Наведение мостов... в семье прибавка

А мы всегда правильно понимаем своих детей? И правильно реагируем? Попробуем разобраться вместе...
Сообщение
Автор
lidash
Старожил форума
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 26 май 2009, 14:02

#16 Сообщение lidash » 22 апр 2010, 09:19

infanta84 писал(а):За горшок я ее никогда не ругала и не ругаю. Слишком уж это ...
Вот и правильно. А значит и из своей головы выкидываем эту "проблему", считаем, что человек проходит со сложностями этап адаптации.
infanta84 писал(а):Сегодня под утро я высаживала Зою, она проснулась. Мы уж больно шумно писаем, плачет всегда. Так и не уснула и спать никому не дала. Забралась за стол просит кушать. Я погрела ей кашу и творог дала, так и не притронулась. Только ревела сидела. Не выспалась и не в духе. Можно было бы не высаживать, но дитя просит и так и так плачет пока не пописает.
Вы спите в одной комнате? Возможности перейти нету? Хоть на время...
infanta84 писал(а):Представила себя на ее месте ей действительно не хватает общества. А я собралась ее в садик не водить? Чем же мне ее занять?
Садик - это слишком много общества для такого ребенка маленького :( 8 часов в навязанном коллективе, в которм, может быть, будет хорошо. Лушче уж выходить гулять всем втроем, может, к лету ближе какие кружки/развивалки найти для Евы?

Настя, я еще постоянно положение Егорки как привилегированного подчеркиваю: все умеет, много знает, ловки и т.д.
Изображение
Изображение

lidash
Старожил форума
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 26 май 2009, 14:02

#17 Сообщение lidash » 22 апр 2010, 09:20

Роман_П писал(а):Однако! Неужели это только у меня в семье обошлось без проблем ревности?
Надо завтра сказать дочке, какая она лапочка. Или не говорить, чтоб не перехвалить? :?
У всех есть проблема ревности, просто где-то ярче, где-то тише.
А дочке обязательно говорите, какая она лапочка. Как нельзя перекормить ребенка на ГВ, так нельзя перехвалить ребенка в атмосфере любви
Изображение
Изображение

Роман_П
Старожил форума
Сообщения: 718
Зарегистрирован: 11 июн 2008, 13:16
Откуда: Украина

#18 Сообщение Роман_П » 22 апр 2010, 10:33

lidash писал(а):У всех есть проблема ревности, просто где-то ярче, где-то тише.
А дочке обязательно говорите, какая она лапочка. Как нельзя перекормить ребенка на ГВ, так нельзя перехвалить ребенка в атмосфере любви
У нас другая проблема (ну, не такая острая, само собой): дочка учит маму, что надо делать с братом: "Да ты его на ручки возьми!", "Посмотри, может укакался!" и т.д. Многодетная мать, блин!!! Потому боюсь хвалить, а то маму затренерует. :)

Аватара пользователя
infanta84
Старожил форума
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 19:10
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#19 Сообщение infanta84 » 22 апр 2010, 10:36

lidash писал(а): Вы спите в одной комнате? Возможности перейти нету? Хоть на время...
у нас однокомнатная квартира :cry:
lidash писал(а):Настя, я еще постоянно положение Егорки как привилегированного подчеркиваю: все умеет, много знает, ловки и т.д.
вот тоже самое ей говорю, а она довольна. Но ведет себя ни как двухлетка а как будто ей только год исполнился

Сегодня днем сели рисовать. Все хорошо рисуем. Тут ей в голову приходит порисовать на бархатной бумаге. Я ей говорю что на ней не рисуют, мы из нее будем бабочек делать. Она ни в какую. На ней и все. Заревела. Я убрала все и сказала что тогда я не буду рисовать с ней пока она не успокоиться. Жалеть она себя не дает. Получается я сама нарвалась на истерику.
Как вы реагируете на это, что я делаю не так. Если я буду идти у нее на поводу это ни к чему хорошему не приведет. Такой примерно сценарий всех ее истерик
Изображение

Лизочек
Старожил форума
Сообщения: 211
Зарегистрирован: 23 окт 2009, 23:31
Откуда: Подмосковье

#20 Сообщение Лизочек » 22 апр 2010, 12:08

А почему нельзя смотреть шире? Почему не попробовать рисовать на бархатной? Вообще-то на ней рисуют, и гуашь очень красиво ложится... Ребёнок исследует материалы. Если, например, бархатная слишком дорогая для рисования, то это другой вопрос, но тогда так и надо объяснять. Иногда детишкам не хватает разнообразия, вот они нас и провоцируют на фантазии, игры, выдумки. А нам, зачастую проще делать как привыкли, как попроще.( некоторые вообще не дают детям краски аж до школы, т.к.отмывать потом всё неохота. :) ) Попробуйте найти "Книжка для начинающих мам" автор - Женя Кац. Такого творческого подхода, и такого фонтана идей я нигде не встречала!
Ваша ситуация непростая, т.к.каждый из вас привык в ней действовать по шаблону. Попробуйте придумать нечто неожиданное, и сломать стереотип поведения. Иногда неплохо помогает.
Всё же, если ребёнок категорически не даёт себя жалеть, я бы проконсультировалась с гомеопатом... И если Вы собирались сами лечиться, почему не сходить вам вместе

lidash
Старожил форума
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 26 май 2009, 14:02

#21 Сообщение lidash » 22 апр 2010, 12:22

infanta84 писал(а): вот тоже самое ей говорю, а она довольна. Но ведет себя ни как двухлетка а как будто ей только год исполнился

Сегодня днем сели рисовать. Все хорошо рисуем. Тут ей в голову приходит порисовать на бархатной бумаге. Я ей говорю что на ней не рисуют, мы из нее будем бабочек делать. Она ни в какую. На ней и все. Заревела. Я убрала все и сказала что тогда я не буду рисовать с ней пока она не успокоиться. Жалеть она себя не дает. Получается я сама нарвалась на истерику.
Как вы реагируете на это, что я делаю не так. Если я буду идти у нее на поводу это ни к чему хорошему не приведет. Такой примерно сценарий всех ее истерик
Здесь был конфликт интересов. У мамы одни планы на бумагу - у Евы другие. Значит делаем так, чтобы в момент рисования в доступе (в т.ч. и взгляду) были только те материалы, на которых рисовать можно (я понимаю, что может захотеться рисовать на диване... Тут уж отвлекать, как только можно...)
Т.е. у нас задача сложная, но не невозможная: по максимуму сократить количество возможных камней преткновения. Тогда будет в поле доступа максимум вещей, которые можно делать. Нужно постараться соблюдать этот позитивный баланс. Пусть бы рядом лежала не бархатная бумага, а газета, старый тетрадный листок, цветная бумага, белая ненужная тряпочка, картонка... Где-то так... То же самое касается и любых других вещей/занятий
Изображение
Изображение

lidash
Старожил форума
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 26 май 2009, 14:02

#22 Сообщение lidash » 22 апр 2010, 12:28

Жалеть она себя не дает.
не трогать ее руками, присаживаться рядом и говорить тихим и нежным голосом что-то из разряда "тебе сейчас плохо, и маме плохо. Мама любит Еву. Мама хочет Еве помочь. Ты расстроилась, что нельзя то-то и то-то, но ведь можно много других вещей. Я всегда буду рядом с моей девочкой. Ты хотела бы, чтобы я тебя обняла?"
Есть такая теория активного слушания. Для этого нужно в т.ч. научиться задавать вопросы, точно описывать состояние малыша. Это научит и его выражать свои эмоции по-другому: словами. Сейчас истерики в т.ч. и от невозможности выразить себя. Я с Егором это практикую. Даже если не дает себя жалеть, стараюсь говорить вслух, услышать его ответ даже в интонациях рева или скулежа
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
infanta84
Старожил форума
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 19:10
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#23 Сообщение infanta84 » 22 апр 2010, 12:31

Да она и не рядом лежала, а в шкафу. Она четко знает где чего у нас лежит. Сама ее от туда достала.
Я это как пример привела. Она не ведомая, а ведущая. Как папа наш. Если чего надумает, хоть тресни. Так реагирует она на все. Правда эмоции свои не сдерживает. Саша он просто делает как хотел и молчит. А она пока так. Раньше не было таких ярких реакций. Просто я не знаю уже как на это реагировать.
-Будешь яблочко
-нет, гушу
- Груш больше нет
- нет гушу аааааааа
Пауза, я все равно мою яблоко и говорю
- тогда я себе помою, я хочу яблочко
- ?????
- тебе очистить шкурку
- чись
Съела
:lol:
Изображение

Аватара пользователя
infanta84
Старожил форума
Сообщения: 316
Зарегистрирован: 26 июл 2009, 19:10
Откуда: Тольятти
Контактная информация:

#24 Сообщение infanta84 » 22 апр 2010, 12:34

lidash писал(а): не трогать ее руками, присаживаться рядом и говорить тихим и нежным голосом что-то из разряда "тебе сейчас плохо, и маме плохо. Мама любит Еву. Мама хочет Еве помочь. Ты расстроилась, что нельзя то-то и то-то, но ведь можно много других вещей. Я всегда буду рядом с моей девочкой. Ты хотела бы, чтобы я тебя обняла?"
Есть такая теория активного слушания. Для этого нужно в т.ч. научиться задавать вопросы, точно описывать состояние малыша. Это научит и его выражать свои эмоции по-другому: словами. Сейчас истерики в т.ч. и от невозможности выразить себя. Я с Егором это практикую. Даже если не дает себя жалеть, стараюсь говорить вслух, услышать его ответ даже в интонациях рева или скулежа
а вот это хорошая мысль приму на вооружение, спасибо. А то я просто жду пока буря уляжет или пытаюсь ее переключить, но это плохо работает. Раньше работало, когда грудная была.
Изображение

Аватара пользователя
Боа
Старожил форума
Сообщения: 1602
Зарегистрирован: 05 мар 2005, 02:19
Откуда: Санкт-Петербург

#25 Сообщение Боа » 22 апр 2010, 13:06

Lidash, после вас и писать нечего :D
infanta84 писал(а):Тут ей в голову приходит порисовать на бархатной бумаге. Я ей говорю что на ней не рисуют, мы из нее будем бабочек делать.
И почему нельзя? Получается только потому, что мама так сказала, что мама хочет потом бабочек вырезать из не разрисованной бархатной бумаги.
Бабочек хочет мама, а рисовать хочет дочь. Кто прав, кто должен уступить?
На самом деле маме нужны не бабочки, а контакт с дочкой, а вот рисовать нужно дочке.
Т.ч. доставай мама бархатную бумагу, а если хочешь видеть неразрисованных бабочек, то потом заклеишь аппликацией крылья бабочек, да и то, если дочке тоже не понравятся разрисованные крылья.
У нас тоже такая же проблема. Почему нельзя?
И получается, что и из шкафов можно все вытряхивать и грязные ботинки (заранее помыть) на кровать тоже можно. Вот только потом затык в маминой … толи лени (не хочу делать лишнюю работу), толи не желании тратить время на обучение дочки последовательной работе в подготовке к достижению желаемого результата.
Куда не плюнь, везде моя лень.
Уже давно мучаюсь вопросом «Что такое лень, и существует ли она вообще?»
Изображение

Queenka

#26 Сообщение Queenka » 22 апр 2010, 14:50

сегодня прикупила книг по психологии)))) , в т.ч. " когда ваш ребенок сводит вас с ума" Эда ле Шана :lol: ( с монитора терпеть ненавижу читать книги) ... думаю, лучше превентивно... да и мой мне сегодня мозги все утро... :twisted:

lidash
Старожил форума
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 26 май 2009, 14:02

#27 Сообщение lidash » 22 апр 2010, 16:05

Queenka писал(а):сегодня прикупила книг по психологии)))) , в т.ч. " когда ваш ребенок сводит вас с ума" Эда ле Шана :lol: ( с монитора терпеть ненавижу читать книги) ... думаю, лучше превентивно... да и мой мне сегодня мозги все утро... :twisted:
у нас это в связи с погодой. У меня деток обоих колбасит. А нам, мамкам, не очень-то часто можно расслабляться...
про Эду ле Шан много слышала, но даже с экрана не читала... Стоящее?
infanta84 писал(а):Я убрала все и сказала что тогда я не буду рисовать с ней пока она не успокоиться.
Настя, вот еще какая мысль мелькнула в этой связи: получается, что ты ее наказала, хотя проступка по серьезности соответствующего наказанию не было. Конечно, это обидно! И да, я бы позволила порисовать и на той бумаге, какой бы дорогой для меня она не была.

Ты пишешь, что она ведущая. Так это прекрасно!

И еще... А какими ты видишь свои отношения с дочкой? Напиши на одном примере для себя. Хотя бы на том же, который про рисование. Каким ты видишь развитие ситуации? И как его можно было бы достичь, учитывая, что у тебя опыта жизненного гораздо больше.
А потом еще подумать: каждым своим действием по отношению к окружающим или к ребенку мы этого самого ребенка учим шаблонам поведения. Чему научилась Ева в описанной тобой ситуации?

Ты писала, что рассматривала фотоальбом с Евиными фотографиями младенческими и тебе стало легче. А с Евой ты эти фото рассматриваешь? Ведь она уже сможет (возможно, с твоей и папиной помощью) провести параллель "Ева была такая же маленькая, как Зося сейчас"
Изображение
Изображение

Ася К
Старожил форума
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 01:40
Откуда: Украина

#28 Сообщение Ася К » 22 апр 2010, 20:10

lidash писал(а): про Эду ле Шан много слышала, но даже с экрана не читала... Стоящее?
Да, книга замечательная. Читала давно, еще до своих детей. Особенно мне запомнилось (я открыла для себя), как часто дети чувствуют себя виноватыми, даже в тех ситуациях, когда их вины ну абсолютно нету, и как часто мы, взрослые, создаем им этот комплекс вины.

infanta84, Вам lidash очень хорошо написала об активном слушании. Как раз дети такого возраста еще не могут высказать, что же их на самом деле беспокоит. Им просто плохо, и они плачут. А взрослый рядом не может помочь, потому что просто не понимает,почему ребенку плохо.
Поэтому Вы старайтесь догадываться и озвучивать Еве, что же может ее тревожить. И потом уже жалеть и помогать. Скажите ей, что Вы понимаете, что с рождением малышки ее жизнь так изменилась, и что она еще не привыкла, и что Вам очень жаль, что она не может полноценно выспаться, погулять, когда она хочет, пойти в гости так часто как раньше. Но это временно. Как только Зося чуточку подрастет, вы будете вместе много гулять. И ходить в гости. А еще девочки-подружки во дворе как увидят, что у Евы появилась сестричка, и что Ева теперь старшая сестра, тоже такую захотят (потому что у них нету). И что когда малышка немножко подрастет, Ева будет вместе с ней играть в куклы, будет ее учить всему.

Просто пожалейте ее и помогите принять ситуацию. И пусть она будет маленькой. Не может взять грудь, налейте Ваше молоко в соску и дайте ей. И при этом приласкайте ее, поговорите так же нежно, как с малышкой. Может, даже покачайте. На коленках подержите. Не обращайте внимание на то, что она ведет себя как ребенок до года. Она так пытается скомпенсировать стресссовую для себя ситуацию. И пусть так будет. Если Вы будете настаивать на обратном, то, на мой взгял, произойдет то же подавление, только чувств. А это так же нехорошо, как и подавление в гомеопатии, мне кажется.

Извините, это не мой личный опыт. Но у меня двойня, поэтому я понимаю Ваши чувства, когда приходится делать выбор, к какому же ребенку первому подойти. Меня спасала подушка для кормления двух сразу - и днем, и ночью. А потом мы имели бОльшие проблемы со здоровьем именно у той девочки, к которой я подходила во вторую очередь (потому что она чуть меньше кричала). На мой взгляд, до трех лет ребенку более тяжело с кем-то делить маму. Чуть потерпите, потом станет легче.

Маргарита
Старожил форума
Сообщения: 1501
Зарегистрирован: 17 ноя 2006, 23:26
Откуда: г. Псков

#29 Сообщение Маргарита » 22 апр 2010, 21:58

Инфанта, уж извините, что я с банальным гомеопатическим советом. Но почитайте про Пульсатиллу. Ваша ситуация - классика для этого лекарства.

Аватара пользователя
Боа
Старожил форума
Сообщения: 1602
Зарегистрирован: 05 мар 2005, 02:19
Откуда: Санкт-Петербург

#30 Сообщение Боа » 22 апр 2010, 22:18

Эх, как классно иметь «кнопку». Нажал и никакой тебе головной боли, и ни каких проблем.
А то тут народ пыжится, расписывает для важности целые трактаты.
Съел себе средство и порядок. Чего народ парится? Дураки какие-то. :?
Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя