Шаблон-опросник

Советы и рекомендации для пациентов. Отвечать могут все, но прислушивайтесь в первую очередь к ответам консультантов форума!
Закрыто
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Валентина Э
гомеопат-консультант
Сообщения: 1065
Зарегистрирован: 29 авг 2005, 19:37

Шаблон-опросник

#1 Сообщение Валентина Э » 14 янв 2006, 18:36

Перечень рекоммендациий и вопросов к родителям, обращающихся на форум за "Скорой гомеопатической помощью" в случае острого заболевания ребенка.

1. Первое, что следует указать, это возможную причину заболевания. Не надо писать, что ребенок заразился от кого-то в семье или вне дома. Лучше укажите возможные причины, влияющие на ослабление защитных свойств организма, такие, как, например, переохлаждение (перегревание), погрешности в диете, разлука с близким человеком или с игрушкой (у маленького ребенка), стресс у кормящей мамы, травма или другие причины, которые могут быть повлиять на психику и организм именно вашего ребенка.

2. Если вам трудно описать ребенка, то вспомните, что было до начала болезни, и сравните с теперешним состоянием по каждому вопросу анкеты. Лучше всего, если Вы будете рассказывать о жалобах так же, как рассказывали бы своей подружке, достаточно далекой от медицины. Диагнозы не важны. Нужно излагать жалобы и все, что Вам кажется отклонением от нормы – описывать СВОИМ языком, без наукообразия.

3. Следует дать дан полный ответ на каждый вопрос, сообщая все подробности.

Простое описание такого рода как "головная боль" или "боль в спине", "насморк" или "кашель" не помогает в выборе гомеопатического лекарства. Они имеют слишком общий характер, и пользы от них мало. Выбор одного из сотни возможных лекарств, применимых к случаям, описанным подобным образом, должен был бы основываться исключительно на догадках. Но если к общему определению "кашель" пациент добавит индивидуальные особенности вроде "надрывный, сухой с усилением по ночам и в положении лежа", это сильно упростит выбор подходящего средства. Если он к тому же уточнит, что "кашель всегда возникает, когда холодный воздух подействует на горло в минимальной степени", и что кашель "заметно ослабеваeт в положении сидя, и пациент при кашле прижимает руки к груди, а боль при кашле отдает в живот", то опишет именно то, что врачу необходимо для принятия решения. Все эти сведения позволяют индивидуализировать случай.

То же самое касается остальных симптомов.

Понятно, что вот так индивидуализировать жалобы (симптомы), описывая ребенка, трудно, и родителю следует прежде проявить наблюдательность при уходе за больным малышом, а потом уже изложить результаты наблюдения на словах.

4. Следует указать общие модальности ребенка. Общая модальность - это сведения о том, как организм ребенка приспособился реагировать на факторы окружающей среды (еще до острой болезни), которые в свою очередь можно разделить на

- Физические
- Физиологические
- Психические.

Физические факторы:

A. Тепло и холод: предпочтение температуры помещения, переносимость теплоты (жары) солнца, печи, тепла постели (привычка раскрываться в постели, высовывать ноги из-под одеяла или наоборот кутаться в него), стремление согреться или наоборот, одеться либо раздеться, покрыть голову или отказаться от головного убора, отношение к влиянию сухого или влажного тепла (сухого или влажного холода), к температуре воды при купании, отношение к сквознякам, к открытым окнам и т.д.

Б. Погода: изменение самочувствия перед или во время перемены погоды, при переходе от теплой на холодную или при переходе от холодной к теплой, при переходе к дождю, ветру, туману и т.д.

B. Место: море, горы, равнина. Как чувствует себя (где лучше, а где хуже) - у реки, озера, во влажной низине, горах, у моря и т.д.
Где лучше - в помещении или на улице, не бывает ли хуже - в подвальном помещении, или при скоплении людей, или на узкой улице, на мосту.

Физиологические факторы:

A. Осанка и положение тела днем и ночью (спит вытянувшись, согнувшись, описать положение лежа, сидя, стоя - если есть какие-то особенности). Положение в постели, как обычно спит - на каком боку, на спине, животе, руки за головой, высокое или низкое изголовье и т.д.)

Б. Покой и движение - ходит быстро или медленно. Стремится оставаться на руках или идти, любит укачивание или чтобы с ним ходили туда-сюда, или лучше при езде в машине, или наоборот при езде(в полете) хуже - укачивает, беспокойный. Состояние при физических нагрузках.

B. Осязание и глубокая чувствительность - стремление растирать больное место или наоборот - ухудшение после массажа. Реакция на давление на больное место - усиление или облегчение боли (у старших детей).

Г. Функции органов пищеварения и органов выделения (до того как стало плохо и после). Аппетит (какой) и от чего зависит, какая пища предпочитается (продукты), какая отвергается (подробности - много или мало, горячая-холодная, жирная-постная, сладкая, кислая, соленая и т.д.). Еда в спешке, как попало, особенные реакции на определенную пищу. Отрыжка, тошнота, рвота. Стул - склонен ли к поносам, запорам, каким-то выделениям вместе со стулом. Мочеиспускание (все, что кажется отклонением от нормы)

Д. Секреты: пот, слезотечение, слизь из носа, рта, горла, бронхов, заднего прохода или из половых органов.Указать, если что-то оссобенное или что-то вас смущает . Прочие выделения, кровотечения.

E Сон: время, продолжительность, глубина. Самочувствие при засыпании, при пробуждении.

Психические факторы:

Состояние при мыслях о болезни, при страхе, тревоге, радости, печали, раздражении, гневе, испуге, болезнях (в прошлом), унижении.

5 Если болен ребенок до 2-х лет и индивидуализировать симптомы еще сложнее, надо просто указать как ведет себя ребенок при действии различных раздражителей извне - как до болезни, так и во время ее. Раздражителями могут быть яркий свет, шум, холод, жара, духота , чужие люди, горячее или холодное питье, запах пищи, перемена погоды, купание в воде (теплой, холодной), мытье головы, и другие, на которые ребенок реагирует особым, присущим только ему способом.

6 Далее надо указать конкретные места поражения - локализация (точная) симптомов («где болит» или где непорядок - отклонение от нормы). В случае с очень маленьким ребенком, который не может показать где болит, можно использовать свой личный (или семейный) опыт косвенного определения места поражения - сучит ножками (если живот), трет глазки (если глаза), форсированный вдох (если нос заложен) и т.д.

После этого - обозначить характеристики симптома, т.е. при каких условиях, или в какое время суток симптом( боль или болезненный процесс в организме) усиливается или ослабевает, или появляется. Условия могут быть: ухудшение (или улучшение) стоя, лёжа, сидя, в движение или в покое, при прикосновении, надавливании, сгибании или выпрямлении, от холодного или горячего питья и пищи, от тепла или холода, сырости или в ветер, в одиночестве или в компании т.д. Как чаще это проявлялось раньше (если такое было) - сезонность – зима, весна… По времени суток ухудшение может быть: ночью, утром, до полудня, после полудня, вечером. Очень хорошо, если Вы укажите примерное время возникновения и уменьшения жалобы (или визуально определяемого, болезненного процесса).

7. АНАМНЕЗ. Как ребенок рос и развивался, особенности этого(но если все было нормально и вовремя - то так и сообщить об этом , кратко). Отражаются заболевания (также и/или пограничные состояния - склонность к анемии, склонность к аллергическим проявлениям, затрудненное прорезывание зубов - подробно), которыми ребенок болел (или болеет) до настоящего момента, перенесенные операции, травмы (в том числе психические), реакции на прививки (если проводились) и т.д. Кроме того, нужно указать, от какой по счету беременности ребенок в данной семье. Выясняется состояние матери во время беременности, получала ли она лечение (и какое), в какой срок роды, нормально ли они прошли или с особенностями (кратко и по существу).

8. Очень важно отразить характер ребенка (даже до полугода младенцы уже способны проявлять свою индивидуальность), рассказать о семейных взаимоотношениях (если это показательно и дополняет рассказ о характере ребенка)

В целом, если вы внимательно прочли все предыдущее и поняли основную идею описания, требуемого при гомеопатической помощи в остром случае, то можете добавить самостоятельно какие-то очень индивидуальные и закономерно повторяющиеся черты (наклонности, вкусы, привычки и т.д.) вашего ребенка. Все это может очень облегчить работу гомеопатов форума в оказании помощи вашему ребенку.

Опросник при острых состояниях

1. Общее представление о больном: кто болен - мальчик/девочка, женщина/мужчина, возраст, телосложение (худой/полный, высокий/маленький).
2. Жалобы при обращении: что заставило обратиться на форум? Опишите подробно каждую жалобу.
3. Когда и с чего началось заболевание (первые симптомы)?
4. Что могло послужить причиной (не возбудитель или заражение, а факторы, способствовавшие заболеванию - испуг, горе, обидели, наказали, переохладился, промок, переутомился, некачественная пища, прививка и т.п.)
5. Внешний вид пациента при данной болезни: как выглядит? Красный, бледный, потливость и пр. (если пот, то какой, в каких местах?)
6. Поведение: как ведет себя пациент - вялый, неподвижный, всё время спит, куксится, возбужденный, деятельный, раздражительный, агрессивный, отношение к утешению, желание быть одному или в обществе и др. - по сравнению с его обычным поведением. Какие-то особые симптомы в поведении, психике, настроении которые проявились только с этим острым состоянием.
Что Вас удивляет в пациенте в настоящий момент (поведение, внешний вид, что-то другое необычное и т.п.)?
7. Зябкий или жаркий (не вообще, а именно в этот момент, при болезни). Он зябнет, кутается во время жара; или ему жарко, сбрасывает с себя всю одежду, раскрывается в постели?
8. Есть ли повышенная температура? - о температуре: это не самое важное, но нужно бы знать.
9. Температура головы, тела, рук и ног на ощупь: руки и ноги скорее горячее, чем обычно, или прохладные, несмотря на повышенную температуру?
10. От чего больному хуже или лучше: свежий воздух, свет/темнота, положение тела (какое) и т.п.
11. Жажда: пьёт больше или меньше в связи с заболеванием, сколько, как и что пьёт, какой температуры? (важно: не то, что заставляете, а что просит и пьёт охотно). Есть ли ухудшение/улучшение от употребления жидкости?
12. Аппетит, желания и отвращение в пище при данном заболевании? Есть ли ухудшение/улучшение от употребления определённых продуктов?
13. Какой язык - влажный или сухой, цвет, налет? Губы?
14. Есть ли тошнота или рвота, понос, потливость и другие выделения? Если есть, то как выглядят, запах.
15. Не находится ли пациент сейчас на гомеопатическом лечении? Если да, то укажите, какое ГЛС он получал и когда был последний приём?
В. Эллис, педиатр, гомеопат.
valellis70@hotmail.com

Закрыто

Вернуться в «Архив форума консультаций для пациентов»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 14 гостей