Ребёнок не разговаривает в 3 года.
Добавлено: 09 мар 2018, 12:30
Дорогие форумчане, очень нужны ваши советы. Не думала, что столкнусь с таким в своей жизни, но увы. Нахожусь, признаться, в полной растерянности. Будет много букв.
Сыну недавно исполнилось 3 года. Мальчик до сих пор не разговаривает. Речь не идёт о построении простых предложений, он не говорит вообще.
В активном арсенале всего несколько слов: "на" (если что-то хочет дать нам), "да" (согласие с чем-либо), "папа", имя папы, "уйди", "не надо" (эти слова произносятся как протест против чего-либо), "котик", "ляля" (так называет всех малышей его возраста и младше). Совсем недавно появилась ещё пара новых слов: "дева" (это когда он видел девочек), "дёдя, ты куда?" (с этими словами сын побежал за папой, когда тот внезапно закрылся в ванной). И это всё Не говорит даже "мама", не называет моего имени, не говорит "я" и не называет себя по имени Не понимает числительные, сколько ему лет.
Помимо этого издаёт кучу каких-то нечленораздельных звуков вроде лепета. К примеру, когда играет, часто что-то приговаривает, понятное только ему одному, не похожее ни на что (звуки типа "ко-ко", "ись-ись", "ото-то", "ва-ва"). Понимание нашей речи у него тоже не на должном уровне.
Понимает многое насчёт еды: "пойдём кушать", "неси кружечку, чаёк будем пить" (сразу же бежит за своей кружкой и подаёт мне её с криком "на!"), "отдай кружечку папе" (протягивает чашку отцу), "будешь медок?" (сын очень любит мёд и тут же прибегает в кухню из комнаты в ответ на это предложение. Но если предложить ему, к примеру, кашу, он уже не заманится). Ну и так далее, знает названия многих блюд, которые мы едим, особенно тех, которые он любит.
Понимает некоторые действия: часто любит обувать тапочки отца и ходить в них, а когда говоришь ему "дай тапочки", снимает их и отдаёт. Когда собираю его на прогулку, всё понимает, знает последовательность действий при одевании: "давай ножку" (подаёт), "давай другую" (подставляет другую ногу), "снимай варежки" (снимает варежки), "пойдём снимем курточку" (подбегает ко мне, расстёгивая на ходу куртку), "перекладывай" (при раздевании перекладывает в другую руку тот предмет, который у него в руке). Знает названия своей одежды: ботиночки, варежки, шапочка, курточка, манишка, штанишки.
Но вот, к примеру, на мою просьбу "иди принеси розовое одеяло" выказывает полное непонимание, хотя одеяло это знает и оно лежит на виду.
Знает названия некоторых своих частей тела: носик, язык, животик, ручки, ножки, может их показать. Другие части тела почему-то не воспринимает и не запоминает. Не всегда от него добьёшься что-то показать или сказать из тех слов, которыми он владеет. Иногда выполняет просьбы охотно, иногда игнорирует.
Рисовать не любит. Сказки и стишки слушать не любит. В игрушки не играет совсем. Играет только в машинки, у него их много, любит расставить в рядок свой автопарк и неторопливо катать. Любит листать книжки и журналы. Очень любит повторять всё за нами: причёсываться расчёской, "душиться духами" (использует какой-нибудь подвернувшийся флакончик), протирать всё вокруг тряпочкой, мести веником, пылесосить, развешивать постиранное бельё, выбрасывать мусор в ведро, делать упражнения (муж постоянно отжимается и занимается с гантелями), молится около икон и кланяется . Ну и бегает, озорует и хохочет. Вот и все его игры.
Чистюля. Чуть запачкается - бежит к нам мыть ручки или протирать их влажной салфеткой. Просьбы свои словами не выражает, только настойчиво начинает нам совать свои руки, или берёт нас за руку и ведёт туда, куда ему надо.
Имеет большие проблемы с горшком. Не ходит на него совсем. Когда пытаемся сажать - вопит как резаный и выгибается дугой. Хотя на то, как ходит старший ребёнок, смотрит с интересом. Если запачкает подгузник, снова бежит к нам, показывает на подгузник, тянет к нему наши руки и мычит.
Описываю это так подробно, чтобы показать уровень развития и всю полноту картины.
Сыну недавно исполнилось 3 года. Мальчик до сих пор не разговаривает. Речь не идёт о построении простых предложений, он не говорит вообще.
В активном арсенале всего несколько слов: "на" (если что-то хочет дать нам), "да" (согласие с чем-либо), "папа", имя папы, "уйди", "не надо" (эти слова произносятся как протест против чего-либо), "котик", "ляля" (так называет всех малышей его возраста и младше). Совсем недавно появилась ещё пара новых слов: "дева" (это когда он видел девочек), "дёдя, ты куда?" (с этими словами сын побежал за папой, когда тот внезапно закрылся в ванной). И это всё Не говорит даже "мама", не называет моего имени, не говорит "я" и не называет себя по имени Не понимает числительные, сколько ему лет.
Помимо этого издаёт кучу каких-то нечленораздельных звуков вроде лепета. К примеру, когда играет, часто что-то приговаривает, понятное только ему одному, не похожее ни на что (звуки типа "ко-ко", "ись-ись", "ото-то", "ва-ва"). Понимание нашей речи у него тоже не на должном уровне.
Понимает многое насчёт еды: "пойдём кушать", "неси кружечку, чаёк будем пить" (сразу же бежит за своей кружкой и подаёт мне её с криком "на!"), "отдай кружечку папе" (протягивает чашку отцу), "будешь медок?" (сын очень любит мёд и тут же прибегает в кухню из комнаты в ответ на это предложение. Но если предложить ему, к примеру, кашу, он уже не заманится). Ну и так далее, знает названия многих блюд, которые мы едим, особенно тех, которые он любит.
Понимает некоторые действия: часто любит обувать тапочки отца и ходить в них, а когда говоришь ему "дай тапочки", снимает их и отдаёт. Когда собираю его на прогулку, всё понимает, знает последовательность действий при одевании: "давай ножку" (подаёт), "давай другую" (подставляет другую ногу), "снимай варежки" (снимает варежки), "пойдём снимем курточку" (подбегает ко мне, расстёгивая на ходу куртку), "перекладывай" (при раздевании перекладывает в другую руку тот предмет, который у него в руке). Знает названия своей одежды: ботиночки, варежки, шапочка, курточка, манишка, штанишки.
Но вот, к примеру, на мою просьбу "иди принеси розовое одеяло" выказывает полное непонимание, хотя одеяло это знает и оно лежит на виду.
Знает названия некоторых своих частей тела: носик, язык, животик, ручки, ножки, может их показать. Другие части тела почему-то не воспринимает и не запоминает. Не всегда от него добьёшься что-то показать или сказать из тех слов, которыми он владеет. Иногда выполняет просьбы охотно, иногда игнорирует.
Рисовать не любит. Сказки и стишки слушать не любит. В игрушки не играет совсем. Играет только в машинки, у него их много, любит расставить в рядок свой автопарк и неторопливо катать. Любит листать книжки и журналы. Очень любит повторять всё за нами: причёсываться расчёской, "душиться духами" (использует какой-нибудь подвернувшийся флакончик), протирать всё вокруг тряпочкой, мести веником, пылесосить, развешивать постиранное бельё, выбрасывать мусор в ведро, делать упражнения (муж постоянно отжимается и занимается с гантелями), молится около икон и кланяется . Ну и бегает, озорует и хохочет. Вот и все его игры.
Чистюля. Чуть запачкается - бежит к нам мыть ручки или протирать их влажной салфеткой. Просьбы свои словами не выражает, только настойчиво начинает нам совать свои руки, или берёт нас за руку и ведёт туда, куда ему надо.
Имеет большие проблемы с горшком. Не ходит на него совсем. Когда пытаемся сажать - вопит как резаный и выгибается дугой. Хотя на то, как ходит старший ребёнок, смотрит с интересом. Если запачкает подгузник, снова бежит к нам, показывает на подгузник, тянет к нему наши руки и мычит.
Описываю это так подробно, чтобы показать уровень развития и всю полноту картины.