Симптом обострения???

Форум для практикующих и изучающих гомеопатию. Обсуждение сложных вопросов.
Ответить
Сообщение
Автор
alek_San
Заслуженный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 11:47
Откуда: Саратов

Симптом обострения???

#1 Сообщение alek_San » 06 мар 2010, 18:51

Добрые время суток!
Близкий человек находиться на гомеопатическом лечении, принимает Lachesis, после первого приема появилась диарея и температура(иногда с потливостью). Улучшение есть как со стороны психики, так и локальных симптомов.
Вопрос: повышение температуры(37,5) является ли это положительным симптомом гомеопатического лечения(по закону Геринга), или это признаки гомеопатического ухудшения?
Хочешь познать мир - узнай себя.

Аватара пользователя
Gomeofan
Старожил форума
Сообщения: 303
Зарегистрирован: 11 сен 2009, 12:25
Откуда: Москва
Контактная информация:

#2 Сообщение Gomeofan » 06 мар 2010, 20:25

Повышение температуры само по себе не говорит ни об улучшении, ни об ухудшении. Описанная Вами ситуация говорит о хорошо идущем процессе
Гомеопатию - в массы!!!
Блог о гомеопатии - http://gomeofan.wordpress.com/

alek_San
Заслуженный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 11:47
Откуда: Саратов

#3 Сообщение alek_San » 06 мар 2010, 20:41

Спасибо за помощь. Я успокоился.
Хочешь познать мир - узнай себя.

alek_San
Заслуженный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 11:47
Откуда: Саратов

#4 Сообщение alek_San » 03 апр 2010, 07:06

Тот же случай по прошествии месяца: пациента чувствует эмоциональный подъем, похудел (от 106 до 94кг), пропал грибок в различных местах. Основная патология - тромбофлебит, в принципе в самом начале показала неплохой результат - отек немного спал, стал лучше переносить нагрузки(раньше не мог работать на корточках), но вот сейчас положительной динамики не вижу(после месяца приема водного раствора(по Д. Литлу)). Принимает 12С.
Че делать? Ждать? Увеличить дозу(сейчас пьет 1 чайную ложку через 10 дней(определили опытным путем))? Увеличить потенцию? Со временем, когда допьет эту дозу я планирую дать 30С, потом LM-ку, но может быть форсировать события?
Не припомню ни у кого из авторов статей ответов на такого рода вопросы.
Хочешь познать мир - узнай себя.

Аватара пользователя
Wiktor
Администратор форума
Сообщения: 10295
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 11:13
Откуда: Львов
Контактная информация:

#5 Сообщение Wiktor » 03 апр 2010, 13:05

Лучшее - враг хорошего. Ждите.

alek_San
Заслуженный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 11:47
Откуда: Саратов

#6 Сообщение alek_San » 05 апр 2010, 11:48

Ясно. Спасибо.
Хочешь познать мир - узнай себя.

alek_San
Заслуженный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 11:47
Откуда: Саратов

#7 Сообщение alek_San » 03 апр 2011, 10:14

Тот же случай. Прошел год.
Те основные жалобы, с которыми пациент обратился улучшились(обращался с посттромбофлебическим синдромом - ужасные отеки голени, трофические язвы и тп.) - отек спал, одна нога по объему вообще пришла в норму, язвы больше не появлялись, чувствует себя замечательно, подъем настроение после приема препарат, энергия, желание работать.
Одно но - после улучшений(подъем настроения,хорошее самочувствие) приблизительно через 5 дней появляется вялость, легкий озноб, могут появиться какие-либо "старые" симптомы(те, которыми болел лет 10 назад, например, боль в горле, но в более легкой форме, т.е. боль продолжается не больше суток и самокупируется).
Всвязи с чем вопрос: когда принимать следующую дозу сразу после улучшения или подождать когда пройдет волна ухудшения?
Хочешь познать мир - узнай себя.

Аватара пользователя
Wiktor
Администратор форума
Сообщения: 10295
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 11:13
Откуда: Львов
Контактная информация:

#8 Сообщение Wiktor » 03 апр 2011, 10:35

Думаю, тут будет уместного привести такую цитату из Д. Литтла
Два типа ухудшений

Согласно учению Ганемана, явления, связанные с гомеопатическим ухудшением, возникают из-за слишком сильного первичного действия лекарства (см. § 161). Это чрезмерное первичное действие подавляет вторичную реакцию жизненной силы и демонстрирует лекарственные симптомы препарата. Такой эффект может быть обусловлен назначением слишком высокой потенции, слишком большой дозы или слишком частым повторением назначения. Такое часто случается, когда под язык кладут неизвестное количество крупинок высокой потенции или же преждевременно дают следующую дозу, не изменяя ее, неточно подобранной потенции.

Если жизненная сила спустя некоторое время сумеет преодолеть чрезмерное первичное действие лекарства, далее последует ее вторичное действие и начнется движение к выздоровлению. Это отнюдь не самый быстрый и не самый мягкий метод лечения. Если назначена доза, слишком сильная для данной конституции, может возникнуть продолжительная лекарственная болезнь. Стремясь преодолеть эти ограничения, Ганеман разработал методы подбора дозы лекарственных растворов соответственно конституциональной чувствительности пациента. В случае ухудшения понижайте потенцию, выполняйте меньше встряхиваний бутыли с лекарством, уменьшите размер дозы и не давайте повторной дозы, если нет необходимости ускорить выздоровление.

В своих книгах Ганеман отмечает, что существует два типа ухудшения, подобное и неподобное ухудшения. Подобное ухудшение — это усиление симптомов, испытываемых больным, или же появление старой болезни. Подобное ухудшение означает, что лекарство подобрано верно, но назначена слишком сильная доза. Лучше всего в этом случае просто выждать, пока реакция не пройдет сама собой, если только это не опасно или не связано с острым дискомфортом. Если необходимо принять следующую дозу, то ее следует подбирать в нисходящем направлении, в сторону уменьшения. То есть, меньше встряхиваний, больше воды в растворе, использование большего числа разводящих пробирок, низшая потенция, меньший объем дозы, например, половина чайной ложки и т.д. Все это суть методы ПОДБОРА ДОЗЫ.

Неподобное ухудшение — это возникновение новых симптомов, которые ранее у пациента не наблюдались или не имеют отношения к текущей болезни. Это симптомы, порожденные лекарством, которое гомеопатически не соответствует состоянию больного, принявшего данное лекарство. ЭТО ЗНАК ТОГО, ЧТО БОЛЬНОМУ ДАЛИ НЕ ТО ЛЕКАРСТВО.
http://www.homeoint.org/kotok/homeopath ... s2.htm#P12

alek_San
Заслуженный участник
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 22 фев 2009, 11:47
Откуда: Саратов

#9 Сообщение alek_San » 03 апр 2011, 13:19

Wiktor писал(а):Думаю, тут будет уместного привести такую цитату из Д. Литтла
Два типа ухудшений

В случае ухудшения понижайте потенцию, выполняйте меньше встряхиваний бутыли с лекарством, уменьшите размер дозы и не давайте повторной дозы, если нет необходимости ускорить выздоровление.

ЭТО ЗНАК ТОГО, ЧТО БОЛЬНОМУ ДАЛИ НЕ ТО ЛЕКАРСТВО.
http://www.homeoint.org/kotok/homeopath ... s2.htm#P12
Это я уже сделал - дозу уменьшил. Пациент в силу резкого эмоционального подъема слишком часто выпивал.(через 7 дней вместо 10).
Я о другом. Я где то читал, что в ходе лечения могут всплывать старые симптомы, они как бы отматываются назад (з-н Геринга), и еще я где то читал, что в любом случае процесс лечения протекает волнами: лучше-хуже-лучше-хуже-ноль. В целом самочувствие улучшается. Во вопрос в чем когда пить следующую дозу сразу после того как лучше станет, или подождать когда и старые симптомы тоже "отработают".
Хочешь познать мир - узнай себя.

Аватара пользователя
Wiktor
Администратор форума
Сообщения: 10295
Зарегистрирован: 13 окт 2005, 11:13
Откуда: Львов
Контактная информация:

#10 Сообщение Wiktor » 03 апр 2011, 15:06

alek_San, я дал цитату и ссылку

ссылка для того, чтобы вы в этой книге нашли ответы и на свои следующие вопросы

Через несколько строчек после конца цитаты следует ответ на ваш второй вопрос

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость