Педагогический прикорм - технические и не очень моменты

Здоровье близко - ищи его в миске... или пока что в маминой груди. На вопросы отвечают специалисты-медики и просто опытные родители.
Сообщение
Автор
МамАка
Старожил форума
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:15
Откуда: Красноярск

Педагогический прикорм - технические и не очень моменты

#1 Сообщение МамАка » 20 окт 2014, 18:02

Поделитесь, пожалуйста, товарищи некоторыми техническими моментами педагогического прикорма.
Если я правильно понимаю суть этого прикорма, для меня это что-то вроде – пофигистический прикорм. Т.е. отметается вожделенная цель накормить дитятко, напихать в него установленное количество еды. Что собственно я и пытаюсь делать (нам 7 месяцев если что). Пишут, что мама должна взять ребенка на колени во время своей трапезы и давать ребенку микродозы своей еды. Но тут у меня возникают следующие затруднения:
1. Тот кто предлагает маме есть с ребенком на коленях, видимо никогда не держал ребенка на коленях, иначе я объяснить это не могу. Да как же это можно устроить то? Тарелка будет сразу под столом, все до чего дотянется ручонка будет сметено. Одной рукой удерживать ребенка и спасать еду, а другой есть нереально.
Поэтому у меня ребенок сидит в детском кресле. К слову и оттуда умудряется дотянуться до чего-нибудь и сбросить вниз. Я даю свою еду сначала крошечками, потом щепоточками, сейчас на кончике ложки даю, потом отдаю ложку на растерзание, в это время судорожно пытаюсь сама поесть. Хорошо, если у ребенка хорошее настроение и она не голосит. Сначала все было весело, сейчас ей уже надоело. Она если не хочет, то верещит чтобы ее достали, а я вообще-то есть хочу и иногда прожеванную пищу.
2. Конечно педагогический прикорм предполагает, что вся семья должна питаться правильно. Мы едим свое приготовленное, придерживаемся безглютеновой диеты, я построже, другие так, чуть-чуть за компанию. Но все же не всё со своего стола я готова давать ребенку. Сало, например, или маринованный огурчик иногда. Мясо на мой взгляд еще рановато, да и жевать же его нужно, хотя крошечку давала. Но главное то, что я не готова давать ребенку блюдо, в которое насыпала соль и перец по своему вкусу. А сама есть малосоленое и не острое тоже не готова. Итак уже я кефир пью и творожки ем, бррр. Так что ребенку перед посолением откладываю кусочки или супик в тарелочку маленькую наливаю. Чай свой травяной не готова давать.
3. Даю ей мусолить яблоки и груши, хлеб, морковь. Раньше она мусолила, а сейчас может прилично так отхватить и съесть. Мягкую грушу целый кусок, яблоко поменьше. Хлеб, если есть желание может хоть весь кусок смусолить без корки. Морковь пока не дается, только покусанная остается. Это уже не микродозы. Или по этим продуктам уже микродозы были раньше и сейчас они уже увеличились и это нормально.
4. Чувствую, что ей уже надоедает, иногда она с удовольствием хватает еду (картофельное пюре, например). Иногда нет, хлеб, например (безглютеновый) надоел уже, не берет, омлет надоел. Да и каши уже кривя лицо мусолит. И дальше я чувствую будет еще хуже.
Поделитесь мнением, что я неправильно делаю, где неправильно думаю, как у кого и что ждет меня дальше. Полагаю, что детеныш не дурак, поиграется с едой и дальше титю будет есть.

larek2606
Старожил форума
Сообщения: 1255
Зарегистрирован: 29 фев 2012, 15:50

Re: Педагогический прикорм - технические и не очень моменты

#2 Сообщение larek2606 » 20 окт 2014, 19:19

Педприкорм-это ж не навсегда,5-ти недель достаточно.Еда дается в микродозах,не вкус почувствовать,а простимулировать ферментативную систему.Крошка,размером с зернышко риса не переваривается,а обволакивается желудочным соком и так целиком и выходит.
Поэтому даже если Вы дадите кусочек мяса-ничего не произойдет.
Давать еду нужно тогда,когда ребенок проявляет интерес именно к еде.Когда тянется ручкой за чем-то нужно дать ему ложку,пустую тарелку(небьющуюся),салфетку-все,что на столе.Если все бросает и снова тянется-тогда уже кусочки еды.Которые вкладываются прямо в ротик,и пальчиком прямо подальше.Если выплевывает-значит,рано.Можно дать по 4 кусочка каждой еды.После того,как ребенок "наелся"(потерял интерес)его можно из-за стола отправить с куском чего-то твердого,яблока,сушку,или что Вы там еще даете.При условии,что этот продукт ребенку уже знаком.Баловаться не разрешайте,даже если и пищит от возмущения,пусть помогут,отвлекут малыша)

1.Есть с ребенком на руках реально.Я с обоими постоянно ем,и читала этот топик за столом с малышкой на руках)
Еду я всегда кладу в глубокую тарелку а ем ложкой,уже привыкла.Берите дополнительный прибор пустой для ребенка,кладите туда ложку,салфетки,можно пластиковую посуду,можно разложить на столе фрукты,побольше ярких яблок,апельсонов(у моего сына долго не было зубов,с целым фруктом ему было не совладать,а вот от половины яблока прилично отъедал в полгода))
.А свою тарелку подальше.Это ненадолго,после года ребенок начнет кушать сам)
У нас получилось так:ребенок на педприкорме до 7,5 месяцев,потом давала гречку,смолотую на ручной кофемолке и потом сваренную,банан,яблоко,груша,к 9-10 месяцам клубнику и помидоры,к 11 ел утром овсянку с бананом или медом(сахар-соль не давала,сама то же самое ела)а днем все что хочет,а хотел он персиков,черешни,помидоров,клубники.За раз съедал огромный персик)Тутовник ел наравне со мной.Аллергии не было.
Но не ел"настоящую"еду.Ни каш,ни супов.Молочное я не давала,я сама его не ем.Только сливочное масло(один раз не уследила и сын отъел почти полпачки,ничего не случилось)
Стал требовать всю еду в год и два месяца,я забеременела,возможно вкус молока изменился.Стал ест пусы,каши,мясо(которое я не ела ни во время беременности,ни в период кормления)из папиной тарелки забирал,рыбу,ну все,что ели за столом-все стал сам просить и есть.

Если ребенок хочет есть пюре ложкой,то почему бы ему не дать.Если правда ест,а не размазывает по всему вокруг))

Аватара пользователя
sunmoon
Старожил форума
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 11:57
Откуда: Москва, Шаболовка

Re: Педагогический прикорм - технические и не очень моменты

#3 Сообщение sunmoon » 20 окт 2014, 20:03

МамАка, я никаких правил не придерживалась. Первые дни давала микродозы, а потом стала давать ребёнку столько съесть, сколько она хотела. Всё подряд, не только мной приготовленную пищу, но и покупное, сыр, например. Специально для дочки ничего не готовила, всё с общего стола. Ничего не пюрировала. Пищевой интерес у нее начался в 4.5 мес., еле дотянули до полугода с педприкормом. Она сразу стала активно всё кушать, на коленях я её иногда держала, но чаще она сидела в стуле для кормления, ей нравилось. Если не давала мне поесть, я ей выдавала большой кусок фрукта на растерзание: яблоко, банан, мандарин, грушу (была зима, выбор был маленький). Или отпускала играть. Или давала грудь прямо за столом.

Первые зубы у нее через полтора месяца после начала педприкорма прорезались. Она и деснами хорошо жевала.

Мы не просто солим и перчим, у нас еда по индийской системе, с большим количеством специй. Опять же, давала всё, сначала по чуть-чуть, потом сколько съест. Никогда не было ни проблем с желудком, ни аллергий, только когда муж дал ей красную икру, кожа зашелушилась, ей было года полтора.

Каши молочные она до года с хвостиком вообще не ела, потому что я их не ем.

Не вижу, чтобы вы что-то неправильно делали. Расслабьтесь, всё идёт нормально. И, как по мне, по мере взросления ребёнок будет ещё более активно кушать "взрослую" еду, она ведь видит, что едите вы, и повторяет за вами. Может, и будет временный спад, а потом снова будет кушать. Если у вас не стоит цель отлучить от груди побыстрее, не беспокойтесь.
Домашние дети: дочка (август'12) и сын (июнь'14)
Мой FB
Свежий Воздух: наш проект о здоровом микроклимате в доме

boginia
Заслуженный участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 11:06

Re: Педагогический прикорм - технические и не очень моменты

#4 Сообщение boginia » 20 окт 2014, 21:12

Я не совсем согласна, что педприкорм это только на 5 недель)) Микродозы может быть и да, но вот сама концепция- это надолго ;) Микродозы- это начало ПП, но важно и продолжение- то, что не разрешается ребенку играть с едой, то, что не надевается на него никакой нагрудник- ребенок учится есть чисто, то, что пока ребенок не попросит еду- еду не даем, ребенок должен чувствовать ценность пищи, а не то, что ему навязывают эту процедуру.

Мы ели на коленях месяцев до 7ми-8ми, потом уж в стул перебрались. Если малыша посадить на "дальнее" от стола колено и сеть к столу боком, то ничего страшного не произойдет. Кроме того, если ребенок начинает просто все сметать- это значит, что еда как таковая ему уже не интересна, можно отпускать его на пол.

Семье питаться совсем уж правильно совершенно не обязательно. Соленое, перченое, жаренное- все это можно микродозами. Вы ж пишете, что у вас питание достаточно правильное- во всяком случае сами готовите. Вот и питайтесь, как питаетесь- будет или не будет есть ребенок- это по большому счету не важно)) Вы же в дальнейшем не планируете свое меню под ребенка подстраивать- задача ПП- именно познакомить ребенка с семейным меню. То, что он сейчас что-то не ест- не значит, что он и в дальнейшем это есть не будет. По поводу чая- до года вообще ребенку дают пить из кружки по чуть-чуть. Чай разбавляется буквально капля на треть кружки- тогда знакомство будет, а вреда нет.

Если что-то у вас уже идет не микродозами- это тоже естественный этап. Главное здесь не поддаться искушению накормить ребенка именно тем, что он ЕСТ. Посадили с собой, едите свою еду, просит- дали попробовать, не нравится- высаживаем из-за стола. Не парьтесь пока по этому поводу! Возраст ваш еще слишком нежен, чтобы считать количество съеденного ребенком.
К слову, моя совсем не малоежка, бывало, и в 2.5 года могла весь день только титей питаться)))

Зато мы в 11 месяцев уже кушали ложкой из тарелки чище чем 6-летний брат))) (воспитанный на педиатрическом прикорме) А еще для меня неоспоримый плюс того, что ничего не перетиралось, в следующем: у старшего много всяких мелких игрушек могло валяться везде- за всем ведь не уследишь, но дочь знала, что такое твердые кусочки, и если что-то брала в рот, муслякала и выплевывала, если не могла прожевать. А зубы у нас вообще в 10,5 месяцев только появились))

Не думайте о нормах, ПП не об этом)) Делайте, как удобно вам! И делайте так, чтобы вам и в дальнейшем было удобно- кормить ребенка без танцев с бубнами, а между делом, ничего специально для ребенка не готовить, и очень рано получить возможность просто сидеть и кушать рядышком с ним, пока он САМ ест. Удачи вам!

МамАка
Старожил форума
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:15
Откуда: Красноярск

Re: Педагогический прикорм - технические и не очень моменты

#5 Сообщение МамАка » 21 окт 2014, 06:14

Спасибо всем за мнения, я подуспокоилась, что вроде верной дорогой иду. Только никакой чистоты за столом у нас не получается, картофельное пюре, например, тянет ложку в рот, ест, ложку во рту обсасывает, но тут же ей машет, руками в рот лезет, в итоге пюре повсюду, если крошки валяются у нее на столе, размазывает, ложки роняет, то, что у нее во рту тоже частично может выплюнуть. Мне казалось она еще маленькая, чтобы мочь чисто кушать. Совсем не давать при этом еду тоже как то не очень, ей любопытно руками поразмазывать, изучить свойства так сказать.поэтому и на коленях кормить я тоже не хочу, потом еще и себя отмывать.

boginia
Заслуженный участник
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 20 фев 2012, 11:06

Re: Педагогический прикорм - технические и не очень моменты

#6 Сообщение boginia » 21 окт 2014, 06:52

МамАка, попробуйте в таком случае давать просто ложку- может у ребенка к ней интерес? Размазывать еду- это уже играться ей. А это в ПП "не приветствуется"))) Как пошли игры-размазывания- вынимайте смело из стула, завлекайте игрушками. Для успокоения, когда сами поедите (!), можно грудь дать. Конечно, нужно при этом объяснять ваши действия- за столом мы кушаем, не играем. Ну и наверное еще рановато ей самой с тарелкой и ложкой с едой управляться- это месяцев с 8ми-9ти примерно. И начинают, по-моему, с вилки. Мама усаживает малыша без еды на стульчик, сама со смаком ест, и уж если ребенок начнет выпрашивать, тогда ему из своей тарелки выкладывает маленькую порцию. Этому действию необходимо придать важность- мама делится! Если ребенок не доел, то мама демонстративно доедает за ним, показывая ценность того, что было в тарелке.
А поизучать свойства можно и не на еде. Детки ведь очень умные- они все схватывают, и принимают игры, в которые с ними родители играют- вот как вы потом ей объясните, что вот только еще можно было с едой играть, а теперь уж ни-ни! а если сразу разграничить- вот мы развиваем моторику, изучаем мир, а вот ЕДИМ- тогда ребенку все понятно будет. Хотя, он может конечно и сопротивляться)))

Olimpiya
Старожил форума
Сообщения: 304
Зарегистрирован: 05 фев 2009, 12:17
Откуда: Україна. Київ

Re: Педагогический прикорм - технические и не очень моменты

#7 Сообщение Olimpiya » 29 окт 2014, 14:36

Цель ПП - это поддерживать и развивать пищевой интерес.
Берете на руки, и с удовольствием едите. Он просит, вы не сразу обратив внимание - даете. Если раскидывает еду - снимаете с рук и садите на пол. И едите дальше, с аппетитом и удовольствием. Он просится, берете опять ну и так далее :).

Аватара пользователя
Zlodejka
Старожил форума
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 11:53
Откуда: Украина

Re: Педагогический прикорм - технические и не очень моменты

#8 Сообщение Zlodejka » 29 окт 2014, 17:02

МамАка писал(а):Полагаю, что детеныш не дурак, поиграется с едой и дальше титю будет есть.
У меня сложилось такое же мнение))) сначала вроде как хватаются за еду (на младшего я прям не могла нарадоваться), пару месяцев - и все сходит на нет. Средняя дочка до полутора лет на 90% на ГВ была, пока молока не стало мало из-за моей новой беременности. А дальше - голод - не тетка, пришлось есть. А сыну сейчас год с хвостиком - и опять 99% ГВ. Перестал интересоваться вообще, хотя старт был замечательный... Кажется, что это до 18 лет будет продолжаться :roll: И еще особенность)) вкусно то, что вывалено на пол)))

иришка
Старожил форума
Сообщения: 1251
Зарегистрирован: 06 мар 2007, 14:59
Откуда: Москва

Re: Педагогический прикорм - технические и не очень моменты

#9 Сообщение иришка » 29 окт 2014, 18:19

Не, до 18 не будет :) Моей сейчас 3, в 1,5 года действительно было в основном ГМ, но лет с двух лопает всё, что не прибито. Но я принудительно вообще не кормила, не хочет суп - доберёт на груди.

МамАка
Старожил форума
Сообщения: 700
Зарегистрирован: 04 май 2008, 10:15
Откуда: Красноярск

Re: Педагогический прикорм - технические и не очень моменты

#10 Сообщение МамАка » 29 окт 2014, 19:43

Ну, значит до полутора лет можно успокоиться :) совесть моя чиста, я предлагаю еду, а там уж как получится

Аватара пользователя
Zlodejka
Старожил форума
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 11:53
Откуда: Украина

Re: Педагогический прикорм - технические и не очень моменты

#11 Сообщение Zlodejka » 29 окт 2014, 22:32

Надеюсь и я дождусь когда-то...)) Пока что едим в основном из-под палки, старшей 4,5 года.

Аватара пользователя
Air
Старожил форума
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:18
Контактная информация:

Re: Педагогический прикорм - технические и не очень моменты

#12 Сообщение Air » 30 окт 2014, 07:57

Zlodejka, а старшая больше не на ГВ? И как давно, если нет?
Там, где все горбаты, стройность становится уродством.
© Оноре де Бальзак

Аватара пользователя
Zlodejka
Старожил форума
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 25 мар 2011, 11:53
Откуда: Украина

Re: Педагогический прикорм - технические и не очень моменты

#13 Сообщение Zlodejka » 30 окт 2014, 08:40

Air, старшая где-то 2 года уже не на ГВ (до 2,5), пищевой интерес слабый совсем. На гомеопатии стала немного лучше, но все равно тяжело. новое блюдо - в штыки. Но старшая у меня не было на педприкорме. У средней вот хорошо с пищевым интересом, хоть и ест мало, но новыми блюдами интересуется, педприкорм был до 1,5 где-то, а ГВ до 3. Надеялась хоть сын будет за ложку хвататься - мужчина ведь... но не тут-то было))) Мужчина за грудь хватается))).

Аватара пользователя
Air
Старожил форума
Сообщения: 1208
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:18
Контактная информация:

Re: Педагогический прикорм - технические и не очень моменты

#14 Сообщение Air » 30 окт 2014, 09:43

Zlodejka, у меня с сыном было все так же, как Вы писали выше. Сначала - огромный пищевой интерес, в 9 мес. пошли коренные, вспомнил про грудь. Потом коренные полезли толпой и на груди "повис". В год - стресс, и в течение месяца сын отказался от еды совсем (читая Ваши мытарства, понимаю, что стресс тут был только катализатором). Дальше - каждую весну-осень у меня начал падать сахар крови и с ГВ меня просто мотало. Отдали в д/с только из-за того, что ничего не желал есть. Детский сад добавил нам других проблем, не решив проблемы с едой: в саду ребенок ел хорошо, дома повисал на титьке. Самоотлучения не дождалась (и не дождалась бы, как теперь понимаю) - так что в 2,7 просто отлучили...
И пищевой интерес появился, мало-помалу.
Там, где все горбаты, стройность становится уродством.
© Оноре де Бальзак

New one
Старожил форума
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 11:12
Откуда: Москва

Re: Педагогический прикорм - технические и не очень моменты

#15 Сообщение New one » 04 ноя 2014, 15:14

Как меня критиковали родстве за педприкорм с младшей))))) Да, если сажать на "дальнее" колено, то очень удобно. Нет, у нас здоровое питание только относительно, я очень люблю жареное, люблю мучное... Вот до года и семи пока без аллергий)) Конечно, если бы она появилась (аллергия), то действовала бы по-другому. Но сам факт пищевого интереса незадавленного налицо, так что педприкорм - это вещь! А насчет повисания на груди... Разные есть подходы. У меня была идея такая, что количество кормлений сокращается и в итоге ребенок ест на сон и просыпание. Ну и не давала грудь в промежутках, отвлекала. Сейчас дочь просит грудь именно чтобы уснуть. Что дальше делать, не знаю, но это уже оффтоп. А ест все, хотя и меньше, чем мне бы хотелось. И не приемлет ничего протертого/мелко порезанного, кстати))) Все большими кусками, чтобы обгрызать и контролировать процесс. Зубы поздно пошли, кстати. Но теперь появился кариес и я в полном расстройстве. Вдруг взрослая еда тоже поучаствовала в процессе (((
Пытаюсь разобраться...

Ответить

Вернуться в «Грудное вскармливание и другие вопросы питания малыша»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя