлечены к уголовной ответственности в установленном законодательством порядке.

Учитывая тот факт, что ревакцинация против полиомиелита (дети в 18 месяцев, в 20 месяцев, в 14 лет) проводится живыми вакцинами для профилактики полиомиелита в организованных детских коллективах (как правило) одномоментно, с охватом не менее 95% подлежащих, считаем экономически нецелесообразным изменять именующуюся формулировку вышеуказанных правил.
Если комментировать быстро, навскидку, не вдаваясь и не вчитываясь, да и нет пока такой возможности...что-то мне подсказывает, что в основном, смерть Кащея в последнем абзаце спрятана.
Последний раз редактировалось Владислав С 13 окт 2011, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
"До сих пор в языке видели только средство общения. Но язык имеет не только коммуникативную функцию, но и кибернетическую, и она главная. Слова не только инструменты общения, но и элементы программ." Введение в смысловую логику

juva
Старожил форума
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:53

Re: Коллективное обращение в Генпрокуратуру и Голиковой

#11 Сообщение juva » 13 окт 2011, 08:46

Только что получил ответ из Минздравсоцразвития:
Департамент охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека рассмотрел...и в пределах компетенции сообщает.
Вот и новый ответчик по делу определился...
Таким образом, в случае невозможности соблюдения данного требования ответственные лица детского дошкольного учреждения не должны осуществлять прием ребенка, не прошедшего иммунизацию против полиомиелита, в целях обеспечения его права на жизнь и здоровье, гарантированные статьей 41 Конституции РФ, статьей 12 Международного пакто об экономических, социальных и культурных правах, а также пунктом 2 статьи 6 Конвенции о правах ребенка.
Ответственные лица детского дошкольного учреждения не должны осуществлять прием ребенка, не прошедшего иммунизацию против полиомиелита, а ответственные лица школьного учреждения при тех же самых условия должны получается?
А где же забота Департамента охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека о непривитых ОПВ школьниках? На каком основании ущемляются права этой категории детей? За такой подход к здоровью непривитых школьников надо увольнять не только исполнителя ответа, но и руководителя Департамента, поставившего свою подпись под ним. Почему такая дискриминация непривитых школьников?
В случае приема непривитого ребенка в детское дошкольное учреждение и последующего возникновения у него заболевания вакциноассоциированным паралитическим полиомиелитом, ответственные лица детского дошкольного учреждения могут быть привлечены к уголовной ответственности в установленном законодательством порядке.
А в случае приема непривитого ребенка в школьное учреждение и последующего возникновения у него заболевания вакциноассоциированным паралитическим полиомиелитом, ответственные лица школьного учреждения не могут быть привлечены к уголовной ответственности в установленном законодательством порядке? На них, что совсем уголовная ответственность не распространяется? Почему такие привилегии?
Учитывая тот факт, что ревакцинация против полиомиелита (дети в 18 месяцев, в 20 месяцев, в 14 лет) проводится живыми вакцинами для профилактики полиомиелита в организованных детских коллективах (как правило) одномоментно, с охватом не менее 95% подлежащих, считаем экономически нецелесообразным изменять именующуюся формулировку вышеуказанных правил.
Следуя логики последнего абзаца ответственные лица детского дошкольного учреждения не должны осуществлять прием ребенка, не прошедшего иммунизацию против полиомиелита только в период массовой ревакцинации против полиомиелита детей возраста 18, 20 мес и в школах возраста 14 лет. Теоретически каждый год на 2 мес. все непривитые дети школы разных возрастов имеют право на период ревакцинации 14 летних подростков на домашнее обучение. Кстати, экономическая целесообразность ревакцинации 14 летних подростков в период обучения очень сильно подорвет экономику страны. Оплата домашнего обучения непривитых детей на период двух месяцев обойдется государству в сотни раз больше мнимой эффективности вакцинации.

Интересно, какой ответ они пришлют Генпрокурору? И главное, как он на него отреагирует? А вообще ответ производит впечатление припертого законом к стенке чинушки, которому больше нечего сказать в свое оправдание, вот он и молотит всякую чушь напоследок...

juva
Старожил форума
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:53

Re: Коллективное обращение в Генпрокуратуру и Голиковой

#12 Сообщение juva » 13 окт 2011, 12:34

http://zakon.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_ ... b_no=12905
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 № 919, от 01.02.2005 № 49, от 30.12.2005 № 854)

7. Общеобразовательное учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
10. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
23. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за этим общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.
49. Обучающиеся в государственном и муниципальном общеобразовательных учреждениях имеют право на:
а) получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;
б) обучение в соответствии с государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану; ускоренный курс обучения. Условия обучения по индивидуальным учебным планам регламентируются уставом общеобразовательного учреждения и другими предусмотренными уставом локальными актами;

Владислав С
Старожил форума
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:08
Откуда: Москва

Re: Коллективное обращение в Генпрокуратуру и Голиковой

#13 Сообщение Владислав С » 13 окт 2011, 14:09

Департамент охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека рассмотрел в пределах компетенции Ваше обращение по вопросу правомерности временного недопущения Вашего ребенка в детское образовательное учреждение (изменение формулировки п. 4.4 СП 3.1.1.2343-08 "Профилактика полиомиелита в постсертификационный период", и в пределах компетенции сообщает.
Не стал я сначала ни перепечатывать...ни читать :) первый абзац целиком, теперь добавил недостающую часть в текст. Думаю, что она нам пригодится.

То, что я пишу дальше - это не выброс эмоций. Это для памяти, маленькие мысли вслух, подготовка к следующей части марлезонского балета.

Интересно, с чего они взяли, что вопрос стоит именно так? Совсем что ли спятили от страха? Где они в тексте обращения видели про недопущение моего ребенка в ДОУ? И почему изменение формулировки взяли в скобки, таким образом, полностью сменив общий смысл обращения. Я как бы к ним обращаюсь не за изменением незаконной формулировки, а просто потому что им захотелось, чтобы моего ребенка лишили прав на дошкольное образование. Наверное можно говорить о том, что мое заявление не было рассмотрено по существу вопроса со всеми вытекающими из ФЗ-N 59 О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ последствиями.
"До сих пор в языке видели только средство общения. Но язык имеет не только коммуникативную функцию, но и кибернетическую, и она главная. Слова не только инструменты общения, но и элементы программ." Введение в смысловую логику

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 6957
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Коллективное обращение в Генпрокуратуру и Голиковой

#14 Сообщение Надежда Герман » 13 окт 2011, 20:15

Получается, что самую главную нашу ссылку ответчики просто проигнорировали:
Статья 33 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ гласит:

Меры в отношении больных инфекционными заболеваниями
1. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Какой-то полуграмотный чиновник отписывался. И навел-таки тень на плетень...

juva
Старожил форума
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:53

Re: Коллективное обращение в Генпрокуратуру и Голиковой

#15 Сообщение juva » 13 окт 2011, 20:28

Надежда Герман писал(а):Получается, что самую главную нашу ссылку ответчики просто проигнорировали:
Какой-то полуграмотный чиновник отписывался. И навел-таки тень на плетень...
Они просто промолчали...А молчание, сами знаете что,- знак согласия!
Этот ответ - просто классика еще совкового бюрократизма. Ты им про Ерему, а они тебе про Фому :lol:
Думаю, что Генпрокурору они не рискнут такую ересь отправить. Хотя...если к этому моменту у них еще будет достаточный запас медицинского спирта в кабинете, могут еще большую хохму отмочить...

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей