Семейное образование - за и против

А мы всегда правильно понимаем своих детей? И правильно реагируем? Попробуем разобраться вместе...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Зебра
Заслуженный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 22 июн 2016, 10:47
Откуда: Москва

Re: Семейное образование - за и против

#46 Сообщение Зебра » 14 ноя 2017, 14:34

Мне трудно представить себе родителей, которые бы не справились с обучением ребенка в младшей школе.
Я из таких родителей.
Смотрела выступление кандидата наук Ясюковой Л. А., она плотно занимается вопросами современного образования, у нее большой статистический материал, она практик. Она считает, что начальная школа развалена полностью, т.е. ни одна программа сегодня ребенка не учит; читающих (понимающих смысл прочитанного) детей в начальных классах 2-3 на класс. И дети не любят читать не из-за айфонов и компьютеров, а потому что не понимают что написано; озвучивать учат, понимать - нет.
Какая-то мрачная картина получается. Имея на руках статистические материалы, наверное, виднее в масштабах страны. Я специально опросила неск. своих знакомых по этому вопросу. Ответы в основном были обнадеживающие, сказали, что проблем нет, но дети уже взрослые (13-16 л). Одна подруга сказала, что есть некоторые трудности, но еёйный младший сын только во 2м классе. Для детей помладше это нормально, они как раз этому и учатся. У старшей дочери (15 л) не замечала затруднений. М.б., нам просто повезло со школой.
Сейчас учится в 9м классе, и еще до школы наш детсадовский психолог говорила, что надо искать не хорошую школу, надо искать хорошего учителя и идти конкретно на него. И ни в коем случае специально не заниматься подготовкой к школе, у ребенка должны гореть глаза, быть огромное желание учиться, а когда его уже заранее «натаскали», то запал к 1му классу пропадает.
Мы пробовали в течении месяца (это были прописи) и получили полное угасание интереса к "обучению", отторжение. Не представляю, что бы было в настоящей школе.
Может быть, потому что рано начали пробовать.
У меня было 2 примера перед глазами. Старшей дочке было 1.5 года, когда к нам в гости зашла знакомая 6-яя девочка (жили на одной лестничной клетке). Ребенок был очень разносторонний, творческий, дома у нее было какое-то безумное количество обучающего материала, какие-то детские муз. инструменты (гусли, металлофон, гармошка, барабан, всевозможные дудочки), все для лепки, рисования, постоянно они там с мамашкой выделывали какие-то интереснейшие поделки из «ничего». Я к чему с такими подробностями, ребенок всесторонне был развит, и я была уверена, что она умеет читать и писать (май, через 3 месяца идти в школу), поэтому, когда маленькая гостья взяла магнитную доску и стала рисовать, я попросила ее написать что-нибудь. Она ответила, что не умеет писать, я спросила, а умеет ли она читать, снова ответ отрицательный (она знала только буквы), от удивления, у меня буквально челюсть отвалилась… Приходит эта девочка к нам в гости еще через 3 дня (вот прям взаправду), не больше, берет ту же магнитную доску, и начинает писать что-то, за давностью лет, уже, конечно, не помню, шо конкретно, но не банальное «мама/папа». Я (снова с отвалившейся челюстью) спрашиваю: «Полина, а когда ты научилась читать и писать?». Она ответила небрежно, как о чем-то заурядном: «Ааа, вчера вечером… с бабушкой…». Очень меня поразил временной интервал затраченных усилий. И была крестница, того же возраста, которую мама с 3-4 лет готовила к школе, прям конкретно занимались чтением, математикой (сложение/ вычитание в пределах 20), но на это они затрачивали очень много времени и все с каким-то усилием, напряжением, без какого бы то ни было энтузязизьма со стороны девицы.. В общем, я поняла, что к одному и тому же результату, можно прийти в одном и том же возрасте, но с разными усилиями. В детстве ребенок должен наиграться, нафантазироваться, навыдумываться, навертеться, накружиться, стоять на голове, разобрать все, что попадет под руку, чтобы узнать, как же устроен мир, и вот, когда он этого «наестся» вдоволь, можно и к учебе приступить. Имея эти примеры, я вообще специально не занималась со старшей ни чтением, ни писанием, ни на какие курсы мы не ходили, только программа детского сада. В итоге, летом, за пару месяцев до того, как стать первоклашкой, дочка сама прочитала, сложила и написала свое первое слово «береза». 1го сентября она прыгала от нетерпения и желания «нырнуть» в новое, интересное, еще неизведанное. В классе она была самая старшая (7,5 л.). Мои подруженции крутили у виска пальцем, говоря, что я слишком поздно отдала ребенка в школу. А она училась взахлеб, ей было интересно! Когда я видела, что дочка устала, «тянет» из последних сил, мы высаживались на больничный, настоящий или мнимый, кратковременный или продолжительный, в зависимости от ситуации, еще лучше, если эти больничные приплюсовывались к каникулам/выходным. Но справедливости ради, надо сказать, что нам СКАЗОЧНО повезло с первой учительницей (и вообще, класс подобрался очень хороший), может, поэтому у нас нет проблем с распознаванием главного в тексте. В классе стояли конторки, всем детям, без исключения, позволялось во время урока тихонечко встать и перейти за конторку, если ребенок уставал сидеть, и, кажется, что моя там простаивала больше всех в классе (оооочень непоседлива).

Для нас ДО точно не подходит, потому что моей старшей дочери чудовищно/катастрофически/категорически (и всякие другие сильные эпитеты) необходимо общество, для нее одиночество (физическое, эмоциональное, внутреннее) – страшная мука! Она впадает в депрессию от «людского» затишья. Помимо общеобразовательной школы с 1 по 7 класс еще были музыкальная школа и бассейн, расписание было оч. плотным. И вот тогда-то все было ОК-ейно с самоорганизацией, она все успевала! Научилась структурировать время, занятия, объемы, определять степень важности/первичности. В 8м классе уже не было музыкалки и бассейна, и вот тогда-то начался раздрай, свободного времени много, догляда нет (я вышла на работу, а до этого с 5 по 7 кл. я сидела дома с младшей)… Она из тех, кого нужно подгонять, в будущем должны маячить ОГЭ, ЕГЭ или, как раньше, просто экзамены, или еще что-то, чтобы начать шевелиться. Если же никто и ничто «не угрожает», то мадам расслабляется, соответственно, появляются провалы… Я и сама такая, мне самой легче жить по графику/расписанию, точнее, я больше успеваю, если живу по графику, стоит расслабиться и сойти с дистанции, как все разваливается, мне также нужно, чтобы меня подгоняли, чтобы я знала, что если я не сделаю, то…. Сидение дома и меня, и старшую дочку расхолаживает, дезорганизует. Для ДО нужно иметь высокоорганизованных родителей, а если родители разгильдяи, то чего можно ожидать от детей 😊?
обучение дома (при желании самого ребёнка) - идеальный вариант.
В нашем случае, обучение дома совсем не идеальный вариант.

Хотя младшая (4 г) смогла бы быть на ДО. Если старшая – гуманитарный электровеник, то младшая - нежный цветок с задатками технаря (парадоксально). Младшая совершенно спокойно и продолжительное время может находиться одна, сама себя развлекает, и ей необязательно нужна компания все 24 часа в сутки, как старшей. Уже сейчас в 4 г сама, даже без намеков с родительской стороны, пытается составлять слова, складывать/вычитать числа.
Недавно по радио слушала, какое-то исследование. Приглашали к психологу мам с детьми, кабинет завален всевозможными дидактическими материалами, но в кабинете никого нет, просили подождать и наблюдали за действиями и мамы, и ребенка. В общем выделилось несколько групп:
- некоторые пары (мама-ребенок) сидели смирно;
- дети лезли к игрушкам, но мамы их одергивали, и принуждали сидеть смирно;
- мамы предлагали детям поиграть, но сами не проявляли интереса и оставались сидеть на стульях;
- мамы брали игрушки и начинали, не дожидаясь вопросов от детей, объяснять для чего/зачем/как работает;
- ребенок кидался к игрушкам, начинал их вертеть/рассматривать/исследовать и мамаша тоже кидалась к игрушкам, и тоже с интересом их исследовала.
Так вот результаты показали, что наиболее развитыми, пытливыми оказались дети из последней группы! Т.е. родитель сам должен быть по-детски любознательным и не стесняться, особенно перед детьми, что чего-то не знает…, а дети, которым мамашки пытались разъяснить устройство игрушки, показали очень средненькие результаты.
Кажется, у А. Звонкина "Малыши и математика" читала, что детям просто надо задавать вопросы, без ожидания получить конкретный ответ в настоящий момент («а вот интересно, а что если…», как бы просто мысли вслух).

Категорически не согласна, что современное образование плохо учит.
Опять же все на примерах. Серьезные вузы с вводом ЕГЭ научились отсеивать "отличников". Они проводят свои внутренние экзамены. Та самая крестница в прошлом году поступила на переводческий факультет Академии ФСБ (для меня было удивлением, почему именно туда, а не в любой другой иняз). Рассказывала, что лучше еще 10 раз сдать ЕГЭ, чем их внутренний экзамен. При этом, по русс.яз. она получила 100 баллов (доп. по русскому и литературе она не занималась), и потому ее работу проверяли неск. чел., но занималась доп. по англ. без фанатизма, и не с супер-пупер носителем языка, а с какой-то молоденькой выпускницей иняза. Сейчас по программе изучает хинди и англ. В этом году знакомый мальчик (кажется, не блатной) поступил в МГИМО. Проходной балл - 350, + 2 внутр. экзамена. Так что не все так плохо с нынешней молодежью и образованием. Эти дети учились не в привилегированных школах, а в самых обыкновенных (правда, имеющих статус гимназии), в спальных районах. Еще в античные времена старики сетовали: "А вот в наше время... Нет... Молодежь/образование нынче не та... Куда мир катится..."
А иностранный язык в рамках школьной программы, мне кажется, всегда было трудно выучить на «отлично», для этого нужно глубокое погружение в среду, что и было у гимназистов в дореволюционной России, родители/гувернеры/прислуга которых знали языки и говорили на них дома, и не только в домах высшего сословия, но и среднего тоже. Но спорить не буду, это не утверждение, а предположение. У старшей в школе с англ. уклоном все уроки англ. языка исключительно на англ. :D :D :D , по-русски не говорят вообще, и класс разбивается на 3 подгруппы, но этих нескольких часов в неделю катастрофически мало.
Дело в том, что рейтинг школа получает как раз по результатам итоговой аттестации, поэтому учителя муштруют бедных детей до полного нервного истощения.
Учителя в нашей школе понимают всю абсурдность ситуации с ОГЭ и ЕГЭ, жалеют детей, не зверствуют, ввели доп. занятия для всех желающих. Бесплатно. Обязаловки нет. Желают не все 100% класса, вот и получаются чуть ли не индивидуальные занятия за 0 рублей.
Еще несколько лет назад разговаривала с одной дамой, на тот момент преподавала англ. в МГУ. Так вот она мне сказала, что слабые группы отдают старым/опытным/матерым педагогам, а сильные группы - педагогам послабее (правда, это говорилось про коммерческие группы, и от озвученной суммы я лишилась чувствс…). Еще у одной подруги старший сын после 9 класса ушел в какой-то заурядный колледж, так вот классная постоянно держит руку на пульсе: звонит родителям, если вдруг мальчонка пропустил, прогулял, появились «хвосты». Т.е. налицо неравнодушие педагогов.

Ну а если кого-то не устраивает общеобразовательная школа, уходят на более глубокое и серьезное обучение. И сейчас и …дцать лет назад были и есть школы и лицеи при вузах. И знания там дети получают отменное, и учатся «не просыхая», не поднимая головы, не для ОГЭ/ЕГЭ. Опять же есть несколько примеров тому (примеры, правда, на лицеях при технических вузах: Бауманка, МИФИ). Также у старшей, после 4го класса неск. детей ушли в школы с художественным уклоном. Мамашки говорят, что дети рисуют и день, и ночь, не покладая ни рук, ни кисточек. И на лето им задают безумное количество работ. Кто-то даже собирается поступать в Суриковский институт.

К тому же сейчас при каждой школе есть какие-нибудь бесплатные кружки, секции. Моя ходит на баскетбол и бадминтон. Их команда (по баскетболу) каждый год выходит на Москву, но дальше продвинуться не могут.
организовать эффективный процесс, исходя из индивидуальных характеристик наших детей
И не важно, будет ли это домашнее обучение или общеобразовательное, интересно и плодотворно может быть и дома, и в школе.

P.S. Уж извините, не получилось коротенько. Не умею ёмко и внятно излагать свои мыслишки, как, например, Анна Рахманова, Александр Коток и др., снимаю шляпу.

P.P.S. А по существу вопроса, я ни за, ни против, я за ребенка, а уж как ему будет лучше, только близкие люди могут оценить, которые должны всячески поощрять, стимулировать чадушку, и гарантированно отменный результат будет хоть дома, хоть в школе. Вообще, прихожу к мнению, что научить ребенка как-то по-особенному (не конкретно "жи-ши и 2х2", а поведение в социуме), вне семьи, пустая затея, можно научить только личным примером, дети в большинстве поступают так, как заведено в семье.
"Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нем говорят другие, послушай, что он говорит о других."

Муза
Старожил форума
Сообщения: 359
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 10:33

Re: Семейное образование - за и против

#47 Сообщение Муза » 17 ноя 2017, 10:23

Дорогие форумчане, заинтересованные в домашнем обучении своих детей. Пожалуйста, подписывайте петицию с требованием бесплатного образования детей на семейном обучении. Государство платит школам за каждого ученика, почему не платит родителям, решившим самостоятельно обучать своих детей, хотя обязано это делать? Если добиться того, что государство начнёт нам платить, многие проблемы с домашним обучением будут решены, так как у родителей сразу появятся средства и на репетиров, и на оплату дистанционной школы. Вот ссылка https://www.change.org/p/президент-рф-д ... м-обучении
И пожалуйста, распространите петицию как можно больше среди своих знакомых.

juva
Старожил форума
Сообщения: 5019
Зарегистрирован: 20 апр 2009, 16:53

Re: Семейное образование - за и против

#48 Сообщение juva » 17 ноя 2017, 11:41

Государство платит школам за каждого ученика, почему не платит родителям, решившим самостоятельно обучать своих детей, хотя обязано это делать?

Не обязано. По Конституции.
Статья 43

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

Аватара пользователя
Зебра
Заслуженный участник
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 22 июн 2016, 10:47
Откуда: Москва

Re: Семейное образование - за и против

#49 Сообщение Зебра » 17 ноя 2017, 12:31

Лет 12 назад впечатлилась книгой «Саммерхилл — воспитание свободой». Автор Александр Сазерленд Нилл.
http://www.rulit.me/books/sammerhill-vo ... 319-1.html
https://www.e-reading.club/book.php?book=1017578

И вальдорфская школа совсем рядом по взглядам. Была бы возможность, пошли бы туда.
"Если хочешь узнать человека, не слушай, что о нем говорят другие, послушай, что он говорит о других."

маргарита01
Старожил форума
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 07:45

Re: Семейное образование - за и против

#50 Сообщение маргарита01 » 17 ноя 2017, 18:22

Словарь дошкольников, если они не подвергаются формированию, в значительной степени экскрементальный. Саммерхиллские малыши в возрасте от 4 до 7 лет получают большое удовольствие, выкрикивая «дерьмо» и «письки». Я понимаю, что большинство детей, когда они были совсем маленькими, сурово приучали к горшку, и поэтому, вероятно, у них есть комплексы в отношении естественных функций. Среди наших малышей есть, однако, один или двое, воспитывавшиеся в условиях саморегуляции и не прошедшие строгую школу чистоплотности, запретов или слов вроде «скверный» или «грязный», не испытавших чувства таинственности в отношении ни наготы взрослых, ни туалетных дел. Так вот, эти саморегулирующиеся дети, похоже, испытывают тот же восторг, выкрикивая старые саксонские слова, что и их подвергшиеся строгому воспитанию друзья. Так что свобода ругаться, кажется, не уничтожает автоматически привлекательности неприличных слов. Наши малыши произносят эти слова обильно и вне подходящего контекста, тогда как старшие мальчики или девочки если ругаются, то используют эти слова так же, как взрослые, т. е. вовремя и к месту.
Сексуальные слова применяются более широко, чем экскремен- тальные. Наши дети не считают, что туалет — это что-то смешное. Отсутствие подавления в связи с экскрементами делает упоминания о них скучными и просто констатирующими. Другое дело — секс. Секс — настолько важная часть жизни, что его словарь пронизывает всю жизнь. В своей упоминаемой форме он встречается практически в каждой песне или танце, будь то «Моя рыжая страстная мамочка» или «Когда я застану тебя сегодня вечером одну».
Дети принимают сквернословие как естественный язык. Взрослые порицают его, потому что их собственная непристойность гораздо обширнее, чем детская. Только непристойный человек осуждает непристойность. Я думаю, что, если бы родитель научил ребенка считать нос чем-то грязным и греховным, ребенок шептал бы слово «нос» по темным углам.
Родители должны задать себе вопрос: «Позволю ли я моим детям ругаться открыто или я допущу, чтобы они вели себя непристойно по темным углам?» Среднего пути нет, шиканье и замалчивание в детстве закладывают основу для скучных анекдотов из жизни коммивояжеров во взрослом возрасте. Открытый путь ведет к ясному, чистому интересу ко всему в жизни. Я рискну сказать, что наши бывшие ученики имеют самые чистые помыслы в Англии.
Тем не менее детям так или иначе придется столкнуться с людьми, настроенными против жизни, с родственниками и соседями, осуждающими сквернословие. В случае с Зоей мы обнаружили, что она готова принимать разумное объяснение поведения посторонних. Кто-то из детей научил ее слову, которое закон не позволяет здесь напечатать. Как-то, когда мы беседовали с родителем нашего будущего ученика, приличным бизнесменом, она безуспешно пыталась наладить игрушку и при каждой неудаче восклицала: «О, е..!» Позже мы сказали ей (и были совершенно не правы, как я теперь думаю), что некоторым людям это слово не нравится и она не должна им пользоваться в присутствии посетителей. Она сказала: «Ладно».
Неделю спустя она занималась чем-то таким, что давалось ей с трудом. Она подняла глаза и спросила учительницу: «Ты посетитель?» Женщина ответила: «Конечно нет». Зоя вздохнула с облегчением и вскричала: «О, е..!»
https://www.e-reading.club/chapter.php/ ... bodoy.html Почитала немного и поняла, какой же я отсталый родитель. Деревенские жители просто обожают обучать детей матюкам. Научат крошку, еще не имеющую говорить толком, всякой гадости и ржут, когда ребенок это все повторяет. Они даже не спрашивают, говорит ли уже маленький ребенок, а "материться уже ?".

Аватара пользователя
Александр Коток
Администратор сайта
Сообщения: 17653
Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
Контактная информация:

Re: Семейное образование - за и против

#51 Сообщение Александр Коток » 17 ноя 2017, 18:48

Зебра писал(а): 14 ноя 2017, 14:34 Категорически не согласна, что современное образование плохо учит.
Опять же все на примерах. Серьезные вузы с вводом ЕГЭ научились отсеивать "отличников". Они проводят свои внутренние экзамены. Та самая крестница в прошлом году поступила на переводческий факультет Академии ФСБ (для меня было удивлением, почему именно туда, а не в любой другой иняз). Рассказывала, что лучше еще 10 раз сдать ЕГЭ, чем их внутренний экзамен. При этом, по русс.яз. она получила 100 баллов (доп. по русскому и литературе она не занималась), и потому ее работу проверяли неск. чел., но занималась доп. по англ. без фанатизма, и не с супер-пупер носителем языка, а с какой-то молоденькой выпускницей иняза. Сейчас по программе изучает хинди и англ. В этом году знакомый мальчик (кажется, не блатной) поступил в МГИМО. Проходной балл - 350, + 2 внутр. экзамена. Так что не все так плохо с нынешней молодежью и образованием. Эти дети учились не в привилегированных школах, а в самых обыкновенных (правда, имеющих статус гимназии), в спальных районах. Еще в античные времена старики сетовали: "А вот в наше время... Нет... Молодежь/образование нынче не та... Куда мир катится..."
Вы путаете поступление (и соответствующие к нему голову, подготовку и знания) в несколько столичных вузов, вроде МГУ, МИФИ, МФТИ, МВТУ, МГИМО, еще престижных дюжина от силы, в которые набор в совокупности всего несколько тысяч человек в год (из которых потом половина, если не две трети, уедут за границу на следующий день после получения диплома), с рядовыми российскими вузами. У меня нет статистики, но преподавательский состав зачастую, насколько могу по прессе судить, волком воет: студенты не просто не в состоянии осваивать вузовские программы, а элементарно безграмотны, их нужно возвращать в школу, и отнюдь не в выпускные классы. Раньше бы их исключили после первого же семестра, а теперь вынуждены тянуть, чтобы сохранять финансирование и рабочие месте для преподавателей. А преподавание само? На многих кафедрах средний возраст сотрудников за 50 лет, зарплаты нищенские, о научной работе и говорить смешно. По поводу стариков - да, верно. Но не забывайте, что некоторые страны, в которых к власти приходила необразованная молодежь, в итоге катились в тартарары и исчезали с географической карты. Эмиграция из России по 300 тыс. человек в год лучше любых опросов общественного мнения свидетельствует о невеселых перспективах.
Зебра писал(а): 14 ноя 2017, 14:34
А иностранный язык в рамках школьной программы, мне кажется, всегда было трудно выучить на «отлично», для этого нужно глубокое погружение в среду, что и было у гимназистов в дореволюционной России, родители/гувернеры/прислуга которых знали языки и говорили на них дома, и не только в домах высшего сословия, но и среднего тоже. Но спорить не буду, это не утверждение, а предположение.
Да ну что Вы. Это можно отнести только к периоду конца XVIII - первой половины XIX веков, когда сначала из-за революции, а потом наполеоновских войн в Россию был приток французов-эмигрантов + оставшиеся в России по желанию пленные из Великой армии после 1812 года. Это тогда "Сперва Madame за ним ходила, потом Monsieur ее сменил", и относилось это к дворянским семьям. К последней четверти XIX в. - началу XX в. давным-давно не было уже никаких гувернанток из Булони и учителей фехтования из Гаскони. Была домашняя прислуга, конечно, но никаких иностранцев, которые бы учили иностранным языкам. Все давала гимназия.
Благостью лихость не изоймешь

I_Crane
Старожил форума
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 16:06

Re: Семейное образование - за и против

#52 Сообщение I_Crane » 17 ноя 2017, 19:01

маргарита01 писал(а): 17 ноя 2017, 18:22 Словарь дошкольников, если они не подвергаются формированию, в значиnельной степени экскрементальный. Саммерхиллские малыши в возрасте от 4 до 7 лет получают большое удовольствие, выкрикивая «дерьмо» и «письки».
я недавно провела эксперимент с ребенком, который жаловался, что "стих не учится".
Спела старинную песенку из детства:
нас ра-
нас ра-
нас раноразбудили
нас ри-
нас ри-
нас рисом накормили

и т.д.

и там еще припев:
как хорошо в краю родном,
там пахнет сеном и гав-......кают собаки под окном

Ребенок почему-то с первого раза выучил :lol:
"Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь." Артур Конан Дойл

маргарита01
Старожил форума
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 07:45

Re: Семейное образование - за и против

#53 Сообщение маргарита01 » 17 ноя 2017, 20:10

Мне непонятно, что значит "словарь не подвергается формированию"? С ребенком не разговаривают , не читают ему хорошие книги, не объясняют "что такое хорошо и что такое плохо" ? У наших соседей мальчик на полгода младше нашего, так у него довольно обширный запас матерных слов в словаре, родители с ним с раннего детства на этом языке беседы ведут. Отнюдь не бичи какие-нибудь, обычные деревенские люди. Для них так говорить - норма. У моей сестры муж , если маты исключить из его словаря, ни одной мысли высказать не сможет, и со своими детьми он так матом и разговаривает. Наверное, сильно в детстве "зажимали" его, не давали саморегулироваться. Хотя, насколько мне известно, в семье его просто принято так выражаться.


маргарита01
Старожил форума
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 07:45

Re: Семейное образование - за и против

#55 Сообщение маргарита01 » 20 ноя 2017, 09:53

8 двоек в четверти: «бесперспективный» восьмиклассник добровольно ушел из жизни

18-11-2017/

Подросток наложил на себя руки ночью, с четверга на пятницу, 17 ноября. Трагедия случилась в райцентре Белая Калитва Ростовской области. Мальчишке было 13 лет, он учился в восьмом классе местной школы
Сразу после трагедии близкие и знакомые подростка находились в шоке – и от потери, и от недоумения. Школу мальчишка не прогуливал, конфликтов со сверстниками не имел, дома вроде бы тоже все было неплохо. Но причина нашлась.
«У мальчика в четверти выходило 8 двоек. Он очень переживал по этому поводу. Школьник думал, что не сдаст ЕГЭ, не поступит в вуз и не получит хорошую работу», - сообщает интернет-портал DonDay со ссылкой на собственный источник.
В настоящее время следователи опрашивают учителей и друзей погибшего подростка.
http://www.province.ru/ob-etom-govoryat ... esper.html

Аватара пользователя
Lisiza
Старожил форума
Сообщения: 2717
Зарегистрирован: 21 июн 2014, 23:39
Откуда: тольятти-саратов

Re: Семейное образование - за и против

#56 Сообщение Lisiza » 20 ноя 2017, 10:14

бедный мальчишка :( самый подростковый возраст, там просто бывает, что учёба в голову не лезет. Помню, меня в 8 классе отчислили даже из лицея(а пойти в простую школу для меня означало катастрофой), учиться просто не могла, было не по себе какой-то период времени. Я вопреки приказа посещала школу и мне всё-таки дали шанс исправить двойки. Мальчишка тоже, наверное, не видел выхода(
я достаю из широких штанин, все возмущённо кричат- Гражданин?!

Анна Рахманова
Заслуженный участник
Сообщения: 132
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 15:40
Откуда: Новоуральск

Re: Семейное образование - за и против

#57 Сообщение Анна Рахманова » 20 ноя 2017, 13:49

Милая Зебра, как здорово Вы описали свой опыт! Со многими мыслями я совершенно согласна, например, про вред "раннего развития", что у ребенка должны "гореть глаза", и с тем, что всему свое время. К слову, к прописям мы приступили в семь лет дочкиных. ;) Это странно, но получается, что мы единомышленники. :))) Потому что смысл ведь не в том, чтобы стоять намертво за семейное обучение, а в том, чтобы выбрать наилучший вариант для своего, конкретного ребенка. Большинство приходит к СО из-за сложностей в школе. А у Вас вот наоборот. :) И так бывает. Наша задача, как родителей, следовать особенностям своих детей, чтобы они были счастливы, успешны (в глобальном смысле слова), здоровы. И все-таки необходимо менять систему нашего образования в школах, ведь нарекания на нее исходят не только от "семейников", но и от родителей школьников, и от самих недорослей. Это и отражение болезней всего общества, по сути. Чтож, в наших силах изменить мир к лучшему! И наши дети нам помогут в этом благом деле! :)

Е-З
Старожил форума
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 17:38

Re: Семейное образование - за и против

#58 Сообщение Е-З » 20 ноя 2017, 14:00

Lisiza писал(а): 20 ноя 2017, 10:14 бедный мальчишка :( самый подростковый возраст, там просто бывает, что учёба в голову не лезет. Помню, меня в 8 классе отчислили даже из лицея(а пойти в простую школу для меня означало катастрофой), учиться просто не могла, было не по себе какой-то период времени. Я вопреки приказа посещала школу и мне всё-таки дали шанс исправить двойки. Мальчишка тоже, наверное, не видел выхода(
Ну, вот. В Японии это настолько распространено, что я радовалась, что у нас до такого пока дело не дошло, но и у нас тоже началось. (На всякий случай упомяну, что мы в Японии живем.) Я сама с дочкой мучаюсь, она год в школу не ходила, когда в средней школе начали прессинг со вступительными экзаменами, и до сих пор это тянется, хотя самое страшное позади. Однако, скажу вот что - дочка с прививками, а вот сын, на 6 лет ее младше, - без. Он учится значительно хуже ее, ну, про местную школу и школьную систему я распространяться не буду... Однако, с ним даже близко нет таких проблем, хоть и есть много других. По-моему, это вакциноз... И часто он начинает так явно проявляться в психическом плане именно в подростковом хрупком возрасте, или сразу после этого. Знаю об одном молодом человеке из соседней "деревни" - был всегда отличником, поступил в сильный (местный японский) вуз, устроился на престижную работу, но сломался при первой же трудности с начальником - совершенно сошел с ума в самом буквальном смысле. Теперь его держат в доме (здесь нет домов для умалишенных), он своих не узнает, кидается на посетителей, если ему случайно удается вырваться к ним из комнаты, в которой его содержат. Знакомая с этим столкнулась, была в шоке. Не зря в Америке сейчас говорят о "snowflake generation" (поколение снежинок), которые ломаются от минимальной критики. Как печально. И главное, они ни с кем не советуются, все держат в себе, а потом так кончается все внезапно. Здесь пик самоубийств детей такого возраста приходится на неделю в районе 1 сентября, когда надо опять идти в школу...

I_Crane
Старожил форума
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 16:06

Re: Семейное образование - за и против

#59 Сообщение I_Crane » 20 ноя 2017, 14:01

маргарита01 писал(а): 20 ноя 2017, 09:53 «У мальчика в четверти выходило 8 двоек. Он очень переживал по этому поводу. Школьник думал, что не сдаст ЕГЭ, не поступит в вуз и не получит хорошую работу»
да, в наше время детей программируют на успех, достижения и "работу на результат". Директорша школы в этом году читала речь на "последнем звонке", так из ее слов выходило, что успех - это вообще главное в жизни. У меня после ее выступления был легкий шок. Почему-то не счастье, не любовь, не самореализация, ни даже попадание в рай, а именно успех. Что за чушь? Почему наших детей программируют быть этакими ослами, идущими к цели - морковке, подвешенной перед самой мордой на веревочке? Кому он вообще нужен этот дурацкий успех? Тем более - в освоении школьных предметов.
Между прочим, в школе упор делается только на предметы, за освоение которых отвечает левое полушарие мозга (точные науки, лингвистика, логика). Если у ребенка лучше развито правое полушарие, то он может в будущем стать неплохим руководителем, психологом, философом, священником, музыкантом, в конце концов. А его тут же, прямо со школьной скамьи, приучают к тому, что он какой-то неправильный и вообще - дурак.
Психологи пишут, что, за талант руководителя (лидера, организатора) отвечает именно правое полушарие мозга. Может, именно поэтому хорошо устраиваются в жизни бывшие двоечники :)
"Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь." Артур Конан Дойл

I_Crane
Старожил форума
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 10 фев 2015, 16:06

Re: Семейное образование - за и против

#60 Сообщение I_Crane » 20 ноя 2017, 14:11

Е-З писал(а): 20 ноя 2017, 14:00 Ну, вот. В Японии это настолько распространено, что я радовалась, что у нас до такого пока дело не дошло, но и у нас тоже началось. (На всякий случай упомяну, что мы в Японии живем.)
в Японии, насколько я понимаю, вообще суицид всегда считался нормой. Где-то у Б.Акунина есть фраза, что типа вы, японцы, всегда ищете самый легкий путь: чуть только какая-то моральная проблема возникает - сразу харакири делаете.
"Ватсон, поймите: человеческий мозг — это пустой чердак, куда можно набить всё, что угодно. Дурак так и делает: тащит туда нужное и ненужное. И наконец наступает момент, когда самую необходимую вещь туда уже не запихнёшь." Артур Конан Дойл

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя