Звонок в страховую компанию работает!

Прививочные новости, национальное законодательство, опыт борьбы за право свободного выбора в отношении прививок, создание собственных организаций в России.

Модератор: Надежда Герман

Сообщение
Автор
bylinkin
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 11:54

Звонок в страховую компанию работает!

#1 Сообщение bylinkin » 10 июн 2010, 14:01

Зарегистрировался только что, чтобы написать это сообщение. Заранее извиняюсь за длинный нудный текст.
Знаю, что Александр Коток читает форум - спасибо вам большое за советы жестко вести себя с врачами. Это очень помогло нам сегодня.
Небольшая предыстория. Жили мы в Саратове. Мы отказались от прививок еще в роддоме, в поликлинику не ходили ни разу, несколько раз в первый месяц жизни сыночка приходила домой участковая, после ее перлов (у вас водяночка небольшая, срочно сходите к хирургу, это при том, что там ей и не пахло, судя по картинкам из учебника, и при том, что в первые месяцы жизни это нормальное явление; у вас физиологическая желтушка еще не прошла (3 недели), это же так опасно! ложитесь на лечение к нам, на самом деле такое было и у папы при рождении, к полутора месяцам пройдет, да и лечения она не требует) ее просто перестали пускать. Ребенок растет здоровым, сейчас ему полтора года, бегает, прыгает, говорит, 16 зубов, кушает сисю а также взрослую еду, хороший сон, хорошее настроение - ну зачем его травить поликлиниками! В сентябре прошлого года мы переехали в маленький (50 тыс населения) город Ртищево в Саратовской области, откуда я родом. Мы заранее встали на очередь в детский сад как только приехали. Сейчас подошла наша очередь. Сыночек еще маленький, мы планируем отдать его на 2-3 часа в день, не больше. Но документы нужно оформить все равно. Естественно, в местной поликлинике мы еще ни разу не отмечались.

Вчера я сходил в поликлинику узнать ситуацию - познакомиться с участковым, выяснить их отношение к прививкам. Оказалось, участковый резко противится отказам от прививок, медсестра, оформляющая при ней бумажки, вообще заявила в довольно грубой форме, что ребенка моего никто никуда не примет. Хором направили меня к заведующей - пусть она решает. Самое интересное, что заведующей нет, будет она только во вторник (разговор был в среду), приедет - с ней разговариваете. Я спросил, можно ли пока заведующей нет, завести карточку, пройти комиссию и т.д. Приходите, приносите страховое, карточку с прошлой поликлиники.
Я честно признался, что в поликлинику в Саратове мы не ходили, и я сейчас впервые слышу, что у нас есть карточка. Съездите и привезите. Не могу, довольно далеко ехать. Нет карточки - несите выписку из роддома. Такой бумажки у нас тоже нет.
Ладно, приходите, выпишем вам карточку так.
Это было вчера.
Сегодня мы поехали в поликлинику всей семьей - мама, папа, сыночек. Прежде чем проходить врачей надо получить карточку. Зашли к участковой. Я протянул страховое свидетельство, свидетельство о рождении, чистую тетрадку для карточки. Что это вы мне даете? Заведите нам карточку, мы пришли проходить медкомиссию. Я же вчера сказала, что нужно принести еще карточку с прежнего места жительства. Мы не знаем, что у вас за ребенок, чем он болел. Мы не можем сейчас завести ему карточку. И вообще карточки заводят в другом кабинете, но они вам не заведут, потому что вы еще не разговаривали с заведующей. Разговаривайте с заведующей. А заведующей нет, и будет она только во вторник.
Понятно, забыли вчерашний разговор. Честно - мы растерялись, мы были готовы к боданию насчет прививок, но нас попытались отправить в самом начале - просто из-за того, что у нас нет саратовской карточки на руках!
Не отходя от кассы - прямо в кабинете я набираю номер, увиденный только что на страховом свидетельстве - телефон филиала страховой компании в Саратове для жалоб. Сказал, что в Ртищевской детской поликлинике нарушаются права моего ребенка на медицинское обслуживание - пересказываю ситуацию - отказываются завести карточку на медкомиссию при отсутствии карточки из саратовской поликлиники, продиктовал номер страхового, назвал фамилию врача, сказал, что отправляют к заведующей, которой нет и не скоро будет. Из страховой мне сказали, что разберутся, подождите немного, мы найдем ответственного, позвоним вам. Участковая с медсестрой пытались прервать мой разговор, заметно занервничали.
Мы пошли к кабинету, в котором выписываются карточки, и за пять минут, что мы стояли в очереди туда, случилось две вещи - наша медсестра несколько раз забегала туда-обратно, а еще мне позвонили из Саратова, сказали, что у участкового через пять минут нас будет ждать заместитель заведующей поликлиники, чтобы решить вопрос.

В страховой люди реально работают! Мы оформили карточку, получили список врачей, кабинетов, анализов, прошли к участковой, где нас ждала заместитель с очень честными глазами. Первым делом она упрекнула нас в том, что мы не обратились к ней, а стали ябедничать в страховую. Оказывается, участковая говорила нам, что пока заведующей нет, мы можем сходить к ее заместителю (просто наверное мы были в коридоре в этот момент и не слышали ее). Оказывается, они уже собирались сами завести карточку, только мы их неправильно поняли. Ну и все такое. Потом она стала промывать мозг по поводу отказа от прививок. Я спросил ее - согласна ли она сейчас подписать бумажку о том, что она несет полную материальную ответственность за возможные последствия от прививки. Она взвилась - я ни за что не отвечаю! а вот вы отвечаете за здоровье своего ребенка в случае отказа от прививок!
В общем комментарии излишни. В конце зам попросила позвонить в страховую и сказать, что инцидент исчерпан.
Мне не жалко - я позвонил, сказал, что они испугались, и начали нам все оформлять еще до вашего звонка, что из беседы выяснилось, что я оказывается неправильно понял. На том конце женщина все поняла, говорит, ну что же вы хотите - они никогда не признают свой вины, но нарушения такие есть, нужно с ними бороться.

Конечно, морально тяжело ссориться и скандалить. Жена сказала, что не смогла бы ничего сделать, просто ушла бы и дождалась заведующую (а та тоже бы отфутболила как-нибудь). Александр Коток часто пишет, что с ними надо жестко, я согласен, надо! Но очень трудно заставить себя открыто конфликтовать, воспитали нас так.
Теперь нам предстоит пройти комиссию, подписать ее, отнести в детский сад. Думаю, будет легче. На тропу войны мы уже вышли, по выражению заведующей - "показали себя миру", деваться нам некуда. Будем скандалить дальше.

А собственно к чему я это написал? Наши врачи готовы вообще не обслуживать неудобных им детей. Звоните в страховые компании, жалуйтесь! Есть полис? Имеешь право на медобслуживание. Не предоставляют? Звони! Проверено, они помогают по крайней мере с бюрократией справиться, а это уже немало.

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 6992
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

#2 Сообщение Надежда Герман » 10 июн 2010, 14:09

Спасибо вам за подробный рассказ. :)
Думаю, что многим родителям он поможет отстаивать свои права.

Аватара пользователя
Александр Коток
Администратор сайта
Сообщения: 17485
Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
Контактная информация:

Re: Звонок в страховую компанию работает!

#3 Сообщение Александр Коток » 10 июн 2010, 14:17

Спасибо. Очень хорошо. Таких надо на место ставить. Жестко, жестче, максимально жестко.
bylinkin писал(а): Мне не жалко - я позвонил, сказал, что они испугались, и начали нам все оформлять еще до вашего звонка, что из беседы выяснилось, что я оказывается неправильно понял. На том конце женщина все поняла, говорит, ну что же вы хотите - они никогда не признают свой вины, но нарушения такие есть, нужно с ними бороться.
Могли бы сказать служащей из страховой компании: "Видели бы вы, как эти крысы тут в панике заметались! Прошу вас рассмотреть вопрос, будет ли и далее ваша страховая компания сотрудничать с этой поликлиникой и сообщить мне". После этого зам. заведующей просто у Вас на глазах стала бы метелить участковую с медсестрой. Не снимая честного выражения глаз. А по-хорошему, звонить я бы просто не стал. Сказал бы, что не считаю инцидент исчерпанным, пока передо мной не извинились и не сообщили, каким образом будут наказаны виновные.
bylinkin писал(а):
Конечно, морально тяжело ссориться и скандалить. Жена сказала, что не смогла бы ничего сделать, просто ушла бы и дождалась заведующую (а та тоже бы отфутболила как-нибудь). Александр Коток часто пишет, что с ними надо жестко, я согласен, надо! Но очень трудно заставить себя открыто конфликтовать, воспитали нас так.
Именно этим и пользуются всегда разные подонки и негодяи. Не захотят-де с нами связываться, решат, что нервы дороже, а нам только этого и надо. Зато как быстро они становятся шелковыми, когда на них находится управа! Крысы и есть крысы. Никакого другого отношения к себе они не заслуживают.
bylinkin писал(а):
Теперь нам предстоит пройти комиссию, подписать ее, отнести в детский сад. Думаю, будет легче. На тропу войны мы уже вышли, по выражению заведующей - "показали себя миру", деваться нам некуда. Будем скандалить дальше.
Желаю Вам удачи. Это называется "показали себя миру"? Посоветуйте заведующей молиться, чтобы этого показа не случилось. Или Вы спустите на ее богадельню не только страховую компанию, но и прокуратуру, и Роспотребнадзор, и Департамент здравоохранения. И война будет вестись серьезно, ковровыми бомбардировками письмами инстанций. До полной и безоговорочной капитуляции поликлиники.
Благостью лихость не изоймешь

Аватара пользователя
Elikonida
Старожил форума
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:37
Откуда: Омск

#4 Сообщение Elikonida » 11 июн 2010, 11:16

bylinkin,браво! Спасибо Вам за такой подробный рассказ! И нисколько не нудно,как Вы отметили в начале ! Прочитала с интересом и для себя отложила в голове схему,как вести в подобных ситуациях. Главное - не робеть, не бояться выглядеть скандальным, пусть думают врачи про вас ,что хотят.
Хоть горшком назови,только в печь не сажай.

Аватара пользователя
Александр Коток
Администратор сайта
Сообщения: 17485
Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
Контактная информация:

#5 Сообщение Александр Коток » 11 июн 2010, 14:23

Elikonida писал(а):Главное - не робеть, не бояться выглядеть скандальным, пусть думают врачи про вас ,что хотят.
Именно. До тех пор, пока родители будут беспокоиться не о том, чтобы получить все, за что они уплатили своими налогами, а о добром отношении врачей и медсестер, никакого порядка не будет. Работаешь на государство? Обязан меня обслужить, как положено, и точка! Не нравится? Занимайся частной практикой, торгуй на рынке, делай что хочешь. Если сидишь в поликлинике, то это означает, что согласился на такой расклад, при котором главное действующее лицо это клиент (пациент), он тебя содержит, а не ты его.
Благостью лихость не изоймешь

Аватара пользователя
infanta84
Старожил форума
Сообщения: 317
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 19:10
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#6 Сообщение infanta84 » 07 авг 2010, 06:30

а у нас не сработал, звонили. Женщина вежливо ответила что поликлиника имеет право не подписать карточку и не пустить в садик без прививок :cry:
Изображение

Аватара пользователя
Александр Коток
Администратор сайта
Сообщения: 17485
Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
Контактная информация:

#7 Сообщение Александр Коток » 07 авг 2010, 07:49

Вы узнали имя и фамилию этой женщины? Она Вам объяснила, на каком правовом основании заведующая имеет право не подписывать полностью оформленную карту? Если и то, и другое нет - звонок был бесцельным. И вообще надо общаться на бумаге.
Благостью лихость не изоймешь

Аватара пользователя
Elikonida
Старожил форума
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:37
Откуда: Омск

#8 Сообщение Elikonida » 18 сен 2010, 12:41

Не про прививки, но всё же по теме. Понадобился нам бесплатный талон на ЭХО сердца (проверить, закрылось ли ОО), педиатр мне на просьбу отказала "да вы что, у нас один талон на месяц, даже с серьёзным пороком мы не даём, родители платно делают, всего-то 900 рублей! ". Звоню в страховую компанию, объясняю ситуацию, спрашиваю - есть ли в перечне услуг бесплатное ЭХО?.. Мне отвечают, что конечно и направляют к заведующей поликлиники с заявлением на выдачу талона, если откажет - будут с поликлиникой разбираться. Иду к заведующей, в руках - заявление, вид самый строгий, настроена - ну, только попробуйте отказать... :evil:
Пять минут - и талон у меня в руках, в удобное мне время!.. :D
А то часто бывает так - дают нам от ворот-поворот и мы смиренно плетёмся, куда посылают... :(
Хоть горшком назови,только в печь не сажай.

Аватара пользователя
Надежда Герман
Старожил форума
Сообщения: 6992
Зарегистрирован: 16 ноя 2005, 23:53
Откуда: Средне-Русская возвышенность

#9 Сообщение Надежда Герман » 18 сен 2010, 21:31

Пять минут - и талон у меня в руках, в удобное мне время!..
!!!! :D

Ирина.
Старожил форума
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 21 май 2009, 08:59
Откуда: Свердловская обл.
Контактная информация:

#10 Сообщение Ирина. » 19 ноя 2010, 14:44

Все правильно, нужно отстаивать свои интересы я уже давно это уяснила и больше не боюсь скандалить и конфликтовать с поликлиникой и её недобросовестными сотрудниками. Заведующая уже знает нас в лицо (меня, мужа и нашу дочь) и не связывается, однажды так и сакзала "я с вами связваться не буду, потому что вы законы знаете лучше меня, а мне неприятности больше не нужны" (респект ей за честность) В д/с куда ходит дочь, тоже не связываются, зная наш с мужем воинствующий настрой.
После рождения второго ребенка у поликлиники к нам вопросов не возникает, только попросили написать отказ от прививок. В поликлинику мы не ходим, ребенку скоро 6 мес недавно позвонила мед.сестра и так неуверенно спросила не хотим ли мы поситить поликлинику с младшим ребенком, чтоб взвесить и померять рост, на что я ей сказала, что ребенок здоров и в их услугах мы не нуждаемся. Она извенилась и сказала, что если мы надумаем они будут рады нас видеть в любой день и сразу примут нас без очереди.
Ни разу не пожалела, что в свое время смогла поставить оборзевших мед.работников на место.

madami
Заслуженный участник
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 24 ноя 2005, 00:27

#11 Сообщение madami » 14 дек 2010, 12:21

А я вот сижу и думаю, пойти скандалить с участковой или промолчать..
Прививки второй дочке не делаю с года, сейчас ей почти 7. Когда я принесла отказ (текст позаимствовала у А.Ястребова-спасибо ему)- в поликлинике был скандал! Зам главврача вообще впервые слышала о праве на отказ от прививок. Но Участковую поставила на место, сама попросила дать почитать БИ. Но потом все стало на "Свои места"-начали вызывать всякий раз , уговаривать , нервы мотать, в общем позже все расслабились, но, конечно, я была как бельмо на глазу участка-стоило кому-то из соседей отказаться-"Вот-это все К., сама не делает, весь участок портит, и т.д."
Полгода назад у нас родилась доча -дома. Без преувеличения-единственный случай в городе, если не в республике. Скандал был на весь город! Так вот моя участковая и ее наглая бестолковая медсестра всякий раз при посетителях обсуждают историю моих родов, отказ от прививок (мне мои же соседки побывавшие на приеме и пересказывают)Как видно, кроме как высказать мнение о К.и ее образе жизни, других аргументов за прививки у них нет.
Вот и думаю терпеть эту "рекламу" или пойти скандалить? Муж предлагает накатать жалобу, так ведь не докажешь, мне то лично они ничего не говорят, боятся уже. Жаловаться заведующей, ха, считаю бесполезно..Ее муж глава Роспотребнадзора местного, сам был виновником преступления-"Закон и порядок"подробно освещал-так вот-отмылся, ни в одном глазу, работает дальше.В общем ни стыда ни совести.
Вот, пожаловалась- легче стало :?
На очередном приеме соседка отказывалась очередной раз от БЦЖ, привела пример некоторых стран, где не делают эту прививку, а мол, у нас делают, и мы на первом месте по заболеваемости.. Знаете, что ей ответили? "Это от того , что у нас заключенных много!!" :roll: :roll:

Ектерина

#12 Сообщение Ектерина » 19 янв 2011, 14:02

ПОЧИТАЛА я все это и стыдно за своих коллег становиться :( Подскажите пожалуйста,вы все про страховую говорили....а про какую именно???? которая ОМС или ДМС? Если ДМС,то конечно никаких вопросов нет..... а наше ОМС-даже взрослому человеку не помогают,чего уж говорить о прививочном картеле??? :shock:

Аватара пользователя
Elikonida
Старожил форума
Сообщения: 502
Зарегистрирован: 23 дек 2009, 18:37
Откуда: Омск

#13 Сообщение Elikonida » 19 янв 2011, 14:34

Ектерина писал(а):ПОЧИТАЛА я все это и стыдно за своих коллег становиться :( Подскажите пожалуйста,вы все про страховую говорили....а про какую именно???? которая ОМС или ДМС? Если ДМС,то конечно никаких вопросов нет..... а наше ОМС-даже взрослому человеку не помогают,чего уж говорить о прививочном картеле??? :shock:
Я звонила в ОМС. Наши страховщики настроены решительно. Два раза подтверждали мою правоту, помогали тем, что поддерживали в решении отстаивать право на получение качественной (в моём случае - бесплатной) медицинской помощи. Я просто набираю номер, указанный на обратной стороне полиса, звоню и жалуюсь ))).
Хоть горшком назови,только в печь не сажай.

NELena
Старожил форума
Сообщения: 611
Зарегистрирован: 06 мар 2006, 16:09
Откуда: Нижний Новгород

#14 Сообщение NELena » 19 янв 2011, 21:39

А вот в НН звонок в страховую работает через раз. Когда соглашаются, звонят в пол-ку и приструнивают их. А когда и спорят, говорят что это ваша обязанность - прививаться, и врач прав! Хотя несколько звонков были в одну и ту же компанию - варианты ответа разные! Видимо, ответ зависит от мнения конкретного человека. Не дело это..

juva
Старожил форума
Сообщения: 4529
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:53

#15 Сообщение juva » 23 май 2011, 08:39

http://primamedia.ru/news/health/21.05. ... eniya.html
Страховые компании Приморья получили право штрафовать лечебные учреждения

Если факт незаконного взимания денежных средств будет обнаружен, любая медицинская организация понесет наказание
Владивосток, 20 мая, PrimaMedia. Страховые компании края теперь имеют возможность оштрафовать любую медицинскую организацию, незаконно взимающую деньги с застрахованных пациентов в рамках территориальной программы, сообщила в ходе прямой линии заместитель директора ТФОМС по Приморскому краю Людмила Кирий, передает корр. РИА PrimaMedia.

С 2011 года у страховых медицинских организаций появилась возможность защищать права своих клиентов при помощи штрафов, выставляемых лечебным учреждениям. Согласно новому порядку, они могут быть двух типов - в виде суммы, незаконно полученной с гражданина, и в виде недоплаты.

"На мой взгляд, это важный и эффективный инструмент защиты наших граждан, - отметила Людмила Кирий. - Раньше денежные средства снимались с лечебных учреждений по результатам экспертиз, сегодня это возможно по результатам проверки. Все денежные средства буду возвращены пострадавшему лицу в соответствии с финансовыми документами. Их наличие у гражданина – обязательное условие".

Между тем, новое законодательство в сфере ОМС предусматривает также увеличение ответственности страховых организаций. "Страховые компании также могут быть оштрафованы за некачественную работу", - говорит директор СК "Альфа-Гарант" Борис Тихонов. – Сегодня вся система ОМС направлена на повышение качества медицинской помощи гражданам и эффективную защиту их интересов".

Именно поэтому, как уже сообщалось ранее, важно осознанно и самостоятельно выбрать страховую компанию - защитника прав застрахованных пациентов.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя