Семейное образование - за и против

А мы всегда правильно понимаем своих детей? И правильно реагируем? Попробуем разобраться вместе...
Сообщение
Автор
Юлия мама
Старожил форума
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 12:44

Re: Семейное образование - за и против

#16 Сообщение Юлия мама » 07 ноя 2017, 19:57

juva писал(а):
07 ноя 2017, 14:17
Юлия мама писал(а):
07 ноя 2017, 13:44
Тоже интересует эта тема - особенно в свете того, что происходит в мире (связанное с прививочным безумием, с ювенальной юстицией и тп). Для меня только одно препятствие для семейного образования (или обучения на дому) - нехватка денег. А если есть деньги, то даже сомневаться не стоит, обучение дома (при желании самого ребёнка) - идеальный вариант.
Деньги и не выходя из дома при желании можно зарабатывать. А вот на счет сюрпризов ювеналки, пока нет конкретики злоупотребления правом, то и при семейном образовании никто от них не застрахован.
Желание работать дома есть, но идей - что и как? - маловато.
Если ты попробуешь, у тебя есть два варианта: получится или не получится. А если ты не попробуешь, то есть всего один вариант.

Муза
Старожил форума
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 10:33

Re: Семейное образование - за и против

#17 Сообщение Муза » 07 ноя 2017, 20:07

МАдаМА писал(а):
07 ноя 2017, 19:47
У моей подруги трое детей на семейном - 6, 4 и 2 классы, довольна, сдают в Питерской частной школе дистанционно, вроде 11тыс. за год. Уверяет, что началка дома вообще без проблем, сплошные плюсы.
МАдаМА, 11 тысяч - на всех троих? Если бы такое было возможно, то я, не раздумывая, выбрала бы для детей домашнее обучение, так как при дистанционной поддержке со стороны школы, пожалуй, справилась бы с освоением программы. Просто в нашем городе тоже открылась такая школа, так они в старших классах по 6 тысяч в месяц с носа лупят за это.

Муза
Старожил форума
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 10:33

Re: Семейное образование - за и против

#18 Сообщение Муза » 07 ноя 2017, 20:08

Юлия мама писал(а):
07 ноя 2017, 19:57
Желание работать дома есть, но идей - что и как? - маловато.
Аналогично. Без специальных навыков это копейки. Хотя я сейчас подрабатываю, но это чисто на булавки.

МАдаМА

Re: Семейное образование - за и против

#19 Сообщение МАдаМА » 07 ноя 2017, 20:16

За каждого по 11 тысяч, но это не точно, плюс-минус.

иришка
Старожил форума
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 14:59
Откуда: Москва

Re: Семейное образование - за и против

#20 Сообщение иришка » 07 ноя 2017, 20:19

Муза писал(а):
07 ноя 2017, 16:52
Иришка, спасибо за ссылку. А почему в 8 классе вернулись в школу, раз домашнее обучение у вас хорошо проходило?
Это было её решение.
Мы ушли на домашнее, т.к. она начала постоянно болеть. Активный рост, начало пубертата, чисто физическая слабость. Ей нужно было высыпаться, хорошо кушать ( в школе она есть не могла), в общем снизить физ. нагрузку. На фоне физического недомогания пошла прямо-таки ненависть к школе. "Не хочу, не буду, надоело". Школа, кстати, отличная.
У нас было не чистое домашнее обучение. Мы бы не справились с иностранными языками, поэтому оставили их в школе. В итоге получилось 0-2 урока в день. Дина стала высыпаться, появилось больше свободного времени. Но! Оказалось, что дома мёдом не намазано))) Учиться приходилось активно и ещё и качественно, т.к. схема прочитал-сдал-забыл уже не действовала! И дома было скучновато, у неё очень хороший класс.
Проучилась год, окрепла и пошла обратно.
Что мы получили:
Ребёнок захотел в школу сам :D Я больше никогда не слышала "Не хочу, не буду, надоело"
Она поняла, что работать придётся везде)
Она научилась планировать своё время.
Научилась работать и искать информацию сама, перестала дёргать меня, как только что-то начинает не получаться.
Научилась пользоваться долговременной памятью, которая в школе ни к чему. Для этого пришлось научиться структурировать информацию, работать с опорными схемами и пр.
Очень повзрослела!
Потом даже самые ярые противники нашего эксперимента отмечали, что к ним вернулся совершенно другой ребёнок :D
Изображение

Юлия мама
Старожил форума
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 12:44

Re: Семейное образование - за и против

#21 Сообщение Юлия мама » 07 ноя 2017, 20:53

Уважаю многих на этом форуме. За смелость, за умение думать. Приятно быть среди вас, общаться с вами. Ваш опыт заставляет и мои шарики крутиться :) И на некоторые (для многих дикие) поступки решаться не с паническим страхом, а более-менее спокойно ;)
Если ты попробуешь, у тебя есть два варианта: получится или не получится. А если ты не попробуешь, то есть всего один вариант.

маргарита01
Старожил форума
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 07:45

Re: Семейное образование - за и против

#22 Сообщение маргарита01 » 08 ноя 2017, 11:11

Но! Оказалось, что дома мёдом не намазано))) Учиться приходилось активно и ещё и качественно, т.к. схема прочитал-сдал-забыл уже не действовала!
У нас знакомые вернули ребенка в школу, потому что из ударника по принципу "прочитал-сдал-забыл" на СО он превратился в троечника. Запоминать надо довольно большой объем информации, а ребенок либо не привык к такому, либо не в состоянии запомнить . Еще мне в современных детях непонятна такая особенность (присуща почти всем, видимо, связана с особенностями современного образования), они не умеют найти нужную информацию в тексте, причем она может быть прямо перед носом, но ребенок ее просто не видит. В младшей школе их как будто учат работать с текстом. Мои учились по "Гармонии", мне кажется, она во многом похожа на ту программу, по которой училась я сама . Но в средней школе учителя вдруг начинают пенять родителям на то, что дети не могут работать с текстом, не могут находить определения, выделить главную мысль и т. д. И дома я сама у своих это наблюдала в 5-6 классе.

Юлия мама
Старожил форума
Сообщения: 1260
Зарегистрирован: 18 авг 2016, 12:44

Re: Семейное образование - за и против

#23 Сообщение Юлия мама » 08 ноя 2017, 12:54

дети не могут работать с текстом, не могут находить определения, выделить главную мысль и т. д. И дома я сама у своих это наблюдала в 5-6 классе.
Аналогично. Думала, только моя дочка так.
Если ты попробуешь, у тебя есть два варианта: получится или не получится. А если ты не попробуешь, то есть всего один вариант.

МАдаМА

Re: Семейное образование - за и против

#24 Сообщение МАдаМА » 08 ноя 2017, 14:08

Слушайте Ясюкову, она с фактами в руках доказывает, что современные дети не понимают прочитанного, причем исключительно из-за программы. Как можно выделить главную мысль, если ты не понял про что текст.

Тать_яна
Старожил форума
Сообщения: 307
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 13:27

Re: Семейное образование - за и против

#25 Сообщение Тать_яна » 08 ноя 2017, 14:58

Не совсем по теме, но все таки. Про выявление главных тезисов в тексте.
Как говорит моя старшая дочь: "Муз. литература форева"
В музыкальной школе с 4 класса есть такой предмет, суть того, что там должны преподавать у нас в общеобразовательной лучше раскрывают, но большим плюсом этого предмета является то, что дети учатся составлять конспекты, и соответственно выявлять главные мысли.

Анна Рахманова
Заслуженный участник
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 15:40
Откуда: Новоуральск

Re: Семейное образование - за и против

#26 Сообщение Анна Рахманова » 09 ноя 2017, 12:55

Здравствуйте, дорогие форумчане! :) У нас старшая дочь (в январе 8 лет будет) с этого года тоже на СО, 1 класс. Мы с мужем давно решили, что дети будут воспитываться и учиться в семье, после 12 лет пусть решают сами. В садик тоже никто не ходил и не ходит. У нас трое дочек 7, 4 и 1 года. Мы выбрали обучение без промежуточных аттестаций, минимум до конца начальной школы. Поговаривают, что планируют ввести обязательную гос. аттестацию по окончании начальной школы, по типу ОГЭ и ЕГЭ. Время покажет. Мне очень помогли ресурсы: http://freeedu.livejournal.com, https://vk.com/co_izhevsk , http://www.familyeducation.ru. По второй ссылке, в группе в ВК, первая фраза такая: «Делайте первый шаг с верой. Вам не нужно видеть всю лестницу. Достаточно видеть первую ступеньку». Это абсолютно отражает мое чувствование этой темы. Наверное, все согласятся с тем, что вопрос обучения детей приводит нас к термину "школа", который вызывает внутренний трепет любого человека, прошедшего через нее. Давайте попробуем абстрагировать понятия "обучение" и "школа" друг от друга. Лично меня это сильно расслабило. :) К счастью, в России вы можете получить образование, вообще не имея никаких дел со школой! Именно поэтому мы с мужем выбрали СО без промежуточных аттестаций, без прикрепления к какой-то школе. Что нам это дает? Во-первых, мы смотрим не на программу, которую должен ребенок освоить в течении года и отчитаться в ее освоении, а на самого ребенка. Я вижу, что моя дочь совершенно не готова психологически участвовать без ущерба для себя в "образовательном процессе" по типу классно-школьного. То есть вариант - ребенок садиться с часами и делает задания по учебнику - вообще не для нас. Мы пробовали в течении месяца (это были прописи) и получили полное угасание интереса к "обучению", отторжение. Не представляю, что бы было в настоящей школе. Начнем с того, что такая организация обучения противоречит физиологии. Наши дети очень подвижные, не "засиженные". Они очень здоровы. И им физически трудно сидеть, простите, на попе долгое время. Теперь я поняла, какое это благо для наших детей, что ни не "засиженные". Зато они здоровые! По размышлению, пришла к выводу, что надо организовать занятия либо за конторкой, а не партой, либо очень кратковременные, чтобы не засиживаться. Что-то такая простыня создается, а я только начала. :) Остановлюсь пока. Если интересно что-то конкретное, спрашивайте. А главное-то и не написала. Мы стремимся к тому, чтобы наши дети были счастливы, а нахождение их в современной школе препятствует этой задаче. Вопрос же с обучением решаем и дома. И кстати, ежедневные занятия вовсе не обязательны для начала обучения. Ведь наша задача не следовать школьной системе обучения, а организовать эффективный процесс, исходя из индивидуальных характеристик наших детей.

Анна Рахманова
Заслуженный участник
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 15:40
Откуда: Новоуральск

Re: Семейное образование - за и против

#27 Сообщение Анна Рахманова » 09 ноя 2017, 13:13

Еще немножко напишу про старшую. Она прекрасно читает, и мы стараемся подбирать ей интересную литературу по возрасту. По моим воспоминаниям, именно начитанность помогала мне в школе. То есть не в школе я учила что-то, а почерпнула из прочитанного вне ее. Купила книги Якова Перельмана, посмотрим, как пойдут. Почему-то дочь совершенно застряла в арифметике на числах после десяти. :( Тут явно какая-то психологическая заковыка. Будем разбираться. :) Девочка очень способная, но часто ей трудно сосредоточится на том, что не представляет непосредственный интерес. А читает запоем, это ведь тоже требует сосредоточения. Откуда это противоречие. Подумав, пришла к выводу, что ей еще рано браться за абстрактные науки, весь познавательный интерес сосредоточен на социологии, то есть отношениях между людьми, их жизни. Незнайка, Пеппи Длинныйчулок, Мумми Тролль - приключения и жизнь. Видимо, это такой период познания у человека. Читала, что у многих семейников дети созревают до программы начальной школы годам к 9, после чего легко, за несколько месяцев, постигают ее. У нас было нечто похожее с обучением чтению. Ребенок рано выучил буквы, мы думали, что вот и читать начнет сразу! Логично ведь, буквы знает, пора читать. А прошло два года, прежде чем дочь осенило, и она без всяких указаний стала складывать буквы в слова. До этого момента "зрелости", готовности сознания, ничего не помогало. Этот опыт очень помог мне не следовать слепо за учебными программами, а смотреть на ребенка. Понятно, что в школе это было бы невозможно.

маргарита01
Старожил форума
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 07:45

Re: Семейное образование - за и против

#28 Сообщение маргарита01 » 09 ноя 2017, 14:17

Нам хоть немного освоить счет помог сайт Учи.ру . Попробуйте, если это не противоречит Вашим принципам (некоторые считают ненужными занятия на компьютере для детей) . Сын до 5-ти лет никак не мог запомнить цифры даже до 5-ти. Начали заниматься на Учи.ру и буквально за 1-2 месяца продвинулись в счете до 20-ти, знает, как выглядят цифры и числа до 20, пишет их , складывает и вычитает, правда, в пределах десятка пока . Я немного посмотрела информацию о советских учебниках 40-50-ых годов. Очень хвалят математику Пчелко. Можно скачать и распечатать, можно заказать в типографии (цены пока не знаю), есть группа в ВК "Советские учебники".

I_Crane
Старожил форума
Сообщения: 1174
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 16:06

Re: Семейное образование - за и против

#29 Сообщение I_Crane » 09 ноя 2017, 15:06

Анна Рахманова писал(а):
09 ноя 2017, 12:55
«Делайте первый шаг с верой. Вам не нужно видеть всю лестницу. Достаточно видеть первую ступеньку».
главная проблема - знать, куда идешь. К сожалению, конечная цель любого образования - не получение знаний, а сдача ЕГЭ. Ребенок может умным, развитым, иметь разные знания, но при аттестации главное - не это, а знание именно тех тем и тех вопросов, которые будут в тестах. Это как со сдачей экзамена в ГАИ: те, кто 2 месяца разбирал билеты на автокурсах, почему-то делали меньше ошибок.

Я тоже много раз думала, а стоит ли вообще ребенку учиться в школе. В прошлом году - в 1 классе - ей там было реально скучно. Дурацкая программа: чистописание, чтение по слогам и счет до 10. Это при том, что читать и считать их научили еще в детском саду. Я весь год боялась, что у нее вообще пропадет интерес к школе.
Из плюсов обучения в школе - 3 урока физкультуры в неделю, где они преимущественно играют в подвижные игры.
Сейчас хоть какой-то стимул появился - в школе начался английский язык.
На школу тратится действительно много времени - полдня.
и все таки меня не оставляет мысль, что без обучения в школе невозможно пройти аттестацию. Сколько случаев, когда дети, которые на домашнем обучении, на аттестации терялись, не могли сориентироваться и получали неудовлетворительные результаты. Тут где-то даже решения судов выкладывали, где родителей плохо прошедшего аттестацию мальчика судили за ненадлежащее выполнение родительских обязанностей.
ну и вопрос самодисциплины и организованности - это прям беда для нашей семьи. Лень и раздолбайство присутствует у всех :oops: . Наверное, домашнее образование для нас не подходит :roll:
"Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь." Артур Конан Дойл

Vir
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 14 мар 2017, 09:37

Re: Семейное образование - за и против

#30 Сообщение Vir » 09 ноя 2017, 15:43

На школу тратится действительно много времени - полдня.
Это сейчас полдня. С 5 класса будет регулярно по 7 уроков. Так что школа будет заканчиваться часа в четыре.
и все таки меня не оставляет мысль, что без обучения в школе невозможно пройти аттестацию.
Какую аттестацию? Промежуточную мы сдаем по стандартизированным тестам. Причем заранее получаем демонстрационные варианты. Не сдать их хотя бы на тройку довольно проблематично. Кроме того, эти тесты в значительно степени готовят ребенка к итоговой аттестации.
Если говорить об итоговой аттестации - ОГЭ и ЕГЭ, то как раз у школьников здесь есть большая проблема. Дело в том, что рейтинг школа получает как раз по результатам итоговой аттестации, поэтому учителя муштруют бедных детей до полного нервного истощения. В то же время самостоятельно подготовиться к итоговой аттестации совсем не сложно, поскольку спецификации, демонстрационные варианты и даже исчерпывающий банк заданий находятся в открытом доступе.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя