#760
Сообщение
juva » 17 ноя 2017, 11:35
Постановление от 20 апреля 2016 г. по делу № 05-0307/172/2016
Судебный участок № 172 Тушинского судебного района (Город Москва) - Административное
________________________________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Москва 20 апреля 2016 года
Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 апреля 2016 года.
Мировой судья судебного участка № 172 района Митино г. Москвы Брунеллер Н.Г., рассмотрев, с участием представителей по доверенности Ш.О.В., Н. Л.С. административный материал по ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» в отношении ГБОУ Школа № 1191, юридический адрес: *** фактическое место нахождения: ***, ИНН ***, ОГРН ***,
УСТАНОВИЛ:
ГБОУ Школа № 1191 в лице директора, Васильевой С.И., не выполнены в установленный срок законные предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Москве об устранении нарушений санитарных требований, а именно: 17 марта 2016 года в 17 час. 00 минут ГБОУ Школа № 1191 по адресу: ***не выполнено до 09 марта 2016 года Предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарный эпидемиологический надзор об устранении нарушений санитарных требований от 04.02.2016 года: 10 детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допущены до посещения ГБОУ Школа № 1191 по адресу: ***, без наличия заключения врача - фтизиатра об отсутствии заболеваний туберкулезом.
Представители ГБОУ Школа № 1191 Ш. О.В. и Н. Л.С., действующие на основании доверенности, при рассмотрении дела пояснили, что Предписание школой выполнены почти в полном объеме, родителям учащихся школы было выдано уведомление, согласно которому, они были обязаны в срок до 29 апреля 2016 года обеспечить прохождение туберкулинодиагностику детей и предоставить справку от врача фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом. Однако, родители 10 учащихся категорически отказались выполнить требования школы, из-за того, что они по своим убеждениям не делают прививки своим детям, школа, являясь, государственным образовательным учреждением не вправе отказывать родителям таких детей в приеме в школу, и так же не вправе не допускать указанных детей до посещения школы, иначе нарушаются права детей на образование.
Вина ГБОУ Школа № 1191 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, несмотря на возражения и доводы представителей, подтверждается следующими доказательствами по делу:
- Протоколом об административном правонарушении от 21 марта 2016 года
-Предписанием должностного лица от 04 февраля 2016 года
- распоряжением о проведении внеплановой проверки от 14 марта 2016 года
-Уведомлением о проведении внеплановой проверки
-Актом проверки от 21 марта 2016 года
-Актом проверки от 04 февраля 2016 года
Оценивая собранные по настоящему делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении ( ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ), суд приходит к следующим выводам:
Суд признает имеющими доказательственную силу по настоящему административному делу указанные выше письменные материалы дела, с учетом того, что данные документы соответствуют действующим нормам КоАП РФ, нарушений закона при их составлении, которые могли бы повлечь признание их недопустимыми доказательствами по делу, суд не усматривает.
С доводами представителей ГБОУ Школа № 1191, согласно которым, в действиях школы отсутствует состав административного правонарушения, поскольку, школой предпринимались все меры для исполнения предписания, однако, выполнить предписание школа не имела возможности, поскольку, родители десятерых детей отказываются делать прививки детям, не допустив указанных детей к занятиям школа тем самым лишит право ребенка на получение образования, суд не может согласиться.
Конституцией Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья, на благоприятную окружающую среду (статьи 41, 42).
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ), другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 4).
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", В организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В соответствии с п.1 ст. 29 ФЗ № 52-ФЗ, В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п. 1.3. Санитарно-эпидемиологических правил, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 года № 60 СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза», соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц.
В соответствии с п. 5.7. Правил, Дети, направленные на консультацию в противотуберкулезный диспансер, родители или законные представители которых не представили в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту заключение фтизиатра об отсутствии заболевания туберкулезом, не допускаются в детские организации.
Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию, при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.
В соответствии с п. 3 ст. 29 ФЗ № 52-ФЗ, Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ установлены обязанности граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности, граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии с п. 2 ст. 50 ФЗ № 52-ФЗ, При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;
Диспозицией ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В силу положений ст. ст. 2.1, 2.10, 24.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Объективная сторона данного состава правонарушения заключается в невыполнении виновным лицом в установленный срок законного предписания (постановления, решения, представления) об устранении нарушений законодательства, выявленных самостоятельно должностным лицом, вынесшим такое предписание, либо ставших ему известными в силу каких либо обстоятельств.
Субъективная сторона анализируемых правонарушений характеризуется либо умыслом, либо неосторожной формой вины.
Обязательным условием привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ является законность предписания, которая предполагает выдачу его уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленной ему компетенции, наличие в предписании подробного описания нарушений установленных правил и норм, а также указания на нарушенные нормы права, позволяющее считать данное предписание исполнимым.
Как установлено материалами административного дела, ГБОУ Школа № 1191 привлекается к административной ответственности за неисполнение предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об устранении выявленных нарушений санитарных требований.
Предписание, выдано уполномоченным должностным лицом, который действовал на основании ст. 50 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В ходе проверки должностным лицом установлены нарушения ст. 28, ст. 29 ФЗ № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения», п.6.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.5.7 Санитарно-эпидемиологических правил, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.10.2013 года № 60) СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза».
С целью устранения указанных нарушений должностным лицом было рекомендовано не допускать посещение школы детей, которым туберкулинодиагноситика не проводилась, без заключения врача фтизиатра. Данное предписание суд находит законным, обоснованным и исполнимым.
Данная рекомендация не обязывала родителей детей проходить обязательно диагностику, а обязывала в обязательном порядке представить справку врача об отсутствии заболевания. Таким образом, у ГБОУ школы были законные основания не допускать детей до посещения занятий при отсутствии указанной справки. При этом действия школы, направленные на исполнение законного предписания, не нарушили бы прав родителей на добровольное согласие на медицинское вмешательство над их несовершеннолетними детьми, а также прав их детей на получение образования.
Как следует из Решения Верховного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. N АКПИ14-1454, установленное вторым абзацем пункта 5.7 Правил требование о допуске детей, туберкулинодиагностика которым не проводилась, в детскую организацию при наличии заключения врача -фтизиатра об отсутствии заболевания, направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
пункт 5.7 Правил не регулирует отношения, связанные с оказанием противотуберкулезной помощи несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет, а также не предусматривает медицинского вмешательства без информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на такое вмешательство, закрепленного в статье 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ.
Не устанавливает п. 5.7 Правил и ограничений прав на образование в Российской Федерации гарантированных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ.
Таким образом, суд считает, что вина ГБОУ Школа № 1191 нашла свое подтверждение при разбирательстве дела, ее действия суд квалифицирует по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, поскольку, ГБОУ Школа № 1191 не выполнила в установленный срок законное предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидеомиологический надзор, об устранении выявленных нарушений санитарных требований.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.1 - 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ГБОУ Школа № 1191 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ «об административных правонарушениях» и назначить наказание в виде штрафа в размере 10000 (десять тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Тушинский районный суд г. Москвы через мирового судью в течение 10 дней.
Мировой судья Брунеллер Н.Г.
Реквизиты для оплаты штрафа:
Наименование получателя: УФК по г. Москве ( Управление Роспотребнадзора по г. Москве) ИНН 7717528710 КПП 771701001 р/с 40101810800000010041 Отделение Московского ГТУ Банка России г. Москва 705 БИК 044583001 КБК 14111628000016000140 ОКТМО 45280552000 статус налогоплательщика 08