Да, слава Богу, с историей Хама и с Заповедями он знаком, я с ним на эту тему уже поговорила, буду и дальше, да еще духовника попрошу что-то ему разъяснить. Да и вообще пока что он и его одноклассники со смехом эту информацию восприняли (по словам сына и по тому, как он мне передал сам эти слова учительницы - очень легкомысленно, как нечто забавное), а вот станут постарше, могут и призадуматься дети... Особенно когда возраст переходный начнется, когда они свое что-то желать будут, а родители им это запрещать...АннаТS писал(а):В этом плане, конечно, легче что-то объяснить ребенку, имеющему представление о Заповедях - открываешь Библию и читаешь. Ребенок в который раз убеждается в Вашей правоте. Можно почитать про Хама - в чем, собственно, состояла его провинность и какие были последствия .
Да, и это тоже очень полезно рассказать ребенку, я думаю, спасибо. Мой очень привязан ко мне (с 5 лет брошен отцом, растила его я и мои родители), и хотя характер не сахар у него , да и 12 лет, начинается переходный возраст уже, колючки и еришистости вылезают всюду, но прекрасно понимает в любой ситуации, даже когда затевает спор и чуть ли не со скандалом отстаивает свое хотение, что никто чужой его желаний не исполнит все равно, и лучше этой семьи (к тому же знает, хитрец, подход к каждому из нас ) не будет никого.Со светской точки зрения тоже просто Рассказать ребенку ЧТО последует за его жалобой - придут чужие люди, заберут в детдом, потом, ВОЗМОЖНО, передадут чужим людям на воспитание, а может быть так и останется в детдоме, и он НИКОГДА больше не сможет вернуться к родным людям, даже если он сам или родители очень этого хотят. Может быть найти в интернете подобную историю и дать прочитать Учить ребенка не совершать действий, не продумав последствия, НЕ ВСЕМУ верить, что говорят взрослые, как с прививками. Понятно, что способ донесения информации до ребенка зависит от возраста и особенностей характера. Моя младшая, например, все делает наоборот, к ней и подход другой
К тому же они восприняли эту информацию немного в другом ключе - в классе в этом году появилась девочка из неблагополучной семьи: мама пьет, в доме постоянно какие-то мужчины толпятся, учительница рассказала ребятам, что при посещении этой квартиры она очень испугалась и еле ушла; после этого посещения девочку изъяли от родителей и теперь она живет в городском приюте. Т.е. они поняли так, что этот закон защищает вот таких детей, как А, от таких родителей...