Плохой почерк и низкая скорость письма

А мы всегда правильно понимаем своих детей? И правильно реагируем? Попробуем разобраться вместе...
Ответить
Сообщение
Автор
Ингалинга
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 04 окт 2015, 07:54

Плохой почерк и низкая скорость письма

#1 Сообщение Ингалинга » 20 фев 2016, 10:16

Здравствуйте! Ребёнок в четвёртом классе, мальчик, школьную программу понимает и учился бы хорошо, если бы не скорость письма и почерк - в школе половину классной работы записать просто не успевает, все буквы разного размера, пляшут по строчке, очень много ошибок в тех словах, которые он вроде знает, как пишутся, но пишет всё равно почему-то неправильно, забывает дописывать палочки в буквах, например, вместо буквы «м» может написать букву «л».
У кого была такая проблема, подскажите, как Вы с ней справились.

Камила#Ко

Re: Плохой почерк и низкая скорость письма

#2 Сообщение Камила#Ко » 20 фев 2016, 10:34

В четвертом классе этого уже быть не должно по идее...зрение проверяли?а психолог-дефектолог?

Мышь-ка
Старожил форума
Сообщения: 208
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 09:32
Откуда: МО, г. Красногорск

Re: Плохой почерк и низкая скорость письма

#3 Сообщение Мышь-ка » 20 фев 2016, 11:50

Дисграфия - это неспособность (или сложность) в овладении письмом при нормальном уровне интеллекта. Вам обязательно нужно обратиться к логопеду-дефектологу. Сам ребенок не справится.

МАдаМА

Re: Плохой почерк и низкая скорость письма

#4 Сообщение МАдаМА » 20 фев 2016, 12:59

Грамотность зависит от развитости понятийного мышления, а оно - от чтения. Есть хороший тест. Протестируйте сына.


Инструкция: На листке напечатан отрывок из сказки, но в предложениях пропущены слова. тебе надо в пустые места вписать подходящие слова (одно или несколько). Сказку отгадывать не надо. Если в каком-то месте не знаешь, что вписывать, то можно пропустить. Слова могут быть разные, но они должны подходить по смыслу, и чтобы предложения получались правильные. (Если спросит, можно ли зачеркивать и исправлять, то сказать, что можно.)

тест «Сформированность навы­ка чтения» :

Скоро она зашла в самую чащу ______________. Ни одна ____________________ не залетала сюда, ни единый ____________________ не проникал сквозь ___________________ ветви. Высокие стволы ___________________ плотными рядами, точно стены. Кругом было так ___________________, что Элиза ______________________ свои собственные шаги, слышала шуршание каждого сухого ________________________, попадавшего ей __________________ ноги. Никогда еще Элиза _______________________________ в такой глуши.

(Время выполнения теста строго не лимитировано.)
Обработка осуществляется посредством сравнения слов, вставленных ребенком, со словами, приведенными в ключе. Если ребенок использует аналогичные ключевым слова, подходящие по смыслу и лингвистическим правилам, ответ также считается правильным.

Ключ к тесту навыка чтения (возможные слова на пустых местах):
1 – леса
2 – птица, птичка
3 – луч света, лучик, луч, звук
4 – густые
5 – стояли, деревьев стояли, встали
6 – тихо
7 – слышала
8 – листа, листочка, листика
9 – под
10 – не бывала, не была, не ходила

За каждое совпадение дается 1 балл. Затем подсчитывается общая сумма баллов (максимум – 10), которая сравнивается с нормативными данными для учащихся и определяет уровень (зону) развития навыка чтения.

Навык чтения (4-6 классы) баллы:
0–4 - слабый уровень
5–7 - средний уровень
8–9 - хороший уровень
10 - высокий уровень

Интерпретация: каждая из выделенных зон характеризует единицу восприятия текста при чтении и тем самым сформированность самого навыка. Если ребенок ошибается при подборе слов только в 1, 3, и 4 случаях (вписывая, например: «и заблудилась», «зверь», «переплетенные»), то это может свидетельствовать об отсутствии вербальной беглости, некоторых недостатках речевого развития, но само чтение, понимание смысла текстов при этом может быть вполне полноценным (то есть соответствовать 4 зоне).

Слабый уровень сформированности навыка чтения. Единицей восприятия текста выступает отдельное слово или части слова (слоги). Ребенок медленно разбирает каждое слово и с трудом понимает то, что читает. Может правильно воспринимать смысл только таких текстов, которые состоят из коротких простых фраз, написанных крупным шрифтом, и по объему не прочитает не только книги, но и тексты в учебниках. Когда его заставляют это делать, то он, видя перед собой большие по объему тексты, и не пытается их медленно разбирать, а пользуется методом угадывания слов по их общему виду, ориентируясь на начало слова или на корневую основу и опуская второстепенные части, обычно суффиксы и окончания. Предлоги с их управляющей ролью также не воспринимаются. При таком чтении все предложение может пониматься неверно. Смысл длинных предложений оказывается недоступен ребенку еще и потому, что, добираясь до их конца, он уже не помнит слов, с которых они начинались. Мелкий шрифт осложняет понимание, так как восприятие слов осуществляется по элементам (по слогам и по буквам), а зрительное их выделение оказывается затруднительным. Если ребенок не ведет пальцем по тексту, то вообще не может воспринимать последовательность букв, так как они зрительно сливаются в неподдающиеся узнаванию комплексы, выпадающие из поля внимания. При слабом уровне сформированности навыка чтения ребенок пишет настолько неграмотно, что обычно получает диагноз «дисграфия». Много ошибок делает при списывании текстов, так как не может пользоваться смысловым контролем, а использует только визуальный, диктанты же, изложения и сочинения не может писать совсем.

Навык чтения сформирован не полностью. Единицей восприятия текста является словосочетание. Смысл предложения ребенок понимает не сразу, а как бы складывает из двух-трех частей. При медленном чтении может разобрать любые тексты. Просто построенные тексты на знакомые темы понимает легко. Вполне адекватно может понимать только короткие тексты на незнакомые темы, так как «согласен» их читать медленно. Длинные, стилистически усложненные предложения ребенок понимает с большим трудом. Для проработки больших объемов использует свой «метод» быстрого чтения, суть которого состоит в том, что ребенок «просматривает» текст и пытается угадать его содержание, «подставляя» стандартные речевые обороты и штампы (не­соответствие «подстановки» и реального текста он обычно не замечает). Поскольку ребенок обладает весьма ограниченным набором речевых шаблонов, смысл текста может восприниматься весьма приблизительно или вообще искажаться. При чтении литературных произведений ребенок с удовольствием ограничивается «кусками», где излагаются события или герои ведут диалоги, и опускает распространенные описания природы или философские рассуждения. Большие по объему книги он обычно не читает, так как из-за «фрагментарного» восприятия у него не возникает целостного представления о содержании, и книга становится неинтересной. Толстые книги способны читать только дети, склонные к фантазированию. В этом случае то, что вычитывает ребенок в книге, выступает только как основа для его собственных представлений и фантазий, часто имеющих мало общего с реальным содержани­ем: не идентифицируется время и место событий, культурная и национальная принадлежность героев, особенности родственных и эмоциональных отношений. В основном воспринимаются только события и разговоры. Общий фон не вполне осознанно определяется ребенком как «про нас, здесь и теперь» (возможны варианты: «про заграницу, про Америку») вне зависимости от того, где и когда происходят события, описываемые в книге. Письмо также страдает специфической неграмотностью. Стилистические и пунктуационные ошибки неискоренимы. Может быть много ошибок в окончаниях, если надо согласовывать отдельные части сложно построенного предложения. Такие ошибки ребенок может допускать и при списывании, так как сознательно он может контролировать только словосочетания, отдельные части предложения, но не все предложение целиком. Могут встречаться описки (даже в диктантах), когда ребенок вместо реального текста «подставляет» привычный ему речевой штамп (например, учитель диктует: «большой, красивый воздушный шар», а ребенок пишет: «большой, кра­сивый, красный шар»). Относительно грамотного письма ребенок может добиться только в том случае, если будет пользоваться простыми, короткими фразами.

Навык чтения развит хорошо. Единицей восприятия текста является целое предложение, смысл которого ребенок схватывает сразу. Читает ребенок обычно много и с удовольствием, пониманию доступны любые тексты. Сложности с пониманием могут возникать только из-за ограниченного словарного запаса и недостаточной общей осведомленности. Но поскольку ребенок много читает, то его словарный запас и общая осведомленность быстро расширяются и проблемы исчезают. При хорошем развитии навыка чтения возможны стилистические ошибки при письме, в остальном оно может быть вполне грамотным. Если ребенок пишет неграмотно, то надо искать другие причины.

Навык чтения развит очень хорошо. Чтение беглое. Единицей восприятия текста является целое предложение, причем сразу схватывается не только его смысл, но и литературные, языковые особенности. Пониманию доступны любые тексты. При чтении ребенок не только легко воспринимает содержание, но и невольно отмечает особенности литературного языка, ха­рактерные для того или иного автора. Закладывается база гуманитарных и лингвистических способностей, формируется литературный вкус, развивается эстетическое восприятие. Грамотность может быть абсолютной. Если ребенок все же пишет неграмотно, то тому имеются другие причины.

Камила#Ко

Re: Плохой почерк и низкая скорость письма

#5 Сообщение Камила#Ко » 20 фев 2016, 13:47

Ну и про гомеопатию не забывайте

Аватара пользователя
markus
Старожил форума
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 22:12
Откуда: Московская обл.,г. Звенигород
Контактная информация:

Re: Плохой почерк и низкая скорость письма

#6 Сообщение markus » 08 апр 2016, 11:10

Доброго времени!
Соинхронизация полушарий мозга Вам в помощь.
https://www.youtube.com/watch?v=DzDFV5efC38
https://www.youtube.com/watch?v=-aajhCml9uA
Счастье есть! Оно здесь!
http://vk.com/rpmilenki
http://vk.com/club82694055
http://milenki.ru/

Любовь и радость в каждый дом!

S@v@nn@
Старожил форума
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 06 дек 2009, 11:13
Откуда: г. Ростов-на-Дону

Re: Плохой почерк и низкая скорость письма

#7 Сообщение S@v@nn@ » 08 апр 2016, 12:54

Класс! :) Будем заниматься))

Камила#Ко

Re: Плохой почерк и низкая скорость письма

#8 Сообщение Камила#Ко » 08 апр 2016, 13:38

Синхронизации полушарий также улучшить помогает занятие музыкой,игра на муз инструменте

Аватара пользователя
markus
Старожил форума
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 22:12
Откуда: Московская обл.,г. Звенигород
Контактная информация:

Re: Плохой почерк и низкая скорость письма

#9 Сообщение markus » 08 апр 2016, 13:57

И пение. Перед занятиями школьными желательно петь песни :)
Счастье есть! Оно здесь!
http://vk.com/rpmilenki
http://vk.com/club82694055
http://milenki.ru/

Любовь и радость в каждый дом!

Е-З
Старожил форума
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 17:38

Re: Плохой почерк и низкая скорость письма

#10 Сообщение Е-З » 08 апр 2016, 19:09

Ой, вот здорово! А у меня сын сам любит петь и вообще музыку - и у него тоже с письмом проблемы, такие каракули пишет... Но он сам говорит, что для того, чтобы сосредоточиться, лучший способ ему - это петь, значит, сам чувствует. Теперь буду этому способствовать! Спасибо за информацию!

NELena
Старожил форума
Сообщения: 620
Зарегистрирован: 06 мар 2006, 16:09
Откуда: Нижний Новгород

Re: Плохой почерк и низкая скорость письма

#11 Сообщение NELena » 09 апр 2016, 14:53

Нам в 4-5 классе здорово гомеопатия помогла. Сын пропускал буквы в словах, даже целые слова, делал глупые ошибки. После гомеопатии все пришло в норму, и до сих пор все нормально - он учится уже на первом курсе политехнического института.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость