Адаптация к детскому саду

А мы всегда правильно понимаем своих детей? И правильно реагируем? Попробуем разобраться вместе...
Сообщение
Автор
Queenka

#16 Сообщение Queenka » 17 ноя 2007, 01:40

У меня вопрос, а если нет никого рядом для подстраховки ( вся родня за 300км живет и не приедут, няни не нашлось и т.д.) , на работу караул как надо. КАК сглаживать по ходу острые углы? У меня сынок гиперактивный, дома - дом разносит без возможности напрыгаться. Развивающих школ нет, спортклубов для 2х леток ( и старше) -нет. Вот в такую глушь нас занесло :(.

ElenaZ
Старожил форума
Сообщения: 394
Зарегистрирован: 09 мар 2005, 15:43
Откуда: Москва

#17 Сообщение ElenaZ » 19 ноя 2007, 10:56

Сыну 3 с небольшим. У меня сын ужас как маменьку любит, летом съездили с мужем впервые на море, а он жил с бабушкой -дедушкой на даче, вел себя отлично, но как приехали - спит со мной только в обнимку. А осенью впервые пошли в сад, с моими страхами. Обычный сад государственный. Кормят хорошо, ест все. Сначала оставляют только до прогулки, первую неделю. Ну мы-то уже на 3-й день заболели. Потом оставляют до сна. Поначалу орал, одеться дома не могли, еле оставляли, когда забирали - страшно радовался. Трудно проснуться ему утром. Я сама очень переживала, а это передается ребенку. Но там почти никогда не плакал. Пару раз уже сидели дома с соплями и кашлем по неделе. Очень радуется выходным. Но теперь разница громадная. Идет утром сам, дома может поныть минуты 3, раздевается сам в садике, но сидим там на скамеечке, прижмется ко мне, пока нянечка его не позовет. Потом радостно со мной прощается, машет в окошко и уходит на зарядку. А дома все время рассказы, что они там делали, что рисовали, что лепили, какие новые упражнения на ритмике. Про других детей рассказывает. И физически активнее, прыгает постоянно по-всякому, как их учат. Так что там просто нет времени ныть. После сада гуляет с удовольствием (там мало гуляют почему-то, у воспитательницы проблемы со спиной:-(, но мы там не спим и наверстываем прогулками). Все остальные дети уже остаются на сон, он уже иногда говорит, что можно было бы попробовать, но мы не спешим.

Просили зачем-то принести любимую игрушку, принесли, он не знал. Тут новость принес - его пятачок там в спальне сидит, его ждет, можно будет его проведать.

А характер стал проявляться, мы не знали, что он может и потолкаться, и поспорить, и детьми и воспитательницей покомандовать. Но и учится помогать. Нянечка нашла к нему подход, когда он утром не уходил от меня, звала его на кухню за хлебом помочь принести, тут же ее за руку и вперед. Неделю походил с ней - привык.

Театр приезжает где-то раз в неделю.

Про прививки предварительно вывешивают объявления, нас ни разу не было в списках, лежит наш отказ.

Но от меня так и не отступает, мама дома все время требуется. Хотя когда уезжаю по делам - даже не вспоминает, ведет себя супер.

Так что не бойтесь, надо пробовать, а там уже по обстоятельствам. И не пугаться первый месяц, ждать, что дальше будет.
Пока все вроде более-менее.

Маняша
Заслуженный участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 май 2008, 18:12
Откуда: Киев

#18 Сообщение Маняша » 04 дек 2008, 15:33

Ходим в сад с конца сентября (ребенку 2,8). Первые 1,5 месяца ходили по графику 2 дня через неделю. Болел постоянно, я уже думала, что это психологический момент : понял, что когда сопли текут дома сидим. Сейчас уже вроде со здоровьем физическим наладилось, а вот психика... Причем и моя тоже. С самого начала в сад приходим с истерикой, когда-то просто тихо скулит, а чаще самая настоящая истерика у ребенка. И вроде сад хороший, воспитатели адекватные, а он туда ходить не хочет. После моего ухода, правда, успокаивается, играет нормально. Но процесс расставания - это ужас.
Заметила, что стал дома себя вести по-другому. Обычно очень активный ребенок, а сейчас после сада приходим домой и он просто тихонечко сидит с какой-то игрушкой колупается. Все время хочет на руках быть, обниматься-целоваться. Вообще, какой-то очень усталый. Ночью начал писяться, хотя до сада такое случалось очень редко. Какой-то замкнутый стал, сам с собой разговаривает, а с нами не хочет. Я с воспитателями разговаривала, говорят, что такое поведение это вариант нормы. А вообще сказали, что мой сын в группе "самый маленький",в смысле не по возрасту, а по развитию. Расстроилась жутко. Может кто-то посоветует, что делать? Оставлять дома возможности нет - с конца января выхожу на учебу. Как облегчить сыну жизнь? Уже были мысли искать психиатра...

Queenka

#19 Сообщение Queenka » 04 дек 2008, 15:44

Психиатра кому? Я думаю, что нужно менять сад. Не здраво у вас там. Ребенок явно себе депрессуху зарабатывает.
А что с учебой, настолько критично?
Я даже 6й курс умудрилась очно-заочно отходить, все скопом сдавала, т.к. в моем бывшем меде никогда поблажек беременным и мамочкам не делали, а чаще наоборот даже :(.

Маняша
Заслуженный участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 май 2008, 18:12
Откуда: Киев

#20 Сообщение Маняша » 04 дек 2008, 16:35

Kvinka, психиатра обоим. :( В саду кроме моего чадушки у всех деток все нормально. Сад санаторный (офтальмологический). Группы маленькие - в нашей 7 человек всего.
А с учебой криминал. Мне просто годков уже много, и чувствую, что если не выйду из декрета сейчас - то уже не закончу никогда. А заканчивать надо. Принцип очно-заочно я все время обучения применяю, :wink: благо специализация позволяет (консерватория). Но на сессии нужно ходить, заниматься хоть 3 часа в день, а малый не дает. Оставить не с кем - бабы-деды далеко. Вот и мучаемся.
Kvinka, Вы ведь из Киева, может психолога хорошего знаете? А то у нас в поликлиннике ужас-ужас-ужас!

Kein
Старожил форума
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 31 июл 2007, 10:26
Откуда: Самара

#21 Сообщение Kein » 04 дек 2008, 17:16

У меня по описанному поведению вашего ребенка только одно мнение - беда там у дитя какая-то, сильно серьезная....
Но процесс расставания - это ужас.
Это еще можно было свести на трудности привыкания, но -
Заметила, что стал дома себя вести по-другому.
и тем более
Обычно очень активный ребенок, а сейчас после сада приходим домой и он просто тихонечко сидит с какой-то игрушкой колупается.
.
Это стандартные проявления чего-то нехорошего в жизни дитенка:
Все время хочет на руках быть, обниматься-целоваться. Вообще, какой-то очень усталый. Ночью начал писяться, хотя до сада такое случалось очень редко.
Но вот это:
,Какой-то замкнутый стал, сам с собой разговаривает, а с нами не хочет
как и "тихонечко колупаться" свидетельствует о серьезности момента.
А вот это:
Я с воспитателями разговаривала, говорят, что такое поведение это вариант нормы. А вообще сказали, что мой сын в группе "самый маленький",в смысле не по возрасту, а по развитию.
говорит о том, что чем-то вы или ваш деть воспитательницам не угодили и шевелиться они не будут...

Queenka

#22 Сообщение Queenka » 04 дек 2008, 17:59

Маняша, я подумаю насчет психолога и брошу в личку.

Queenka

#23 Сообщение Queenka » 05 дек 2008, 12:35

Сегодня утром была свидетельницей сцены - пока я переодевала своего пупса, одна мама с плачущим малышом пришла-аргумент ребенка " не хочу в садик, там много детей и они всегда громко шумят". Мама говрит, что ребенок сильно устает от такого обилия детей, от шума и .т.д. И как таким адаптироваться? Мне только гомеопатия пришла на ум :D Шум/хуже от него и т.д :D

Маняша
Заслуженный участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 май 2008, 18:12
Откуда: Киев

#24 Сообщение Маняша » 05 дек 2008, 13:43

Kein, Вы озвучили мои опасения. Думаю, что сына там себя обделенным чувствует, привык ведь с рождения 24 часа в сутки с мамой быть и, конечно, в центре внимания. А тут не один, няньчится там с ним особо никто не будет. Но ведь этот период нужно пройти! Рано или поздно ребенок все равно с таким разочарованием столкнется.
Вообще, слышала версию, что уж если отдавать в сад, то как можно раньше - чтобы не так болезненно привыкание к новому проходило.
Вчера в саду не спал вообще, дома закатил истерику, ночью с истерикой проснулся. Думала о смене сада. Но попасть в сад в принципе проблематично, а гарантии того, что в другом ему понравиться нет никакой. У меня такое впечатление, что я "счастливая обладательница" несадиковского дитя.
Сегодня утром была свидетельницей сцены - пока я переодевала своего пупса, одна мама с плачущим малышом пришла-аргумент ребенка " не хочу в садик, там много детей и они всегда громко шумят".
По-моему это наш случай... :(

Kein
Старожил форума
Сообщения: 455
Зарегистрирован: 31 июл 2007, 10:26
Откуда: Самара

#25 Сообщение Kein » 05 дек 2008, 20:02

Думаю, что сына там себя обделенным чувствует, привык ведь с рождения 24 часа в сутки с мамой быть и, конечно, в центре внимания. А тут не один, няньчится там с ним особо никто не будет.
Там скорее не в этом дело, а в некотором пренебрежении воспитателей своими обязанностями, ведь надо что-то делать, помогать ребенку войти в группу, а они про "вариант нормы" говорят, наверняка и отношения между детьми не контролируют. Никто не просит нянькаться, но и так холодно относиться к ребенку, говорить, что "он самы маленький по развитию" - типа вы сами виноваты.. не, это надо бы посмотреть что в группе творится... как-то невзначай в неурочное время зайти (неоднократно) если возможность представится - тихонько послушать, поиграть в игры с дитем - "вот мишка - его мама привела в садик, а это воспитательница (дать ребенку, пусть за нее разговаривает)..." и т.д., как деть отреагирует посмотреть, как говорить и что говорить будет, просто поспрашивать дакапываясь до конкретики "вот тебе не нравится когда спать ложаться все, а что именно не нравится? что спать положили? или в туалет не пускают? или лежать заставляют на одном боку?" и слушая ответы, соответствено и развивать тему, порисовать садик, посмотреть рисунки, тут и непсихологам многое ясно становится.
Но ведь этот период нужно пройти! Рано или поздно ребенок все равно с таким разочарованием столкнется.
Лучше поздно, когда у него такой необходимости уже не будет (речь не о крайних случаях)
Вообще, слышала версию, что уж если отдавать в сад, то как можно раньше - чтобы не так болезненно привыкание к новому проходило.
угу, а если учесть что в это "как можно раньше" деть, наоборот, наиболее сильно привязан к маме... :?

Аватара пользователя
Haль
Старожил форума
Сообщения: 531
Зарегистрирован: 11 ноя 2007, 12:54
Откуда: Харьков

#26 Сообщение Haль » 06 дек 2008, 21:41

Можно пойти к заведующей, методисту и садиковскому психологу с просьбами помочь адаптации ребенка. Мол, сад должен взаимодействовать с родителями в воспитательном процесе и т.д. (прочла в какой-то официальной концепции дошкольного образования, упомянула в разговоре с заведующей, она приятно удивилась. В первое время внимание к нам было и вправду повышенное: медсестра, завидев меня в окно, выбегала и рассказывала, как дочка себя вела :-)).
Воспитатель будет знать, что начальство блюдет, возможно станет более тщательно исполнять свои обязанности и уделять больше внимания ребенку.
Я родилась, чтоб сказку сделать былью

Queenka

#27 Сообщение Queenka » 06 дек 2008, 22:38

Хорошо, если так. Некоторые наоборот могут возмущаться, что мама "слишком вумная".

Маняша
Заслуженный участник
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 май 2008, 18:12
Откуда: Киев

#28 Сообщение Маняша » 08 дек 2008, 20:20

Спасибо всем за комментарии и советы.
Сегодня водила сына к неврологу. Отправила она нас к психиатру, говорит, что сад только ускорил проявление проблем, т.е. они у нас были в "спящем" состоянии с рождения. Как-то до сих пор не могу поверить, что это на самом деле происходит.
Скажите, а проблемы с психикой можно решить с помощью только гомеопатии, или все-таки прийдется медикаментозную корректировку делать?

Queenka

#29 Сообщение Queenka » 09 дек 2008, 15:58

Психологические и психические проблемы при правильной гомеокрректировке решаемы, хотя зависят от многих факторов (но это и в аллопатии так).
Маняша, см. ЛС

Мысина Елена
Заслуженный участник
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 07 янв 2008, 20:44
Откуда: Моск обл, Химки

#30 Сообщение Мысина Елена » 16 янв 2009, 17:30

С самого начала в сад приходим с истерикой, когда-то просто тихо скулит, а чаще самая настоящая истерика у ребенка. И вроде сад хороший, воспитатели адекватные, а он туда ходить не хочет. После моего ухода, правда, успокаивается, играет нормально. Но процесс расставания - это ужас.
Маняша, а скажите как этот процесс расставания выглядит ? и как воспитатели себя видут в этот момент ?
У нас в саду психолог детский в самом начале года говорила с чем мы (мамы) можем столкнуться.
Все время хочет на руках быть, обниматься-целоваться.
хочет компенсировать отсутсвие мамы и недостаток ласки и тепла в саду.
Ночью начал писяться, хотя до сада такое случалось очень редко.
Шаг назад, в те времена когда в садик еще не водили и не собирались.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей