Я подумаю и напишу попозже. Пока почитайте вот это (про мальчика-агрессора) http://chedidaan.livejournal.com/204593.htmlСнежинка писал(а): Ой, как интересно!(это я без иронии, на самом деле). А как быть тогда? .
"Пятилетнему Мальчику И. уже даже нравится ходить в детский сад, несмотря на то, что в саду его никто не любит. Никто. Ни дети, ни взрослые. В прошлом году дети ему даже устроили темную. Повалили в санузле на кафель и били, били, били. После этого мама мальчика И. настояла на том, чтобы собрали внеочередное родительское собрание. Его собрали. Все родители детей, которые уже второй год ходили в группу с мальчиком И., тоже его не любили и каждый думал о том, как сделать так, чтобы избавиться от сорванца. Но мать сорванца против. Ей неудобно менять сад, у нее нет времени и желания этим заниматься. Она настаивает на том, чтобы персонал детского сада сам решал вопрос с ее ребенком: ведь это их работа.
Мальчику И. очень хочется быть хорошим. Он совершает хорошие поступки, но их либо не замечают, либо находят в них только плохое. Поэтому он решил вообще не совершать хороших поступков. Ведь он не получал от них никакой выгоды. А выгода была в плохих поступках. Например, какое удовольствие слоняться по игровой комнате и пинать всех детей ногой, рушить кукольные домики и гаражи! Все кричат, злятся, жалуются воспитательнице: "И. плохой! Он меня ударил!", " И. плохой. Он разрушил мой домик!". Мальчик И. всегда в центре внимания и главный герой. Не важно, что плохой герой, важно, что ГЕРОЙ. И мальчику И. это нравится. Это его реальность, ему в ней хорошо.
В тихий час он крутится и не может заснуть. Он тихонько приподнимается и тянется к соседней кроватке - начинает ее раскачивать. "И., ляг немедленно и закрой глаза! Прекрати!". Но мальчик продолжает это делать. Воспитательница уже не в силах держать себя в руках. Она зовет на помощь медсестру детского сада. Та приходит и что-то громко шепчет на ухо мальчику. После этого он тихо лежит. Потом я спросила мальчика, зачем он раскачивал соседнюю кроватку. Он ответил: "Ну там же спала малышка. Я ее укачивал, как в колыбельке". Действительно, рядом с ним в кроватке лежала дочка воспитательницы, которую она иногда берет из яслей к себе в группу.
А сколько радости в том, чтобы не слушаться воспитательницу! Она так смешно злится и кричит. Бегает за ним, пытается поймать. А еще здорово сделать вид, что послушался, а самому потихоньку все равно сделать по-своему, только так, чтобы хоть кто-нибудь из детей это все-таки увидел... Ох, в саду очень интересно!
Когда я мою посуду, мальчик И. часто подходит сзади, обнимает меня за ноги, прижимается, говорит: "Я тебя люблю" или "Я тебя обожаю". Целует. Воспитательница видит это и кричит: "И. Не подлизывайся! Не мешай людям!""