домашнее обучение

А мы всегда правильно понимаем своих детей? И правильно реагируем? Попробуем разобраться вместе...
Сообщение
Автор
маргарита01
Старожил форума
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 07:45

Re: домашнее обучение

#331 Сообщение маргарита01 » 10 июн 2016, 10:31

Не все,конечно,но многие и это не мое исключительно мнение,учителя так говорят,с каждым годом с детьми все трудней работать. Я по какими-то особым программам обучения с детьми не занималась, интернета не было у нас,когда дети были дошкольниками,интересы разносторонние у детей. Педагог по фортепиано старшего сына говорила,что он живо реагирует на музыку,его можно увлечь,заинтересовать,у многих детей,к сожалению,потухший взгляд и увлечь их не получается при всем желании.В средней школе,как говорят учителя,обучение вообще уходит на задний план,дети ходят общаться,ну или в телефон на уроках играют. Это,конечно же не все,есть стабильные отличники.

Nadzeya
Старожил форума
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 10:25
Откуда: МО, Железнодорожный

Re: домашнее обучение

#332 Сообщение Nadzeya » 10 июн 2016, 18:45

маргарита01 писал(а):Не все,конечно,но многие и это не мое исключительно мнение,учителя так говорят,с каждым годом с детьми все трудней работать. Я по какими-то особым программам обучения с детьми не занималась, интернета не было у нас,когда дети были дошкольниками,интересы разносторонние у детей. Педагог по фортепиано старшего сына говорила,что он живо реагирует на музыку,его можно увлечь,заинтересовать,у многих детей,к сожалению,потухший взгляд и увлечь их не получается при всем желании.В средней школе,как говорят учителя,обучение вообще уходит на задний план,дети ходят общаться,ну или в телефон на уроках играют. Это,конечно же не все,есть стабильные отличники.
Вопрос не столько в детях, сколько в школе и семье. Во-первых, как в семьях к учителям относятся, так и дети к ним относятся. И как в семьях с интересами у родителей. Многие у нас историей, живописью, культурой интересуются? Часто мама на прогулке разговаривает с ребенком - или ей важнее "тупить в айфоне"? Во-вторых - кто учит наших детей? Много у нас педагогов по призванию? Или "если нет другой дороги, подавайся в педагоги" - в том смысле, что в педВУЗ не поступит только явный олигофрен.

Аватара пользователя
Мышь-ка
Старожил форума
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 09:32
Откуда: МО, г. Красногорск

Re: домашнее обучение

#333 Сообщение Мышь-ка » 10 июн 2016, 18:59

Девочки, а сколько примерно в месяц обучение обходится по факту в классах с методикой по Жохову? Сегодня звонила им. Сказали около 10 тыс. в месяц, без учета продленки и доп.занятий. Но наверняка есть еще какие-нибудь сборы?
И классы по 25 человек. Это не слишком?

Alekseeva Tanja
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 21 апр 2015, 23:51
Откуда: Москва

Re: домашнее обучение

#334 Сообщение Alekseeva Tanja » 11 июн 2016, 00:46

В муниципальных школах сейчас классы набирают уже по 30 человек. Дополнительные часто не требуются занятия (по крайней мере те, что проводят в школе). Сама стоимость, узнавала, по Москве, сильно зависит от района. Есть где вообще минимум (в Перово), но в среднем 10-12 тыс.

маргарита01
Старожил форума
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 07:45

Re: домашнее обучение

#335 Сообщение маргарита01 » 11 июн 2016, 11:15

Nadzeya писал(а):
маргарита01 писал(а):Не все,конечно,но многие и это не мое исключительно мнение,учителя так говорят,с каждым годом с детьми все трудней работать. Я по какими-то особым программам обучения с детьми не занималась, интернета не было у нас,когда дети были дошкольниками,интересы разносторонние у детей. Педагог по фортепиано старшего сына говорила,что он живо реагирует на музыку,его можно увлечь,заинтересовать,у многих детей,к сожалению,потухший взгляд и увлечь их не получается при всем желании.В средней школе,как говорят учителя,обучение вообще уходит на задний план,дети ходят общаться,ну или в телефон на уроках играют. Это,конечно же не все,есть стабильные отличники.
Вопрос не столько в детях, сколько в школе и семье. Во-первых, как в семьях к учителям относятся, так и дети к ним относятся. И как в семьях с интересами у родителей. Многие у нас историей, живописью, культурой интересуются? Часто мама на прогулке разговаривает с ребенком - или ей важнее "тупить в айфоне"? Во-вторых - кто учит наших детей? Много у нас педагогов по призванию? Или "если нет другой дороги, подавайся в педагоги" - в том смысле, что в педВУЗ не поступит только явный олигофрен.
Никто не спорит,что семья играет большую роль и да,приходилось видеть на улице часто,мама в своей отдельной реальности ,а ребенку достаются только окрики,раздражение,одергивания. От педагога многое зависит,в начальной школе особенно. У нас принято критиковать школу,говорить,что все плохо-плохо по сравнению с прошлым,каким? Я школу 20 лет назад закончила и за исключением ЕГЭ серьезных изменений не вижу. По моему мнению школа и тогда не давала хорошего образования (конечно,были исключения). В этой теме упоминалась книга Ньюфелда,так вот он пишет (понятно не о России),что педагоги сегодня подготовлены хорошо,как никогда,совершенствуются программы и мат. база,а проблем с детьми все больше и подробно объясняет почему. Пишет,что если основная роль привязанности в развитии ребенка не будет понята,то не помогут никакие реформы и будет только хуже.
Последний раз редактировалось маргарита01 11 июн 2016, 17:18, всего редактировалось 1 раз.

Nadzeya
Старожил форума
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 10:25
Откуда: МО, Железнодорожный

Re: домашнее обучение

#336 Сообщение Nadzeya » 11 июн 2016, 16:24

маргарита01 писал(а):
Nadzeya писал(а):
маргарита01 писал(а):Не все,конечно,но многие и это не мое исключительно мнение,учителя так говорят,с каждым годом с детьми все трудней работать. Я по какими-то особым программам обучения с детьми не занималась, интернета не было у нас,когда дети были дошкольниками,интересы разносторонние у детей. Педагог по фортепиано старшего сына говорила,что он живо реагирует на музыку,его можно увлечь,заинтересовать,у многих детей,к сожалению,потухший взгляд и увлечь их не получается при всем желании.В средней школе,как говорят учителя,обучение вообще уходит на задний план,дети ходят общаться,ну или в телефон на уроках играют. Это,конечно же не все,есть стабильные отличники.
Вопрос не столько в детях, сколько в школе и семье. Во-первых, как в семьях к учителям относятся, так и дети к ним относятся. И как в семьях с интересами у родителей. Многие у нас историей, живописью, культурой интересуются? Часто мама на прогулке разговаривает с ребенком - или ей важнее "тупить в айфоне"? Во-вторых - кто учит наших детей? Много у нас педагогов по призванию? Или "если нет другой дороги, подавайся в педагоги" - в том смысле, что в педВУЗ не поступит только явный олигофрен.
Никто не спорит,что семья играет большую роль и да,приходилось видеть на улице часто,мама в своей отдельной реальности ,а ребенку достаются только окрики,раздражение,одергивания. От педагога многое зависит,в начальной школе особенно. У нас принято критиковать школу,говорить,что все плохо-плохо по сравнению с прошлым,каким? Я школу 20 лет назад закончила и за исключением ЕГЭ серьезных изменений не вижу. По моему мнению школа и тогда не давала хорошего образования (конечно,были исключения). В этой теме упоминалась книга Ньюфелда,так вот он пишет (понятно не о России),что педагоги сегодня подготовлена хорошо,как никогда,совершенствуются программы и мат. база,а проблем с детьми все больше и подробно объясняет почему. Пишет,что если основная роль привязанности в развитии ребенка не будет понята,то не помогут никакие реформы и будет только хуже.
20 лет назад изначально другое общество было - не лучше, а именно другое. Учителя почитали и родители и общество (как и врача), и детям только совсем дерзким могло в голову прийти сорить с учителем, не говоря уж о чем-то еще. И не факт, что такой уклад - это хорошо. Потому что такое незаслуженное своим авторитетом, а только записью в трудовой, что ты учитель, уважение - не осознанное и бессмысленное. Хотя и способствует управлению классом - как стадом. И идеально для общество, которое растит баранов.
А детям нужен настоящий наставник, за которым хочется идти (кажется у Ньюфелда именно об этом, если я ничего не перепутала). И да, пора ставить образование с головы на ноги. И дети очень хорошо поймут, кто настоящий наставник и учитель, а кто "педагог, которому не хватило другой дороги".
ИМХО, разумеется. Может я и не права, но вот так чувствую.

маргарита01
Старожил форума
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 07:45

Re: домашнее обучение

#337 Сообщение маргарита01 » 11 июн 2016, 17:14

Только дети -то сейчас растут и им приходится учиться у тех учителей,которые есть ,а это,кстати, практически те же,кто учил 20 лет назад. Многие местные родители учились у тех же учителей,у которых сейчас учатся их дети. Стали ли эти учителя хуже за 20 лет не мне судить,я их не знала раньше. Так что выбор такой: или школа с учителями,какие уж имеются, или ДО,ждать,когда новые учителя нарастут, времени нет. Меня книга Ньюфелда натолкнула на мысли о ДО, теперь вот думаю,как это воплотить на практике. Про наставника,за которым хочется идти,не помню,видимо,по-разному восприняли прочитанное. Я вообще не помню,чтобы он в книге как-то негативно отзывался об учителях или воспитателях.

маргарита01
Старожил форума
Сообщения: 1026
Зарегистрирован: 07 дек 2013, 07:45

Re: домашнее обучение

#338 Сообщение маргарита01 » 12 июн 2016, 15:15

В 1854 году Эдисоны переехали в Порт-Гурон (штат Мичиган), расположенный у нижней части озера Гурон. Здесь Альва в течение трёх месяцев посещал школу. Учителя считали его «ограниченным», так как не пытались понять и развить индивидуальность ребёнка. Мать забрала его из школы и дала ему первое образование[11].
Семья была вынуждена перебраться в город Порт-Гурон, что в штате Мичиган. Здесь Томас поступил в начальную школу. Каких-либо выдающихся способностей не демонстрировал, вообще учился неважно. После того, как учитель при всех обозвал Томаса тупицей, мать забрала его домой и стала учить самостоятельно. Уже в десятилетнем возрасте мальчик серьезно увлекся химией, самостоятельно обосновал небольшую лабораторию в подвале родного дома.

AlexAlex
Старожил форума
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 23 окт 2015, 05:05

Re: домашнее обучение

#339 Сообщение AlexAlex » 17 июн 2016, 18:49

Alekseeva Tanja писал(а):В муниципальных школах сейчас классы набирают уже по 30 человек. Дополнительные часто не требуются занятия (по крайней мере те, что проводят в школе). Сама стоимость, узнавала, по Москве, сильно зависит от района. Есть где вообще минимум (в Перово), но в среднем 10-12 тыс.
А откуда берется эта сумма? В муниципальных школах же бесплатные эти классы? Подумываем тоже о методике Жохова.

Mal'ah
Старожил форума
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 01 окт 2005, 13:04
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: домашнее обучение

#340 Сообщение Mal'ah » 18 июн 2016, 14:16

вот только что на фейсбуке попалась статья сильно против жоховской методики. Тоже были мысли туда сунуться, но... буду исать теперь другие варианты, видимо
https://www.facebook.com/ekaterina.suvo ... 8605689664
Год назад мы тоже открывали Жоховский класс. И даже пару месяцев витали в облаках и были счастливы от того, что "вот-вот у детей разовьются лобные доли", "ух ты он не заболел ни разу пока, те 2 раза не считаются", "вот вот она начнет просить сделать уроки, как награду" и даже мирясь с тем, что ребенок просто вдруг стал плакать по -любому мелкому поводу "ну кто ж в школе не утомлялся". Потом пошло "отрезвление". Началось с того, что никакие показатели "по-жохову" у нас не прошли. Те класс за 2 месяца деградировал и те кто писали разучились, кто читал стал читать плохо. С математикой совсем было никак. А на переменах дети как ненормальные били друг друга, все крушили и ломали. Организационно разложение началось сразу с двух событий: учитель стал "отчислять учеников", родители которых были черезчур активны. И с того, что один из детей маме сказал: "мама если бы меня, как Сашу за уши таскали я бы заплакал...а Саша стерпел". И все дети подтвердили. Ну кто вообще был готов к такому повороту событий? У нас видимо подобрались какие-то особенные родители (очень им благодарна) которые встали стеной друг за друга. Мы решили сменить учителя. Звонили Жохову. Жохов сказал, что мы сами не нормальные и дети у нас со справками, в обычную школу таких не возьмут и учителя менять отказался. Типо "стерпится-слюбится" или "закрою класс". Конечно не слюбилось. На что учительница заявила, что все несогласные из "ее" класса будут отчислены, а она наберет новых. И вообще это будет класс Кучмы теперь, а не наш. А нас было 15 чел вложившие деньги, свой труд в этот класс. И мы составляли коллективное письмо в милицию. Только благодаря ему мы смогли получить наши вещи, наше помещение и смогли продолжить учиться. У нас отличный класс сейчас. Очень хороший учитель. И казалось бы Жохов уже позабыт давно и "отболело". Но вот снова неожиданно нахлынуло. А нахлынуло из-за класса на Соколе. Вот так уж с прошлого года повелось, что я предостерегаю людей от жохова, а Лола Шурыгина (основатель класса на Соколе) наоборот восторженно о нем отзывается. Но вот случилось неприятное: Лолу с ребенком просто выгнали из созданного ей класса. И каково было ее изумление, что родители других детей даже не заступились (а ведь они могут быть следущими). Потом я разговаривала и дальше с теми кто открывал и обожглись и закрыли многие. Кто-то из-за организации, кто-то из-за методики. В частности из-за методики закрыл такой класс Илья Ланцман (основатель сети частных школ в Москве). Человек правда ищет лучшее для своих школ, но методику Жохова он закрыл.

Я не отговариваю вас идти или нет. Я просто хочу, чтобы вы были внимательнее, заранее все проверяли и не испытывали лишних иллюзий. Конечно есть такие кому повезло и их учитель от бога и даже если методику убрать эффект все равно будет. Но чаще бывает по-другому(((

Так вот, когда вы идете в Жоховский класс:

1) Вы не можете быть уверенны, что выбранный автором учитель вообще педагог. Есть ли у него образование, стрессоустойчив ли он. Автор методики считает, что он расписывает свои уроки так подробно, что учитель нужен только для того, чтобы управлять проектором и быть максимально лояльным к методике. Но все мы понимаем, что разруливать конфликты, создавать атмосферу в классе должен именно учитель, а не проектор.

2) вы должны понимать, что как только вы начнете задавать неудобные вопросы, ваш ребенок моментально перестанет успевать и вас попросту отчислят. Даже если вы сами организовали этот класс. Один из самых больших прецедентов Лола Шурыгина Лола Шурыгина из школы на Соколе. Ее просто выгнали.

3) вам полезно задуматься, что система полностью закрытая и совершенно не совпадающая со общеобразовательной. И если вы решите уйти или вас выгонят или автор посчитает ваш класс неугодным ребенку будет трудно перестроится.

4) вам нужно понимать, что автор методики продает (да-да именно продает, а не то, что он говорит на своих рекламных встречах) свои диски только на один год и ставит своего учителя. Те у вас нет никаких шансов сменить учителя, даже если он нарушает методику, таскает детей за уши и игнорирует родителей. Вам придется жить с этим и каждый раз переживать за то дадут ли вам очередной диск и не выгонят ли вашего ребенка из-за вашей нелояльности.

5) вам нужно быть готовым, что не все дети готовы смотреть почти 4 часа в экран с очень динамично-меняющейся картинкой. У некоторых будут болеть глаза, у кого-то голова. Кто-то начнет беспричинно плакать и впадать в истерики от усталости.

6) нужно быть готовым, что чтение по этой методике побуквенное. Те вашего ребенка будут просить быстро-быстро произносить буквы друг за другом, чтобы научится читать. В нашем классе по этой методике не зачитал никто. Но вот регресс наступил даже у тех кто умел читать.

7) нужно знать, что первоначально детей не учат правильному безотрывному письму. Они долго-долго копируют и пишут как попало. Многим потом очень сложно переучиваться писать буквы правильно.

8) важно понимать, что разновозрастный класс для того,чтобы дети учили друг друга. А на деле младшая часть класса по-сути становится "слабачками" и "двоечниками", просто потому что еще не созрели к школе. Подумайте хотели бы вы, чтобы вашего продвинутого, свободного, развитого ребенка, которого вы не хотите отдавать в обычную школу вдруг опустили на самую низкую планку. А старшие должны учится с этим "детским садом". Жохов допускает обучение 8 леток и 5 леток. Разрыв в интересах и общении глобальный. Это отрицает опыт предыдущих поколений и вообще все законы развития. Это не детский сад, где больше стоят цели привить ответственность и заботу и не домашнее обучение, когда учатся брат с сестрой. Это школа, и дети тут очень разные. И риск нанести психологическую травму в этом случае гораздо больше, чем в обычной школе.

9) надо понимать, что методика не проверенная. Точнее "голословно проверенная", тк никто ни одного выпускника не нашел и никаких результатов не оценил. Есть просто размытый текст "ученики хорошо вливаются в пятый класс, соответствуют и даже превышают по количеству знаний".

10) надо помнить, что автор родом из советского прошлого и вся его методика составлена исключительно на классике и советской литературе, песнях и текстах. Те с ребенком из школы будет приходить маленький советский союз. Те ни о каких демократических ценностях речи не идет.

11) Математика. Математика по этой методике состоит из ряда очень интересных и наглядных приемов. Именно по этому предмету дети будут "опережать" и удивлять. Но и тут есть минусы. Дети не учат такую базу, как "вычитаемое", "слагаемое", "сумма" и переориентироваться в обычной школе будет не просто. Они просто будут не понимать, что от них хотят.

12) автор не терпит критики. Вы становитесь либо на путь "полной, слепой веры" или уходите. Вас будут также настойчиво удалять из всех жоховских групп в интернете, вашу критику и неудобные вопросы стирать.

13) родительские классы оборудуются и снимаются на деньги родителей. Но даже за ваш счет вас могут отчислить (даже в количестве 15 человек) "наберем новых". В государственных школах тоже самое: класс оборудуется на деньги родителей, но если вдруг к середине года результаты дети не выдают, то класс сворачивается и переходит на обычную школьную программу. Прецедент заминается, конечно расходы и здоровье детей вам никто не возместит.

14) вопреки уверениям, что домашку дети делают, как награду, дети делают ее крайне неохотно и под давлением учителя с ориентацией на большинство. "Все сделали, какие молодцы...а почему ты Петя не сделал".

15) такие общеобразовательные предметы, как труд, рисование, физкультура вам придется организовывать самим, что не очень удобно.

16) если вы хотите привить ребенку хороший вкус, то вы должны знать, что все жоховские презентации выполнены не дизайнером. Они выпонены с нарушением композиции, законов работы со шрифтом, картинок и фотографий низкого качества.

17) И последним пунктом - вчера в школе на Соколе была прокуратура.
Доктор-такой же отличный консультант в вопросах прививок, как мясник - в вопросах вегетарианства. <c> Б.Шоу

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя