Реклама в поликлинике

Прививочные новости, национальное законодательство, опыт борьбы за право свободного выбора в отношении прививок, создание собственных организаций в России.

Модератор: Надежда Герман

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7218
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

#91 Сообщение Надежда Герман » 22 июн 2011, 20:52

Ну, по-маленьку машина-то едет... :)

Kat&Kira
Старожил форума
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 06 май 2009, 14:42
Откуда: Москва

#92 Сообщение Kat&Kira » 22 июн 2011, 20:53

Здравствуйте!
Да, вплоть до запятой.
Дочки Кира и Мира и сынок Яромир

Аватара пользователя
Маря Маревна
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 01 июл 2011, 12:07

Re: Реклама в поликлинике

#93 Сообщение Маря Маревна » 01 июл 2011, 12:36

Здравствуйте!
Тоже хочу развлечься написать жалобу о рекламе. Только я из Лен. области и в политике не понимаю. Подскажите, как грамотно заменить абзац:

"Между тем, 6 апреля 2011 года Президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с главами муниципальных образований, проходившей в префектуре Западного административного округа города Москвы, обсудил вопросы благоустройства территорий, развития жилищной инфраструктуры, повышения качества жилищного обслуживания. В мероприятии принимали участие мэр Москвы Сергей Собянин и префект Западного административного округа Москвы Алексей Александров. На встрече, мэр Москвы С.С. Собянин в обращении к Президенту РФ Д.А. Медведеву выступил с конструктивными предложениями по борьбе с незаконной рекламой, и получил соответствующее поручение Президента Российской Федерации."

Эта встреча проходила с разными главами мун. образований страны и поручения Президента ни только Москвы касались, я надеюсь:?:

juva
Старожил форума
Сообщения: 4808
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:53

Re: Реклама в поликлинике

#94 Сообщение juva » 02 июл 2011, 12:39

Маря Маревна писал(а):Подскажите, как грамотно заменить абзац:

"Между тем, 6 апреля 2011 года Президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с главами муниципальных образований, проходившей в префектуре Западного административного округа города Москвы, обсудил вопросы благоустройства территорий, развития жилищной инфраструктуры, повышения качества жилищного обслуживания. В мероприятии принимали участие мэр Москвы Сергей Собянин и префект Западного административного округа Москвы Алексей Александров. На встрече, мэр Москвы С.С. Собянин в обращении к Президенту РФ Д.А. Медведеву выступил с конструктивными предложениями по борьбе с незаконной рекламой, и получил соответствующее поручение Президента Российской Федерации."
Можно написать: "6 апреля 2011 года Президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с главами муниципальных образований, проходившей в префектуре Западного административного округа города Москвы, обсудил вопросы благоустройства территорий, развития жилищной инфраструктуры, повышения качества жилищного обслуживания. На встрече, в обращении к Президенту РФ Д.А. Медведеву прозвучали конструктивные предложения по борьбе с незаконной рекламой, которые получили одобрение Президента Российской Федерации".

Владислав С
Старожил форума
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:08
Откуда: Москва

Re: Реклама в поликлинике

#95 Сообщение Владислав С » 04 июл 2011, 17:38

Ответ из Управления Здравоохранения ЗАО города Москвы:
сообщаем:
...
В пункте 1 ст.3 ФЗ "О рекламе" от 13.03.2006 г. №38-ФЗ (далее Закон) определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средства, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона). Ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства РФ (пункт 4 статьи Закона).
Статьями 5, 24 Закона о рекламе установлены общие требования к рекламе, в частности к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг и методов лечения.
В силу части 7 статьи 24 Закона реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Из рекламных плакатов, установленных в ДГП №47 видно, что рекламируемые препараты адресована неопределенному кругу лиц и полностью соответствует Закону "О рекламе". В частности рекламный плакат не рассчитан на побуждение несовершеннолетних к покупке, рекламируемых лекарственных средств, так как является препаратом общего применения.
Более того, в рекламном плакате учтены все требования Закона "О рекламе", и не нарушаются ст. 5,6,7 Закона "О рекламе".
В рекламном плакате указан телефон справочной службы, при наборе которого, заинтересованное лицо может в любой момент узнать о рекламируемом препарате необходимую информацию и проконсультироваться со специалистами.
Таким образом, рекламный плакат, установленный в ДГП №47 полностью соответствует Закону.
По поводу размещения правовой информации, а именно: ФЗ "об иммуннопрофилактике инфекционных болезней", национальный календарь прививок, перечень ПВО, образцы согласия на вакцинацию и отказа от проведения прививок, сообщаем, что вышеуказанные документы не содержат требований о необходимости размещения на стендах ЛПУ.
Также сообщаем, что в ДГП №47 имеется информация о вакцинации, выдержки из ФЗ "Об обязательном медицинском страховании", ФЗ "Основы законодательства РФ об охране здоровья", закон РФ "О защите прав потребителей".
Мной проведена почти полная цитата ответа.

Пищи для размышлений и комментариев более, чем достаточно.
"До сих пор в языке видели только средство общения. Но язык имеет не только коммуникативную функцию, но и кибернетическую, и она главная. Слова не только инструменты общения, но и элементы программ." Введение в смысловую логику

juva
Старожил форума
Сообщения: 4808
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:53

Re: Реклама в поликлинике

#96 Сообщение juva » 05 июл 2011, 12:53

Владислав С писал(а):Ответ из Управления Здравоохранения ЗАО города Москвы:
сообщаем:
...

Статьями 5, 24 Закона о рекламе установлены общие требования к рекламе, в частности к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг и методов лечения.
В силу части 7 статьи 24 Закона реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
Из рекламных плакатов, установленных в ДГП №47 видно, что рекламируемые препараты адресована неопределенному кругу лиц и полностью соответствует Закону "О рекламе". В частности рекламный плакат не рассчитан на побуждение несовершеннолетних к покупке, рекламируемых лекарственных средств, так как является препаратом общего применения.
Более того, в рекламном плакате учтены все требования Закона "О рекламе", и не нарушаются ст. 5,6,7 Закона "О рекламе".
В рекламном плакате указан телефон справочной службы, при наборе которого, заинтересованное лицо может в любой момент узнать о рекламируемом препарате необходимую информацию и проконсультироваться со специалистами.
Таким образом, рекламный плакат, установленный в ДГП №47 полностью соответствует Закону.
Пищи для размышлений и комментариев более, чем достаточно.
Как они лихо все с ног на голову перевернули. А где это указано в рекламном плакате, что необходимо проконсультироваться со специалистом по данному номеру, а также, что по данному номеру можно узнать о наличии противопоказаний к применению и использованию и ознакомиться с инструкцией по применению? А фраза - "Все, что нужно для здоровья" - разве не является обманом потребителя, и не вводит его в заблуждение? Ко всему прочему в рекламе, распространяемой данным способом, должно быть - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства) информации о необходимости консультации со специалистом по данному номеру, чего точно нет.
Владислав, позвоните по справочному номеру в Риглу, интересно, что они Вам ответят и с какими именно специалистами соединят?

Владислав С
Старожил форума
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:08
Откуда: Москва

Re: Реклама в поликлинике

#97 Сообщение Владислав С » 06 июл 2011, 00:17

Звонил сейчас в Риглу по круглосуточному телефону (нет, ну, может же мне помощь в час ночи неожиданно понадобится; эх, жалко, что исполнители ответов по ночам не работают). Со второй попытки трубку взял какой-то сонный оператор. Проконсультировать по действию препарата он не может, потому что является оператором, соединить со специалистом не может (по неизвестной причине, скорее всего, потому что нет никакого специалиста, это я так думаю). Оператор может только сообщить о наличии данного препарата в аптеках города. Так что враньё это, что
В рекламном плакате указан телефон справочной службы, при наборе которого, заинтересованное лицо может в любой момент узнать о рекламируемом препарате необходимую информацию и проконсультироваться со специалистами.
"До сих пор в языке видели только средство общения. Но язык имеет не только коммуникативную функцию, но и кибернетическую, и она главная. Слова не только инструменты общения, но и элементы программ." Введение в смысловую логику

juva
Старожил форума
Сообщения: 4808
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:53

Re: Реклама в поликлинике

#98 Сообщение juva » 06 июл 2011, 16:09

Владислав С писал(а):Так что враньё это, что
В рекламном плакате указан телефон справочной службы, при наборе которого, заинтересованное лицо может в любой момент узнать о рекламируемом препарате необходимую информацию и проконсультироваться со специалистами.
Отправляйте жалобу на исполнителя ответа прокурору за то, что покрывает рекламопроизводителя и рекламодателя противозаконной рекламы с привлечением его к ответственности за соучастие и искаженную трактовку закона о рекламе.

Владислав С
Старожил форума
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:08
Откуда: Москва

Re: Реклама в поликлинике

#99 Сообщение Владислав С » 08 июл 2011, 21:35

Этот ответ из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека я получил на днях. Это уже второй ответ из данной службы. Нет уверенности на все 100 процентов, но кажется, что второй ответ связан с моей жалобой на первый. Сроки тоже говорят об этом.
Специалистами территориального отдела проведено мероприятие по контролю.
По существу заявления информируем Вас:
- в соответствии с «Планом санитарно-просветительской работы Департамента Здравоохранения г. Москвы» в ДГП №47 имеется санитарно-просветительский плакат «Что нужно знать о прививках», который размещен на стенде 1-го этажа напротив главного входа в ДГП, где отражены вопросы иммунопрофилактики инфекционных болезней, в том числе национальный календарь профилактических прививок. Здесь же размещено объявление для родителей о возможности ознакомиться с правовыми документами по иммунопрофилактике на приеме у врача-педиатра или в папке, находящейся в регистратуре.
- на момент проверки представлены папки, сформированные для ознакомления родителей с правовыми документами по иммунопрофилактике, где имеются, в том числе: Федеральный закон №157, ФЗ от 22.07. 199г. №5487-1; Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. №885; приказ Департамента здравоохранения №247 от 31.03.2011 и приказ Минздравсоцразвития №19н от 26.01.2009 «О рекомендуемом образце…», которые имеются у участковых педиатров и в регистратуре ДГП;
- в ходе проверки проведен опрос 4 врачей-педиатров ДГП на знания по вопросам иммунопрофилактики, замечаний по проведению врачами индивидуальной разъяснительной работы по иммунопрофилактике с родителями в момент проверки не выявлено;
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02 1992 г. № 2300-1 регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) по возмездному договору, а ДГП № 47 не оказывает платные медицинские услуги, поэтому Закон в данном случае не распространяется на деятельность поликлиники.
Одновременно сообщаем:
-Приказом Минздравсоцразвития №19н не предусмотрены конкретные рекомендации по размещению образца бланка «Добровольное информированное согласие на проведение профилактических прививок детям или отказа от них», предписано использование бланка для организации работы по проведению профилактических прививок.
- также установлено, что Вами лично оформлены отказы в ДГП №47 от профилактических прививок на вышеуказанных бланках, установленного образца. Ваша подпись свидетельствует, что Вы имели возможность задавать любые вопросы и на все вопросы получили исчерпывающие ответы, получили полную информацию о необходимости проведения профилактических прививок, возможных прививочных реакциях и поствакцинальных осложнениях, последствиях отказа от нее, подтвердили, что Вам понятен смысл всех терминов.
По итогам проверки сообщаем, что нарушений положений действующего законодательства в ДГП №47 не выявлено.
Ну, врут, опять, конечно... :lol: Пока нет возможности прокомментировать, ни картинку воссоздать, как всё было на самом деле...
"До сих пор в языке видели только средство общения. Но язык имеет не только коммуникативную функцию, но и кибернетическую, и она главная. Слова не только инструменты общения, но и элементы программ." Введение в смысловую логику

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 7218
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

Re: Реклама в поликлинике

#100 Сообщение Надежда Герман » 08 июл 2011, 22:02

Здесь же размещено объявление для родителей о возможности ознакомиться с правовыми документами по иммунопрофилактике на приеме у врача-педиатра или в папке, находящейся в регистратуре.
- на момент проверки представлены папки, сформированные для ознакомления родителей с правовыми документами по иммунопрофилактике, где имеются, в том числе: Федеральный закон №157, ФЗ от 22.07. 199г. №5487-1; Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. №885; приказ Департамента здравоохранения №247 от 31.03.2011 и приказ Минздравсоцразвития №19н от 26.01.2009 «О рекомендуемом образце…», которые имеются у участковых педиатров и в регистратуре ДГП;
Эти папки сформированы под вашим "давлением", Владислав? :D

Владислав С
Старожил форума
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:08
Откуда: Москва

Re: Реклама в поликлинике

#101 Сообщение Владислав С » 08 июл 2011, 22:10

Надежда Герман писал(а):
Здесь же размещено объявление для родителей о возможности ознакомиться с правовыми документами по иммунопрофилактике на приеме у врача-педиатра или в папке, находящейся в регистратуре.
- на момент проверки представлены папки, сформированные для ознакомления родителей с правовыми документами по иммунопрофилактике, где имеются, в том числе: Федеральный закон №157, ФЗ от 22.07. 199г. №5487-1; Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. №885; приказ Департамента здравоохранения №247 от 31.03.2011 и приказ Минздравсоцразвития №19н от 26.01.2009 «О рекомендуемом образце…», которые имеются у участковых педиатров и в регистратуре ДГП;
Эти папки сформированы под вашим "давлением", Владислав? :D
Надежда, не могу утвердительно сказать ни да, ни нет. Надо будет подумать... :)
"До сих пор в языке видели только средство общения. Но язык имеет не только коммуникативную функцию, но и кибернетическую, и она главная. Слова не только инструменты общения, но и элементы программ." Введение в смысловую логику

juva
Старожил форума
Сообщения: 4808
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:53

Re: Реклама в поликлинике

#102 Сообщение juva » 09 июл 2011, 11:40

Владислав С писал(а):
Специалистами территориального отдела проведено мероприятие по контролю.
По существу заявления информируем Вас:
- Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02 1992 г. № 2300-1 регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) по возмездному договору, а ДГП № 47 не оказывает платные медицинские услуги, поэтому Закон в данном случае не распространяется на деятельность поликлиники.
А как насчет ФОМС? Разве ФОМС не платит за оказанные услуги потребителю по медицинской страховке? И разве он не заключает возмездный договор на оказание мед. услуг застрахованным, т.е. потребителям? Разве он не отслеживает вопрос качества оказания мед. услуг застрахованным? Застрахованный заключает договор со страховой компанией, которая в свою очередь обязуется оплачивать за него мед. услуги, полученные в мед. учреждении.
Владислав, мне кажется, что этот вопрос надо переадресовать прокурору для дачи разъяснений применения Закона РФ «О защите прав потребителей».

Аватара пользователя
Александр Коток
Администратор сайта
Сообщения: 17586
Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
Контактная информация:

Re: Реклама в поликлинике

#103 Сообщение Александр Коток » 09 июл 2011, 11:55

juva писал(а): Владислав, мне кажется, что этот вопрос надо переадресовать прокурору для дачи разъяснений применения Закона РФ «О защите прав потребителей».
Поддерживаю. Не оставляйте дела, продолжайте!
Благостью лихость не изоймешь

Владислав С
Старожил форума
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:08
Откуда: Москва

Re: Реклама в поликлинике

#104 Сообщение Владислав С » 09 июл 2011, 15:55

Опуская разного рода вежливости, получилось следующее заявление на ответ из Роспотребнадзора:
В тоже самое время, в соответствии с 326-ФЗ "об ОМС" глава 5 ст. 21 финансовое обеспечение ОМС формируется за счет
разного рода доходов таких, как:

1) доходов от уплаты:

а) страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

б) недоимок по взносам, налоговым платежам;

в) начисленных пеней и штрафов;

2) средств федерального бюджета, передаваемых в бюджет Федерального фонда в случаях, установленных федеральными законами, в части компенсации выпадающих доходов в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов на обязательное медицинское страхование;

3) средств бюджетов субъектов Российской Федерации, передаваемых в бюджеты территориальных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации;

4) доходов от размещения временно свободных средств;

5) иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

а значит подпадает под отношение "по возмездному договору". Возмездный договор - договор, по которому сторона должна получить плату или иное встречное предоставление за исполнение своих обязанностей. Поликлиника является стороной, прямым образом связанной со страховой компанией, получающей плату из Фонда ОМС по 326-ФЗ.
Следовательно Закон от 07.02.1999 г. №2300-1 распространяется и на деятельность поликлиники.
Прошу Вас дать разъяснение правильности применения Закона РФ "О защите..." к непосредственной деятельности
поликлиники и сообщить о полученных результатах.
Туманно, однако...
"До сих пор в языке видели только средство общения. Но язык имеет не только коммуникативную функцию, но и кибернетическую, и она главная. Слова не только инструменты общения, но и элементы программ." Введение в смысловую логику

Владислав С
Старожил форума
Сообщения: 651
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 14:08
Откуда: Москва

Re: Реклама в поликлинике

#105 Сообщение Владислав С » 02 сен 2011, 08:16

Расскажу об изменениях, произошедших в поликлинике, за время моего отсутствия.
Во-первых, все плакаты аптеки Ригла сняты. На их месте ничего нет, пустые рамы.
Во-вторых, на первом этаже расклеены несколько листочков, на которых написано, в каком месте спрятаны папки с документами об иммунопрофилактике. Вот об этом шла речь в письме:
на момент проверки представлены папки, сформированные для ознакомления родителей с правовыми документами по иммунопрофилактике, где имеются, в том числе: Федеральный закон №157, ФЗ от 22.07. 199г. №5487-1; Постановление Правительства РФ от 2 августа 1999 г. №885; приказ Департамента здравоохранения №247 от 31.03.2011 и приказ Минздравсоцразвития №19н от 26.01.2009 «О рекомендуемом образце…», которые имеются у участковых педиатров и в регистратуре ДГП;
Думаю попозже, попробую добиться, чтобы документы из папок развесили на стендах. Подобный подход с местом размещения, считаю неправильным.
"До сих пор в языке видели только средство общения. Но язык имеет не только коммуникативную функцию, но и кибернетическую, и она главная. Слова не только инструменты общения, но и элементы программ." Введение в смысловую логику

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя