Школьное обучение дома??!

Прививочные новости, национальное законодательство, опыт борьбы за право свободного выбора в отношении прививок, создание собственных организаций в Украине.
Сообщение
Автор
Ася К
Старожил форума
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 01:40
Откуда: Украина

#16 Сообщение Ася К » 29 апр 2010, 22:23

А откуда Вы?
Мы вот ходим в частный сад (вернее - это школа от 3 лет до 11 класса) и отсутствие Манту (прививок тоже, насколько я знаю) - не большая проблема - хоть школу и ругают всякие проверки, руководство все равно считает, что это дело родителей. Да и многих ужасов школьных там поменьше. Хотя стоимость - существенный минус.
Зато духовному воспитанию уделяется значительное место.
Я тоже думала, что до школы точно будем сидеть дома, а потом хорошо подумаем, но пока не жалею, что в этом году мы пошли в сад (в 4,5 года). Дети приобрели значительно больше, на мой взгляд, чем потеряли. Но у нас ситуация отличается - дети в саду с мамой

Аватара пользователя
Mammochka
Заслуженный участник
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 12:06

#17 Сообщение Mammochka » 07 май 2010, 19:06

Ася я живу в 150 км от Киева.
Вопчем,екстернат у нас в городе не пройдет, только если прокатит то что нет прививок, то возможно что то и получится,но пока рано говорить,сказали подойти в августе для окончательного решения :x
Больной нуждается в уходе врача.
И чем дальше уйдёт врач, тем лучше.

Queenka

#18 Сообщение Queenka » 07 май 2010, 19:42

что такое 150км))? -2 часа маршрутки . а машиной -еще быстрее ;)

дописывала пост, приходит супруг с журналом "Корреспондент", говорит, читал статью про школы и сучасних дітей :twisted: , поєтому, мі скорее бы озаботились дом образованием на фоне влияния не взрослых и системы образования, а сверстников...

Аватара пользователя
Mammochka
Заслуженный участник
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 12:06

#19 Сообщение Mammochka » 07 май 2010, 19:55

Queenka писал(а):что такое 150км))? -2 часа маршрутки . а машиной -еще быстрее ;)
это вы нас в Киев на учебу приглашаете?))

дописывала пост, приходит супруг с журналом "Корреспондент", говорит, читал статью про школы и сучасних дітей :twisted: , поєтому, мі скорее бы озаботились дом образованием на фоне влияния не взрослых и системы образования, а сверстников...[/quote]
это уже интересно)) :P
Больной нуждается в уходе врача.
И чем дальше уйдёт врач, тем лучше.

Аватара пользователя
Авантюристка
Заслуженный участник
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:27

#20 Сообщение Авантюристка » 08 май 2010, 17:58

Занимательная статья:
ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ШЕСТИЛЕТОК

Летом 1986 года нас пригласили на совещание-семинар по проблемам обучения детей шестилетнего возраста. Совещание проходило в Москве и было весьма представительным. В зале сидели как учителя, которым только предстояло начать работать с шестилетками, так и те, кто уже имел опыт такой работы, воспитатели и методисты детских садов, а также представители науки. Всех объединяло желание совместными усилиями разобраться в «проблеме шестилеток».

На трибуну поднялась женщина. Ее представили: заслуженный учитель, стаж работы в начальной школе — более 25 лет. «Ну, сейчас начнет хвастать и нас уму-разуму учить», — недовольным шепотом сказала наша соседка, воспитательница детского сада. Однако первые же слова выступавшей опровергли это предположение.
«Мой опыт работы с шестилетними детьми никак нельзя назвать удачным, — негромко начала учительница. — До этого я работала в начальных классах. Результаты, в общем, были хорошие, особых проблем не возникало. Наверное, по этой причине, когда понадобился педагог, который будет учить шестилеток, выбор пал на меня. Мне сказали: «У вас получится». С таким напутствием я в сентябре 1985 года переступила порог детского сада, чтобы продолжить хорошо знакомый мне учительский труд в его стенах.

Передо мной сидели, в общем, такие же, как и в первом классе школы, маленькие мальчики и девочки, только разве что уж очень маленькие. И как в школе, на меня с любопытством смотрело множество пар глаз. Но они не только смотрели. Очень скоро на меня посыпались вопросы: «Тетенька, а вы кто? А вы что будете делать? А где наша воспитательница? А отметки вы ставить будете?» От обилия вопросов и непривычного для меня поведения детей я растерялась. И весь мой опыт ничем мне не мог помочь. Первый урок и многократно проверенная практикой методика его проведения благополучно провалились. «Первый блин комом», — подумала я.

Однако дальше пошло еще хуже. У меня все время было ощущение, что дети меня не слушают и не слушаются, хотя к дисциплине они вроде бы были приучены, смирно сидели за партами и смотрели на меня, но, как мне казалось, какими-то стеклянными глазами. Я не чувствовала контакта с классом.

Где-то в октябре произошел случай, который произвел на меня удручающее впечатление. Один из моих маленьких учеников встал среди урока и пошел в уголок игрушек. Я его спросила, что случилось, а он, насупившись, ответил: «Мне надоело...» Но ведь я думала, что делаю все возможное, чтобы уроки были увлекательными! Посетившая мои уроки заведующая детским садом удивленно заявила: «Мне-то говорили, что придет опытная учительница... Да у меня в саду любая воспитательница проведет урок ничуть не хуже».

Наконец, я твердо решила: забуду, что знаю и умею, буду всему учиться заново. Я стала ходить с моими детьми на прогулки, я училась играть вместе с ними, мы вместе готовились к празднику. Я посещала занятия, проводимые воспитателем. В общем, я перенимала опыт, я училась. И поняла главное: ученики шестилетнего возраста только внешне похожи на моих прежних учеников, а на самом деле они совсем иные.

Только во второй половине учебного года у меня что-то начало получаться. Я увидела, что шестилетки не такие уж маленькие. Это самые старшие дети в детском саду, и вполне естественно, что отношение к ним здесь как к большим. Я научилась учитывать это в своих взаимоотношениях с учениками. Вместе с тем меня перестало коробить то, что на парте рядом с карандашами могла лежать кукла или сабля. Я научилась отвечать на многочисленные вопросы, не теряя основной нити урока, научилась направлять в нужное русло всю ту детскую активность, которая раньше ставила меня в тупик и казалась мешающей делу. Больше на моих уроках никто не уходил в игровой уголок, хотя теперь это уже не было бы для меня трагедией, свидетельством моей учительской несостоятельности».

Учительница закончила выступление, а зал, напряженно слушавший ее, как будто прорвало. Если у многоопытного учителя такие трудности, то что будет с остальными? Что же это за невидаль такая — класс шестилеток? Из зала раздавались реплики: «Не готовы эти дети к школе», «Да они просто маленькие», «Не приучены наши дети к учебе».
А может быть, действительно, детей-шестилеток рано учить? Ведь даже не все семилетние дети готовы к школьному обучению. Или психологическая готовность к школе не столь уж обязательна, и можно надеяться, что неготовые дети «дозреют» в ходе самого обучения?..

Веселые и нарядные, с букетами цветов идут первого сентября дети в школу. Каждый из них надеется быть примерным учеником и получать только хорошие отметки, любить своего учителя и школу и вообще рассчитывает на интересную, веселую, во всех отношениях прекрасную школьную жизнь. Не чуждо это радостное настроение и учителям. «Вот мои дети. Какие они все хорошие! Надо будет только найти к каждому из них свой «золотой ключик».
Но вот проходит совсем немного времени, и мы слышим: «Мама, а долго я буду ходить в школу? Я уже устала...»; «А когда будут каникулы? Все учимся, учимся .. Даже в субботу»; «Я хочу обратно в детский сад. Там лучше было».
И с другой стороны можно услышать жалобы: «Ну и класс же мне достался! Не то что параллельный. Как их учить целых три года?»; «Да что вы мне говорите про Сидорова. Я готова пять таких Сидоровых взять к себе в класс, лишь бы у меня забрали одного моего Иванова!»

В чем причина взаимных недовольств? Каким детям трудно учиться и с какими детьми учителю трудно?
Правы те учителя, которые на основании своего опыта указывают на психологическую неподготовленность даже некоторых семилетних детей к школе как на одну из причин школьных трудностей. Именно неготовые к школьному обучению дети доставляют учителю больше всего забот. Как правило, именно из этой категории «ведут свою родословную» отстающие ученики. Чаще всего именно эти дети бывают невнимательны на уроке, выпадают из общей работы класса. Наконец, именно у них быстро пропадают желание учиться и всякий интерес к школьной жизни.
Но все это следствия неготовности детей к школе, а не ее суть и причина. Что же все-таки объединяет этих детей с самого начала их школьной жизни? Где были допущены недоработки и изъяны в их воспитании и обучении? А может быть, таких недоработок не было? Может быть, как есть светловолосые и темноволосые или высокие и низкорослые, так же есть психологически готовые и неготовые к школе ученики? Кстати, откуда вообще взялось понятие психологической готовности (неготовности) детей к школе?

Действительно, еще сравнительно недавно это понятие встречалось только в специальной литературе, да и то редко. Изучались и описывались дети с отставанием в умственном развитии, с задержкой общего психического развития или каких-то сторон и функций психики, с педагогической запущенностью, с органическими дефектами, а вот о психологически неготовых к школе детях почти ничего не было известно. Сейчас психологической готовности к школе посвящаются радио- и телепередачи, на эту тему проводятся семинары и совещания, написаны статьи и книги. Может быть, раньше таких детей не было? Почему именно в последнее десятилетие так обострилась эта проблема? Что произошло? Изменились школа и ее требования? Сами дети стали другими?

Вряд ли возможно сейчас дать исчерпывающий ответ на эти вопросы. Но и оставить их без рассмотрения нельзя, если мы хотим разобраться в проблеме шестилеток и психологической готовности детей к школе.
Бесспорно то, что наша жизнь непрерывно меняется. Усложняется труд людей — основа жизни общества. Он становится все менее доступен детскому пониманию, Место работы родителей, как правило, значительно удалено от детей. Как показали исследования, большинство современных городских детей (а село, как известно, все больше приближается к городу по образу жизни) имеет весьма смутное представление о трудовой деятельности родителей. Даже старшие дошкольники не всегда могут сказать, кем работают их отец и мать. А если и называют профессию родителей, то это совсем не значит, что они реально представляют, чем заняты на работе близкие им взрослые. Мир взрослых стал еще более закрыт для детского понимания, и еще более сузилась сфера возможного участия детей в труде взрослых.
Все большее отдаление детей от производственной жизни взрослых сопряжено с «инкапсуляцией», самозамыканием их мира и как следствие этого — с социальной незрелостью и инфантильностью.

Современные дети психологически моложе, чем были их родители в этом возрасте. Да, они раньше научаются читать и писать, да, они смотрят телевизионные программы, которые не всегда рассчитаны на детскую аудиторию, и что-то в них улавливают, да, в 14 лет они просят модные джинсы, но психологически они еще «маленькие», несмотря на всю их часто не соответствующую возрасту информированность. Информированность не обеспечивает автоматически развития личности ребенка, не формирует у него качественно нового, более сознательного, более взрослого отношения к действительности.

В чем проявляется инфантильность как неоправданно затянувшаяся детскость? В первую очередь в перекладывании своих забот и трудностей на плечи окружающих взрослых — родителей, учителей.

Девочка пришла из школы очень расстроенная: отказалась есть свои любимые блинчики, забилась в угол, сидит надувшись. На вопросы матери не отвечает. Наконец, расплакалась и говорит: «Это ты, мама, во всем виновата! Ты плохо меня вчера проверила, и я из-за тебя тройку получила». Ее сверстник уверяет, что учительница нарочно выбирает такие примеры и задачи, которые он не может решить. Третий ученик утверждает, что в учебнике математики одни опечатки, так как приведенные в нем ответы не совпадают с полученными им решениями...

В школе, как известно, за последнее время тоже произошли изменения в сторону увеличения требований к ученикам, возрастания сложности решаемых, задач. Изменились школьные программы, возросли сложность учебного материала и объем информации, усваиваемой детьми в школьном возрасте, сократились сроки начального школьного обучения. Все это заставляет по-новому смотреть на приходящих в школу детей. В то же время все чаще стало подвергаться критике качество современного школьного образования. Особую тревогу вызывает тот факт, что год от года не уменьшается количество плохо успевающих и «трудных» учащихся. В результате возникает ситуация, когда учитель систематически тянет «за уши» своих учеников из класса в класс, родители жалуются, что школа нынче учит плохо и если бы не их помощь, то неизвестно, что и было бы, а сами ученики и прямо, и косвенно демонстрируют свое нежелание учиться. Ситуация поистине революционная.

Что же даст для ее разрешения реформа школы и, в частности, к чему ведет смещение на год срока начала обучения? Ведь бесспорно, что психологическая готовность к школьному обучению у шестилетних детей меньшая, чем у семилеток. На первый взгляд такое решение только усугубит и без того нелегкое положение дел. Так ли это? Готовы или не готовы шестилетки к школьному обучению?
http://www.psyparents.ru/index.php?view ... 8&full=yes

Роман_П
Старожил форума
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 июн 2008, 13:16
Откуда: Украина

#21 Сообщение Роман_П » 08 май 2010, 18:57

Авантюристка писал(а):Занимательная статья:
ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ШЕСТИЛЕТОК
... Все большее отдаление детей от производственной жизни взрослых сопряжено с «инкапсуляцией», самозамыканием их мира и как следствие этого — с социальной незрелостью и инфантильностью.
Современные дети психологически моложе, чем были их родители в этом возрасте. ...
В чем проявляется инфантильность как неоправданно затянувшаяся детскость? В первую очередь в перекладывании своих забот и трудностей на плечи окружающих взрослых — родителей, учителей.
Стремление загнать детей в этот самый замкнутый на себя школьный коллектив ПОРАНЬШЕ, держать их там ПОДОЛЬШЕ (спасибо удлинняющемуся сроку обучения в школе!), при этом как можно сильнее изолируя их от мира взрослых и способствует развитию этого самого инфантилизма и иждивенчества. Есть мнение, что выросшие инфантилы - лучшие потребители и более послушные граждане (хотя можно ли назвать инфантила гражданином?), потому их специально такими и выращивают...

Аватара пользователя
Mammochka
Заслуженный участник
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 22 мар 2010, 12:06

#22 Сообщение Mammochka » 08 май 2010, 20:46

Роман_П писал(а):
Авантюристка писал(а):Занимательная статья:
ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ШЕСТИЛЕТОК
... Все большее отдаление детей от производственной жизни взрослых сопряжено с «инкапсуляцией», самозамыканием их мира и как следствие этого — с социальной незрелостью и инфантильностью.
Современные дети психологически моложе, чем были их родители в этом возрасте. ...
В чем проявляется инфантильность как неоправданно затянувшаяся детскость? В первую очередь в перекладывании своих забот и трудностей на плечи окружающих взрослых — родителей, учителей.
Стремление загнать детей в этот самый замкнутый на себя школьный коллектив ПОРАНЬШЕ, держать их там ПОДОЛЬШЕ (спасибо удлинняющемуся сроку обучения в школе!), при этом как можно сильнее изолируя их от мира взрослых и способствует развитию этого самого инфантилизма и иждивенчества. Есть мнение, что выросшие инфантилы - лучшие потребители и более послушные граждане (хотя можно ли назвать инфантила гражданином?), потому их специально такими и выращивают...
что то в этом есть :!: ну почему у нас такое тугодумное государство,неужели не видно своих прорехов?
Больной нуждается в уходе врача.
И чем дальше уйдёт врач, тем лучше.

Аватара пользователя
Авантюристка
Заслуженный участник
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:27

#23 Сообщение Авантюристка » 08 май 2010, 23:24

Домашня освіта в Україні

1. Юридичні підстави для отримання домашньої освіти.

Конституція України

Стаття 53. Кожен має право на освіту
Повна загальна середня освіта є обов'язковою (ч. 1 ст. 53).
Держава забезпечує доступність і безоплатність дошкільної, повної загальної середньої, професійно-технічної, вищої освіти в державних і комунальних навчальних закладах; розвиток дошкільної, повної загальної середньої, позашкільної, професійно-технічної, вищої і післядипломної освіти, різних форм навчання; надання державних стипендій та пільг учням і студентам (ч. 2 ст. 53).

Закон України «Про освіту»

Стаття 50. Учасники навчально-виховного процесу
Учасниками навчально-виховного процесу є: батьки або особи, які їх замінюють, батьки - вихователі дитячих будинків сімейного типу (абзац 4 ст. 50).

Стаття 51. Права вихованців, учнів, студентів, курсантів, слухачів, стажистів, клінічних ординаторів, аспірантів, докторантів
1. Вихованці, учні, студенти, курсанти, слухачі, стажисти, клінічні ординатори, аспіранти, докторанти відповідно мають гарантоване державою право на:
навчання для здобуття певного освітнього та освітньо-кваліфікаційного рівнів;
вибір навчального закладу, форми навчання, освітньо-професійних та індивідуальних програм, позакласних занять;

Стаття 59. Відповідальність батьків за розвиток дитини
1. Виховання в сім'ї є першоосновою розвитку дитини як особистості.
2. На кожного з батьків покладається однакова відповідальність за виховання, навчання і розвиток дитини.
3. Батьки та особи, які їх замінюють, зобов'язані:
постійно дбати про фізичне здоров'я, психічний стан дітей, створювати належні умови для розвитку їх природних здібностей;
поважати гідність дитини, виховувати працелюбність, почуття доброти, милосердя, шанобливе ставлення о державної і рідної мови, сім'ї, старших за віком, до народних традицій та звичаїв;
виховувати повагу до національних, історичних, культурних цінностей українського та інших народів, дбайливе ставлення до історико-культурного надбання та навколишнього природного середовища, любов до своєї країни;
сприяти здобуттю дітьми освіти у навчальних закладах або забезпечувати повноцінну домашню освіту відповідно до вимог щодо її змісту, рівня та обсягу;виховувати повагу до законів, прав, основних свобод людини.
4. Держава надає батькам і особам, які їх замінюють, допомогу у виконанні ними своїх обов'язків, захищає права сім'ї.

Закон України «Про загальну середню освіту»

Стаття 13. Форми навчання
Навчально-виховний процес у загальноосвітніх навчальних закладах здійснюється за груповою та індивідуальною формами навчання, положення про які затверджує Міністерство освіти України.
Бажаючим надається право і створюються умови для прискореного закінчення школи, складання іспитів екстерном.

Стаття 29. Права та обов'язки батьків або осіб, які їх замінюють
1. Батьки або особи, які їх замінюють, мають право:
вибирати навчальні заклади та форми навчання для неповнолітніх дітей;
приймати рішення щодо участі дитини в інноваційній діяльності загальноосвітнього навчального закладу;
обирати і бути обраними до органів громадського самоврядування загальноосвітніх навчальних закладів;
звертатися до відповідних органів управління освітою з питань навчання і виховання дітей;
захищати законні інтереси дітей.

2. Батьки або особи, які їх замінюють, зобов'язані:
забезпечувати умови для здобуття дитиною повної загальної середньої освіти за будь-якою формою навчання (абз. 2 ч. 2 ст. 29);

3. У разі, якщо батьки або особи, які їх замінюють, всупереч висновку відповідної психолого-медико-педагогічної консультації відмовляються направляти дитину до відповідної спеціальної загальноосвітньої школи (школи-інтернату), навчання дитини проводиться за індивідуальною формою.

Закон України «Про охорону дитинства»

Стаття 19. Право на освіту
Для дітей-інвалідів та інвалідів з дитинства, які потребують опіки і стороннього догляду, органи управління освітою, за згодою батьків дітей або осіб, які їх замінюють, забезпечують навчання в загальноосвітніх та спеціальних загальноосвітніх навчальних закладах за відповідними навчальними програмами, у тому числі і в домашніх умовах (ч. 7 ст. 19).
Діти-інваліди та інваліди з дитинства, які перебувають у реабілітаційних закладах, закладах та установах системи охорони здоров'я, системи праці та соціального захисту населення, мають право на здобуття освіти за індивідуальними навчальними програмами, які узгоджуються з індивідуальними програмами реабілітації дітей-інвалідів та інвалідів з дитинства (ч.8 ст. 19).

2. Документи для оформлення індивідуального навчання.

Отримання учнями загальної середньої освіти за індивідуальною формою навчання регулюється Наказом Міністерства освіти України від 20.12.2002 № 732 «Про затвердження Положення про індивідуальну форму навчання в загальноосвітніх навчальних закладах».

Положення про індивідуальну форму навчання в загальноосвітніх навчальних закладах
1.2. Індивідуальне навчання в системі загальної середньої освіти є однією з форм організації навчально-виховного процесу і впроваджується для забезпечення права громадян на здобуття повної загальної середньої освіти з урахуванням індивідуальних здібностей та обдарувань, стану здоров'я, демографічної ситуації, організації їх навчання.
1.4. Індивідуальне навчання здійснюється у загальноосвітніх навчальних закладах (далі - навчальні заклади) усіх типів і форм власності.
1.6. Підставою для організації індивідуального навчання є:
- заява батьків або осіб, які їх замінюють;
- наказ директора навчального закладу;
- погодження місцевого органу управління освітою.

1.7. Право на індивідуальне навчання мають учні:
- які за станом здоров'я не можуть відвідувати навчальний заклад;
- яким необхідно пройти лікування у лікувальному закладі більше одного місяця;
- які мають високий навчальний потенціал і можуть прискорено закінчити школу;
- які проживають у селах і селищах (коли кількість учнів у класі становить менше 5 осіб);
- які не встигають протягом двох років навчання у школі I ступеня (прим.: I ступінь - початкова школа (1 - 3(4) класи - термін навчання 3(4) роки);
- які потребують корекції фізичного та (або) розумового (психічного) розвитку (у разі, якщо батьки або особи, які їх замінюють, відмовляються направляти дитину до відповідної спеціальної загальноосвітньої школи (школи-інтернату).

2. Організація індивідуального навчання

2.1. Для організації індивідуального навчання учнів, які за станом здоров'я не можуть відвідувати навчальний заклад, крім документів, визначених у п. 1.6., додається довідка, завірена печаткою лікарсько-консультативної комісії та печаткою лікувального закладу. Здійснюється навчання за індивідуальним навчальним планом, затвердженим директором навчального закладу (у міру потреби протягом навчального року).

2.2. Індивідуальне навчання учнів, яким необхідно пройти лікування у лікувальному закладі більше одного місяця, організовується на базі найближчого за розташуванням до місця лікування навчального закладу, визначеного місцевим органом управління освітою, і починається не раніше 3-5 днів після того, як хворий поступає до лікувального закладу. При наявності у групі 5 і більше осіб навчання здійснюється за груповою формою (у міру потреби протягом навчального року).

2.3. Індивідуальне навчання учнів, які мають високий навчальний потенціал і можуть прискорено закінчити школу, крім документів, визначених у п.1.6, здійснюється на підставі рішення ради навчального закладу за індивідуальним навчальним планом, затвердженим директором навчального закладу на початку навчального року (на один рік).

2.4. Індивідуальне навчання учнів, які проживають у селах і селищах (коли кількість учнів у класі становить менше 5 осіб), організовується за індивідуальним навчальним планом, затвердженим місцевим органом управління освітою (з початку навчального року).

2.5. Для організації індивідуального навчання учнів, які не встигають протягом двох років навчання у школі I ступеня, які потребують корекції фізичного та (або) розумового (психічного) розвитку, крім документів, визначених у п.1.6, додається рішення психолого-медико-педагогічної консультації. Такі учні можуть продовжити навчання за індивідуальним навчальним планом та програмами.

2.6. Після закінчення терміну індивідуального навчання учень може продовжувати заняття у навчальному закладі, учнем якого він є, на загальних підставах (прим.: або може залишатися на індивідуальній формі навчання стільки часу скільки побажають батьки).

2.7. Індивідуальне навчання здійснюється педагогічними працівниками, які мають відповідну педагогічну освіту. Їх склад затверджується наказом директора навчального закладу, розклад навчальних занять погоджується (письмово) з батьками учнів.

4.2. Кількість годин для організації індивідуального навчання відповідно до кількості предметів інваріантної частини навчального плану визначається наказом директора та затверджується відповідним органом управління освітою:
1 - 4-ті кл. - 5 год. на тиждень, (Абзац другий пункту 4.2 із змінами, внесеними згідно з Наказом МОН № 61 від 05.02.2003)
5 - 9-ті кл. - 8 год. на тиждень,
10 - 12-ті кл. - 12 год. на тиждень
за умови виконання вимог Державного стандарту освіти.

Кількість годин для організації індивідуального навчання учнів, які потребують корекції фізичного та (або) розумового розвитку, відповідно до кількості предметів інваріантної складової навчального плану за умови виконання вимог Державного стандарту загальної середньої освіти та Державного стандарту початкової загальної освіти для дітей, які потребують корекції фізичного та (або) розумового розвитку, визначається наказом директора навчального закладу, затверджується відповідним органом управління освітою і становить:
1-4-ті кл. - 10 год. на тиждень на кожного учня,
5-9-ті кл. - 14 год. на тиждень на кожного учня,
10-12-ті кл. - 16 год. на тиждень на кожного учня.

(Пункт 4.2 із змінами, внесеними згідно з Наказом Міністерства освіти і науки № 797 від 15.10.2004).

http://ostriv.in.ua/index.php?option=co ... Itemid=921

Funt
Старожил форума
Сообщения: 4708
Зарегистрирован: 09 авг 2004, 08:00

#24 Сообщение Funt » 11 май 2010, 08:56

Авантюристка писал(а):
ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ШЕСТИЛЕТОК

Летом 1986 года ...
А я первый раз с 6-летками общался как раз 23 февраля 1987г. :) , когда в армии служил. Нам с другом предложили на праздник посетить "подшефную" минскую школу. Там директор сразу всё спланировала:
- в актовом зале споёте нам песню, раз уж вы с гитарой, потом со старшеклассниками в тире постреляете, но начнём - с 6-леток!
- каких ещё 6-леток? :shock:
- а у нас ведь 6-летки учатся, единственная такая школа в Минске, эксперимент в Союзе проходит, не слышали?
Ну, думаем, раз такое дело, щас мы на ходу сочиним очень детскую программу, главное - увлечь и не дать места скуке. Сходу стали им рисовать на доске наши танки-БМП, рассказывать про мишени, как заряжать/целиться, просили их изобразить-симитировать взрывы и т.п. Все бурно участвовали... Потом гляжу - минут через 15 народ теряет активность, становится "квёлый" какой-то. Уроки у шестилеток тогда длились полчаса. Мы даже выйти не успели, как учитель повыдвигала из встроенной мебели ящики в 3 этажа, в которых уже лежат постели, пораздевала детей и уложила их туда спать.
- Простите, они быстро так устают, мы тут спим периодически...

Сейчас я такого не слышал, чтоб в школе спали. Хотя 2 года назад, когда была серия детских смертей, вспомнили про закон, по которому это должно быть, оказывается. (И почти нигде нет)
Рассказывают родители, что в классах есть дети, не расстающиеся с игрушкой, есть которые отрубаются прям на уроке, учитель всем говорит "Тссс! пусть поспит" ...

Queenka

#25 Сообщение Queenka » 11 май 2010, 10:06

Сейчас я такого не слышал, чтоб в школе спали
спят :wink: , правда далеко не во всех школах это есть

Аватара пользователя
Авантюристка
Заслуженный участник
Сообщения: 116
Зарегистрирован: 27 янв 2010, 23:27

#26 Сообщение Авантюристка » 11 май 2010, 19:06

Funt писал(а): мы тут спим периодически...
Изображение
Funt писал(а): Рассказывают родители, что в классах есть дети, не расстающиеся с игрушкой, есть которые отрубаются прям на уроке, учитель всем говорит "Тссс! пусть поспит" ...
К сожалению, не все учителя так реагируют. Цитата из вышеприведенных ссылок:
Мы пошли в школу, в 1 класс, в Днепропетровске. Если на подговительных занятиях в этой же школе перед поступлением дочь говорила, что это ее любимая школа, то сейчас возможность не пойти хотя бы 1 день в школу - это огромная радость.
Я заметила, что в целом, если сравнить с детским садиком, ребенок стал более нервным, озабоченным и болезненно реагирующим, кроме того страшно устает, после школы и гулять-то нет сил.

Что мне не понравилось сразу:

1. оценивание. Говорили что в первых классах рисуют солнышки, и пр., но не оценивают. Еще как оценивают. А именно: низький рівень, достатній рівень, недостатній рівень, високий рівень.

Ребенок только научился писать в принципе, а тут ему сразу за то что у него не такой округлости и наклонности буква - ставят низький рівень! и у ребенка уже на лбу ярлык - все одноклассники, родители всех одноклассников и сам ребенок - знают что у него низький рівень.

2. не отступили нужное количество клеточек по математике - хотя при этом все решили/подсчитали правильно - неправильно. Учительница ВСЕ перечеркивает, начеркает, напишет что-то. Тоже получается, что и неправильно, и еще тетрадь неряшливая одновременно (из-за черканий учительницы).

3. вместо 30 минут учительница их держит на уроках по 45 минут + переменку, оправдывая это наказанием за плохое поведение детей.

4. чуть кто разговаривает или опоздал, или забыл тетрадку - в угол, или за двери, или стоять 10 мин возле парты, или просто ругают. В итоге ребенок идет со страхом в школу, а если не может дома найти тетрадь, то это просто истерика.

5. быстрее идти, чем программа - нам запретили, ругают, мол нечего на уроке ребенку делать будет. Медленнее идешь - сразу низький рівень ставят.
Вообще это смешно, расписывать задачу по математике на целую страницу полчаса, где решение сводится к 10-7=3. Таких задачек за 30 минут 70 штук решить можно и дальше идти.

6. за детьми в принципе никто не смотрит так как в садике. Ребенок идет на перемене куда хочет, хоть на улицу выбегает, о продленке вообще уже не говорю. В буфете продают конфеты, дети постоянно просят деньги, и ходят с набитыми конфетами карманами. Учителя на это не влияют. Коммерция.

7. деньги дерут. Пусть и не такие суммы, как в частных школах - но вот что обидно - непосредственно на обучение ребенка деньги не тратят. А купить мел, тряпочки, мусорные пакеты в класс и тетрадки мы и сами можем. Но с нас просят именно деньги.

В общем в итоге такого обучения: дети запуганы, оценивают других детей категориями лучше/хуже, нервные, уставшие - а знаний на выходе не ахти. Полдня в школе, полдня уроки делаем. Потом спать. А учиться когда же?

Funt
Старожил форума
Сообщения: 4708
Зарегистрирован: 09 авг 2004, 08:00

#27 Сообщение Funt » 12 май 2010, 09:26

Авантюристка писал(а):К сожалению, не все учителя так реагируют. Цитата из вышеприведенных ссылок:
Что да, то да - о качестве нынешнего образования много отрицательных отзывов :( Получится ли дома лучше? ... Наверное, получается у людей, судя по количеству экстернов.
А психологически всё описанное - просто отражение нынешней жизни, иллюстрация слоганов типа "Ваши проблемы!". Как говорит один хороший человек, "Сейчас человек человеку - не друг, не товарищ и не брат. Сейчас человек человеку - ... бревно!"
ИМХО, с некоторого возраста ребёнок должен соприкасаться с этой реальностью, учиться противостоять ей и делать это безболезненно.

Rega
Старожил форума
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 22 дек 2008, 07:11

#28 Сообщение Rega » 12 май 2010, 12:18

Funt писал(а): ИМХО, с некоторого возраста ребёнок должен соприкасаться с этой реальностью, учиться противостоять ей и делать это безболезненно.
Funt, с какого возраста? Кто и как будет учить ребенка противостоять реальности?

Funt
Старожил форума
Сообщения: 4708
Зарегистрирован: 09 авг 2004, 08:00

#29 Сообщение Funt » 12 май 2010, 12:59

Rega, я думаю, это должны делать родители, в том возрасте, в котором сочтут нужным. Главное - не ограничиваться теорией, а то вон уже в школах на уроках физкультуры собираются ставить оценки за письменные контрольные вместо кроссов-подтягиваний :D

Queenka

#30 Сообщение Queenka » 12 май 2010, 15:14

Игорь, противостояние- это уже борьба. Сам вдумайся в свою фразу...
противостоять реальности

мы живем сдесь и сейчас, вступая в борьбу с реальностью- вступаешь в борьбу с самим собой

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя