изменения характера человека при лечении
изменения характера человека при лечении
Господа гомеопаты, разъясните пожалуйста один вопрос.
Читаю "органон врачебного искусства", и парагаф 210, особенно сносочка к нему 121, вызывают вопрос (там говорится о влиянии гомеопатического лечения на характер пациента).
Так вот интересно:
а) действительно ли в процессе выздоровления под влиянием гомеопатического лечения характер человека может заметно поменяться и это кто-то наблюдал лично?
б) Ганеман пишет, что не только позитивные изменения бывают в процессе лечения, а врач "часто становится свидетелем проявления неблагодарности, бессердечия, изощренной злобы и самых постыдных и разрушающих личность наклонностей, которые были свойственны пациенту до того, как он заболел".
Стоит ли в таком случае лечить? Если позитивные изменения, хорошо, а если негативные, может, какие-то отрицательные свойства характера блокируются болезнью?
Может ли гомеопатия лечить так, чтобы порядок наступал сперва в душе, потом в теле (или одновременно)?
Читаю "органон врачебного искусства", и парагаф 210, особенно сносочка к нему 121, вызывают вопрос (там говорится о влиянии гомеопатического лечения на характер пациента).
Так вот интересно:
а) действительно ли в процессе выздоровления под влиянием гомеопатического лечения характер человека может заметно поменяться и это кто-то наблюдал лично?
б) Ганеман пишет, что не только позитивные изменения бывают в процессе лечения, а врач "часто становится свидетелем проявления неблагодарности, бессердечия, изощренной злобы и самых постыдных и разрушающих личность наклонностей, которые были свойственны пациенту до того, как он заболел".
Стоит ли в таком случае лечить? Если позитивные изменения, хорошо, а если негативные, может, какие-то отрицательные свойства характера блокируются болезнью?
Может ли гомеопатия лечить так, чтобы порядок наступал сперва в душе, потом в теле (или одновременно)?
- Александр Коток
- Администратор сайта
- Сообщения: 17657
- Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
- Контактная информация:
Улучшение должно начаться на уровне общих симптомов (generals). Улучшаются сон, аппетит, работоспособность, настроение. Постепенно очищается психика. Потом должно улучшаться "тело" - физические симптомы. В процитированном Вами примере Ганеманом описано следствие неверного назначения. Препарат, обычно, является лишь частично подобным. Правильное назначение всегда вселяет мир в душу пациента, но не злобу и не агрессию.
Благостью лихость не изоймешь
Спасибо за ответ, Александр!
Я не смогла найти, где у Ганемана написано, что "проявления разрушающих личность наклонностей" после лечения -результат неправильного лечения. Мне кажется, он здесь описывает 2 возможных варианта изменений в характере и душе пациента -позитивный и негативный, ведь он пишет, что возвращаются те наклонности пациента, которые были до болезни! Значит, лечение было правильным!
Оно и понятно, ведь целью лечения является устранить болезни тела в первую очередь. Психически здоровый пациент не жалуется обычно врачу на то, что имеет склонность воровать, или изменять жене, или портить нервы подчиненным на работе. Врач не ставит целью это устранить, он вообще может не знать таких вещей, гомеопат ведь не духовный наставник, вот и получается то так то эдак.
"121 Как часто, например, сталкивались мы со спокойным, мягким характером пациентов, годами мучимых наиболее болезненным заболеванием, так что врач невольно относится с уважением и сочувствием к страдальцу! Но если болезнь подавляется, и здоровье пациента восстанавливается, как часто бывает в гомеопатической практике, он часто бывает изумлён и напуган страшными изменениями в характере пациента. Он часто становится свидетелем проявления неблагодарности, бессердечия, изощрённой злобы и самых постыдных и разрушающих личность наклонностей, которые были свойственны пациенту до того, как он заболел.Те, которые были терпеливыми, когда были здоровы, часто становятся упрямыми, резкими, торопливыми или даже нетерпимыми и капризными, или раздражительными, или потерявшими надежду, когда заболевают; ранее целомудренные и сдержанные часто становятся похотливыми и бесстыдными. Обладающий светлым умом человек нередко становится тупым, в то время как обычно слабоумный становится рассудительным и вдумчивым; человек, медленно принимающий решения, иногда приобретает большое присутствие духа и скорость принятия решений, и т. д."
Мне бы просто хотелось разобратся, поэтому спасибо за любую информацию и комментарии.
Я не смогла найти, где у Ганемана написано, что "проявления разрушающих личность наклонностей" после лечения -результат неправильного лечения. Мне кажется, он здесь описывает 2 возможных варианта изменений в характере и душе пациента -позитивный и негативный, ведь он пишет, что возвращаются те наклонности пациента, которые были до болезни! Значит, лечение было правильным!
Оно и понятно, ведь целью лечения является устранить болезни тела в первую очередь. Психически здоровый пациент не жалуется обычно врачу на то, что имеет склонность воровать, или изменять жене, или портить нервы подчиненным на работе. Врач не ставит целью это устранить, он вообще может не знать таких вещей, гомеопат ведь не духовный наставник, вот и получается то так то эдак.
"121 Как часто, например, сталкивались мы со спокойным, мягким характером пациентов, годами мучимых наиболее болезненным заболеванием, так что врач невольно относится с уважением и сочувствием к страдальцу! Но если болезнь подавляется, и здоровье пациента восстанавливается, как часто бывает в гомеопатической практике, он часто бывает изумлён и напуган страшными изменениями в характере пациента. Он часто становится свидетелем проявления неблагодарности, бессердечия, изощрённой злобы и самых постыдных и разрушающих личность наклонностей, которые были свойственны пациенту до того, как он заболел.Те, которые были терпеливыми, когда были здоровы, часто становятся упрямыми, резкими, торопливыми или даже нетерпимыми и капризными, или раздражительными, или потерявшими надежду, когда заболевают; ранее целомудренные и сдержанные часто становятся похотливыми и бесстыдными. Обладающий светлым умом человек нередко становится тупым, в то время как обычно слабоумный становится рассудительным и вдумчивым; человек, медленно принимающий решения, иногда приобретает большое присутствие духа и скорость принятия решений, и т. д."
Мне бы просто хотелось разобратся, поэтому спасибо за любую информацию и комментарии.
- Александр Коток
- Администратор сайта
- Сообщения: 17657
- Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
- Контактная информация:
Это ошибка. Психика и тело не существуют друга от друга по отдельности. И отдельные органы могут существовать сами по себе только в аллопатии, где один врач лечит уши, другой - желудок, третий - сердце. Воровство, насилие и пр. - проявление сифилитического миазма, и они должны быть исправлены гомеопатическим лечением. Они не могут быть свойственны человеку по его природе.Natasha писал(а): Оно и понятно, ведь целью лечения является устранить болезни тела в первую очередь.
Сейчас у мне книги с комментариями к "Органону" в ящиках - готовлюсь к переезду. Как только получу к ним доступ, напишу, что думают по этому вопросу другие. Каюсь - никогда не слышал, чтобы это примечание рассматривалось серьёзно.
Благостью лихость не изоймешь
Это понятно, что психика и тело не существуют отдельно друг от друга, и что воровство и насилие- неестественно для человека. Однако же душа и тело- это не одно и тоже и между ними есть какие-то взаимоотношения.
Есть вот закон Геринга, согласно котрому выздоровление идет изнутри кнаружи. И можно же лечить неправильно, то есть, например, убрать кожные симптомы и перенести болезнь на более важные внутренние органы (если врач видит главную проблему в сыпи на коже и все свои усилия направляет на нее).
Может быть существует подобный закон относительно взаимоотношений духа и тела человека, чтобы сначала душа приводилась в порядок, как более внутренний аспект, потом тело.
Тогда, если врач видит главную проблему в физической болезни и всеми силами старается ее устранить, обращая значительно меньшее внимание на внутреннюю дисгармонию, он может лечить таким образом, что нарушает этот принцип, и проблема переносится с уровня тела на уровень духа.
Может такое быть?
И еще- есть какие-то основания рассматривать это примечание к "Органону" как несерьезное?
Есть вот закон Геринга, согласно котрому выздоровление идет изнутри кнаружи. И можно же лечить неправильно, то есть, например, убрать кожные симптомы и перенести болезнь на более важные внутренние органы (если врач видит главную проблему в сыпи на коже и все свои усилия направляет на нее).
Может быть существует подобный закон относительно взаимоотношений духа и тела человека, чтобы сначала душа приводилась в порядок, как более внутренний аспект, потом тело.
Тогда, если врач видит главную проблему в физической болезни и всеми силами старается ее устранить, обращая значительно меньшее внимание на внутреннюю дисгармонию, он может лечить таким образом, что нарушает этот принцип, и проблема переносится с уровня тела на уровень духа.
Может такое быть?
И еще- есть какие-то основания рассматривать это примечание к "Органону" как несерьезное?
Учет психических симптомов - это одно. А если врач ставит своей задачей коррекцию личности или характера пациента ...Александр Коток писал(а):[ Воровство, насилие и пр. /.../ должны быть исправлены гомеопатическим лечением. Они не могут быть свойственны человеку по его природе.
нехорошо это.
Так можно очень далеко зайти в стремлении сделать человека лучше.
Современые агрессивные методы психотерапии исходят именно из допустимости коррекции личности и характера со стороны. И никаких ограничений в методах. Хочу - человека на Т-группе прилюдно наизнанку выверну. Хочу - каким-нибудь сильнодействующим препаратом в растение превращу. Хочу - диссидента в психушку запру - все разрешено, ведь для его же пользы стараемся. А решаю я - врач, персона, приближенная к богу.
Легкость, с которой отдельные гомеопаты готовы корректировать личность оппонента (ссылаясь на авторитет гомеопатии) даже в виртуальном общении (см. , например, "дискуссии" на РМС, да и здесь примеры имелись), настораживает.
- Александр Коток
- Администратор сайта
- Сообщения: 17657
- Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
- Контактная информация:
Что-то речь уже совсем не о том идет. Гомеопаты не занимаются НЛП и прочими вещами в том же духе, не зомбируют и не переделывают пациентов. Правильно подобранное гомеопатическое лекарство не может сделать из хорошего человека плохого. Если после назначения появились отрицательные психические черты, то это обозначает, что лекарство подобрано неправильно и его надо менять. Кроме того, такие симптомы не держатся долго. Это скорее разновидность прувинга. Когда кончается действие лекарства и жизненная сила восстанавливается до того уровня, что был до назначения, с ней возвращается к состоянию до назначения и пациент.
Благостью лихость не изоймешь
- Александр Коток
- Администратор сайта
- Сообщения: 17657
- Зарегистрирован: 18 янв 2004, 18:39
- Контактная информация:
Никак не пойму, что же Ганеман имеет в виду? Александр, в этом примечании он нигде не говорит о неправильно подобранном лекарстве!Natasha писал(а): Но если болезнь подавляется, и здоровье пациента восстанавливается, как часто бывает в гомеопатической практике, он часто бывает изумлён и напуган страшными изменениями в характере пациента. Он часто становится свидетелем проявления неблагодарности, бессердечия, изощрённой злобы и самых постыдных и разрушающих личность наклонностей, которые были свойственны пациенту до того, как он заболел.
Мои предположения: может быть, человеку излишне высокомерному, например, трудно проявлять свое высокомерие, если все лицо в уродливых прыщах и болезнь заставляет его быть поскромнее, убрали болезнь - все вернулось на круги своя.
Может, мое объяснение этой цитаты Ганемана- полная ерунда, я просто пытаюсь ее понять.
Но какое- то объяснение должно же быть?!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость