Как определить психологическую готовность ребенка к школе

А мы всегда правильно понимаем своих детей? И правильно реагируем? Попробуем разобраться вместе...
Сообщение
Автор
AlexAlex
Старожил форума
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 05:05

Как определить психологическую готовность ребенка к школе

#1 Сообщение AlexAlex » 07 ноя 2015, 20:54

Подобные темы обсуждались уже здесь, но я все равно не нашла для себя ответ. Моя дочка январская, и можно отдать в школу в 6,8 или в 7,8. В семье у нас согласия на эту тему нет, мне кажется, что она не готова психологически: стесняется общаться, сложно адаптируется в коллективе, чуть что не получается - плачет.

Тем не менее отдали ее сейчас на подготовку к школе, одновременно с садиком. Учителя ничего определенного не говорят. Она тоже - ничего определенного. Спрашиваю: понравилась школа? -Да. А что было? - Не помню.

Мнения в Сети такие разные. Может, кто-то знает хорошего психолога по таким вопросам на Юго-Западе Москвы.

Каждый родитель заново изобретает велосипед)

Аватара пользователя
КатяняМамаЛена
Старожил форума
Сообщения: 768
Зарегистрирован: 26 авг 2008, 22:19
Откуда: Подмосковье

Re: Как определить психологическую готовность ребенка к школ

#2 Сообщение КатяняМамаЛена » 07 ноя 2015, 21:04

моя младшая дочь тоже январская, в школу буду отдавать в 7,7 лет..сейчас детей очень грузят в школе ,учебные программы трудные, им тяжело...вы подумайте , сможет ли ваш ребенок просидеть спокойно на попе 3-4 часа ??? на переменках им побегать запрещают .. считаю, чем позже - тем лучше, пусть ребенок ещё годик в куколки поиграет )) или на домашнее обучение , дома сами обучаете ,а в школу приходите только на контрольные.
Поделюсь секретами как вырастить здоровую курицу без прививок ,антибиотиков и остальной аптечной химии) lena_andreeva77@mail.ru

tan.zi.lya
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 30 дек 2014, 21:52

Re: Как определить психологическую готовность ребенка к школ

#3 Сообщение tan.zi.lya » 07 ноя 2015, 21:11

Отдала сына в 6,9 (он декабрьский), наши ровесники пошли позже. Если была бы девочка, возможно еще годик бы в садик походили. Отдала, т.к. думала, чтобы был запас времени, если не получится в институт поступить. Племянник пошел в 6,4. Ему немного сложнее, сказывается возраст. Но он учится на отлично (сейчас в 7 классе). Соседка дочку отдала в 6 лет и дочери было тяжело учиться, она тихая по характеру, застенчивая. Когда очередь дошла до сына, она глядя на дочь продержала его в саду почти до 8 лет.
Вы лучше знаете своего ребенка, ничего страшного если девочка пойдет попозже я думаю. Она же у вас в старшую группу ходит?

иришка
Старожил форума
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 14:59
Откуда: Москва

Re: Как определить психологическую готовность ребенка к школ

#4 Сообщение иришка » 07 ноя 2015, 21:14

По психологу, к сожалению, не подскажу. Смотрите сами на ребёнка. Здоровье - готов ли выдерживать такой ритм. Психологическое здоровье - готов ли ребёнок в коллектив. Не факт, что дружелюбный. Может быть у вас есть знакомые учителя началки? Попробуйте поговорить с ними. И, кстати, когда мы в школу определялись, то во всех школах с ней завучи беседовали. Вот как раз можно спросиить и их мнение, объяснив, что у вас есть год в запасе.
Я старшую дочь в 7,8 отдавала. Это была школа полного дня, так 6-летки после уроков на диванчике в игровой засыпали. Трудновато им было. Наша учительница потом сказала, что свою младшую тоже на год позже отдаст)))
Изображение

AlexAlex
Старожил форума
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 05:05

Re: Как определить психологическую готовность ребенка к школ

#5 Сообщение AlexAlex » 07 ноя 2015, 22:25

Да, она в старшую группу ходит. Только в этом году начала ходить в садик без слез, а то все ни в какую не хотела. На нервной почве заболевала несильно, и дома сидела. Я думала, что в этой группе ей что-то не нравится, хотела даже в другой садик перевести, но вот в этом году ей впервые туда захотелось ходить.
Теперь забирать ее, когда только она начала привыкать, и отдавать опять в новый коллектив...

Дома меня критикуют, что я ее хочу от всего уберечь, что она пересидит и учиться перехочет, и что я сдерживаю ее развитие.

А сегодня мне мама одного школьника сказала, что ей кажется, что со школой развитие ребенка наоборот замедляется, он учится выполнять задания, а его личное развитие - оно вне школы. Правильно, по-моему?

Аватара пользователя
mitrula
Старожил форума
Сообщения: 2516
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 12:21
Откуда: г. Москва

Re: Как определить психологическую готовность ребенка к школ

#6 Сообщение mitrula » 07 ноя 2015, 23:28

У меня дочка пошла в 6.9 в 1 класс, в спецшколу. Она тянет программу, хотя первое время просилась в садик обратно даже зная, что там уже нет большинства ее одногруппников. Но мы решились потому, что она очень, очень хотела в школу. Мы ее старались переубедить, привести какие-то аргументы, но она стояла на своем. Решили, раз она твердо приняла решение, пусть идет.
Думаю, были моменты, когда она жалела, что не посидела еще год в саду, но все же в целом довольна, хотя до сих пор (уже 2кл) сильно устает к каникулам. Мы стараемся не перегружать. Устала делать дом.работу - отдыхаем. Стараемся вовремя ложиться спать. На оценки не сильно смотрим. Но...учится она хорошо. четвертные 4 и 5.
Так что, думаю, все же лучше позже отдать, если есть какие-то сомнения. Раньше отдавать, только если ребенок очень хочет, если хоть примерно понимает, что его ждет, если спокоен и усидчив.

Сестра отдала сына в таком же возрасте в обычную школу. Он очень подвижный. Не особо хотел в школу. Я сомневалась, что решение сестры правильно. Но в результате он тоже справился, хоть и далеко не лучший в классе. Не могу сказать, что тормозится развитие. Я бы сказала наоборот. Тормозится оно от перегрузок. Но тут во многом дело в отношении родителей. Стоять как цербер требуя досконального выполнения всех дом.заданий плюс навалить на ребенка кучу кружков или чутко реагировать, когда ребенок устал. Позволять отдыхать. Тут дело выбора.
Из нашей школы всегда идет перегруз, это точно. Причем дело не в том, что мы "маленькие". Есть в классе дети старше, но справляются хуже.
В школе тратится много времени на всякую ерунду. Мы на нее смотрим сквозь пальцы, не тратим на нее сил. На отметках это не сильно сказывается.

Машенька
Старожил форума
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 25 мар 2014, 19:54
Откуда: Москва

Re: Как определить психологическую готовность ребенка к школ

#7 Сообщение Машенька » 08 ноя 2015, 14:49

прям моя душевная и головная боль! тоже все думала создать темку,но все никак, у нас ситуация посложнее будет. дочка сентябрьская. в сентябре было только 5 лет. но так сложились обстоятельства, что мы уже 2 года в группе с детками 2009 года. т.е. моя младше на год самого младшего в группе. и при этом занимается наравне со всеми, усидчивая, старательная, буквы все знает, читать просила научить-мы начали заниматься, быстро потеряла интерес, а я не настаивала, пишет все буквы, прописи пишет с удовольствием. Группа выпускается на следующий год. но нам то на 1 сентября даже 6 лет не будет. сама она очень очень просится в школу. а я как поступить и не знаю. с одной стороны вместе со всей группой, с другой стороны не хочется торопить, если ждать еще год не потеряет ли она интерес, не будет ли ей скучно уже так сказать с ее ровесниками? смену коллектива она вроде бы хорошо переносит, общительная. воспитательница говорит, что она со всем справляется, позвонила в школу, завуч отказывается наотрез ее брать, говорит о том, что у нее другой график, что ей в 12 спать надо, а она днем спит крайне крайне редко. отправила запрос в департамент, ответили, что директор школы берет детей на свое усмотрение, вот хотела к психологу попасть, но у нас сейчас в саду нет психолога, и при смене руководства бардак небольшой, ждать пока устаканиться все.
я уже извелась вся...

AlexAlex
Старожил форума
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 05:05

Re: Как определить психологическую готовность ребенка к школ

#8 Сообщение AlexAlex » 08 ноя 2015, 15:59

Вот моей сейчас 5лет 10мес. Даже не представляю, если бы ей через пару месяцев предстояло учиться в школе, хотя она и читает по слогам, и пишет, и считает. Как тут писала КатяняМамаЛена, просто высидеть каждый день 4 урока по 35-45 мин без игр, танцев и беготни.

kittikate83
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 01 авг 2013, 10:00
Откуда: Самара

Re: Как определить психологическую готовность ребенка к школ

#9 Сообщение kittikate83 » 08 ноя 2015, 16:15

Здравствуйте всем! Советую присмотреться к классам по системе Жохова. Методика рассчитана на детей с 6 лет. Что самое главное - НЕ учат сидеть ровно на попе! Если ребенок устал, он может встать, походить. Методика называется 'Уникум', детишки с удовольствием ходят в школу. Занимаются по все тем же программам для начальных классов, только сама методика преподавания другая и другой подход к детям. Нам в следующем году 6,5 лет осенью будет, планируем в класс Жохова идти. И не нужно подготовку к школе проходить, даже наоборот не советуют, если идете учиться по Жохову

иришка
Старожил форума
Сообщения: 1243
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 14:59
Откуда: Москва

Re: Как определить психологическую готовность ребенка к школ

#10 Сообщение иришка » 08 ноя 2015, 16:15

Машенька, я не знаю, поможет ли вам моя история, на всякий случай напишу. В СССР в школу шли только после 7-ми. Я августовская Читала с 3,5 лет. Считала, писала. К моим 6 годам уже не знали, что со мной делать. Как раз переехали на новую квартиру и родители решили отдать меня в школу пораньше. Со мной беседовали завуч и директор, и учительница какая-то. И сказали, что по знаниям мне надо во второй класс, они готовы взять. Но по хорошему они искренне советуют родителям приводить меня через год в первый, пожалеть мою нервную систему, дать доиграть ещё год, детство - оно один раз и прочая, и прочая. Так я пошла в школу вовремя)))
Изображение

baccara
Заслуженный участник
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 11:59

Re: Как определить психологическую готовность ребенка к школ

#11 Сообщение baccara » 08 ноя 2015, 16:34

Тоже про Жоховскую школу хотела написать))Для своего ребёнка рассматриваю или СО или её.

Аватара пользователя
Александр Коток
Администратор сайта
Сообщения: 17456
Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
Контактная информация:

Re: Как определить психологическую готовность ребенка к школ

#12 Сообщение Александр Коток » 08 ноя 2015, 16:36

Просто лыко в строку: если кто-то считает, что ребенок готов по знаниям, но не физически, к обучению в школе, занимайтесь с ним дома по школьной программе 1-2 классов. Когда окрепнет, сможет пойти сразу во второй, если не в третий класс. А может, и вам так понравится эта метода, что вообще без школы пока поживете. На внешкольное обучение переходит все больше семей, в массе своей очень довольны экономией времени, сил и средств. Материалов на эту тему в Сети много.
Благостью лихость не изоймешь

Homo Amans
Старожил форума
Сообщения: 787
Зарегистрирован: 14 июл 2015, 22:56

Re: Как определить психологическую готовность ребенка к школ

#13 Сообщение Homo Amans » 08 ноя 2015, 16:50

AlexAlex писал(а): Мнения в Сети такие разные. Может, кто-то знает хорошего психолога по таким вопросам
мнения психологов - тоже совершенно разные. когда, после учебы по психологи, начала сталкиваться с практикующими психологами, поразил разброс во мнениях, даже, казалось бы, в самых очевидных вещах. И если вам посоветуют "очень хорошего" психолога , не факт, что это чье-то субъективное мнение о "хорошести" психолога подтвердится при вашем общении с психологом. ..никак не могла переубедить (даже со статьями исследований нейропсихологов) одного очень опытного и популярного среди многих родителей психолога-педагога в том, что не самый лучший способ адаптировать маленького ребенка к саду методом "погружения" (увеличивать время пребывания в саду даже не 2 нед. как обычно - а за 5-6 дней, и потом - на целый день и каждый день, несмотря на слезы, плохое настроение, поведение)... так что психологи, зачастую, совсем не помощники детской психике. не может быть однозначного мнения в подобных вопросах - что лучше - "домашний" ребенок или лучше ходить в сад, и с какого возраста; в каком возрасте ребенку лучше пойти в первый класс; ходить ли на дополнительные занятия/кружки/секции или нет. кто как не мама лучше понимает и чувствует своего ребенка. очень важный момент - установить такие доверительные отношения с ребенком, чтобы ребенок говорил свое мнение о чем-то - именно такое , какое оно есть. а в возрасте 6-8 лет дети, как раз, уже очень хорошо умеют улавливать родительские эмоции и уже почти "автоматически" говорят то, что хотят услышать родители, или вообще не высказывают своего мнения, потому что, родительский авторитет в этом возрасте заменяет свое мнение. уже с 2,5-3 лет нужно учить ребенка высказывать свое мнение, при этом очень важно - стараться нейтрально высказываться в ответ на детское мнение, не давать своей оценки (ку, кроме принципиальных вопросов, и даже в них - не настаивать на своем мнении, а изложить логическую цепочку своего мнения, чтобы ребенок сам сделал вывод). надеюсь, не очень запутано изъяснилась. я - до боли в душе - часто вижу, как дети просто не могут дать обратную связь (или полноценную обратную связь) о происходящем, о переживаемом. и о положительном или отрицательном влиянии какого-либо конкретного опыта для ребенка родители просто не в состоянии адекватно судить. учите детей думать, чувствовать, высказывать свое мнение - не опосредованное вашим мнением.
Машенька писал(а):прям моя душевная и головная боль! ... вот хотела к психологу попасть, но у нас сейчас в саду нет психолога, и при смене руководства бардак небольшой, ждать пока устаканиться все.
я уже извелась вся...
я думаю, тут нет особых проблем- если вы не настроены, не планируете домашнее обучение (а с компанией детей, к которой привыкла - могла бы, при домашнем обучении, общаться не в школе - а после их занятий, на кружках каких-нибудь), то - договориться с директором школы - пусть ребенок начнет ходить - привычная коммуникативная обстановка скомпенсирует те непривычные моменты, к которым нужно будет ребенку привыкать, если у ребенка есть стремление, усидчивость, способности - почему нет? такому ребенку, мне кажется в привычном коллективе все будет проще принимать, чем через год-два, но в совершенно новой обстановке. просто не нагружать "всякой ерундой", как писала mitrula. и если что- понимаете, что ребенок не справляется, перенапрягается (физически, эмоционально) - можно всегда уйти и переждать год-другой. да и относиться проще - как бы "тренировочный" первый класс - воспринимать в игровой форме. где-то пропустить, где-то не в полную силу поучиться. т.е как бы - пусть поиграется "в школу"))))
Последний раз редактировалось Homo Amans 08 ноя 2015, 17:33, всего редактировалось 1 раз.

Муза
Старожил форума
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 23 янв 2014, 10:33

Re: Как определить психологическую готовность ребенка к школ

#14 Сообщение Муза » 08 ноя 2015, 17:07

Не отдавайте в 6 лет, только после 7-ми. Я пошла в школу в 7 лет и 7 месяцев, а двое моих одноклассников - в 6 лет и 10 месяцев и в 6 лет и 9 месяцев. У обоих очень сложно шла адаптация, хотя ребята они были способные. Одна из них была моей подругой, когда мы выросли, она рассказывала мне, что, пойдя в школу, первое время совершенно не могла въехать и в режим, и в школьную программу, хотя казалось бы и в садик до этого ходила, и читать-писать свободно уже до школы умела, и возраст был без 2 месяцев 7 лет. Её мама тогда сказала, мол, походишь в школу ещё одну четверть, если так и дальше будет продолжаться, то я заберу тебя из школы и пойдём уже на следующий год. Но та девочка всё-таки потихоньку освоилась. Я по сравнению с ней подобных трудностей не испытывала вообще, мы учились в одном классе, у одного педагога. Мой племянник тоже пошёл в школу в 6 лет и 8 месяцев, первый класс был очень тяжёлым. Вот казалось бы, какие-то 2-4 месяца до 7-летия, однако как много они значат! Нет, ИМХО, лучше дать детям окрепнуть, продлить им эту золотую пору, когда они не подвергаются обстругиванию тупой системой и могут играть, заниматься свободным творчеством целыми днями. Да, дети могут очень проситься в школу уже в 6 лет. Не ведитесь на это, они ещё очень не смышлённые создания, у них иллюзия, что в школе есть что-то интересное, что там дети "большие" и у них имеется "свобода" (ну хотя бы по сравнению с садиком). Мой племянник тоже уж так рвался в школу, но разочаровался он в итоге очень быстро. Лучше в самом деле, раз ребёнок так хочет заниматься, занимайтесь с ним самостоятельно дома по школьной программе, хоть лично, хоть с репетитором, если финансы позволяют, а дальше видно будет.

Lyubov
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 08 ноя 2015, 18:32
Откуда: СПб

Re: Как определить психологическую готовность ребенка к школ

#15 Сообщение Lyubov » 08 ноя 2015, 18:55

Не первый год читаю форум. Сегодня, все-таки зарегистрируюсь.
Этот вопрос и нас волнует не один месяц.

Девочке на 1 сенятбря 2016 года будет 6 лет 5 месяцев. Нам надо проходить психолого-медицинскую комиссию (чуть-чуть не дотягиваем до 6 и 6 месяцев). Сотрудники районого психологического центра пытаются отговаривать всеми доступными способами. На дне открытых дверей школы советуют - не надо идти. По телефону при попытке записаться на комиссию - рано еще вам. Знакомые восклицают - уууууу, без детства хотите оставить ребенка. Кто-то бегал по психологам, и они рассказывают о трудностях обучения в столь раннем возрасте.
И уже задаешься вопросом - м.б. чего-то в жизни не понимаю?

Я сама пошла в школу в 6 лет 9 месяцев (после получения разрешения от психолога, иначе не допускали)(но сильно просилась в школу). Была самая младшая. Никаких сложностей не было. Училась на отлично, лучше всех из 40 человек в классе.
Муж (с 6 лет 10 месяцев), брат (с 6 лет 10 месяцев), подруга (с 6 лет 5 месяцев) - все говорят, что дискомфорта и проблем не было. Все учились очень прилично.

2 дня назад были на консультации у психолога нашего же районного центра. С ребенком. Психолог после беседы со мной и ребенком сделала вывод - почему бы и нет (вполне подготовленный к школе ребенок). Она и сама собирается отдавать свою в 6 лет и 7 месяцев.
Интересно, что бы сказал про мою дочь психолог, который был бы противником обучения таких детей (6 лет с лишним) в школе. Кто из них будет хорошим психологом?

А для нас вопрос до сих пор остается открытым. Поскольку очень важными остаются не только подготовка ребенка, но и сама школа (обычная или специальная), выбор учителя (характер, опыт, заинтересованность). Как же это все не просто.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя