домашнее обучение

А мы всегда правильно понимаем своих детей? И правильно реагируем? Попробуем разобраться вместе...
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
markus
Старожил форума
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 22:12
Откуда: Московская обл.,г. Звенигород
Контактная информация:

домашнее обучение

#1 Сообщение markus » 29 дек 2012, 09:16

Здравия всем!!!! Больной вопрос у меня сейчас - домашнее обучение.... Дорогие форумчане! Поделитесь пожалуйста опытом! Кто практиковал домашнее обучение ребенка дома сам, или обучение с репетиторами, без походов в школу. Что учесть? Что иметь ввиду? Положительные и отрицательные стороны учебы вне школы. Спасибо за отклики!
Счастье есть! Оно здесь!
http://vk.com/rpmilenki
http://vk.com/club82694055
http://milenki.ru/

Любовь и радость в каждый дом!

YA-Anna
Заслуженный участник
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 12:34

Re: домашнее обучение

#2 Сообщение YA-Anna » 29 дек 2012, 10:29

посмотрите сообщество в жж . Называется - freeede там все это не раз описывалось и обсуждалось.

YA-Anna
Заслуженный участник
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 05 июл 2010, 12:34

Re: домашнее обучение

#3 Сообщение YA-Anna » 29 дек 2012, 10:33

freeedu - вроде так пишется. Я с телефона.

lenashery
Заслуженный участник
Сообщения: 87
Зарегистрирован: 30 окт 2009, 16:45

Re: домашнее обучение

#4 Сообщение lenashery » 29 дек 2012, 11:07

markus писал(а):Здравия всем!!!! Больной вопрос у меня сейчас - домашнее обучение.... Дорогие форумчане! Поделитесь пожалуйста опытом! Кто практиковал домашнее обучение ребенка дома сам, или обучение с репетиторами, без походов в школу. Что учесть? Что иметь ввиду? Положительные и отрицательные стороны учебы вне школы. Спасибо за отклики!
вам сюда http://freeedu.livejournal.com/
http://www.familyeducation.ru/
http://school4you.ru/
http://hom-edu.ru/

Аватара пользователя
ma_ma_o
Старожил форума
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 20:49
Откуда: Москва

Re: домашнее обучение

#5 Сообщение ma_ma_o » 29 дек 2012, 12:21

Markus, Вы, видимо, имеете в виду семейное обучение, есть еще надомное - его иногда тоже называют называют домашним, надомное оформляется для больных детей через врачебную комиссию, приходят учителя из школы (или ребенок ходит к ним в школу, там нагрузка значительно снижена, всего 8 часов в неделю, только основные предметы, и то по минимуму).

Что касается семейного обучения, то мы как раз его оформляем со следующего полугодия (ребенок во 2 классе), предложил нам его оформить завуч.
Ребенок на семейном обучении числится в определенном классе, может приходить в школу на любые уроки по желанию, может писать вместе со всеми контрольные, лабораторные и прочие работы, в любой момент можно перейти к обычной форме обучения.
Фактически с 1 класса у нас и было это самое семейное обучение, поскольку, как начали ходить в школу, так косяком пошли почти беспрерывные орви и бронхиты. Для нас еще значимым отрицательным фактором является ранний подъем утром, поскольку приходилось жестко ломать режим, неделя или даже меньше учебной нагрузки в условиях недосыпания - и, как следствие, очередное орви, воспринимающееся ребенком на "ура". Протест против школы доходил до того, что после ребенкиного "апчхи!" на мое "будь здоров!" он отвечал -"не надо мне желать здоровья, я болеть хочу, чтобы в школу не ходить".
Вот и обучались эти полтора года дома, лишь изредка совершая непродолжительные набеги в школу. Часто приходили ко второму уроку, а иногда и к третьему, получая за это порицания, поскольку добудиться утром было невозможно, каждое утро со слезами и нытьем, стресс и для меня и для него.

Из плюсов семейного обучения - при желании - возможность гибкого варьирования, в частности, при желании - свободное посещение школы, выборочно. Для нас тем самым снимется проблема насильственного подъема по утрам. Пока еще не знаю, на какие уроки будем ходить и как часто, но, думаю, что на такие предметы как технология, изо и физкультура, лучше ходить в школу (хотя бы раз в неделю), чем родителю дополнительно озабочиваться их домашним преподаванием.

Еще один плюс семейного обучения -возможность давать материал, гибко подстраиваясь под реальное усвоение программы ребенком, его индивидуальные проблемы. Возможность объяснить все непонятые моменты еще и еще раз, пока материал не будет усвоен, возможность двигаться в индивидуальном темпе, что-то добавлять, а что-то, наоборот, сокращать.
Мне, например, ребенок говорил, что в классе иногда скучает, потому что учительница объясняет подолгу тот материал. который ему и так понятен. А вот с оформлением работ и письмом у нас реальные проблемы. Он торопится, пишет кое-как, много помарок, грязи и ошибок из-за невнимания, особенно когда не высыпается и устает. Поэтому дома можно не спеша работать над почерком и больше внимания уделить навыкам аккуратности оформления.

Из минусов - существенная "загрузка" родителей, особенно если мама (а чаще, наверное, маме приходится брать на себя роль учителя) многодетная и обременена домашними хлопотами.
Еще один из минусов - необязательность ежедневных занятий, отсюда - соблазн расслабиться и сокращать или отменять занятия, у нас в связи с этим почти постоянное манипулирование со стороны ребенка с целью поменьше позаниматься и поскорее отделать от уроков.
Если это будет происходить изо дня в день, то получится расхолаживание и отставание от программы, а ведь придется потом наверстывать, чтобы писать в школе контрольные и тесты для аттестации, лучше не запускать, конечно, для нас в этом году оказался существенным подспорьем электронный дневник со всеми домашними заданиями, открыв который, я четко вижу, какую тему надо изучать, чтобы не отстать от класса.

Еще один из минусов, собственно качества обучения не касающийся, но для нас также значимый. Это оторванность от других ребят, от тех, с кем успел сдружиться в школе, отсутствие навыков общения в коллективе.

Я пока что исхожу из опыта домашнего обучения младшего школьника. Вообще, думаю, что не зря раньше была практика домашней подготовки к поступлению в гимназии. Да и были же раньше в дворянских семьях домашние учителя, домашнее обучение, обучение хорошего уровня, поступали потом в университеты, составляя цвет интеллигенции.
Все-таки дети младшего школьного возраста, особенно домашние дети, не ходившие в сад, очень уязвимы, для них переход от дошкольного детства к жестким рамкам школы может быть источником серьезного стресса, у нас, по крайней мере, так получилось.

Так что проблема даже не в качестве обучения, а в вопросах воспитания. Человека какого склада воспитывает обучение в массовой школе, привычка подчинять свои устремления и желания внешним жестким рамкам и системе в целом. И каким вырастает тот, кто обучался дома, с одной стороны, сам уровень знаний может быть выше среднего школьного, с другой стороны, нет навыков "выживаемости" в системе и приспособленности к ней. Чувство "я не такой как все" - оно может быть и источником фрустрации. Вообще, наверное, естественно, когда подросток хочет ощутить себя частью группы, частью какого-то коллектива, в конечном итоге - представителем народа, гражданином, тут в стремлении к домашнему обучению как бы тоже важно не перегнуть палку, не стараться совершенно изолировать от школы и класса.

Но мы, например, еще не накопили пока такой опыт, нам еще расти и расти - посмотрим, что у нас получится из нашего семейного обучения.

Аватара пользователя
Александр Коток
Администратор сайта
Сообщения: 17481
Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
Контактная информация:

Re: домашнее обучение

#6 Сообщение Александр Коток » 29 дек 2012, 13:08

Обязательная книга для всех, кто хочет дать ребенку в России образование вне школы http://resource-publishing.ru/bez-shkoly.php
Благостью лихость не изоймешь

АГДейка Л
Старожил форума
Сообщения: 362
Зарегистрирован: 09 янв 2012, 15:55

Re: домашнее обучение

#7 Сообщение АГДейка Л » 29 дек 2012, 14:27

Дочь сейчас в 11 классе, с начала 2-ой четверти этого года перешли на очно-заочную форму обучения. Ей дают задания по всем предметам и один раз в месяц она приходит всё сдаёт. Фактически она занимается несколько дней перед сдачей, остальное время делает то, что ей нравится. Качество освоения материала заметно возросло, она сама планирует интенсивность своих занятий.
Плюсов в школьном обучении не вижу никаких. Жаль, что не знала раньше о возможности выбора формы образования.
По поводу организации уч. процесса дома мне нравится вариант экстерна, когда ребёнок ни в какой школе не числится, и т.о. отпадает необходимость борьбы за свои права, заставлять ребёнка соответствовать норме, посещать пусть редко, но регулярно школу.
Школьное обучение сейчас построено так, что родители обязаны делать уроки с детьми дома, т.е. всё равно тратить время на занятия с ребёнком. Если школы нет, то ребёнок будет познавать мир сообразно своим потребностям и этапам собственного развития.
"Отсутствие общения" любимый довод приверженцев гос. образования. Как будто все забывают, дети общаются в семье, во дворе, в кружках-секциях и это общение гораздо более непринуждённо и благожелательно, другое дело, что у школьника нет ни сил ни времени на внешкольные дела.
Да, ребёнок из дружной семьи, не посещающий школу, не имеет навыков существования в атмосфере бесконечного шума-гама, насмешек, унижений, оскорблений, принужний и запугивания. Также он лишается "радости" посещений школьных столовых и туалетов. Не думаю, что аргумент в пользу школы.
Уроки труда-изо-физ-ры на мой взгляд бессмысленны, если ребёнка обеспечивать красками-мячами и не гонять с кухни во время приготовления обедов, то ребёнок будет сильно опережать своих организованных сверстников.

Аватара пользователя
ma_ma_o
Старожил форума
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 20:49
Откуда: Москва

Re: домашнее обучение

#8 Сообщение ma_ma_o » 29 дек 2012, 14:51

Уроки труда-изо-физ-ры на мой взгляд бессмысленны, если ребёнка обеспечивать красками-мячами и не гонять с кухни во время приготовления обедов, то ребёнок будет сильно опережать своих организованных сверстников.
В той школе, куда ходит наш ребенок, очень хорошо поставлено обучение различным ремеслам - есть своя кузница, занятия керамикой, резьба по дереву, масса всяких дополнительных кружков-секций. Директор -трудовик по профилю, у них целая семейная династия, преподающая труд в этой школе, я с ним знакома давно, еще когда старшие дети там учились, и сейчас, когда он стал директором, школа очень активно развивается в этом направлении, помимо математического уклона. В школе -уютно, чисто, красиво, поддерживается образцовый порядок. Есть очень хороший преподаватель по ИЗО, достаточно посмотреть на те работы учащихся, которые вывешены в стенах школы.
Дети все разные. Дело как раз в том, что для нас, например, просто обеспечить красками-мячами, проблему не решит - ребенок предпочтет компьютерную игру рисованию красками, хотя иногда достает краски и что-то пытается изобразить.
Живопись - это не только стихийное отображение на бумаге некоего внутреннего видения, важно еще уметь и знать, КАК отобразить свой замысел на бумаге, иначе может получиться совсем не то, что хотел выразить.
Каждый вид красок имеет определенные правила работы с ними, последовательность нанесения цвета, какие-то специфические выразительные приемы. умение выбрать нужные кисти, растворители и прочее, и прочее. Но у меня, например, нет энергии и времени еще дополнительно объяснять ему все это, а также законы композиции, перспективу, поэтому лучше, если поручить это дело профессионалу.

Организовать мини-спортзал на дому у нас тоже нет возможности.
Да и ребенку эти уроки изо-труда-физкультуры нравятся, он, например, категорически не хочет пользоваться двухнедельным освобождением от физ-ры после болезни.

Можно конечно просто записаться в кружки при школе, это при условии, что он перестанет часто болеть и начнет регулярно из посещать.

Зоя Дымент
Старожил форума
Сообщения: 400
Зарегистрирован: 10 дек 2010, 20:21

Re: домашнее обучение

#9 Сообщение Зоя Дымент » 29 дек 2012, 17:32

Всю проблему затрагивать не буду, так как я не только выросла в семье педагогов, но и жили мы в аудитории или в студенческом общежитии + я считаю педагогику и психологию профессией + я старомодно уважаю профессионалов, поэтому лечение и обучение членов своей семьи считаю мерой только вынужденной, в редких ситуациях. Возможно, это мнение предвзятое. Но одно меня зацепило:
ma_ma_o писал(а): Дело как раз в том, что для нас, например, просто обеспечить красками-мячами, проблему не решит - ребенок предпочтет компьютерную игру рисованию красками, хотя иногда достает краски и что-то пытается изобразить.
Живопись - это не только стихийное отображение на бумаге некоего внутреннего видения, важно еще уметь и знать, КАК отобразить свой замысел на бумаге, иначе может получиться совсем не то, что хотел выразить.
Каждый вид красок имеет определенные правила работы с ними, последовательность нанесения цвета, какие-то специфические выразительные приемы. умение выбрать нужные кисти, растворители и прочее, и прочее. Но у меня, например, нет энергии и времени еще дополнительно объяснять ему все это, а также законы композиции, перспективу, поэтому лучше, если поручить это дело профессионалу.
Жесть. Моей дочке повезло, она занималась в студии, которую вел директор художественной школы. Он им рассказывал что-то интересное, играл на гитаре, а они рисовали. А он искренне восторгался. 4 года-только гуашь, 2 кисточки- круглая и плоская. Родители, когда дети выносили рисунки посушить на батарее, смертельно завидовали и восторженным детям и Виктору Ивановичу, так детей покорившему. А обучение академической живописи нужно только тем, кто станет художником-профессионалом, за год до поступления в академию, если потребуется.

Мне кажется, многие родители думают, что если они могут решить задачки для начальной школы и более-менее грамотно пишут-проблем в занятии с детьми не будет. Но ведь они в большинстве своем просто не знают, как учить, потому как нынешних родителей уже этому почти не учили. Я очень критически отношусь к лечению своих детей после курсов гомеопатических, но понимаю, что у родителей может не быть выхода. Точно также очень недоверчиво отношусь к занятиям с детьми без педагогических и психологических знаний, хоть это бывает вынужденная мера. Кроме того, я совершенно уверена, что с 25 детьми заниматься легче, чем с одним, да еще своим.

Аватара пользователя
ma_ma_o
Старожил форума
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 20:49
Откуда: Москва

Re: домашнее обучение

#10 Сообщение ma_ma_o » 29 дек 2012, 18:07

А обучение академической живописи нужно только тем, кто станет художником-профессионалом, за год до поступления в академию, если потребуется.
Речь не идет об академической живописи, но какие-то элементарные понятия должны быть усвоены - те же штриховка, светотень, порядок нанесения красок акварелью или гуашью, основы черчения (я не знаю, пользуются ли учащиеся в старших классах маслом, скорей всего - только гуашь, но одних интересных рассказов под гитару мало, на мой взгляд). Я, к примеру, какие-то основы вынесла из школьных занятий и запомнила крепко на всю жизнь. И все-таки, когда в этом году потянуло вдруг попробовать писать маслом, то там техника совершенно иная, принципиально отличается, я узнала для себя много нового, пришлось искать информацию по крупицам в интернете, смотреть выложенные видеоролики. Живопись - она ведь не только для академических художников, если в школе дадут какие-то конкретные знания, то они останутся и потом могут дать свои плоды.

Что касается обучения родителями дома различным предметам, имею некоторый вынужденный опыт (двое старших детей по состоянию здоровья были на надомном обучении в средней и старшей школе). Фактически всеми предметами с ними занималась я сама, от математики, русского, истории до физики, химии и биологии.
Кроме того, готовила дочку по английскому, латынь еще с ней учили ( в вузе ей потом, кстати, пригодилось), у них в школе был немецкий со 2 класса (до сих пор его не знает, хотя имеет 5 в аттестате), а она поступила потом во МГЛУ на английский, перед поступлением ездила еще год к репетитору из этого вуза плюс курсы там же, поступила успешно на очное бесплатное без всякого блата и взяток. Иностранный язык в массовых школах - это отдельная песня, грустная, к сожалению...
Заниматься дома с детьми - нагрузка большая, вытягивает очень много энергии. И все равно получается. что каким-то предметам уделяешь гораздо меньше внимания, чем другим. Одинаково успешно дать все знания во всем объеме по ВСЕМ предметам школьной программы очень сложно. если ученик сам к этому не стремится. это должен быть очень идеальный сознательный ребенок, наверное. Другое дело. если он, искренне интересуясь, открывает учебник и сам добывает нужные для себя знания. Я помню, что безуспешно поочередно с учительницей пыталась втолковать одному из сыновей программу по математике в средних классах, а потом он сам созрел до того, чтобы все это усвоить практически самостоятельно, затем начал читать учебники по высшей математике, увлекся программированием. Потом поступил в геодезический колледж, имел там похвальные грамоты по математике и программированию, но колледж бросил и стал настройщиком фортепиано, нашел в этом свое призвание.
Но мне это дело нравится, именно индивидуальное обучение, при наличии у ребенка мотивации, конечно.Самой интересно, заново открываешь для себя то, что в школе учила кое-как, наспех и по верхам. Держать весь класс я бы, наверное, не смогла, да еще по 6-7 часов в день всю неделю, как у мужа в школе, он учитель в гимназии.
Последний раз редактировалось ma_ma_o 29 дек 2012, 23:12, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
OKO
Старожил форума
Сообщения: 2003
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 21:33
Откуда: Москва

Re: домашнее обучение

#11 Сообщение OKO » 29 дек 2012, 18:45

Зоя Дымент писал(а):Мне кажется, многие родители думают, что если они могут решить задачки для начальной школы и более-менее грамотно пишут-проблем в занятии с детьми не будет. Но ведь они в большинстве своем просто не знают, как учить, потому как нынешних родителей уже этому почти не учили. Я очень критически отношусь к лечению своих детей после курсов гомеопатических, но понимаю, что у родителей может не быть выхода. Точно также очень недоверчиво отношусь к занятиям с детьми без педагогических и психологических знаний, хоть это бывает вынужденная мера.
Совершенно согласна.
Я лично за дисциплину и школьное обучение (хорошее, конечно). Ну или профессионалом на дому. Когда от элемента обязательности уйти не возможно. И укрепил меня в своем мнении недавно виденный случай, когда девочку из-за нарушенной адаптации к школе перевели на семейное обучение. В итоге к 17 годам ребенок имеет не оконченный 6 класс, проводит ночи в интернете, а дни во сне. Про количество проблем со здоровьем я вообще молчу. В мире человек общается только с родственниками и единственной подругой. Все остальное - виртуальное времяпровождение. В чем выгода я не поняла если честно.

По поводу формирования личности, ребята, у нас кругом столько личностей, что работать некому. В стране кадровый коллапс. Все такие талантливые, что исполнять дело просто не кому. Толковых работников, могущих соблюдать свои профессиональные обязанности просто не осталось. Может это от того, что обучение отсчету клеточек кому-то насилием показалось? Хотя мне не встречались в жизни дети, на чьей психике умение отсчитать клеточки сказалось негативно.Здоровый человек вообще адаптируется без труда, ИМХО. А вот неумение оформить свою работу не повышает успеваемость и не добавляет удачи в последующей жизни. Школа это больше чем просто знания, это умение организовать себя, где-то пожертвовать своими удовольствиями, умение жить по расписанию. Как без этого можно потом нормально работать??
"Все в жизни вредно, даже яблочный джем, если положить его в дыхательное горло"
Аксельрод А. Ю.

Аватара пользователя
ma_ma_o
Старожил форума
Сообщения: 1429
Зарегистрирован: 15 апр 2008, 20:49
Откуда: Москва

Re: домашнее обучение

#12 Сообщение ma_ma_o » 29 дек 2012, 19:25

И укрепил меня в своем мнении недавно виденный случай, когда девочку из-за нарушенной адаптации к школе перевели на семейное обучение. В итоге к 17 годам ребенок имеет не оконченный 6 класс, проводит ночи в интернете, а дни во сне. Про количество проблем со здоровьем я вообще молчу. В мире человек общается только с родственниками и единственной подругой. Все остальное - виртуальное времяпровождение.
Вполне возможно, что причиной такого итога было не столько само семейное обучение как таковое, сколько изначально существовавшие проблемы медицинского плана, они же могли быть причиной первоначального нарушения адаптации к школе. А интернет может засасывает и тех, кто на традиционном обучении, с той только разницей, что приходят на уроки после бессонной ночи в интернете, учеба на ум не идет, получают формальные тройки, с тем, чтобы кое-как дотянуть до получения аттестата, а там... сценарии могут быть различны, но интернет-зависимость скорей всего, прорастет еще более буйным цветом.

Кстати, режим и дисциплина, конечно должны быть и на семейном обучении, но на семейном обеспечить это сложнее. А так, можно и дома строго добиваться нужного количества отсчитанных клеточек, и для младших школьников это даже обязательно, на мой взгляд, вообще. чем младше школьник, тем больше контроля и организации со стороны взрослого, практически все надо объяснять и разжевывать, и это в условиях домашнего обучения сделать легче и проще, чем в классе из 25-30 человек. Кроме того, некоторые сложные функции, такие как письмо, могут в силу индивидуальных причин, отставать от среднего уровня, дозревание происходит нелинейно, учитель в классе не может приспосабливаться к каждому ученику, а подходить ко всем с одними и теми же стандартными требованиями, а тем более оценками, чревато потерей интереса к учебе из-за имеющихся нерешенных трудностей, требующих опять-таки индивидуальной проработки. Поэтому в младшем школьном возрасте я вижу в семейном обучении больше плюсов, чем минусов.
Если говорить про среднюю школу - там сложнее. Поскольку добавляются предметы, в которых родители не могут быть специалистами, а мотивация и настрой на учебу слабеют и вытесняются различными увлечениями, тут возможна масса вариантов.
Старшеклассники могут уже сознательно заниматься самообразованием, а по нужному в будущем профилю - и с репетиторами, и опять становится проще - появляется ответственность, могут сдавать экстерном, сами определять, чему уделить первоочередное внимание но опять же - при наличии достаточной мотивации.
Все дело именно в ней, этой пресловутой мотивации. Когда она есть, когда интересно, то материал усваивается легко с лету.

И потом. хороший исполнительный работник - это нужно. конечно. Но полагать, что школа дает качественные знания по всем предметам - это наивно, хотя бы по тому, что одинаково максимально уделять каждому предмету достаточное внимание просто физически сложно для ребенка. всегда будут какие-то основные предметы (в первую очередь это словесность и математика), затем идут какие-то базовые общие представления по остальным предметам, а далее - более узкое профильное ориентирование на конкретные более интересные и близкие ребенку. И здесь основное все-таки остается за самообразованием - насколько много в старшем возрасте ребенок будет сам читать и вникать. Школьная система может предложить лишь самую общую канву, минимум, зачастую - формальную схему, от которых и надо отталкиваться, но которых совершенно недостаточно для глубоких знаний.

Аватара пользователя
OKO
Старожил форума
Сообщения: 2003
Зарегистрирован: 10 фев 2006, 21:33
Откуда: Москва

Re: домашнее обучение

#13 Сообщение OKO » 29 дек 2012, 20:53

А нужны ли качественные знания по ВСЕМ предметам?
Насколько я поняла, за бугром этот вопрос решили отрицательно, предоставив детям с определенного возраста выбирать, что они будут изучать, а о чем формировать "общую канву". Во Франции еще недавно учебная неделя была 4-дневной. Вот уж не поверю, что за 4 дня в неделю можно получить качественные знания по всем предметам. И если там нормально закончить школу с аттестатом по выпиливанию лобзиком, как писал кто-то ранее в подобной теме, то чем наши "плевки в потолок" на ненужном предмете хуже? Объем знаний, который предлагается к усвоению в наших школах раздут до такой степени, что не свихнуться бы детям, получая качественные-то знания. Опять же в реальной жизни большинство предметов не пригодятся никогда. А вот умение себя организовать еще как. Хотя бы на уровне вытащить себя из постели и вовремя прийти в нужное место.
"Все в жизни вредно, даже яблочный джем, если положить его в дыхательное горло"
Аксельрод А. Ю.

Аватара пользователя
markus
Старожил форума
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 22:12
Откуда: Московская обл.,г. Звенигород
Контактная информация:

Re: домашнее обучение

#14 Сообщение markus » 29 дек 2012, 21:12

Большое спасибо за отклики!По ссылкам пройдусь, по изучаю. ma_ma_o, благодарю за написание Вашего опыта. Вы большая молодец! Согласна, что заниматься с детьми дома - много энергии уходит. Бытовуха много время забирает. Да и , стесняюсь признаться, интеллектуальных данных у меня не хватает :oops: , чтоб обучать ребенка. Так, читать научить или цифрам - учу, Никита уже умеет читать, а в остальном... Поскольку вопрос этот только изучаю, смятения во мне много разного. Я полностью системный человек - с 1,5 лет в яслях, затем детский сад, школа, лагеря :lol: ... Пионерские. Помню школу... Ужас, пытка. Все тело ломало, высиживаешь уроки, как срок отбываешь. Вот в детстве мне всегда хотелось бегать и двигаться, а тут - сиди. С одной стороны опасаюсь в чем то ребенка обделить - общение со сверстниками, адаптация в обществе. С другой стороны, смотрю на теперешних деток , жалко их очень становится. Современная жизнь забрала у них детство - компьютерные игры, интернет, мобилки, вечно занятые взрослые ( потому что у них тот же набор). И вот ходят эти детки разных возрастов, наблюдаю за ними... С мобилой на перевес, слушая жуткую музыку или похабные песни, постоянно жуя сухарики, чипсы, сушеные кальмары... Если куда то присели, то все тут же утыкаются в свои мобилы... Я не хочу, чтоб у моего сына был такой круг общения. Уж пусть он будет "в доску" домашним ребенком". А учителя!? Ведь хороший учитель - днем с огнем поискать! Чтоб глаз горел, чтоб этим огнем зажечь в душе ребенка интерес. Такой учитель - большая редкость сейчас. И не они в этом виноваты, известно кто унизил образовательные, творческие и культурные слои. И идет униженный учитель в школу, не знание несет, а срок отбывает. И ученик то же срок отбывает. У меня лично такое впечатление от школы. Думается мне так, что пока сына формируется - закладываются какие то нравственные основы, интерес к знаниям, пока крепнет нервная система - точно, обучаться будем только дома. Полагаю, это период всей начальной школы. А дальше поглядим. Я ищу такой вариант - набрать группу из 5-6 деток, найти подходящих преподавателей, предоставить помещение для учебы ( снять или своя квартира) и таким образом вести процесс образование. Найти преподавателя - сложная задача, но пытаюсь. Я пока в начале пути...
Счастье есть! Оно здесь!
http://vk.com/rpmilenki
http://vk.com/club82694055
http://milenki.ru/

Любовь и радость в каждый дом!

Аватара пользователя
markus
Старожил форума
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 22:12
Откуда: Московская обл.,г. Звенигород
Контактная информация:

Re: домашнее обучение

#15 Сообщение markus » 29 дек 2012, 21:14

По поводу организации. Это очень важная вещь! Уверенна, спорт организует! На спорт делаю большой акцент.
Счастье есть! Оно здесь!
http://vk.com/rpmilenki
http://vk.com/club82694055
http://milenki.ru/

Любовь и радость в каждый дом!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя